Порядок перемещения товаров через таможенную границу. Перемещение через таможенную границу рф Порядок перемещения товара через таможенную границу

Перемещение товаров через таможенную границу

Перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза охватывается терминами "ввоз" и "вывоз" товаров.

Ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами.

Вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза - совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического пересечения таможенной границы.

Следовательно, перемещение не может ассоциироваться с фактическим пересечением границы. Оно характеризуется началом, периодом времени и завершением, которое, как правило, связано с производством таможенного оформления.

Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств международных перевозок через таможенную границу

Под принципами перемещения через таможенную границу понимаются исходные руководящие положения, которыми обязаны руководствоваться таможенные органы и лица, перемещающие товары через таможенную границу Таможенного союза.

Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств международных перевозок через таможенную границу ТС вытекают из анализа содержания базовых положений ТК ТС и Закона о таможенном регулировании. Они образуют основу правового регулирования перемещения товаров и транспортных средств международных перевозок, таможенного оформления и таможенного контроля. Рассмотрим эти основные принципы.

Равное право всех лиц на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу. Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров и транспортных средств международных перевозок через таможенную границу Таможенного союза в порядке, установленном таможенным законодательством (ст. 150 ТК ТС). Суть этого принципа заключается в том, что государство не может устанавливать категории лиц, имеющих право па перемещение товаров. Должностные лица таможенных органов не могут по своему усмотрению, не опираясь на закон, лишать лицо права на ввоз па территорию Таможенного союза и вывоз из него товаров и транспортных средств международных перевозок.

Возможность установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз отдельных товаров связана как с применением различных мер экономической политики (меры нетарифного регулирования), так и с применением запретов и ограничений неэкономического характера, необходимых для защиты жизни, здоровья, обеспечения национальной безопасности, выполнения международных обязательств государств - членов Таможенного союза (ст. 152 ТК ТС).

Принцип возможности установления особого режима перемещения отдельных категорий товаров указывает на возможность применения как основного правового режима перемещения - с использованием таможенных процедур, так и иных правовых режимов, которые могут применяться при перемещении припасов, транспортных средств международных перевозок, товаров для личного пользования (п. 2 ст. 150 ТК ТС).

Обязательность таможенного оформления и таможенного контроля. Все товары и транспортные средства международных перевозок, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, предусмотренных ТК ТС, таможенным законодательством государств - членов Таможенного союза (п. 3 ст. 150 ТК ТС). Таможенное законодательство может предусматривать случаи освобождения отдельных категорий товаров от каких-либо форм таможенного контроля (например, досмотра) или от обязательности совершения отдельных таможенных операций (например, декларирования), что не свидетельствует о возможности неприменения таможенного оформления и таможенного контроля к указанным товарам вообще.

Право выбора таможенной процедуры. Ввоз и вывоз товаров с использованием таможенных процедур - основной способ перемещения товаров через таможенную границу участниками ВЭД.

Таможенная процедура - совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами (ст. 4 ТКС). Право выбора таможенной процедуры предоставлено лицу, перемещающему товары. По его заявлению одна таможенная процедура может быть заменена другой. Фиксация этого принципа фактически означает возможность для участников ВЭД самостоятельно определять цели перемещения товаров на таможенную территорию и выбирать оптимальную модель предпринимательской деятельности, связанную с перемещением товаров.

Введение

1 Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу

1.1 Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу

1.2 Перемещение товаров физическими лицами

1.3 Перемещение транспортных средств

1.4 Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях

1.6 Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач

2 Анализ деятельности Оренбургской таможни по осуществлению таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств

2.1 Практика перемещения товаров физическими лицами

2.2 Перемещение транспортных средств через таможенную границу Оренбургской области

2.3 Выявленные правонарушения в области перемещения товаров через таможенную границу Оренбургской области

3 Пути решения проблем, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу

Заключение

Список использованных источников

Приложение А Товарооборот Приволжского региона по странам за январь 2009 г. (тыс.долл.США)


Введение

Основой деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

В статье 11 Таможенного Кодекса РФ дается определение этого понятия. Под перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории товаров и транспортных средств любым способом.

Порядок и основные принципы перемещения товаров и транспортных средств установлены Таможенным Кодексом РФ, а также рядом других нормативно-правовых актов. Важность процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу невозможно переоценить, так как на нем строится система взимания таможенных платежей, институты таможенного оформления и таможенного контроля, позволяющие обеспечить как экономическую, так и государственную безопасность страны.

Актуальность темы исследования прослеживается в вышесказанном, и заключается в том, что процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу является ключевым объектом деятельности таможенных органов, а от состояния институтов таможенного оформления и таможенного контроля напрямую зависит экономическое благосостояние государства и его безопасность.

Таким образом, мы можем сформулировать цель поставленного исследования в следующем виде: дать анализ особенностям перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Оренбургской области. Соответственно, исходя из плана нашей работы, можно выделить задачи исследования, решение которых необходимо для достижения его цели:

1. разобраться в основных принципах перемещения товаров и транспортных средств;

2. изучить порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

3. дать анализ деятельности Оренбургской таможни в области перемещения товаров и транспортных средств;

4. сделать выводы по проведенным мероприятиям Оренбургской таможней, связанным с перемещением товаров и транспортных средств.

При написании данной работы использовались нормативные акты ФТС РФ, статьи из журналов, посвященных таможенному делу, официальная статистическая информация, опубликованная в этих журналах.

Объектом нашего исследования является процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Предметом исследования являются отношения, возникающие в связи с перемещением указанных товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.


1 Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу

1.1 Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу

Товары и транспортные средства перемещаются в соответствии с определенными принципами, установленными таможенным законодательством. Принципы – это основополагающие начала, основные исходные положения.

Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу содержатся в главе 2 ТК РФ, где нормы раскрываются по следующим направлениям: перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу, включая перемещение валюты и валютных ценностей (ст.12); соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу (ст.13); таможенное оформление (ст.14); таможенный контроль (ст.14); пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами (ст.15); обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров (ст.16); гарантии надлежащего исполнения обязанностей, установленных таможенным законодательством (ст.17) /1/.

Принципы, связанные с правоотношениями в связи и по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, гарантируют стабильность норм и процедур в сфере таможенного дела.

Для перемещение товаров (втом числе валюты и валютных ценностей) и транспортных средств через таможенную границу устанавливается основополагающий принцип в таможенном деле, отражающий равноправие всех лиц при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу /2/.

Основания для перемещения, административные процедуры и требования идентичны для всех лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом или ТК РФ. Кодекс предусматривает общепринятые в международной практике исключения. Порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу устанавливается ТК РФ.

Следующий принцип состоит в том, что при перемещении товаров через таможенную границу необходимо соблюдение запретов и ограничений. Статья 13 ТК РФ определяет порядок действий в отношении товаров, запрещенных (ограниченных) к ввозу на таможенную территорию РФ и к вывозу с таможенной территории РФ, а также называет лиц, обязанных этот порядок соблюдать.

Следует отметить, что запреты и ограничения могут устанавливаться в актах как российского права, так и международного права: международных договорах, правилах международных организаций.

Обеспечение соблюдения таможенно-тарифных и нетарифных мер гарантируется посредством установления специальных административных процедур, предписаний, сведенных к основным институтам таможенного дела - таможенному оформлению и таможенному контролю. Им посвящены отдельные разделы ТК РФ /3/.

Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК РФ. Статья содержит жесткое предписание, согласно которому все товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю. Может быть предусмотрена лишь возможность освобождения от применения отдельных форм таможенного контроля. Также могут существовать различные технологии и процедуры таможенного оформления (например, декларирование товаров физическими лицами).

Принцип, заложенный в статье 14, можно назвать общепринятым в международной практике. Например, стандартное правило 6.1 Генерального приложения к Киотской конвенции предусматривает, что все товары, ввозимые на таможенную территорию или вывозимые с нее, независимо от того, облагаются ли они таможенными пошлинами и налогами, подлежат таможенному контролю.

Также предписано, что таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами РФ.

Пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами – этот принцип регламентируется статьей 15, которая устанавливает ограничение оборотоспособности товаров и транспортных средств до их выпуска. Если ст.14 ТК РФ устанавливает обязательные административные процедуры, гарантирующие возможность обеспечения соблюдения таможенно-тарифных и нетарифных мер регулирования при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, то статья 15 закрепляет юридические запреты на свободное обращение товаров, находящихся под таможенным контролем /2/.

Обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров - эта статья перечисляет круг лиц, на которых законом возлагается юридически значимая обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров.

При этом лица разделены на две группы по следующим признакам: перемещение товаров через таможенную границу осуществляется в соответствии с внешнеэкономической сделкой, заключенной российским лицом и перемещение товаров через таможенную границу осуществляется без заключения внешнеэкономической сделки российским лицом.

Последний принцип - гарантии надлежащего исполнения обязанностей, установленных настоящим Кодексом . Следуя общепринятым в зарубежных странах нормам, Кодекс устанавливает базовый принцип таможенного дела, согласно которому таможенные органы вправе требовать от лиц предоставления гарантий надлежащего исполнения обязанностей, установленных ТК РФ /4/.

1.2 Перемещение товаров физическими лицами

Товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц, перемещаются указанными лицами через таможенную границу в соответствии с положениями гл. 23 (ст. 280-290) ТК.

Общий порядок перемещения товаров через таможенную границу (торговый оборот).

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Общий порядок перемещения товаров через таможенную границу (торговый оборот).
Рубрика (тематическая категория) Спорт

Участники ВЭД перемещают товары для получения прибыли за счёт их реализации или использования. Существует утвержденный таможенным законодательством порядок совершения таможенных операций и ввоз товаров на таможенную территорию РФ. Всего 5 стадий, которые проходят товары при ввозе на территорию: 1) Представление документов и сведений при прибытии товаров на таможенную территорию; 2) таможенная процедура таможенного транзита; 3) помещение товаров на СВХ; 4) декларирование товаров; 5) выпуск в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Представление документов и сведений при прибытии товаров на таможенную территорию.

В первую очередь при пересечении таможенной границы уведомляет пограничный таможенный орган о ввозимых товарах, путем представления документов и сведений. Их форма и количество зависят от вида транспорта͵ на котором эти товары ввозятся, Самые простые представляет водитель автотранспортного средства: документы на транспортное средства; транспортные перевозочные документы; накладные (CMR); имеющиеся у перевозчика коммерческие документы. С 17 июля 2012 года начало действовать обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на территорию таможенного союза автомобильным видом транспорта (решение КТС от 9 декабря 2011 года №899).

Для подачи предварительной информации о товаре, который будет ввезен на автомобильном транспорте, на сайте ФТС создан специальный портал. Информация подается на всœе автомобильные пункты пропуска не позднее, чем за 2 часа до планируемого ввоза товаров. В случае если товар предназначен для РФ, но проезжает через границу Белоруссии или Казахстана необходимую информацию крайне важно подавать на сайты этих государств. Самый большой и сложный пакет документов представляет таможенному органу капитан водного судна – единственный вид транспорта͵ на которые для применения необходимых таможенных операций высаживается специальная группа таможенников. Капитан подает: общую декларацию, декларацию о грузе, декларация о судовых приказах (сведения о том, сколько на борту есть ЕСМ, продуктов питания), декларация о личных вещах экипажа судна, судовая роль (документ о том, что каждый член экипажа делает на судне), списки пассажиров, транспортные документы, счет-фактуры.

Командир воздушного судна подает генеральную декларацию – документ, используемый в международной практике перевозок, содержащий информацию о принадлежности ВС, маршруте, бортовом номере и т. д. Документы о перевозимых на борту ВС товаров, документы о бортовых припасах, авианакладные, пассажирская ведомость.

Желœезнодорожный транспорт – ж/д накладные, передаточная ведомость, вагон-ресторан представляет сведения о припасах. Все из перечисленных документов должны содержать исчерпывающие сведения необходимые для осуществления дальнейших таможенных операций, в первую очередь для достоверного декларирования этих самых товаров и для уплаты таможенных платежей. Основная цель данной стадии – постановка ввезенных товаров на таможенный контроль, под которым они будет находиться до:

· помещение под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, т. е. уплата таможенных платежей;

· помещение под таможенные процедуры уничтожения или отказа в пользу государства;

· обращение в собственность государства иным законным способом;

· фактического вывоза товара с таможенной территории таможенного союза.

Таможенная процедура таможенного транзита.

Таможенная процедура таможенного транзита - ϶ᴛᴏ процедура в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в т.ч. через территорию государства, не являющееся членом таможенного союза до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Запреты: нельзя ввозить товары, запрещенные в обороте (оружие, наркотики). В случае если дальнейшее оформление товаров производиться в таможенном органе пункта пропуска, то таможенный транзит не применяется. Транзит не применяется при перемещении товаров на воздушных судах, которые при совершении международного рейса совершают на территории РФ только технические посадки (для дозаправки) без частичной выгрузки либо разгрузки товаров. Основная цель таможенного транзита – обеспечить сохранность иностранных товаров, таможенное оформление которого еще не завершено, т. е. таможенные платежи не уплачены, при перевозке по территории таможенного союза.

Для помещения товара под эту процедуру обязательно должна быть представлена транзитная декларация. Транзитную декларацию представляют в таможенный орган отправления следующие лица:

· участник ВЭД, который заключил сделку по ввозу товара;

· лицо, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ вправе владения, пользования или распоряжения товарами (в случае отсутствия внешнеэкономической сделки – получение наследства, въезд на ПМЖ (домашние вещи);

· иностранные физические лица, перемещающие товары для личного пользования (туристы);

· дипломатические и консульские учреждения иностранных государств, при оформлении транзитов товаров, необходимых для этих учреждений;

· иностранные организации, имеющие представительства на территории РФ или таможенного союза;

· перевозчик или экспедитор.

Принимая транзитную декларацию, должностное лицо таможенного органа устанавливает следующие моменты:

товары на таможенную территорию

В отношении документов на товары с соблюдением ограничений, связанных с перемещением товара через таможенную границу;

в отношении ввозимых товаров осуществлен пограничный контроль и иные виды государственного контроля.

Обязательно должна быть обеспечена идентификация товаров, т. е. у таможенного органа назначения не должно возникнуть вопроса относительно того это товар был ввезен из-за границы или нет. В подавляющем большинстве случаев транзит товаров осуществляется таможенным перевозчиком (лицо заключает договор перевозки).

Обязанности перевозчика: 1) доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определœенному маршруту (если он установлен); 2) обеспечить сохранность товаров, пломб и иных средств идентификации товаров, в случае если они применялись; 3) не допустить разгрузки, перегрузки товаров, замены транспортных средств международной перевозки без разрешения таможенного органа; 4) срок доставки зависит от транспортного средства (воздушное судно; автомобиль – расчет 500 км/день; ж/д – не менее 2000 км/месяц; водное судно – указывается срок); 5) место доставки товаров - ϶ᴛᴏ постоянная зона таможенного контроля (СВХ или таможенный склад).

При перевозке товаров на автомобильном транспорте возможны различные нестандартные ситуации (ДТП и иные случаи). При аварии или иных обстоятельствах, препятствующих перевозке товаров, перевозчик обязан принять всœе меры, для обеспечения сохранности товаров и незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и месте нахождения товаров. В случае если транспортное средство повреждено, то перевозчик обязан обеспечить перевозку товаров в ближайший таможенный орган, либо в зону таможенного контроля. Таможенная процедура таможенного транзита завершается после доставки в место, установленное таможенным органом отправления. Фактически процедура завершается передачей документов и деклараций таможенному органу. В случае крайне важно сти перевозчик должен …

Он несет ответственность за: 1) нарушение сроков доставки; 2) уничтожение средств идентификации; 3) нарушение маршрутов доставки; 4) недоставку товара или документов о них в место назначения. В таком случае протоколы составляются на месте назначения. В случае если по винœе перевозчике товар был уничтожен либо не доставлен то именно перевозчик будет уплачивать таможенные платежи за данный ввозимый товар.

При сильном желании владелœец товаров может не обращаться к таможенному перевозчику, в случае если заинтересованное лицо имеет свои транспортные средства, необходимые для осуществления таможенного транзита оно может провести перевозку самостоятельно при условии оформления таможенного сопровождения. Таможенное сопровождение оформляется по заявлению таможенного лица, в течение суток со дня подачи заявления, при этом заинтересованное лицо должно оплатить командировочные и обеспечить должностное лицо обратным билетом.

Таможенный орган вправе отказать перевозчику самостоятельной доставки товара, в случае если имели место случаи нарушения этим лицом таможенного законодательства, таможенный орган может сам назначить таможенное сопровождение.

Таможенная процедура временного хранения.

Временное хранение товаров - ϶ᴛᴏ хранение иностранных товаров под таможенным контролем на СВХ или в иных местах временного хранения до их выпуска таможенным органом заявленной таможенной процедуры или до совершения иных действий, предусмотренных законодательством без уплаты таможенных платежей.

Лица, обладающие полномочиями в отношении товара или их представители, не вправе пользоваться товаром или выносить их с территории зоны таможенного контроля. Основная цель временного хранения состоит по сути в том, чтобы сохранить товары в целостности и не допустить их использования до окончания таможенного оформления и уплаты таможенных платежей, кроме того. Именно на СВХ в отношении товаров проводится таможенный досмотр и иные формы таможенного контроля. При помещении товаров на СВХ участвуют таможенные органы. Срок временного хранения – 2 месяца по общему правилу.

По истечению срока временного хранения товары, не помещенные под таможенную процедуру, задерживаются таможенными органами для целœей их реализации или уничтожения. Доход от реализации идет в государственный бюджет, уничтожаются продукты питания и т. д. Пока товары лежат на СВХ в с ними, возможно, проводить действия, направленные на их сохранность, а также можно осматривать, измерять, перемещать в пределах СВХ. С разрешения таможенного органа можно выносить с СВХ пробы или образцы товара, в тех количествах, которые необходимы для таможенного контроля. С момента помещения товаров на СВХ у владельца товара возникает обязанность по уплате таможенных платежей, которая прекращается только после выдачи товаров с СВХ.

В некоторых случаях, временное хранение допускается в иных местах, исходя из статьи 198 Закона ʼʼО таможенном регулировании в РФʼʼ временное хранение допускается на складе таможенного органа, на складе получателя, на складах уполномоченного экономического оператора, в специальных местах международного почтового обмена, в местах хранения, не полученного или невостребованного багажа (для ж/д багажа), в месте загрузки или перегрузки товаров, в пределах морского порта и на ж/д путях в контейнерах и площадках (согласованных с таможенными органами для этих целœей).

Декларирование товара.

По сути, декларация - ϶ᴛᴏ заявление. В ходе декларирования декларант заявляет таможенному органу сведения необходимые для реализации таможенно-тарифного и нетарифного методов регулирования ВЭД. В торговом обороте применяется декларация на товары, для транзита применяется транзитная декларация, пассажирская таможенная декларация (для физических лиц, которые ввозят товары для личных целœей), декларация на транспортное средство. Декларантами бывают как физические, так и юридические лица. В случае если это лицо гражданин России - ϶ᴛᴏ либо участник ВЭД (юридическое лицо), либо физическое лицо, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ въезжает из-за границы либо транспортная организация, которая декларирует транспортное средство.

Иностранные граждане являются декларантами в следующих случаях: туристы, консульские и дипломатические учреждения и всœе лица там работающие, организации которые имеют на территории РФ представительство (ввозят товары для нужд представительств), лицо, имеющее право распоряжаться товарами в рамках сделки одной из сторон которых выступает государство – член таможенного союза. Решение КТС от 20 мая 2010 года №257 ʼʼОб инструкциях по заполнению таможенных деклараций й и формах таможенных декларацийʼʼ. ТД 1 – основной лист декларации и ТД 2 – дополнительные листы. По одной декларации можно задекларировать партию товаров состоящих из 999 наименований. В первую очередь в декларации указываются сведения необходимые для вменения тарифных и нетарифных методов регулирования ВЭД. Для применения тарифного метода предусмотрена таможенная процедура; код товара по ТН ВЭД; страна происхождения товара; характеристики товарной партии (вес, объём, количество товаров в дополнительных единицах измерения).

При нетарифном методе регулирования в декларацию вносятся сведения о квотах и лицензиях. Информация в декларацию может вносиься в цифрово, буквенном виде или вносится прямо словами. Прядка 50 полей в ТД 1 . Поле №1 – тип декларации: информация вносится в кодированном виде и сюда вписывается таможенная процедура.

В соответствии с практикой с 1993 года по 2010 года - ϶ᴛᴏ таможенная процедура называлась таможенным режимом. Лицо исходя из целœей перемещения через таможенную границу товаров может заявить в отношении этих товаров любую таможенную процедуру, которой соответствуют порядок обращения с товарами. Т. е. помещая товар под конкретную процедуру с целью соблюдения своего экономического интереса заинтересованное лицо (участник ВЭД или распорядитель) определяет для себя 2 базовых момента: 1) конкретный набор прав и обязанностей, которыми можно воспользоваться и которые должны быть соблюдены при дальнейшем распоряжении этим товаров; 2) порядок (условия) оплаты таможенных платежей.

В свою очередь, таможенный орган, выпуская товар в соответствии с заявленной процедурой отслеживает, чтобы товар использовался только в рамках данной процедуры и чтобы таможенные платежи были уплачены своевременно и в полном объёме.

Выпуск для внутреннего потребления (ИМ-40) – таможенная процедура при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению. Условия для выпуска товаров в соответствии с этой процедурой: уплата всœех причитающихся таможенных платежей (ввозных), соблюдение запретов и ограничений, предоставление документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с использованием защитных, антидемпинговых и аттестационных мер.

Экспорт (Экс-10) - ϶ᴛᴏ процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы территории Таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за территорией Союза. Условия: уплата вывозных таможенных платежей, соблюдение запретов и ограничений, предоставление сертификата о стране происхождении товара. Οʜᴎ утрачивают статус товаров таможенного союза.

Таможенный транзит.

Таможенный склад (ИМ) – таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срок без уплаты таможенных платежей (пошлин, налогов и мер нетарифного регулирования). Условия: могут помещаться любые товары, за исключением тех срок годности, которых не велик (срок годности менее полугода), есть перечень товаров, которые на склад не помещаются. Срок хранения по общему правилу – не более 3-х лет. В случае если срок хранения товаров на складе истечет, то товар будет задержан таможенными органами, операции те же что и на СВХ, с разрешения таможенного органа можно брать таможенные образцы, а также готовить товары к продаже и сортировке, упаковывать их и т. д. Пока товары хранятся на складе в отношении них возможно совершение сделок. В случае если в то время пока товары хранятся на складе срок функционирования таможенного склада истек в течение 60 дней эти товары должны быть помещены под иную таможенную процедуру иначе эти товары будут задержаны таможенными органами. В случае если товары во время хранения на складе испортились или пришли в негодность их крайне важно поместить под иную процедуру, т. е. действие данной процедуры, заканчивается помещением товара под иную процедуру, эти товары могут помещаться частями под разные или целиком под одну.

Переработка на таможенной территории - ϶ᴛᴏ таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки с полным или условным освобождением от уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования с последующими вывозом продуктов переработка за пределы таможенной территории таможенного союза.

Условное освобождение – иностранные товары, находящиеся под данной процедурой сохраняются статус иностранных и если они вовремя не будет переработан или если будут нарушения этой процедуры, то за них передается платить таможенные платежи как они были выброшены в свободный оборот. Статус иностранных товаров получают и продукты переработки. Срок не может превышать 3-х лет, операции по переработки товаров следующие: переработка и обработка товаров при которых иностранные товары меняют свои характеристики (меняется код товара – шкуры КРС – кожа); изготовление товаров, включая монтаж, сборка; ремонт товаров, включая восстановление и знамена составных частей; использование в качестве сырья товаров, которые содействуют производству продуктов переработки или облегчают его, а также если эти товары полностью ил частично потребляются в процессе переработки (катализаторы, присадки).

Переработка вне таможенной территории – товары таможенного союза вывозятся с его таможенной территории в целях совершения операций по переработке вне таможенной территории в установленные сроки в целях совершения операций по переработке вне таможенной территории с полным или условным освобождением от вывозных таможенных платежей и применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на территорию таможенного союза. Операции по переработки в данном случае соответствуют операциям, которые были перечислены выше за исключением последней. Срок переработки не может превышать 2-х лет.

Переработка для внутреннего потребления – процедура при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на территории Таможенного союза без уплаты ввозных таможенных платежей с применением запретов и ограничений (всœех) при условии последующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам применяемым к продуктам переработки. Операции по переработке: не должна быть ремонта и катализаторов. Срок не превышает 1 года. Специальные условия: 1) сумма ввозных таможенных платежей подлежащих уплаты в отношении продуктов переработки меньше тех которые подлежали бы уплате на день помещения иностранных товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, в случае если бы они был помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. 2) продукты переработки не могут, восстановлены экономически выгодным способом.

Универсальные требования для всœех процедур переработки – обязательно при декларировании товаров крайне важно представить в таможенный орган документы об условиях переработки. В этом документе записывается, лицо ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ получило данный документ, лицо, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ будет перерабатывать товары, наименование описание и классификация перемещаемых товаров и продуктов переработки, сведения о технологическом цикле; способ идентификации товаров перемещенных в продуктах переработки. Даже отходы и остатки должны быть указаны, какой код ТН ВЭД у них будет, и под какую процедуру будут помещаться.

Временный ввоз - ϶ᴛᴏ процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полном или частичном от уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта. Основанием для помещения товара под данную процедуру чаще всœего является договор аренды. Не допускается помещать под данную процедуру: пищевые продукты, напитки, сигареты, сырье, полуфабрикаты, расходные материалы и образцы, отходы, а также товары, запрещенные к ввозу. Временно ввезенные товары должны оставаться в неизменном состоянии за исключением обычного износа или естественной убыли. Временно ввезенные товары может использовать только декларант, но может передать только для текущего ремонта. Максимальный срок не может превышать 2 года, определяется исходя из условий договора. Перечень товаров в отношении которых можно применять полное освобождение от уплаты таможеных платежей определяется МД государств-членов Таможенного союза или решением КТС, Евразийской Экономической Комиссией. В случае если в отношении товаров применяется частичное освобождение от уплаты таможенных платежей - ϶ᴛᴏ означает, что декларант должен ежемесячно уплачивать по 3% от суммы которая подлежала бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. При завершении таможенной процедуры таможенного ввоза суммы таможенных платежей уплаченные при возврату не подлежат…….. (луна парки).

Реимпорт – таможенная процедура при которой товары, ранее вывезенные с территории таможенного ввозятся обратно на таможенную территорию без уплаты ввозных таможенных платежей и мер нетарифного регулирования (не путать импорт и экспорт). Под эту процедуру помещаются товары, которые ранее помещались под процедуры экспорт, временный вывоз, а также продукты переработки, образовавшиеся при проведении процедуры переработки на таможенной территории. Данная процедура применяется, только в том случае если вывезенные товары остались в неизменно состоянии за исключением естественного износа. По общему правилу декларантом может выступать лицо, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ вывозило данные товары ранее, в отношении товаров помещенных под таможенную процедуру реимпорта производится возврат уплаченных сумм вывозных таможенных платежей (пошлины), в случае если указанные товары помещены под таможенную процедуру не позднее 6 месяцев со дня, следующего за днем помещения данных товаров, помещенных под процедуру экспорта.

Реэкспорт - ϶ᴛᴏ таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты или с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин и без применения налогов и мер нетарифного регулирования. Случаи помещения под реэкспорт: 1) выпуск для внутреннего потребления; 2) иностранные товары, которые уже находятся на территории Таможенного союза в случае нарушения мер нетарифного регулирования; 3) продукты переработки, помещенные ранее под процедуру переработки на таможенной территории.

Главное в данном случае, что нужно отличать процедуру переработки товаров от иных процедур.

Беспошлинная торговля - ϶ᴛᴏ процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории Таможенного союза без уплаты таможенных платежей и мер нетарифного регулирования (распространяется на дипломатов, консулов и членов их семей). Под данную процедуру могут помещаться любые товары кроме запрещенных к обороту на территории Таможенного союза к вывозу и ввозу. Декларантом товара, который помещается под данную процедуру, могут выступать только владелœец магазина беспошлинной торговли, который данные товары затем будет реализовать через свой магазин. Владелœец такого магазина не вправе помещать под данную процедуру товары, которые планируется использоваться для обеспечения функционирования магазина беспошлинной торговли (стеллажи, холодильники, кондиционеры – декларируются как для внутреннего потребления). В случае закрытия магазина, всœе товары находящиеся в магазинœе и не его складах должны быть помещены под иную таможенную процедуру в течение месяца со дня закрытия.

Процедура уничтожения – процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования. Это приведение товаров к такому состоянию, при котором они утрачиваются свои потребительские свойства и не бывают возвращены в первоначальное состояние экономически выгодным способом. Товары чаще всœего уничтожаются: 1) товары, испорченные в дороге по различным причинам (ДТП); 2) товары, которые не проходит нормы таможенного контроля (фитосанитарный, санитарный); 3) любые товары по желанию декларанта (грузинское вино, лекарства, станки для производства), в случае если будет заключение от компетентных органов о том, что может применяться в отношении данных товаров.

Нельзя уничтожать: культурные, археологические и исторические ценности; животные и растения занесенные в ʼʼКрасную книгуʼʼ или охраняемые международными договорами, а также их части и дериваты (то что из них получается), за исключением случаев, когда требуется их уничтожение ц елях предотвращения эпидемий или эпизоотий. Нельзя уничтожать предметы залога до окончания отношений залога и нельзя помещать изъятые товары или арестованные или если это вещественные доказательства. Нельзя уничтожать товары, в случае если это может причинять вред окружающей среде или создавать опасность для людей, животных; в случае, в случае если это может повлечь расходы для государственных органов (уничтожение проводиться только за счёт декларанта); нельзя уничтожать товары путем их естественного потребления. Отходы, которые остаются в результате уничтожения при возможности дальнейшего использования подлежат помещению под иную таможенную процедуру,

Отказ в пользу государства - ϶ᴛᴏ процедура, при которой товары передаются безвозмездно в собственность государства члена таможенного союза без уплаты таможенных платежей и мер нетарифного регулирования. Ограничения: нельзя помещать товары, запрещенные к ввозу на территорию стран-участниц; нельзя отказываться от товаров, в случае если такой отказ может повлечь для государственных органов РФ какие-либо расходы, которые не бывают размещены за счёт реализации данных товаров.

Свободная таможенная зона (свободный склад) - ϶ᴛᴏ такая процедура, при которой товары используются и хранятся на территории свободной зоны (склада), и могут храниться и использоваться только в пределах территории без уплаты таможенных платежей и мер нетарифного регулирования. Порядок работы этих закон регулируются государствами (с 1993 года).

Поле №33 – код товара. Все товары обкладываются таможенными платежами. Каждый товар по-разному оценивается (ТН ВЭД). Сюда вносится код товара – 10значное число путем применения, которого в первую очередь определяется порядок применения мер тарифного регулирования. Каждому коду соответствует своя ставка таможенной пошлины. Чтобы правильно определить код товара используют ТН ВЭД. Это источник информации, который помогает получить наиболее четкие представления о конкретном товаре (для дальнейшего его обложения таможенной пошлины). Основной объём ТН ВЭД занимают таблицы, состоящие из 3 столбиков: код товара; описание товара; дополнительные единицы измерения. Кроме этого содержится разъяснение о порядке ее применения (правила интерпретации), перечень возможных дополнительных единиц измерения (порядка 20 разных), разъяснения о возможности отнесения товаров к какой-либо группе.

Основные правила интерпретации: 1) в базе определœения кода является вещество из которого товар сделан; 2) товар некомплектный или несобранный декларируется как собранный; 3) при кодировании товара применяется тот код, который имеет наибольшее количество знаков после 4; 2 первые цифры кода – группа; 4 – подгруппа; 6 – позиция; 8 – подпозиция; 10 – подсубпозиция. Чем больше вложено труда, тем больше таможенные платежи. Футляры и чехлы декларируется вместе с товаром.

Соотношение ТН ВЭД и таможенного тарифа.

Первые три столбика – содержание ТН ВЭД. Все четыре столбика – содержание таможенного тарифа.

В ТН ВЭД есть подробное описание, как кодировать товары. Имеются еще 5 томов, разъясняющие пользование ТН ВЭД. ТН ВЭД по своей сути нормативным актом не является, ведение ТН ВЭД осуществляла ФТС (до таможенного союза), сейчас изменения вносятся только по согласованию ЕЭК. Таможенный тариф – нормативный акт, международный. Правильное определœение кода товара является ключевым моментом при определœении экономической целœесообразности внешнеэкономической сделки.

Практика показывает, что люфт по таможенным платежам должна быть значительным, исходя из правильности определœения кода товара. С учетом этого ТК ТС предусмотрено ʼʼпредварительное решениеʼʼ о коде товаров. Для того чтобы получить такое решение заинтересованное лицо обращается в таможенный орган с заявлением, к которому прикладываются документы, содержащие информацию о товаре и с помощью использования которой таможенный орган может принять объективное решение о коде (фотографии, пробы, образцы, экспертные заключения и т. д.). В случае если представленных вместе с заявлением данных недостаточно таможенному органу, то он может в ответе на заявление затребовать дополнительные сведения, в течение 30 дней с момента принятия заявления и эта информацию должна быть представлена в течение 60 дней. Национальным законодательством сроки бывают уменьшены.

Это решение действует в течение 3-х лет с момента принятия. Имея на руках такое решение, декларант может ввозить товар по одному и тому же коду. В случае, в случае если таможенный орган уже после принятия ʼʼпредварительного решенияʼʼ обнаружил, что решение было принято на основании подложных документов, то данное решение должна быть отозвано. В предварительное решение могут вноситься изменения в следующих случаях:

· если таможенный орган или заявитель выявили ошибки при принятии решения;

· если таможенный орган принял решение или разъяснение по классификации отдельных видов товаров (изменения внесены прямо в ТН ВЭД);

· Кроме этого ВТО, вправе принимать решения о классификации товаров;

· ЕЭК также может принимать решения и разъяснения по ТН ВЭД.

Страна происхождения товара. Уже на протяжении последних 100 лет применяется такое понятие как режим наибольшего благоприятствования (РНБ). Это режим в соответствии, с которым каждая из договаривающихся сторон обязуется предоставить другой стороне, ее физическим или юридическим лицам такие же благоприятные условия экономических, торговых и иных отношений какие оно обычно представляет или предоставит в будущем любому третьему государству. Речь идет об обычных правилах внешней торговли с данной страной. Эти условия отличаются от особых дискриминационные или преференциальные, т. е. с учетом РНБ ставки единого таможенного тарифа применяются исходя из страны происхождения товаров. В РФ действует такое правило: в отношении товаров, которые ввозятся из стран на которые распространяется РНБ применяются ставки, предусмотренные иным таможенным тарифом (т. е. 100% берется по единому таможенному тарифу). В случае если на страну не распространяется РНБ, то в данном случае применяются ставки единого таможенного тарифа, увеличенные вдвое (ранее было также и в отношении товаров, страна производитель которых неизвестна).

В РФ предусмотрена система преференций. Цель этой системы – содействие экономическому развитию развивающихся или наименее развитых стран. Имеются списки развивающихся стран (103) и наименее развитых стран (49) в отношении этих стран действует правило:

· В случае если товары ввозятся из развивающихся стран, на которые действует РНБ, то взимается 75% от ставок таможенных пошлин, установленных ЕТФ;

· В случае если товар ввозится из наименее развитых стран, то к такому товару таможенные пошлины вообще не применяются.

Страной происхождения считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке. Безоговорочно считается товаром, произведенным в данной стране:

· полезные ископаемые, которые были добыты в данной стране или ее территориальном море;

· растения и животные, которые были посажены, выращены в данной стране;

· продукция, полученная в данной стране из животных и растений, которые были в данной стране выращены;

· продукция, полученная в результате охотничьего или рыболовного промысла, полученного в данной стране;

· продукция, от морского промысла, полученная судном данной страны (под флагом);

· продукция, полученная на плавбазе данной страны, полученная судном данной страны;

· продукция, полученная с морского дна или морских недр вне территориального моря данной страны при условии, что данная страна имеет исключительное право на разработку данных недр;

· любое вторсырье, полученное в результате производственных операций на территории данной страны;

· продукция высоких технологий, полученная в открытом космосœе, на космических объектах, в случае если данная страна является государством регистрации данного космического объекта.

Для того, чтобы точно определить страну происхождения товара в случае, в случае если в его изготовлении участвуют две и более страны введено понятие ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ принято называть критерий достаточной переработки. Товар считается произведенным в данной стране в том случае, в случае если при осуществлении операций по переработке его код изменился на уровне любого из первых четырех знаков. Никогда не принимаются в качестве критерия достаточной переработки следующие операции: 1) по обеспечению сохранности или транспортировки данных товаров; 2) операции по предпродажной подготовке (упаковка, сортировка); 3) простые сборочные операции; 4) смешивание товаров или их компонентов.

Есть понятие ʼʼкомплектный объектʼʼ, к примеру, бурильная установка, линия розлива (всœе идет как один товар). Такой комплект может завозиться частями из разных мест. Товары, которые поставляются несколькими партиями, когда просто невозможна их отгрузка одной партией, должны рассматриваться для цели определœения страны происхождения в качестве единого товара. Условиями для такой поставки являются следующие условия:

ü предварительное уведомление таможенного органа о разбивке данного товара на несколько партий, с указанием кодов по ТН ВЭД данных товаров, их стоимости и страны происхождения;

ü поставка всœех партий должна происходить из одной страны и только одним поставщиком;

ü ввоз всœех партий должен осуществляться только через один таможенный орган;

ü весь товар должен быть ввезен в течение 6 месяцев.

Для того, чтобы подтвердить страну происхождения товара заинтересованное лицо может предоставлять в таможенный орган самые разные документы, но документом однозначно подтверждающим являются сертификат о стране происхождения товара. Он выдается органом, который в РФ принято называть Торгово-промышленная палата. Для того чтобы быть уверенным в стране происхождения товара, также можно обратиться за предварительным решением в таможенный орган. Такие же правила, как и при предварительном решении по ТН ВЭД.

Дополнительные единицы измерения. В таможенной декларации на товары есть специальное поле (наиболее объёмное) посвященное описанию товару. В декларацию вносятся сведения: описание самого товара, описание упаковок, вес (брутто, нетто), количество в штуках (или иных единицах измерения) и т. д.

Общий порядок перемещения товаров через таможенную границу (торговый оборот). - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Общий порядок перемещения товаров через таможенную границу (торговый оборот)." 2017, 2018.

Таможенное оформление транспортного средства может осуществляться как его владельцем, так и доверенным лицом при наличии надлежащим образом оформленных документов на представление полномочий. Владельцы транспортных средств или уполномоченные ими лица, перемещающие транспортные средства через таможенную границу Украины, обязаны предъявить их таможне и подать:

o документы, подтверждающие право владения или пользования (в том числе с правом распоряжения) транспортными средствами;

o регистрационные и технические документы на такие транспортные средства, если они были зарегистрированы в стране приобретения или другой стране, другие документы, необходимые для таможенного оформления, по требованию сотрудника таможни (загранпаспорт, доверенность на перегон или перевозки транспортного средства и т.д.).

Граждане, которые перемещают через таможенную границу Украины транспортные средства, обязательства "связаны заполнить декларацию и в надлежащих случаях предоставить обязательства об обратном ввозе / вывозе, транзите. Таможенное оформление транспортных средств (в том числе снятых с учета в стране приобретения или в другой стране), заявленных пограничной таможни гражданами-нерезидентами как таковые, ввозимых ими с целью отчуждения, проводится пограничной таможней с удержанием при этом предусмотренных законодательством платежей без выдачи удостоверения. Удостоверение оформляется на нового владельца в таможне, в зоне деятельности которой он постоянно или временно проживает.

Граждане-резиденты могут перемещать через таможенную территорию Украины транзитом только транспортные средства, принадлежащие гражданам нерезидентам, иностранным фирмам, организациям или учреждениям, должно подтверждаться соответствующими документами.

Отчуждение временно ввезенных в Украину транспортных средств осуществляется с разрешения таможни. Не подлежат отчуждению на территории Украины временно ввезенные транспортные средства, которые на день обращения в таможню по поводу отчуждения запрещены к ввозу для постоянного пользования в Украине. При отчуждении временно ввезенных в Украину транспортных средств таможенное оформление осуществляется в соответствии с законодательством, действующим на день осуществления таможенного оформления для постоянного пользования.

Не подлежит пропуска через таможенную границу Украины транспортные средства:

o номер кузова (или идентификационный номер), шасси (рамы) или двигателя которого уничтожено, поддельные или не соответствует записи в регистрационных документах;

o ввозимой в Украину гражданином для постоянного пользования, не снят с учета в регистрационных органах страны приобретения или другой страны;

o вывозимого за пределы Украины гражданином для постоянного пользования, не снят с учета в подразделениях МВД Украины, в соответствии с законодательством Украины уполномочены осуществлять государственную регистрацию и снятие с учета транспортных средств;

o ввоз которого в Украину согласно законодательству запрещено по возрасту или на который отсутствуют документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство;

o ввозимого в Украину для постоянного пользования и за который не уплачены налоги и сборы (обязательные платежи);

o снятый с учета, ввозится с целью транзита и за не включенный денежный залог.

В случае выявления признаков нарушений таможенных правил должностное лицо таможенного органа, осуществляющего таможенный контроль и таможенное оформление транспортного средства, принимает меры в соответствии с законодательством Украины по вопросам таможенного дела. Транспортные средства, не пропущенные сквозь таможенную границу Украины вследствие установленных запретов или ограничений на их ввоз в Украину, а также неуплаты установленных налогов и сборов (обязательных платежей), подлежат вывозу с территории Украины или передаче на склад таможенного органа оформления для хранения в соответствии с МКУ.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РФ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РФ - совершение действий по ввозу на таможенную территорию РФ или вывозу с этой территории товаров или транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередач. К указанным действиям относятся: при ввозе товаров или транспортных средств на таможенную территорию РФ или со свободных складов на остальную часть таможенной территории РФ - фактическое пересечение таможенной границы РФ; при вывозе товаров или транспортных средств с таможенной территории РФ и при ввозе товаров или транспортных средств с остальной части таможенной территории РФ на территорию свободных таможенных зон и на свободные склады - подача таможенной декларации или иное действие, непосредственно направленное на реализацию намерения соответственно вывезти либо ввезти товары или транспортные средства. Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ производится в соответствии с их таможенными режимами в порядке, предусмотренном ТК РФ.

Большой юридический словарь. - М.: Инфра-М . А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева . 2003 .

Смотреть что такое "ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РФ" в других словарях:

    Перемещение через таможенную границу - (англ. transference cross custom frontier /border) действия, связанные с ввозом на таможенную территорию РФ и (или) вывозом с данной территории имущества (валютных ценностей, транспортных средств и др. товаров). Согласно ТК РФ* П. через т.г. РФ… … Энциклопедия права

    Совершение действий по ввозу на таможенную территорию РФ; или вывозу с таможенной территории РФ товаров или транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и… … Финансовый словарь

    перемещение через таможенную границу - РФ совершение действий по ввозу на таможенную территорию РФ или вывозу с этой территории товаров или транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий… … Большой юридический словарь

    ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РФ - термин ТК, означающий совершение действий по ввозу на таможенную территорию РФ или вывозу с этой территории товаров или транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

    Совершение действий по ввозу на таможенную территорию РФ или вывозу с этой территории товаров или транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях.использование трубопроводного транспорта и линий… … Энциклопедия юриста

    перемещение через таможенную границу РФ Большой юридический словарь

    Перемещение через таможенную границу РФ - совершение действий по ввозу на таможенную территорию РФ или вывозу с этой территории товаров или транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий… … Административное право. Словарь-справочник

    Перемещение через таможенную границу Российской Федерации - (применительно к таможенному законодательству) совершение действий по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории товаров или транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

    Перемещение через таможенную границу государства - 6) перемещение через таможенную границу государства совершение действий по ввозу на таможенную территорию государства или вывозу с этой территории товаров или транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых… … Официальная терминология

    Совершение действий по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории товаров или транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного… … Энциклопедический словарь экономики и права

Книги

  • Таможенное право , С. В. Халипов. Учебник подготовлен в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством о таможенном деле в Российской Федерации. Содержание работы включает теоретические…