Проектирование упаковки для моторного масла. Технологии Производство канистры для автомобильных масел

Пластиковые канистры применяются для фасовки и хранения технических масел, строительной, промышленной, сельскохозяйственной, бытовой и автомобильной химии, пищевых продуктов и других жидких веществ. Под канистрами прежде всего понимается полимерная тара с ручкой объёмом от 4 до 30 литров, хотя ёмкости 1-3 литра и ёмкости 40-50 литров также можно отнести к категории канистр.

Однослойные канистры, как правило, выпускаются из выдувных марок полиэтилена высокой плотности (HDPE / ПЭНД), однако для крупных видов также используют полиэтилен высокой молекулярной массы (HMWPE), который, впрочем, совершенно не популярен в России и СНГ для экструзионного выдува. Многослойные канистры применяются для агрессивных удобрений (а также некоторых других химикатов), а также для хранения топлива.

К технологическим нюансам, присущим всем видами канистр, можно отнести несколько факторов и все они являются звеньями одной цепи:

Широкий экструзионный рукав, соответствующий по ширине конечной форме канистры
. Большое количество технологического облоя в разных областях изделия (над горловиной, на плечах и всей верхней части, под ручкой/ручками, на дне)
. Обширные зоны пережатия пластика при смыкании
. Высокие требования по усилию смыкания (не менее 80-90 кН для выдува канистры 5 литров на одном гнезде)

Подробно об особенностях изготовления канистр лучше говорить на примере их конкретных видов, поэтому прежде всего необходимо их классифицировать. В нашем понимании, нынешний рынок выделяет следующие два основных типа пластиковых канистр: канистры индивидуального дизайна и промышленные канистры широкого назначения; причём этот второй тип можно разделить на несколько категорий.

1. Канистры индивидуального дизайна

К этому типу относятся упаковочные канистры для потребительских товаров, которые одновременно имеют достаточно высокую добавленную стоимость и участвуют в жесточайшей конкурентной борьбе. Среди таких товаров: моторное масло, автокосметика и, реже, упаковка для другой потребительской продукции.


Дизайн канистры обычно есть результат долгосрочной маркетинговой работы заказчика. В крупных компаниях, как правило, сначала появляется дизайн канистры, а уже затем проверяется то, насколько хорошо он соответствует технологии экструзионно-выдувного процесса. За усложнением дизайна часто следует увеличение веса канистры и увеличение площади облойных зон, а значит себестоимости её производства. Количество облоя на некоторых канистрах для смазочных масел (например, на канистрe MACH 5 на фото) может достигать 40-50%.

Агентства, которым поручают разработку дизайна канистры и приведение его в соответствии с маркетинговым и эмоциональным наполнением торговой марки, не разбираются в экструзионно-выдувном формовании. С другой стороны — профессиональные в выдувном формовании инженеры-проектировщики обычно не сильны с креативной, художественной точки зрения. Разработчиков, объединяющих обе возможности, найти не так просто (в России по изделиям 5-10 литров и более их вообще не отыскать). Поэтому разработка хорошей канистры для потребительского товара это сложный процесс, объединяющий усилия разных категорий специалистов. Что касается наших возможностей, то компания SMC оказывает полную консультационную поддержку тех своих клиентов, перед которыми стоит задача разработки дизайна канистры с нуля или со стартовых эскизов. Мы помогаем проектировщикам и участвуем в процессе создания дизайна от и до, что в итоге позволяет на выходе иметь канистру хорошую не только с маркетинговой, но и с инженерной точки зрения.

Наиболее популярный типоразмер канистр индивидуального дизайна 4, 5 литров. Типовые производственные решения для этих изделий можно вывести в следующую сводную таблицу:

Гнёздность

1 1 + 1 2 2 + 2
Модель машины, SMC- 5000TC 5000DTC 10000TG 10000DTG
Кол-во станций 1 2 1 2
Производительность в час, шт. 150 300 320 640
Производительность в месяц (около 660 часов), шт. 100 000 200 000 210 000 420 000

Примечание: Здесь и далее указана ориентировочная производительность исходя из «нормального» качества системы охлаждения и «нормального» качества прессформ. Итоговая производительность может быть выше при той же гнёздности при использовании немецких прессформ с рубашками охлаждения, систем профилирования рукава SFDR и PWDS и/или при использовании систем охлаждения сжатого воздуха. Максимальная производительность для евроканистр будет указана в скобках.

В зависимости от реальных геометрических размеров и других параметров канистры 4-5 литров возможно их размещение с гнёздностью 3 / 3+3 на машинах SMC 10000TG/DTG или их лёгких модификациях.

Инвестиции в двухстанционные машины приблизительно в полтора раза больше, чем в одностанционные, но разница в производительности составляет два раза. Таким образом, двухстанционные машины всегда более экономически эффективны в долгосрочной перпективе, но при выборе следует также принимать во внимание увеличивающееся в два раза время на обслуживание машины, смену форм и настройку машины.

Общее стремление любого владельца выдувной техники — снизить количество переналадок с одного изделия на другое, а в идеале работать вообще без смены прессформ (не бесконечно, но по крайней мере продолжительное время). Это стремление особенно актуально для производства канистр 4-5 литров, где большие прессформы, сложный профиль стенки и множество технологических нюансов делают смену прессформ и переналадку машины ещё более кропотливым и затратным по времени (а значит и по деньгам) занятием. Именно поэтому, если вами планируется производство канистр разных видов (например, несколько брэндов разного дизайна или канистры разного объёма, например, 4 и 5 литров), то всегда лучше использовать две одностанционные машины нежели одну двухстанционную, несмотря на меньшие капитальные инвестиции во второй вариант.

Из опций, полезных в производстве «дизайнерских» канистр, можно выледить следующие:

Резку рукава с запайкой и предварительным раздувом для придания рукаву широкой формы ещё до смыкания
. Возможность нанесения прозрачной полосы для просмотра уровня жидкости, т.к. подавляющие большинство подобных канистр делаются их окрашенного, непрозрачного полимера
. Станции пост-охлаждения для небольшого увеличения производительности
. Системы охлаждения сжатого воздуха для значительного увеличения производительности
. Тестер герметичности, т.к. на большом изделии больше риск наличия незаметных микротрещин или микроотверстий, что позволит избежать попадания канистры со скрытым браком на линию розлива (вашу или вашего покупателя канистр, в зависимости от типа бизнеса)

Канистры индивидуального дизайна объёмом больше или меньше 4-5 литров встречаются гораздо реже, поэтому типовых решений для них мы не озвучиваем, но уточним, что 10-литровые канистры очень часто можно разместить на номинально пятилитровых машинах. Здесь же отметим, что производство канистр (бутылок) без ручек объёмом 1 литр, часто сопровождающее производство канистр 4-5 литров, всегда лучше выносить на отдельную машину или машины.

На этот раз сотрудничество нашей компании с производителем было связано с упаковки для дальнейшего массового производства. Перед нами стояла задача спроектировать канистры для моторного масла по 1, 4 и 5 литров.

Целью работы был обозначен запуск в массовое производство нового продукта – новой канистры, отвечающей требованиям не только высокофункционального и привлекательного дизайна, но и гармоничной формы, которая позволит уложиться в заданные габариты.

Изначальный эскиз (впоследствии видоизменен).

Работа состояла из нескольких этапов: , прототипирования и оценки результатов. Далее расскажем подробнее о каждом из них.

Этап проектирования

Для начала необходимо было выбрать софт, с помощью которого было бы наиболее эргономично проектировать изделие. Для решения этой задачи была выбрана программа Catia. У нас было несколько причин, в связи с которыми мы выбрали именно эту программу. В программе Catia удобно работать с поверхностями и сложными формами (относительно другого программного обеспечения).

Одна из итераций 4-литровой формы.

Этап прототипирования упаковки

Для изготовления прототипов было решено использовать , поскольку у клиента не было требований к особой прочности и качеству поверности. В связи с этим, был выбран именно гипс как недорогой материал, который идеально решает поставленную перед ним задачу.

Оценка результатов

Этап прототипирования показал, что не все получилось достаточно хорошо с первого раза. Несмотря на то, что в случае с канистрой в 1 литр не возникло никаких проблем, модель 4-литровой канистры пришлось переделать.

Одна из версий четырехлитровой канистры.

Первоначальный результат в случае с 4-литровой канистрой не устроил. Упаковка должна быть хороша не только в функциональном, но и в эстетическом плане. Нам потребовалось некоторое время для того, чтобы найти гармоничную форму для канистры этого объема.

Особая сложность заключалась в том, что было необходимо не только уложиться в объем и габариты, но и сделать упаковку красивой. Кроме того, на канистре должна присутствовать наклейка, что тоже требовало внести некоторые коррективы.

Одна из правок клиента.

Необходимо было учесть как размер наклейки, так и технологию ее приклеивания, а также было необходимо создать поверхность с особыми характеристиками, чтобы наклейку можно было красиво, ровно и легко наклеить.

Первый прототип 5-литровой канистры понравился сразу, так как при его создании были учтены ошибки, допущенные при создании прототипа 4-литровой канистры.

На нашем примере становится ясно, как важен этап прототипирования, если вы собираетесь пустить продукт в массовое приозводство и создавать пресс-форму. Ведь именно на этапе прототипирования выявляются ошибки и недочеты проектирования , несовершенства дизайна, проблемы эргономичности, собираемости и так далее.

Прототипирование является невероятно полезным видом работ, ведь небольшие вложения в него позволяют в конечном итоге экономить значительное количество средств на этапе массового производства. Имеющаяся ошибка, благодаря прототипированию, не будет растиражирована на всю партию, что может повлечь отзыв партии, судебные иски, проблемы с покупателями, имджевые потери, а также изготовление новой пресс-формы. Все эти проблемы, соединяясь в одну, представляют собой огромные потери и времени, и средств.

В результате нашей работы клиент получил 3 файла, абсолютно готовых для массового производства. Эти файлы будут использоваться при создании пресс-форм. Благодаря этапу прототипирования и тому, что мы согласовывали каждый свой шаг непосредственно с клиентом, он может быть абсолютно спокоен и уверен в том, что он получит красивый и качественный продукт после его выхода из пресс-формы.

В настоящее время производители стараются идти в ногу со временем. По мере развития технологий, появляется все больше способов сэкономить время, средства, материалы, рабочие силы и многое другое. Не использовать такую возможность, даже при скептическом отношении к современным технологиям, бессмысленно. Огромные вложения труда и средств в науку делаются для того, чтобы улучшить и упростить нашу жизнь.

Несомненно, не стоит гнаться за каждым новым навороченным устройством, однако следует доверять тому, что было испытано, раскрыло свои возможности и доказало свою безопасность и пользу. В нашей стране отношения с современными технологиями развиваются не так быстро, как нам бы хотелось. Мы считаем своей задачей помогать в этом развитии, и беремся за любую работу, которая хоть на шаг приблизит нас к выполнению этой задачи. Если вам нужна помощь в ускорении и упрощении вашего производства, обращайтесь к нам —

Ни для кого не секрет, что в мире и конкретно в России подделывается большое количество популярных товаров, брендов, торговых марок. Намного ведь проще не придумывать нечто свое оригинальное, а просто грубо скопировать чужой раскрученный продукт, завернув его в красивую упаковку, и наклеить название известной фирмы. Особенно прибыльно и довольно легко производить поддельные расходные материалы, чье качество и фирму производителя сложно проверить непосредственно во время покупки. Подобные поддельные продукты зачастую дешевле оригиналов, но и качество, естественно, может вообще не соответствовать никаким нормам, а иногда использование подобных товаров может привести к серьезным последствиям.

Когда видишь подобные производства поддельных товаров сам, то действительно поражаешься масштабам. Некоторое время назад, в результате крупномасштабной проверки всех оптовых баз в Москве и Московской области были выявлены целые склады с контрафактным моторным маслом.


2. На вид обычное старое складское здание, таких осталось очень много по всему Подмосковью.

3. Внутри здания целые ряды с коробками, бочками, канистрами с моторным маслом различных марок и брендов. И все это подделка. Кстати, сами канистры провозили промышленными масштабами из Белоруссии.

4. Представители оптовых баз, на которых проводились проверки, указали на производство в Солнечногорке, которое вскоре нашли.

5. Было обнаружена контрафактная продукция под брендами Shell, Mobil, Castrol, Total, BP, Liqui Moly, Elf, также фирменных моторных масел Mazda, Toyota, Nissan, Ford, GM, WV и BMW.

6. В автоцистернах масло привозили, на складах разливали.

7. Вот наклейки для канистр с маслом. На вид будто настоящие, рядовой покупатель не отличит.

8. Оборудование для наклеивания этикеток на канистры.

9. Крышки, канистры, банки - все максимально подгонялось под оригинальную продукцию.

10. На производстве трудились нелегальные рабочие. Скорее всего, всех их скоро депортируют.

11. А в таких диких условиях люди жили, там же на складах и производстве.

12. По предварительным подсчетам МВД, доход злоумышленников составлял около 1 млрд рублей в месяц.

13. И это все не один склад, подобных точек было четыре в Подмосковье.

14. Готовые пустые канистры для розлива.

15. Бочки с контрафактным маслом.

16. Как сообщает Комсомольская Правда, во главе группы мошенников стоят два молодых жителя Москвы.

17. Ряды бочек.

18. Вы покупали что-нибудь из этого?

19. А ведь моторное масло должно быть качественным, от него напрямую зависит работа двигателя.

20. Оптовые базы указали, что часть продукции поставлялась из города Дзержинска в Нижегородской области.

22. Спасибо за внимание.