XV Всероссийский конкурс "Лучший урок письма" набирает силу. XV Всероссийский конкурс "Лучший урок письма" набирает силу Урок письма финал состоится в

В 2017 году на конкурс представлено более 100 работ из различных уголков Костромской области. В ходе конкурса в школах и других учебных заведениях региона проводились открытые "Уроки письма", на которых учащиеся знакомились с историей и традициями эпистолярного жанра, учились культуре письма.

XV Всероссийский конкурс "Лучший урок письма" – это 13 номинаций. Каждая из них богата своей предысторией, позволяет пуститься в полет фантазии, воображению и мечтам.

Большинство работ посвящено году экологии – «Что я делаю, чтобы сохранить природу России», так же популярны номинации - «Есть такая профессия – Родину защищать…» и «Рецепт счастливой семьи».

«Уважаемая Почта России, взрослые дяди и тети! Услышьте меня! Наши прабабушки и прадедушки, когда были детьми очень страдали, но как могли старались помочь Родине. Стать взрослыми им пришлось рано. Сейчас дети войны уже пожилые люди, их нужно уважать…» - Марьяна Муравьева МОУ Челсменская ООШ, Галичского района.

«Что такое семья? Семья – это что-то свое для каждого из нас. Этот маленький неотъемлемый мир, который обязательно должен быть у всех, но для всех он разный… У каждого рецепта есть свои составляющие – это то, без чего не может быть качественного блюда. Рецепт счастливой семьи не исключение» - Анастасия Скрипицына, Костромской торгово-экономический колледж.

«Пишет Вам ученик 5 класса Шахбанов Никита. Я болею душой за природу страны, в которой живу, поэтому не могу не написать письмо о том, как Человек должен относится к Природе… Благодаря Природе, человек жив, ведь мы дышим воздухом, питаемся тем, что дает нам земля» - Никита Шахбанов МОУ СОШ№1 им. Ивана Нечаева гпп Чистые Боры, Буйский район.

Ставший уже традиционным урок письма приобрел немалую популярность среди школьников всей страны. По мнению участников, данный конкурс возвращает нашей стране эпистолярный жанр, возрождая при этом культуру письма, сохраняет в настоящее время уже забытую, но такую искреннюю форму человеческого общения. «Меня заинтересовал Конкурс «Лучший урок письма» …

Письмо – интересный жанр, и я рад, что он понемногу возрождается. В письмах можно говорить о многом, и сегодня, мне хочется поговорить с тобой о мире, в котором хотелось бы вырасти и прожить жизнь…» - Михаил Безруков, студент Костромского торгово-экономического колледжа.

Команде жюри пришлось потрудиться, выбирая лучшие сочинения.

«Все работы прекрасны и интересны, каждая по-своему! Все участники - таланты! Такая активность и проникновенность приятна для нас! Участникам конкурса наверняка пришлось погрузиться в историю, много читать. Это уже само по себе замечательно, так что мы уверены: проигравших в нашем состязании нет. И все-таки конкурс есть конкурс, и сегодня, мы называем имена победителей» - подчеркнул Алексей Нарукавников, директор Костромского филиала Почты России.

По результатам конкурса победителями краевого этапа Всероссийского конкурса «Лучший урок письма-2017» признаны:

«Есть такая профессия – Родину защищать…»

1 место – Данилова Валерия (МОУ СОШ №1 им. И. Нечаева гпп Чистые Боры Буйского р-она)

2 место – Ершова Анастасия (Костромской торгово-экономический колледж)

«Году экологии посвящается: Что я делаю, чтобы сохранить природу России»

1 место – Шахбанов Никита (МОУ СОШ №1 им. И. Нечаева гпп Чистые Боры Буйского р-она)

Приз зрительских симпатий – Анастасия Корнилова (МКОУ Корцовская СОШ Солигаличский р-он)

«Рецепты счастливой семьи»

1 место – Анастасия Скрипицына (Костромской торгово-экономический колледж)

2 место – Платонова Наталья (МОУ СОШ №1 им. И. Нечаева гпп Чистые Боры Буйского р-она)

«Поколение неравнодушных: горячее сердце»

1 место – Муравьева Марьяна (МОУ Челсменская ООШ Галичского р-она)

«Из глубины веков. Истории и легенды моей семьи»

1 место – Моденова Юлия (МОУ Челсменская ООШ Галичский р-он)

2 место – Федосова Светлана (МКОУ Елизаровская ООШ Мантуровский р-он)

«Классная история. Истории случаются с теми, кто умеет их рассказывать…»

Приз зрительских симпатий – Молодкина Полина (МОУ СОШ №1 им. И. Нечаева гпп Чистые Боры Буйского р-она)

Лучшая методическая разработка проведения урока письма

1 место – Бородина Наталья Васильевна (ОГБПОУ «Костромской строительный техникум»)

2 место – Молодкина Ирина Леонидовна (МОУ СОШ №1 им. И. Нечаева гпп Чистые Боры Буйского р-она)

3 место – Сергеева Нина Валентиновна (МКОУ Октябрьская СОШ Мантуровский р-он)

Соколова Людмила Константиновна (МОУ СОШ №1 им. И. Нечаева гпп Чистые Боры Буйского р-она)

«Пишу, о чем мечтаю»

Приз зрительских симпатий – Полина Молодкина (МОУ СОШ №1 им. И. Нечаева гпп Чистые Боры Буйского р-она)

Финалисты регионального этапа Конкурса, получат памятные подарки, а их работы примут участие в Финале Конкурса.

Главная тема конкурса в этом году - «Отечество славлю, которое есть, но трижды - которое будет». Также Почта России совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации объявила новую тему, посвященную Году экологии: «Что я делаю, чтобы сохранить природу России».

Вопросам охраны природы будет также посвящена номинация «У меня дома живет амурский тигр», которая ориентирована для учащихся средних и младших классов, сообщает Почта России.

Детские письма и рисунки на региональный этап конкурса будут приниматься до 15 августа 2017 года по адресу: 183038, г.Мурманск, ул.Ленинградская, 27, УФПС Мурманской области - филиал ФГУП «Почта России» (с пометкой « На конкурс «Лучший урок письма»).

Номинации XV Всероссийского конкурса «Лучший урок письма-2017»:

  • «Отечество славлю, которое есть, но трижды - которое будет» (совместно с Московским государственным университетом им. М.В.Ломоносова).
  • «Есть такая профессия - Родину защищать…» (при поддержке Министерства обороны РФ).
  • «Году экологии посвящается: Что я делаю, чтобы сохранить природу России» (совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации).
  • «Рецепты счастливой семьи» (при поддержке Фонда социально-культурных инициатив).
  • «Поколение неравнодушных: горячее сердце» (при поддержке Фонда социально-культурных инициатив).
  • «Из глубины веков. Истории и легенды моей семьи» (при поддержке Союза писателей России).
  • «У меня дома живет амурский тигр», номинация ориентирована для учащихся средних и младших классов. Проводится при поддержке Центра по изучению и сохранению популяции амурского тигра.
  • «Вообрази, что ты советник нового Генерального секретаря ООН. Какую глобальную проблему ты помог(-ла) бы ему решить в первую очередь? Какой бы совет ты дал(-ла), чтобы он справился с ее решением?», номинация объявлена Всемирным почтовым союзом в рамках Международного молодежного конкурса сочинений эпистолярного жанра. Работы по данной номинации должны быть направлены в оргкомитет не позднее 01 апреля 2017 года.
  • «Представим, что через десять лет ты стал президентом банка. Твои первые шаги…» (совместно с «Почта Банк»).
  • «Классная история. Истории случаются с теми, кто умеет их рассказывать…» (совместно с еженедельным детским изданием «Классный журнал»).
  • Лучшая методическая разработка проведения урока письма (совместно с редакцией ЗАО «Учительская газета»).

Положение о конкурсе см. ниже.

Фото из архива редакции.

В рамках проведения XV Всероссийского конкурса «Лучший урок письма — 2017» появились несколько новых номинаций, учрежденных Почтой России совместно с министерствами и ведомствами.

Оргкомитет Всероссийского конкурса «Лучший урок письма» совместно с Министерством спорта России дополнительно объявляет номинацию «За здоровьем в парки и на спортплощадки!» , а совместно с Общественной палатой Российской Федерации – номинацию «Творить добро – что значат для меня эти слова?» .

Детские письма и рисунки принимаются на конкурс до 15 августа 2017 года. С подробными условиями и полным перечнем номинаций можно ознакомиться на сайте: . Подведение итогов и награждение авторов лучших писем, по традиции, состоится в октябре и будет приурочено ко Всемирному дню почты и Международной неделе письма. Победителей ожидают дипломы, а также специальные призы учредителей номинаций и ценные подарки от партнеров конкурса. Лучшие письма прозвучат в эфире радио «Книга» в исполнении авторов.

«Лучший урок письма — 2017»: открыты дополнительные номинации

Кроме того, стартует специальная номинация конкурса «Лучший урок письма» — «Пишу, о чем мечтаю» . Призеры конкурса, авторы самых интересных писем и самые лучшие мечтатели, станут обладателями путевок на тематическую почтовую смену в МДЦ «Артек». Для участия в данной номинации необходимо до 1 мая 2017 (дата отправки будет определяться по почтовому штемпелю) направить письмо на тему «Пишу, о чем мечтаю» по адресу: 131000, Москва, Варшавское ш., д. 37 с отметкой на конверте «Пишу, о чем мечтаю». Для участия в конкурсе по данной номинации принимаются только рукописные работы, соответствующие заданной тематике, объемом не менее одной страницы формата А4. При направлении работы к письму обязательно приложите заполненную анкету участника, которую также можно найти на странице Конкурса на сайте.

Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» проводится Почтой России, Московским Государственным Университетом им. М.В. Ломоносова, Профсоюзом работников связи России и Учительской газетой и ежегодно объединяет более 100 тысяч школьников и студентов из всех регионов страны. В ходе конкурса в школах и других учебных заведениях проводятся открытые «Уроки письма», на которых учащихся знакомят с историей и традициями эпистолярного жанра, учат культуре письма.

Информационная справка

Почта России – федеральный почтовый оператор, входит в перечень стратегических предприятий РФ. Включает в себя 42 тысячи отделений по всей стране и объединяет один из самых больших трудовых коллективов – около 350 000 почтовых работников.

Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» – проводится ежегодно с 2002 года. Организаторами конкурса являются Почта России, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Профсоюз работников связи России и Учительская газета.

Партнерами конкурса выступают Министерство обороны России, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Комитет Государственной Думы РФ по образованию и науке, Роскосмос, Фонд социально-культурных инициатив, Центр по изучению и сохранению популяции амурского тигра, Московский дом соотечественника, ПАО «Почта Банк», Союз писателей России, Союз журналистов России, Союз ветеранов России, Всероссийское педагогическое собрание, Российская государственная детская библиотека.

Объявлен прием заявок на XV Всероссийский конкурс «Лучший урок письма-2017». Дедлайны 1 апреля, 15 августа 2017 года.

Организаторы: Почта России, Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова, Профсоюз работников связи России и Учительская газета

Принять участие могут учащиеся школ, вузов, колледжей, кадетских корпусов, художественных студий и т.д., а также директора школ, преподаватели школ и вузов, руководители детских клубов и т.д.

Номинации:

Наша официальная группа Вконтакте: , .
  • «Отечество славлю, которое есть, но трижды — которое будет» (совместно с Московским государственным университетом им. М.В. Ломоносова)
  • «Есть такая профессия – Родину защищать…» (при поддержке Министерства обороны РФ).
  • «Году экологии посвящается: Что я делаю, чтобы сохранить природу России» (совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации).
  • «Рецепты счастливой семьи» (при поддержке Фонда социально-культурных инициатив).
  • «Поколение неравнодушных: горячее сердце» (при поддержке Фонда социально-культурных инициатив).
  • «Из глубины веков. Истории и легенды моей семьи» (при поддержке Союза писателей России).
  • «У меня дома живет амурский тигр», номинация ориентирована для учащихся средних и младших классов. Проводится при поддержке Центра по изучению и сохранению популяции амурского тигра.
  • «Вообрази, что ты советник нового Генерального секретаря ООН. Какую глобальную проблему ты помог(-ла) бы ему решить в первую очередь? Какой бы совет ты дал(-ла), чтобы он справился с ее решением?», номинация объявлена Всемирным почтовым союзом в рамках Международного молодежного конкурса сочинений эпистолярного жанра. Работы по данной номинации должны быть направлены в оргкомитет не позднее 01 апреля 2017 года.
  • «Представим, что через десять лет ты стал президентом банка. Твои первые шаги…» (совместно с «Почта Банк»).
  • «Классная история. Истории случаются с теми, кто умеет их рассказывать…» (совместно с еженедельным детским изданием «Классный журнал»).
  • Лучшая методическая разработка проведения урока письма (совместно с редакцией ЗАО «Учительская газета»).

Детские письма и рисунки, посвященные проблеме сохранения окружающей среды и другим темам конкурса, будут приниматься до 15 августа 2017 года.

В номинации «Вообрази, что ты советник нового Генерального секретаря ООН…», объявленной в рамках Международного молодежного конкурса сочинений эпистолярного жанра, будут приниматься до 1 апреля 2017 года.

  • Победители конкурса получат призы.
Административные регламенты, регулирующие порядок предоставления государственных услуг, оказываемых учреждениями, подведомственными департаменту здравоохранения Приморского края Нормативные правовые акты, подлежащие размещению в "Реестре государственных услуг" Иные документы

Документы

«Лучший урок письма - 2017» объявляет победителей в Приморском крае

Почта России и Департамент образования и науки Приморского края подвели итоги краевого этапа Всероссийского конкурса «Лучший урок письма». В этом году оргкомитет принял 131 конкурсную работу из 52 учебных заведений края.

В ходе конкурса в школах были проведены открытые «Уроки письма», на которых учащихся познакомились с историей и традициями эпистолярного жанра, научились культуре письма. Наибольший интерес у школьников вызвали номинации «Есть такая профессия – Родину защищать…», «Рецепты счастливой семьи», а также экологические темы: «Что я делаю, чтобы сохранить природу России» и «У меня дома живет амурский тигр».
С результатами можно ознакомиться на сайте Почты России pochta.ru. Всем участникам конкурса благодарности направляются почтой по адресу проживания или местонахождения школы. Победители и лауреаты конкурса награждаются дипломами и ценными призами.
Отметим, конкурсные работы приморских школьников представлены на Всероссийский этап конкурса, который традиционно завершиться ко Всемирному дню почты, отмечаемый в октябре. Лучшие письма прозвучат в эфире радио «Книга» в исполнении авторов.

ИТОГИ
краевого конкурса «Лучший урок письма -2017» в Приморском крае

1. Номинация «Отечество славлю, которое есть, но трижды - которое будет»
Победители:
Костецкая Мария, ученица Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (академические классы);
Волохотюк Кристина, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Устиновка» Кавалеровского района Приморского края.

2. Номинация «Есть такая профессия – Родину защищать…»
Победители:
Супранович Алёна, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Артема Приморского края;
Яковлева Надежда, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24» г. Уссурийска Приморского края;
Кудрявцев Никита, ученик муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13 с. Многоудобное» Шкотовского района Приморского края;
Петрикас Наталья, ученица муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Общеобразовательная школа №22 с. Изюбриный» Чугуевского района Приморского края;

Лауреаты:
Сизов Михаил, ученик ДВЦНО «Академический колледж» (лицей) г. Владивостока;
Бредер Анастасия, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Михайловка имени А. И. Крушанова » Михайловского района Приморского края;
Березина Татьяна, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей» Дальнереченского городского округа;

3. Номинация «Году экологии посвящается:
Что я делаю, чтобы сохранить природу России»
Победители:
Иванова Валентина, ученица филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Жариковская средняя общеобразовательная школа Пограничного муниципального района» в с. Барабаш-Левада Приморского края;
Чуб Алёна, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Кавалерово» Кавалеровского района Приморского края;
Голохваст Петр, ученик муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Общеобразовательная школа №22 с. Изюбриный» Чугуевского района Приморского края;

Лауреаты:
Котренко Илья, ученик муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Екатериновка» Партизанского района Приморского края;
Гряськин Роман, ученик муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» п. Преображение Лазовского района Приморского края;
Бондаренко Вячеслав, ученик муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей» Дальнереченского городского округа.
4. Номинация «Рецепты счастливой семьи»

Победители:
Поливода Ольга, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Михайловка имени А. И. Крушанова » Михайловского района Приморского края;
Зубенко Иван, ученик муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Общеобразовательная школа №6» г. Арсеньев Приморского края;
Михайлова Алина, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №133» г. Уссурийска Приморского края;
Герус Полина, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Михайловка имени А. И. Крушанова » Михайловского района Приморского края;

Лауреаты:
Ермак Инна, ученица ДВЦНО «Академический колледж» г. Владивостока;
Елькин Егор, ученик муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Артема Приморского края;
Курпас Полина, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7 с. Прохладное» Надеждинского района Приморского края;

5. Номинация «Горячее сердце: поколение неравнодушных»
Победители:
Лузум Софья, ученица муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Екатериновка» Партизанского района Приморского края;
Афонина Марина, ученица КГА ПОУ «Дальневосточный государственный гуманитарно-технический колледж» г. Владивостока Приморского края;
Николаенко Кирилл, ученик муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13 с. Многоудобное» Шкотовского района Приморского края;

6. Номинация «Из глубины веков. Истории и легенды моей семьи»
Победители:
Письменный Тимофей, ученик муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Кавалерово» Кавалеровского района Приморского края;
Грищенко Дарья, ученица ДВЦНО «Академический колледж» г. Владивостока;
Сарафанов Андрей, ученик Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (лицейские классы);
Максимов Алексей, ученик Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (лицейские классы);

Лауреаты:
Твердохлеб Татьяна, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1пгт. Кировский» Кировского района Приморского края;
Денисова Полина, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Артема Приморского края;
Савватеева Елизавета, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей» Дальнереченского городского округа;

7. Номинация «У меня дома живет амурский тигр»
Победители:
Нольфина Евгения, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1пгт. Кировский» Кировского района Приморского края;
Талбакова Шукрона, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Устиновка» Кавалеровского района Приморского края;
Белов Александр и Журавель Артем, ученики экологического кружка МБУ ДО «ДДТ ЦЭО «Намба», с. Новопокровка Красноармейского района Приморского края;
Романенко Валерия, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Общеобразовательная школа №6» г. Арсеньев Приморского края;

Лауреаты:
Сёмкина Злата, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 п.Сибирцево» Черниговского района Приморского края;
Саматова Анна, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24» г. Находка Приморского края;
Кулавская Марина, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24» г. Находка Приморского края.

8. Номинация «Вообрази, что ты советник нового Генерального секретаря ООН. Какую глобальную проблему ты помог(-ла) бы ему решить в первую очередь? Какой бы совет ты дал(-ла), чтобы он справился с ее решением?»
Победители:
Метковский Дмитрий, студент краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Региональный технический колледж» г. Владивосток;
Шевченко Роман, студент краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Региональный технический колледж» г. Владивосток;
Брылёва Анастасия, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Общеобразовательная школа №1» г. Владивостока;

Лауреаты:
Косарев Руслан, ученик муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №26» г. Находка Приморского края;
Власов Артём, ученик муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №30» г. Уссурийска Приморского края;
Иванов Николай, ученик КГА ПОУ «Дальневосточный государственный гуманитарно-технический колледж», г. Владивосток.

9. Номинация «Представим, что через десять лет ты стал президентом банка. Твои первые шаги…»

Победителей нет.

10. Номинация «Классная история. Истории случаются с теми, кто умеет их рассказывать…»
Победители:
Крячек Анисия, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Общеобразовательная школа №27» г. Уссурийска Приморского края;
Хромова Виктория, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25 с. Романовка» г. Шкотовского района Приморского края;
Савченко Вероника, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Общеобразовательная школа с. Шмаковка» Кировского района Приморского края.

11. Номинация «Лучшая методическая разработка проведения уроков письма»
Назарова Наталья Олеговна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» г. Уссурийска Приморского края;
Коваленко Наталья Георгиевна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Большой Камень Приморского края;
Прохорова Евгения Олеговна, учитель русского языка и литературы муниципального казенного учреждения «Липовецкая средняя общеобразовательная школа №1» Октябрьского района Приморского края.