Красивая театрализованная постановка на день матери. Театральная постановка ко дню матери

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №78» города Новосибирска

Выполнила

Кутузова Ирина Федоровна,

учитель начальных классов

г. Новосибирск,

Действующие лица:

1-й ведущий

2-й ведущий

3-й ведущий

Красная Шапочка

Большой Волк

Маленький Волк

Дед Макей

Медвежонок

Декорация: Лес, избушка, около избы бочка, лопата, ведра, справа домик Красной шапочки и её мамы. Шторы закрыты. Дети вбегают в зал, встают полукругом и поют песню «Песенка Капель»

1 ребенок:

В доме добрыми делами занята,

Ходит по квартире доброта,

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

2 ребенок:

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

3 ребенок:

Я тебе отвечу прямо,

Это бабушка и мама,

Всем, дарившим детям ласку

Посвящаем эту сказку!

Дети делятся на 2 линии под музыку.

1 ведущий:

В одной деревне живет славная компания,

На заре они встают,

Чаю наскоро попьют,

И встречает вся компания

Звонкой песней утро раннее,

В Припевайке весь народ

Все вместе: Припеваючи живет!

Дети танцуют танец «Плясовая»

2 ребенок:

Солнце опускается,

Сказка начинается…

Занавес открывается. Мама укладывает дочку Красную Шапочку спать.

Дети поют песню «Мамина улыбка».

Спи, засыпай, поскорей подрастай,

Тебе шапочку свяжу я,

Тебе платьице сошью я,

Пирожков напеку,

Утром к бабушке пошлю.

Красная Шапочка:

Улыбнется мама - ясно и тепло,

Вот уж вам и солнышко

В комнате взошло,

С добрым утром, мамочка!

С добрым утром. Доченька!

В путь - дорогу собирайся.

Нужно к бабушке пойти,

Ей корзинку отнести,

Доброго тебе пути.

Дает Красной Шапочке корзинку, машет вслед рукой. Занавес закрывается, пока декорация меняется на деревья, дети танцуют и поют песню «Дорожная».

Сценка «Чья бабушка лучше»

Медвежонок:

Мне бабушка меду бочонок дала,

Мне ягодок вкусных она принесла!

На свете всех лучше бабуля моя!

Тебе эта песенка, песня моя.

Появляется Лиса.

Лиса: что это ты тут напеваешь, Мишенька?

Мишка: А это я песенку про бабушку сочинил. Бабушка у меня, знаешь, какая хорошая.

Лиса: Да чем же она хороша?

Мишка: Мед мне приносит, ягоды. Ей для меня ничего не жалко.

Лиса: Мед, ягоды.… Только и всего?! А вот моя бабушка, моя бабушка лучше твоей!

Мишка: Это ещё почему?

Лиса: Да потому, что моя бабушка учит меня всяким хитростям.

Мишка: Каким таким хитростям?

Как ловить уточек,

Как щипать курочек,

Как зайцев догонять,

И как следы заметать.

Моя бабушка самая лучшая на свете!

Мишка: Нет моя!

Лиса и Мишка спорят. Появляется лягушонок.

Лягушонок: Ква-ква-ква! Рассмешили вы меня… да все лягушата знают, что лучше моей бабушки не найти: песенки для меня распевает, комаров быстрее всех глотает, а ещё меня от цапли защищает. Моя бабушка лучшая! Ква!

Мишка: Нет моя!

Лиса: А я говорю моя!

Звери спорят. Появляется девочка и напевает песенку.

Красная Шапочка:

Очень молодая бабушка моя,

Милая моя, добрая моя,

До чего ж красива бабушка моя-

На неё похожа буду я.

Видит зверей.

Вы что такие сердитые, зверюшки? Чего щеки надули? Или обиделись на кого-то?

Звери: Мы друг на друга обиделись.

Красная Шапочка: Почему?

Мишка: Мы спорили, чья бабушка лучше.

Красная Шапочка: Ах, вы, глупые зверюшки! Да разве хоть кто-нибудь может сравниться с моей бабушкой?! Какие она пирожки печет, какие сказки рассказывает, какие теплые варежки вяжет мне к зиме! Лучше моей бабушки не найти на всем белом свете!

Звери вопросительно смотрят на девочку.

Красная Шапочка:

Запомните спорщики, милые дети:

Для каждого внука всех лучше на свете

Вместе: Своя, родная, бабушка дорогая!

Все участники спектакля поют песню «Лучше друга не найти»

Красная шапочка уходит за занавес, появляются два волка: большой и маленький, нюхают следы. Играет «Мелодия Волка»

Большой Волк:

Красной Шапки свежий след,

Будет к вечеру обед.

Беги, лови, хватай, не медли ни минуты,

И красной Шапки след

С охотничьим не спутай!

Показывает: там охотничий след, а там Красной Шапочки. Маленький Волк бежит по охотничьему следу, Большой Волк хватает его за хвост:

Большой Волк:

Да куда же ты?!

Маленький волк:

Ну, что опять?

Большой Волк:

Да не туда надо бежать!

Маленький волк:

Большой Волк:

Да туда надо, туда!

Звучит музыка, волки разбегаются в разные стороны. Из-за занавеса появляется Красная Шапочка.

Красная Шапочка:

Проснулся лес, проснулся луг,

Проснулись бабочки вокруг,

Проснулись травы и цветы,

Повсюду столько красоты!

Четыре девочки с крылышками танцуют танец «Бабочки».

После танца встают в линию, расправляют крылышки, Красная Шапочка прячется за ними.

Вбегает Маленький Волк. Поют песню «Мама - самый лучший друг».

Где тут девчонка, знаете?

Та, что с корзинкой, знаете?

Бабочки хором:

Нет! Нет! Нет!

Мы ничего не знаем!

А вы знаете, что в корзинке у девчонки

Было сорок пирожков?

Волк (шепотом): И вам достанется.

Красная Шапочка, не выдерживает такого обмана и выбегает к Волку.

Красная Шапочка:

А вовсе и не сорок!

Не верьте вы ему!

Раз, два, три, четыре, пять и ещё один,

Всего шесть пирожков!

Ах, какая девочка,

Ах, какая шапочка,

Ах, какие щечки,

Ты куда путь держишь?

Красная шапочка:

Я иду к бабушке, спешу поздравить ее с женским праздником.

До скорого свидания, мне надо торопиться!

И мне надо торопиться.

Закрывается занавес, красная Шапочка и Волк уходят.

На сцене появляется Дед Макей с винтовкой. Играет русская плясовая музыка.

Красная Шапочка (взволнованно):

Милый дедушка Макей,

Вы с винтовкою своей,

Поспешите в ту избушку,

Хочет волк там съесть старушку.

Дед Макей:

Что трещишь ты без умолку?

Расскажи про волка толком.

Он большой?

Красная Шапочка:

Огромный просто,

Со слона он будет ростом.

Как у крокодила пасть!

Дед Макей:

Как бы мне там не пропасть.

Ой! Что-то сделалось с ногой,

А теперь ещё с другой!

И ружьишко заржавело,

Стал я стар уже теперь,

Не боится меня зверь,

Но так быть, я помогу,

Чем могу.

Эй, друзья, скорей сюда,

Девочке грозит беда!

Выходят три мальчика, строятся в шеренгу.

Дед Макей:

Рота, смирно! Все направо!

Поохотимся на славу!

Четыре пары танцуют танец «Дамы и Гусары».

Открывается занавес, стол, самовар, веник, лопата, ведра. Выходит бабушка, подметает пол, накрывает на стол. Играет плясовая музыка.

Расспросите-ка весь свет,

Будет вам один ответ-

Нет мудрее и умнее Бабушки.

Ласковее и добрее – Бабушки.

Хоть уж волосы седые,

Но душой мы молодые,

И вообще скажу вам честно,

Бабушки - верх совершенства!

Все встают вокруг бабушки, танцуют и поют песню

Стук в дверь.

Дерни, деточка, за веревочку, дверь и откроется.

Вбегает Волк.

Здравствую, внучка, как дела?

Я давно тебя ждала,

Как же ты похорошела,

Брюки модные надела.

Губки - бантик, нос - курносик!

Ты, бабуля, похудела,

Уж ты, часом, не болела?

Да, лежу, весь день в постели,

И дышу я еле-еле,

Ничего весь день не ем,

Я не вкусная совсем.

Чего, чего, бабуля?

Да, говорю, я несчастная совсем.

А теперь пора за дело,

Вот, возьми лопатку, да вскопай мне грядку!

Волк (шепотом):

Вот дело сделаю и съем её.

Копает грядку, закончил, устал, садится на диванчик. Играет плясовая музыка.

Некогда сидеть, постой,

Сбегай лучше за водой!

Волк бегает несколько раз с ведрами за водой. Затем падает от усталости на коленки и старается уползти.

Я так больше не могу, Я уж лучше убегу.

Появляется дед Макей с помощниками и останавливает Волка:

Дед Макей:

Лапы вверх, стоять, ни с места!

Сопротивленье бесполезно!

Окружай его, ребята,

А не то уйдет, лохматый!

Никуда он не уйдет,

У него свело живот.

Появляется красная Шапочка и её Мама.

Красная Шапочка(защищает волка):

Волк, вообще, хороший малый,

По натуре он добряк,

Но воспитан был не так

Да, воспитан был не так,

По натуре я добряк.

Вы меня, друзья, простите,

И цветы мои примите.

Достает из-за пазухи цветы и дарит по цветочку Красной Шапочке, ее маме и Бабушке.

Все вместе:

Вот и сказочке конец,

А кто слушал - молодец!

Все дети танцуют и поют песню «Моя семья».

В последнее ноябрьское воскресенье, по уже сложившейся традиции, мы будем чествовать самых главных женщин в мире — наших Матерей. Торжественные мероприятия пройдут во всех учебных заведениях страны.

Наш сценарий поможет организовать теплый, с небольшой долей юмора и сердечными поздравлениями праздник «День матери в школе» .

Учащиеся смогут показать свои умения в танцах, пении, игре на музыкальных инструментах и в чтении стихов, а также примут участие в поучительном мини-спектакле.

Для проведения праздника потребуется разучить 2 танца, выучить 2 песни, выбрать самые красивые стихи о маме для участия в конкурсе чтецов, а также подготовить различные музыкальные номера.
Сценарий отлично подойдёт как для старшеклассников, так и для учащихся начальной и средней школы.

Сценарий праздника «День матери в школе»

Музыкальное сопровождение

Сценарий проведения

Сцена №1

Мини-представление по мотивам одноименного произведения С. Прокофьевой «Не буду просить прощения».

Декорации

Действующие лица

Семейный вечер. Папа, сидя за столом, листает газету. Мальчик Вася, не разуваясь, завалился на диван. Мама хлопочет на кухне.

Мама (раскладывает на столе приборы, огорченно вздыхает ): Эх, Вася, Вася… Опять замечание в дневнике…

Папа из-за газеты поглядывает на сына. Тот не реагирует, как будто не слышит. Мама направляется вглубь сцены, «к плите», берет кастрюлю, идет к столу. По дороге обо что-то спотыкается и едва не падает.

Мама : Василек! Куртку надо вешать на вешалку, а не бросать на пол.

Папа откладывает газету в сторону, хмурясь, глядит на сына. Тот по-прежнему молчит. Мама раскладывает еду по тарелкам.

Мама : Прошу всех к столу!

Вася неохотно поднимается с дивана, садится за стол, ковыряется ложкой в тарелке, кривится, отодвигает от себя блюдо.

Вася : Опять пюре! Фу, надоело!

Мама всплескивает руками, губы ее дрожат, кажется, она вот-вот заплачет. Папа, наконец, выходит из себя, стучит кулаком по столу.

Папа (гневно ): Как ты смеешь так себя вести! Это просто неуважительно по отношению к маме! Она так старается для тебя! Сейчас же проси у мамы прощения!

Вася (вскакивает с места, кричит ): Не буду… НЕ БУДУ просить прощения!

Звучит тревожная музыка, свет гаснет. В темноте все громче звенят Васины крики: «Не буду просить прощения!» Вновь загорается свет. Декорации со сцены уже убраны. К микрофонам выходят ведущие.

Сцена №2

Ведущая (торжественно ):

Чьи руки тебя обнимают,
Едва ты приходишь на свет.
И слезы тебе вытирают,
Когда сил бороться уж нет?

Чьи губы тебе нашептали,
Слова, что важны в час любой.
Ты счастлив иль полон печали,
Они навсегда с тобой.

Кто нежностью и добротой,
Душу твою напитал?
Кто нежной любовью, заботой
Билет в эту жизнь тебе дал?

Ответ мы храним в своем сердце.
Мы все и каждый из нас.
Мама! Любимая мама!
Дороже нет в мире для нас!

Ведущий : Сегодня важный день, особый день – День матери. В этот день мы будем говорить добрые, нежные слова своим самым дорогим, самым родным, самым любимым мамам. Тем, которые неустанно оберегали наш сон, когда мы были совсем крошками…

Ведущая : Тем, которые терпеливо, изо дня в день учили нас новому и важному: ходить, говорить, думать, принимать решения, будь добрыми и смелыми, решительными и честными…

Ведущий : Тем, которые ласково гладили по головке, вытирали наши слезы и нежно дули на коленку, когда мы падали…

Ведущая : Тем, которые всегда были рядом, всегда были для нас самым лучшим, самым близким другом… Сегодня мы говорим нашим мамам: «Спасибо, за всё, наши дорогие!»

Звучит музыка. Школьники исполняют танец «Мама». За несколько секунд до окончания танца на сцене сбоку появляется Вася, видит танцующих, замирает.

Ведущая : Ой, мальчик, а ты кто такой? Как ты сюда попал?!

Вася : Да сам не знаю, как! Что-то загудело, потом темнота, налетело, закружило, понесло… и вот я здесь! Зовут меня Вася. А что тут у вас происходит?

Ведущий : У нас сегодня праздник! Очень важный праздник – День матери. Сегодня мы чествуем наших дорогих, любимых мамочек! Все песни, танцы, стихи – все в этот день только для них!

Вася заметно смущается, опускает глаза в пол.

Ведущая : Вася, а что ты такой грустный? Что-то случилось?

Вася : Да нет… То есть да… Понимаете, перед тем, как очутиться здесь, я с мамой поссорился.

Ведущие (вместе ): Поссорился с мамой?!

Вася : Да, поссорился… (более решительным тоном ) Но она сама виновата! Вечно ей что-то от меня надо! Все ей не так! То уроки делай, то комнату убирай, то руки мой!

Ведущая : Вася, Вася, мама о тебе заботится, хочет, чтобы ты рос умелым и самостоятельным.

Вася : Не нужна мне такая забота! Хочу, чтобы меня оставили в покое!

Ведущий : Ты хочешь маму, которая оставит тебя в покое? И не будет приставать с просьбами и требованиями? Что же, давай попробуем представить такую маму. Идем (протягивает Васе руку )?

Вася : Идем!

Сцена №3

Звучит таинственная музыка, на несколько мгновений гаснет свет. Затем свет вновь загорается, и Вася с Ведущим оказываются в комнате. За столом сидят взрослые, увлеченно беседуют друг с другом. На полу возле дивана сидит девочка в домашнем платьице, и рисует.

Девочка : Мамочка, смотри, какой я рисунок нарисовала!

Мама рассеянно берет рисунок, скользит по нему невидящим взглядом, откладывает в сторону.

Мама : Да, да, доченька, молодец…

Мама возвращается к прерванной беседе, девочка вздыхает и вновь усаживается на пол возле дивана.

Вася (девочке ): Привет!

Девочка (грустно вздохнув ): Привет!

Вася : Скажи, тебя мама не заставляет уроки делать?

Девочка : Нет, не заставляет…

Вася : Здорово! И в комнате убираться не требует?

Девочка (вздыхая ): Не требует…

Вася : Класс! Может, и за двойки не ругает!

Девочка : Не ругает… (и вдруг резко ), не ругает, не хвалит, не заставляет! Меня вообще не замечает! Что я только не делала, чтобы привлечь внимание! И комнату прибирала, и пятерки получала, и на двойки скатывалась, и… А у нее все одно: «Хорошо, доченька… Иди к няне, поиграйте», и все. А у нее то беседы, то консультации, то телефонные звонки, то завал на работе. А меня словно бы и нет! Никогда ничего не спросит, не поинтересуется (закрывает лицо руками, всхлипывает )!

Вася (растерянно ): Ну не реви… все хорошо будет… (Отходит к ведущему ).

Вася : Знаешь, я передумал. Не хочу я такого покоя…

Ведущий : Тогда возвращаемся! У нас как раз Конкурс чтецов начинается!

Свет гаснет, загорается. Перед зрителями вновь празднично украшенная сцена без декораций.

Сцена №4

Ведущая : Объявляем Конкурс чтецов! Сейчас наши лучшие ораторы будут рассказывать стихи о мамах, а вы, дорогие зрители, выберете победителя. Вам раздадут карточки, на которых нужно указать номер понравившегося чтеца. Тот, кто наберет больше всех голосов, будет объявлен Королем чтецов!

Конкурс чтецов

Участники читают заранее подготовленные стихи о маме.

В конкурсе могут участвовать до 8 человек.

Победитель определяется методом зрительского голосования. Для этого присутствующие указывают номер понравившегося участника на карточках и отдают карточки ведущим.

По окончания мероприятия производится подсчет голосов.
Торжественно объявляется победитель, которого награждают символическим призом и почетной грамотой.

Ведущая : Какие красивые стихи! Какие добрые, теплые слова о наших любимых единственных мамах!

Ведущий (поворачиваясь к Васе ): Так отчего ты, Вася, с мамой ругался, расскажи нам подробнее?

Вася : Да вот понимаешь, сама она все время требует и требует, а как у нее что-нибудь попросишь, так начинается: это не нужно, это вредно, на это денег нет. Вот взяла бы да купила последнюю модель приставки, да чипсы, да колу… Вот бы здорово было! Даже и не подумал бы я тогда ругаться!

Ведущий : О, хорошо! Давай, представим как бы тебе жилось с такой мамой!

Сцена №5

Вновь декорации комнаты. В комнате: мама, папа, на диване возлежит сынок — «царь всея семьи».

Сынок : Скуууучно!

Мама : Сыночек, а давай я тебе колы налью!

Сынок : Надоело!

Мама : Хочешь, игру запущу?

Сынок : Надоело!

Мама : Может, чего-нибудь сладенького?

Сынок : Надоело!

Папа : Надо бы в прихожей пропылесосить…

Сынок (приподнимаясь с дивана ): А давай я…

Мама : Лежи, лежи, мой мальчик. Отдыхай, тебе в школу завтра идти! Я сама!

Сынок (укладывается назад ): Скуууно!

Мама (из коридора ): Я сейчас в магазин сбегаю, новую игрушку куплю!

Сынок : Надоело!

Ведущий (обращаясь к Васе ): Ну что же ты стоишь, иди! Идеальная мама!

Вася (делая шаг назад ): Знаешь, что-то я передумал!

Ведущая (из-за кулис ): А к нам музыканты приехали!

Гаснет и загорается свет.

Сцена №6

Музыкальный номер

Наверняка, среди ребят найдутся те, кто любит и умеет играть на музыкальных инструментах. Праздник посвящённый мамам – отличный повод показать свое умение и порадовать любимых мам.

Юные музыканты могут сами выбрать музыкальную программу: это может быть как веселая, энергичная музыка, так и душевные лирические композиции.
Можно сделать сольные выступления либо соединить игру на нескольких инструментах в одном номере.

Сцена №7

Ведущий : А теперь улыбнемся! Нет ничего дороже в мире, чем улыбка на мамином лице!

Юмористические сценки

Ребята представляют небольшие смешные номера на основе анекдотов, посвященных взаимоотношениям родителей и детей, школьной жизни.

Домашняя обстановка, дочь уткнулась в толстенную книгу.

Мама : Доченька, что это ты там читаешь?

Дочка (с книгой в руках ): Книгу по воспитанию детей.

Мама (удивленно ): А зачем?

Дочка : Проверяю, не перегибаешь ли ты палку!

Школьный класс. На доске написана тема сочинения «Мои родители».

Ученик (пишет, проговаривая вслух ): Родители достаются нам в таком возрасте, когда от многих привычек их уже не отучить…

Учитель (держа перед собой открытую тетрадку ): Вова, у тебя отличное сочинение! Но почему же ты его не закончил?

Вова : Маму неожиданно вызвали на работу…

Школьный класс, урок иностранного языка.

Учительница : Вася, почему ты так плохо учишь английский язык?

Вася : А зачем он мне?

Учительница : Как зачем? Ведь на этом языке говорит половина земного шара!

Вася : И разве этого мало?

Домашняя обстановка, сын показывает маме отметки за четверть.

Мама : Математика – «тройка»… Русский язык – «двойка»… История – «тройка»… Английский – «двойка». Пение – «пять»! Он еще и поет!

Сцена №8

Ведущая : А у нас тоже есть ребята, которые поют! Только они по другим предметам тоже успевают! Дорогие Мамы – эта песня для вас!

Исполняется песня «Добрая милая мама».

Вася : Ты знаешь, я подумал… я подумал… что мне срочно нужно домой!

Ведущий : Правильно, Вася!

Сцена №9

На несколько мгновений становится темно. Включается свет, Вася оказывается в своей квартире. Папа листает газету, мама накрывает на стол. Обстановка та же, что и за несколько минут до той ссоры, что перенесла Васю на школьный праздник.

Вася : Мама! Мамочка! Прости меня, пожалуйста!

Мама (удивленно ): За что?

Вася : За… все. За замечание в дневнике, и за брошенную куртку, я сейчас ее подниму, и… давай, мамочка, я тебе помогу на стол накрыть!

Мама улыбается, ее лицо словно сияет изнутри. Папа откладывает в сторону газету.

Папа : Может, и для меня работа найдется?

Мама : Какие вы у меня хорошие! Вы мои самые-самые любимые!

Вася : Я очень люблю тебя, мамочка! И тебя, папа!

Звучит песня «Мама, ты за все меня прости», которую лучше всего исполнить силами всех участников представления.

Сцена №10

Ведущий : «Мама»… Есть ли в мире слово, столь же теплое и доброе? Нежное и трепетное? Такое же сильное и важное?

Ведущая : «Мама»… Это слово, с которого все начинается.

Ведущий : «Мама», — лепечет младенец, растягивая ротик в улыбке.

Ведущая : «Мама!» — зовет малыш, когда ему грустно и весело, страшно и интересно.

Ведущий : «Мама», — выдыхает в трубку телефона взрослый в минуты потрясений.

Ведущая : «Мама» — слово, которое поддержит, когда трудно, когда кажется, что весь мир повернулся спиной! Слово, которое поможет подняться и идти дальше, когда силы на исходе! Слово, которое с нами, когда душа взмывает к небесам на крыльях счастья. Мама…

Ведущий читает стихотворение Расула Гамзатова «Мама»

По-русски — «мама», по-грузински — «нана»,
А по-аварски — ласково «баба».
Из тысяч слов земли и океана
У этого — особая судьба.

Став первым словом в год наш колыбельный,
Оно порой входило в дымный круг
И на устах солдата в час смертельный
Последним зовом становилось вдруг.

На это слово не ложатся тени,
И в тишине, наверно, потому
Слова другие, преклонив колени,
Желают исповедаться ему.

Родник, услугу оказав кувшину,
Лепечет это слово оттого,
Что вспоминает горную вершину —
Она прослыла матерью его.

И молния прорежет тучу снова,
И я услышу, за дождем следя,
Как, впитываясь в землю, это слово
Вызванивают капельки дождя.

Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя,
И, скрыв слезу при ясном свете дня,
«Не беспокойся, — маме говорю я, —
Все хорошо, родная, у меня».

Тревожится за сына постоянно,
Святой любви великая раба.
По-русски — «мама», по-грузински — «нана»
И по-аварски – ласково «баба».

Ведущая : В этот важный, светлый день – День матери – мы чествуем всех Матерей, дающих и понимающих, прощающих и любящих.

Вместе : С праздником, наши дорогие и любимые мамы !

Для создания праздничной атмосферы особое внимание следует уделить оформлению зала.

Зону сцены рекомендуется украсить бумажными помпонами, воздушными шарами, гирляндами, вырезанными из цветной бумаги цветами.
Украшения в виде шаров и помпонов можно развесить и на стенах помещения, где будет проводиться праздничное мероприятие.

Помимо традиционных украшений, используйте творческие возможности учеников: ребята могут нарисовать веселые стенгазеты, составить коллажи. Пришедшие на праздник гости будут с удовольствием их рассматривать.
Захватите с собой фотоаппарат, чтобы яркие моменты праздника навсегда остались в школьном архиве.

Сценки к празднику День матери с участием 2 человек: мамы и сына, которые можно легко разыграть.

1.Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.

Мама:
- Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Не хочу! Петров всегда со мной дерется!
Мама:
- Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!
Мама:
- Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!
Сын:
- Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!
Мама:
- Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!

2.Сюжет сценки. Урок географии, учительница и ученик-пятиклассник.

Тема урока компас и ориентирование по нему. Ученик ничего не понимает, а учительница пытается объяснить ему:
- Вот смотри! Это – компас, по нему можно определить, где какая сторона света! Видишь, вот красная стрелочка и синяя! Впереди по стрелочке – это север, справа – восток, слева – запад, а сзади что?
Ученик опускает голову, выдерживает паузу, а потом обиженно кричит:
- А я говорил маме, что вы заметите дырку на моих штанах!

3.Сценка «Помощник».

Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:
Мама: Дима, что случилось?
Дима: Ничего!
М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?
Д.- А потому что он был грязный.
М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
-Ты и пыль вытер?
Д.- Вытер!
М.- Сам!
Д.- Сам!
М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?
Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.
М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?
Дима.- Просто так. Убрал и всё.
М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?
Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.
М.- Сам?
Д.- Сам.
Мама падает в обморок.
Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.
(наливает воды)
Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! (показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.
М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?
Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.
(Мама опять падает в обморок)

4.Сын: Я сейчас с мамой в день праздника буду стихами разговаривать.

Входит мама с тяжёлыми сумками.
Сын: Мне даже слов не подыскать,
Ну как ты можешь, мама,
В кошёлках тяжести таскать
По десять килограммов?
Смотрю, опять пришла чуть свет
Ты из универсама…
Мама: Так что же делать? Дай совет?
Сын: Сходи два раза, мама!

Музыкальнавя гостинная ко Дню Матери

Концертная программа для родителей

2017 г.

Подготовила:

музыкальный руководитель

Абросимова Л.И.

Цель.
Показать значимую роль матери для каждого человека. Создать весёлое, праздничное настроение.
Задачи.
Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме. Доставить удовольствие и радость от совместного общения. Развивать память, внимание. Формировать навыки выразительного чтения.
Музыкальный материал.

1.Игра на скрипке «Мой ласковый и нежный зверь»

2.Песня «Мама» муз. Парцхаладзе

3.Оркестр «Юмореска»

4.Сценки: «Разговор о маме», «На скамейке возле дома»

5.Стихотворение воспитателя «Мама»

6.Танец «Воспитатели и дети»

7.Песня «Мама моя» фонограмма «Снег» Киркоров на стихи Кристины Романовой

8.Танец «А ты меня любишь»

9.Кухонный оркестр с родителями

10.Игра «Узнай кто плачет?»

11.Подарки детей

Звучит музыка ( прослушать 1 куплет и припев песни)№ 1

Ведущий1: Добрый день, дорогие мамы, здравствуйте милые женщины! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём Матери, наполненным нежностью, добротой и любовью. Нам бы очень хотелось, чтобы наша встреча сегодня доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание. Мы начинаем!!!

Ведущий 2: Сегодня наш праздничный концерт мы назовем «Гостинная», у меня в руках книга, которую мы вместе будем читать…

Мы заглянем на все странички нашей книги, посвященной МАМЕ. Откроем же нашу книгу! Страничка первая – историческая .

Ведущий 1: В нашей стране праздник « День матери» не имеет определенной даты, а ежегодно выпадает на последнее воскресенье ноября. Он учрежден Указом Президента России в 1998 году. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличии от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы женского пола.

Этот день создан, чтобы мы все могли поблагодарить своих матерей за все бескорыстные жертвы, на которые они идут ради блага своих детей.

Ведущий2: Страничка вторая – поздравительная . А первыми вас поздравят: выпускница нашего детского сада, воспитанница детской музыкальной школы - ЖУРАЕВА НАТАЛЬЯ, преподователь Канашкого педагогического колледжа и преподователь детской музыкальной школы по классу скрипка - Васильева Эльза Павловна.

«Мой ласковый и нежный зверь»

Смычёк парит… И струны скрипки плачут…
И пальцы нежно обнимают трость…
Порой слова - почти ничто не значат…
А музыкой мы чувствуем любовь…

Выход №2

Номер №3

Поклон, уход №4

Ведущий1.

Этот дом подчинён непреложным запретам.

Вход мужчинам сюда запрещён испокон.

Но в холодные зимы и радужным летом

Сильным полом вовсю осаждается он.

Молодые отцы, разойдясь не на шутку,

На деревьях висят и в окошко стучат,

Объявляя соседним палатам побудку,

Чтоб разочек взглянуть на возлюбленных чад.

Я видал, как приходят сюда спозаранку,

Уезжают в ночи, взяв такси...

Как два папы с собой притащили стремянку

И полезли по ней на четвёртый этаж.

Главный врач не стерпела,на улицу вышла

И сердито отцов от стены прогнала.

И сказала: «Вы, верно, залезли б на крышу,

Если б крыша была из стекла».

Но нашёлся шутник и вручил ей фиалки,

И, моля о прощенье другим и себе,

Прошептал: «Дорогая, неужто вам жалко?

Разрешите пройти к водосточной трубе».

Стихотворение «Ангелы» ( средняя группа)

Говорят, что Ангелы пропали,
И на свете больше не живут…
А у них лишь крылышки отпали,
И теперь их мамами зовут.
Часто просыпаюсь я ночами,
И молитву Богу приношу:
Господи, ты дай здоровья маме!
Рядом будет пусть, всегда прошу!

Ведущий 1: Совсем недавно, почти все сидящие в этом зале женщины были в роддоме, и все стали мамами.

От всей души хочется поздравить всех мам, которые присутствуют в этом зале. Желаем вам счастья, здоровья, благополучия, добра и тепла вашему дому!

Звучит музыка, в зал входят дети (подгот.группа) №5

Ребенок: (подготовительной группы)

Есть много разных песенок
На свете обо всем.
Но мы сейчас вам песенку
Про мамочку споем!
Исполняется песня «Мама» муз.Парцхаладзе

Дети уходят из зала №6

Остается мальчик, который вместе с мамой рассказывает стихотворение Доброе сердце (см. в конце сценария)

Ведущий 2: Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос, вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу.

Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка.

(Ведущий 1 подходит по очереди к каждому ребенку, который должен поплакать в микрофон (за дверью) издавая звуки «уа-уа». Мама, которая узнала ребенка, должна поднять руку, ребенок выбегает и обнимает маму.)

Фон №7

Ведущий 2: Дорогие мамы! Я хочу пожелать вам, чтобы это были последние детские слезы, которые вы услышали!

Дети уходят из зала №8

Ведущий1: Мамы все заулыбались,
Значит, мы не зря старались.
Чтоб совсем развеселить,
Хотим следующих детей пригласить.

Вход детей старшей группы №9

Ведущий 1: Ребята старшей группы сейчас

Исполнят оркестр для вас!

Оркестр №10

Уход детей №11

Ведущий 2 : Страничка третья – театральная

ской губернии родила 69 детей. Она рожала 27 раз: 16 раз - двойню, 7 раз - тройню и 4 раза -четверню.

справлялись с таким количеством детей. А вот наши воспитатели справляются: они занимаются с детьми, играют, кормят, гуляют и еще успевают поставить вот такие замечательные сценки к праздникам.

Сценки

"Разговор о мамах" средняя группа (см. в конце сценария)

"На скамейке возле дома" подготовительная группа (см. в конце сценария)

Ведущий1: Страничка четвертая – лирическая!

Интересен феноменальный случай, зане сённый в Книгу рекордов Гиннесса. Во второй половине 19-го века крестьянка Васильева из деревни Шуя Иванов ской губернии родила 69 детей. Она рожала 27 раз: 16 двойню, 7 тройню и 4 четверню.

Мировой рекорд числа новорожденных при одних родах - десятерня (2 мальчика, 8 девочек) зафиксирован в Бразилии в 1946 году.

Удивительно, как только эти женщины справлялись с таким количеством детей.

Счастье матери – это счастье её детей.

Какими бы взрослыми ни вырастали дети, для мам они всегда останутся детьми. И волнуются за взрослых своих чад мамы нисколько не меньше, чем тогда, когда качали их в колыбели. А детям, разлетевшимся из родительского гнезда, порой некогда позвонить, приехать. И болит материнское сердце…

Выход воспитателя №12

Чтение стихотворения МАМА (см.в конце сценария)

Ведущий 2: Наши воспитатели тоже мамы, а именно вторые мамы для ваших детей. Провожая выпускников в школу, они вновь возвращаются к малышам и начинают все сначала….

Танец воспитатель и дети»№ 13

Ведущий1 : с траничка пятая - оригинальная

Как часто невниманьем обижаем

Мы в юности отцов и матерей!

Домой из института приезжая,

К своим друзьям торопимся скорей.

В своих подруг бросаем мы цветами,

Забыв нарвать для матери букет.

А мать нас ждёт, живёт и дышит нами,

Обновы шьёт, готовит нам обед.

Нас держит лес, не отпускает Кама.

Уже темно. Поужинать и спать.

И лишь во сне мы повторяем: «Мама»,

И наши сны оберегает мать.

А ночь идёт, всю землю обнимая.

Баюкая уснувшие дома,

Но мать не спит.

Я это понимаю с тех пор, как стала матерью сама.

Исполняется песня «Мама моя»№ 14

Ведущий 2: страничка шестая – танцевальная

Чего греха таить - оскудела наша планета гениями. Не то, что 18-19-й века, когда каждая страна имела своих титанов. А почему? А потому, считает днепро петровский учёный А.В.Ткаченко, что нынче у нас акселе рация. Раньше в интеллигентных семьях женились в зре лом возрасте, а теперь ей 17, а то и меньше, а ему, дай бог, чтоб 20. Ткаченко, имея доступ к уникальной информации, сделал открытие, что если родители ребёнка на момент его рождения в возрасте от 28 до 55 лет, то вероятность появле ния гения возрастает в 10 раз. Сопоставляя биографии ве ликих людей, он подтвердил это практически. Итак, отцу Бетховена на момент рождения великого сына было 32 го да, а матери - 22, у Чайковского - соответственно 45 и 27, у Пушкина - 31 и 24, у Дарвина - 43 и 44, у Петра 1-43 от цу и 19 матери. Родителям Бальзака - 53 и 32. Так что думайте сами, решайте сами. Впрочем, в каждом правиле есть исключения, и, быть может, ваш ребёнок уже гений.

Выход детей средней группы №15.

Танец «А ты меня любишь?»№16

Уход детей №17.

Ведущий 1: Страничка седьмая – игральная

Американские исследователи задались во просом: как влияет игра на пианино на умственные спо собности детей? Группе 3-летних малышей ежедневно в те чение 10 минут играли лёгкие мелодии. Через 9 месяцев провели тест на коэффициент интеллекта. Оказалось, дети, занимающиеся музыкой, на 35 % умнее своих немузыкальных сверстников. Так что чаще напевайте детям колыбельную и разрешайте играть на всех музыкальных и не очень музыкальных инструментах, проводите с ними музыкаль ные игры.

Звучит музыка №18

Воспитатели раздают инструменты:

Исполняется «Кухонный оркестр» №19

Звучит музыка №20

Воспитатели собирают инструменты

Фон №21

Ведущий 2: В Маминой книге осталась последняя восьмая страничка - прощальная

Маленькое колдовство. Кириллова Людмила Васильевна.

Положу в ладошку я розовую бусинку,

У меня такая есть-бусинка-малюсенька,

Я её в саду нашла, в травке неприметную,

Нашептала ей мечту самую заветную:

-«Пусть бабуленька моя никогда не старится,

И со мною навсегда рядышком останется!»

Я бабулечке в карман положила бусинку… ...

Пусть работает теперь бусинка-малюсенька!

Как хочу я бусинку маме подложить,
Чтобы моей мамочке долго-долго жить!
Чтоб ее морщиночки гладить каждый день…
Вот такую бусинку мне искать не лень!
Бусинка-малюсенька, отыщись скорей…
Сбереги нам, бусинка, наших матерей!

Я предлагаю вам загадать заветное желание. Давайте возьмёмся за руки. Пусть каждый закроет глаза и загадает такое желание, от которого ваша семья станет ещё счастливее (родители выполняют). Я думаю, что не ошибусь, если скажу, что большинство из вас пожелали, чтобы ваши мамы всегда были здоровы, красивы и радостны. Недаром в народе говорят: «Сердце матери жарче солнца греет». Если у мамы всё хорошо, то и в семье все счастливы. А кто делает счастливыми вас, милые мамы? (Наши дети.)

Выходят все дети №22

Дарят своим мамам подарки, обнимают их и вместе покидают зал.

Сценка " Разговор о мамах"

1пара.

Мама: Знаешь, доченька, моя,

С папой любим мы тебя.

Папа- главный наш в семье,

Знает что, почём, и где.

Что купить, а что продать,

Где сестричку тебе взять.

Папа: Сестричка может подождать,

А вот машину надо брать,

Тойота, Форд, Рено, Хюндай,

Ну, дорогая, выбирай.

Послушай мужа и мужчину,

Хочу хорошую машину.

Мама: Остынь, попей-ка минеральной,

Начнём сначала со стиральной.

2 пара.

Мама : Спит тихонько наша крошка

Можно отдохнуть немножко

Папа: И в компьютер поиграть

Мама: Можно платьице пошить..

Папа: Лучше другу позвонить.

Мама: Может, мы помоем пол?

Папа : Нет, лучше посмотрю футбол.

Плач ребёнка – запись

Мама: Ой-ой-ой, ну что стоишь?

Видишь, плачет наш малыш?

Надо памперс поменять,

Соску поскорее дать.

Папа: Эх, футбол не посмотрел,

Комп включить я не успел,

Потому что у меня

Веселее есть игра.

Папа тарахтит погремушкой.

3 пара.

Мама: Мой малыш, ты так хорош,

И на мамочку похож.

Твои глазки, носик, ушки

Спишь тихонько на подушке.

Весь в меня ты мой, родной,

Мой, сыночек, золотой.

Папа: Что ты, что ты говоришь?

Ты себе наверно льстишь?

Может глазки и твои,

Но на губки посмотри.

На волосики и лоб,

Как он сосочку грызёт.

И скажу, я не тая

Будет умным он, как я.

4 пара.

Мама: Баю-баю, баю-бай,

Спи, сыночек, засыпай.

Что хотел ты мне сказать?

Сына надо мне качать.

Папа: На концерт билет купил,

Литвинкович – твой кумир.

Всё бросай и одевайся,

Покрасивей наряжайся.

Мама: Как билеты ты купил

А про сына ты забыл?

Если мы его возьмём

Ох, концерт устроит он.

Папа: Это я предугадал

Я к нам бабушек позвал.

5 пара.

Мальчик: Наши милые мамули,

Наши добрые бабули,

Вы дороже всех на свете,

И вас очень любят дети.

Женщинам мы всем желаем

Никогда не унывать.

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

Девочка: Пусть вас Бог оберегает,

И на всё вам сил хватает:

На семью, работу, дом,

И молитву перед сном.

Просим тоже мы у Бога,

Чтобы были вы здоровы,

Никогда, чтоб не грустили,

Все: И под мирным небом жили.

На скамейке, возле дома

Ведущий: На скамейке, возле дома,

Тяжело вздыхает Тома

В стороне лежат игрушки,

Безразличны ей подружки.

Подошла соседка Лейла:

Лейла: «Что сидишь, не надоело?

Поиграем в догонялки,

В классики, или скакалки»

Тома: «Нет», - подруга отвечает,

Грустно головой качает

«У меня большое горе,

С мамочкой своей я в ссоре»

Ведущий: Лейла молвила тревожно:

«Разве с мамой спорить можно?»

Тома: «Нет, я маме не грубила,

Меня мама разлюбила,

Всё внимание братишке

Фрукты, памперсы, штанишки,

Куклу новую просила,

А мне мама не купила

Посмотрела и сказала,

Чтоб со старыми играла.

Всё Андрюшке покупает,

А меня не замечает»

Ведущий: Лейла Тому поняла

И сестрёнок позвала

У неё их целых шесть,

И ещё братишка есть.

Лейла: «Посмотри на нас, подруга,

Хорошо нам жить друг с другом,

И игрушек нам хватает,

И никто нам не мешает,

Друг за друга мы стеной,

Как же плохо быть одной?!

За столом сидим мы дружно,

Мама знает, что нам нужно

Мы во всём ей помогаем,

Мамочку не обижаем,

Ведь она у нас одна,

За день устаёт она.

А ты маме помогаешь?

С братиком своим играешь?

Ведущий: Очень стыдно стало Томе

От неё нет пользы в доме

Ходит, хнычет целый день,

За собой убрать ей лень.

Тома: «Я сейчас домой пойду

И порядок наведу,

Куклам платья постираю

И с Андрюшкой поиграю.»

Лейла: «Молодец, всё поняла» -

Ведущий: Лейла Тому обняла,

Лейла: «Сердце мамино такое,

Очень доброе, большое,

Сколько в нём любви, тепла,

И оно не держит зла».

Ведущий: Тома с Лейлой попрощалась,

И скорей домой помчалась. . .

Веник и совок взяла

В коридоре подмела,

А потом игрушки, книжки -

Подарила всё братишке,

Тихо покачав коляску,

Рассказала брату сказку,

В стопку ползунки сложила,

Очень маму удивила:

Мама: «Что случилось? Вот дела,

Наша дочка подросла!» -

Ведущий: Мама ласково сказала

И коробочку достала:

Мама: «На, дочурка, получай,

С новой куколкой играй».

Ведущий: Тома маму целовала

И на ушко ей шептала:

Тома: «Я капризничать не буду,

Хочешь? Вымою посуду,

За покупками схожу,

С братцем дома посижу…»

Мама: «Доченька, да что с тобою?»

Тома: «Нас с братишкой только двое,

С папой ты поговори

И сестрёнку подари».

Мама: «Тома, я удивлена,

Ты ж хотела быть одна?».

Тома: «Нет, мамулечка, родная,

Нам нужна семья большая,

Вот Андрюша у нас есть,

А сестрёнок надо шесть,

Как у Лейлы, у соседки,

Даши, Саши, Ксюшки, Светки…

Тома и Мама: Станет мир светлей, добрей,

Пусть звенит в нём смех детей!»

ДОБРОЕ СЕРДЦЕ

Сын: Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.

Мама:- Ну что ж, - сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка...

Сын: Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:

Мама:- Ну, что ж, - она сказала, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка...

Сын : Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.

Мама:- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка...

Сын : Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.

Мама: Сказала мама: - Пусть живут
В квартире так чудесно,
Если потесниться, тут
И нам найдётся место!

Мама
В не раз уже заштопанном халате
Из яркого цветного волокна
В больничной переполненной палате
Стоит старушка, плачет у окна.
Ее уже никто не утешает-
Все знают о причине этих слез.
Соседок по палате навещают,
А ей, лишь раз, сынок халат привез.

Про тапочки забыл, сказал смущенно:
- Я завтра привезу… Потерпишь, мать?
- Конечно, потерплю. Я ж на перинке
И в шерстяных носках могу лежать.
Куда мне тут ходить? Простора мало.
Покушать санитарки принесут.
Меня болезнь настолько измотала,
Что мне б лишь полежать, да отдохнуть.
Вздохнул сынок, отвел глаза в сторонку:
- Тут… Понимаешь… Дело есть к тебе…
Все это очень путано и тонко…
Но ты не думай плохо обо мне!
Квартира у тебя стоит пустая
И мы с женой подумали о том,
Что ты то там, то тут… Одна… Больная…
Поправишься- к себе тебя возьмем.
И внуки будут рады, ты же знаешь,
Они души в тебе не чают, мать!
Все! Решено! Ты к нам переезжаешь!
Твою квартиру будем продавать!
Достал бумаги, молвил без сомненья:
-Я все продумал, мне доверься, мам…
Как только мы увидим улучшенья,
Отсюда сразу жить поедешь к нам.
Что скажешь тут? Он сын ей, кровь родная…
А внуки- ради них и стоит жить!
И подписала, не подозревая,
Как все на самом деле обстоит.
Проходят дни, проходят и недели…
Сынка все нет. И вряд ли он придет.
Старушку утешали и жалели…
Но кто же и чего тут не поймет?
А с каждым днем старушка все слабеет
И по ночам все чаще снится сон,
Как кашку по утрам сыночку греет,
Но плачет и не хочет кушать он.
И первые шаги сынка-малышки,
И слово, что сказал он в первый раз,
И первые царапины и шишки,
И детский сад, и школа- первый класс…
Врачи молчат, стараясь что есть силы
Хоть как-то ей страданья облегчить.
А родственники строго запретили
Старушке про диагноз сообщить.
Она не знает, что больница эта-
Не городской простой стационар,
Что шансов на поправку больше нету…
Но, для нее незнанье- не кошмар.
Табличка «Хоспис» на стене у входа
Ей ни о чем плохом не говорит.
На странные слова давно уж мода
И нужно ли кого за то винить?
Она не знает, что сынок исправно
Звонит врачам, в неделю раза два:
- Вы ж говорили- умирает… Странно,
Что до сих пор она еще жива.
Она жива. Она все ждет и верит,
Что сын придет, обнимет, объяснит…
Откроются сейчас палаты двери,
Она же все поймет и все простит…
С последних сил встает она с кровати
Держась за стенку, подойдет к окну.
Насколько ей еще терпенья хватит
Так верить безразличному сынку?
Она готова до конца стараться
И сил, что нет, она должна найти.
Вдруг он придет? Она должна дождаться!
Придет…Ну как он может не придти?
Стоит и плачет… Ждет от сына вести…
На небо лишь посмотрит невзначай
И теребит рукой нательный крестик-
Мол, подожди, Господь, не забирай…

Музыкальный руководитель Абросимова Людмила Ивановна

Инна Карунка

«Самая лучшая мама на свете!»

(По мотивам сказки «Лучшая мама» Олеси Емельяновой)

Действие первое.

На сцене: кушетка с подушкой и одеялом, стол, 2 стула.

На кушетке спит зайчонок, укрывшись одеялом. Слышна трель птиц. На сцену выходит мама-зайчиха, улыбается, подходит к сыну.

Зайчиха: Ушастик, сынок, вставай. Солнышко уже проснулось, а ты еще спишь.

Ушастик: Ну, мам. Я спать хочу.

Зайчонок переворачивается на другой бок. Зайчиха легонько трясет его за плечо.

Зайчиха: Вставай, лежебока!

Ушастик: А вот мама совенка никогда не заставляет его вставать так рано.

Зайчонок накрывается одеялом с головой. Зайчиха стаскивает с него одеяло.

Зайчиха: Так то совы, а мы – зайцы! Вставай, мой хороший, завтракать пора.

Зайчонок нехотя встает и бредет к столу, садится за стол. Зайчиха в это время заправляет постель.

Зайчиха: А умываться, кто за тебя будет?

Ушастик: Не хочу умываться! (Капризничает.) Вот рыбы никогда не умываются, и я не буду!

Зайчиха: Так то рыбы, а мы – зайцы!

Ушастик: Что ты все заладила, «зайцы» да «зайцы»? Все зверята спят, когда хотят, играют, с кем хотят, гуляют, где хотят, а ты: «То нельзя! Это нельзя!» Надоело!

Зайчиха: Ну, маленький, не капризничай. Посмотри, какую я морковку с огорода принесла! Морковка выросла гладкая да сладкая.

Зайчонок ест морковку. Мама убирается в комнате.

Зайчиха: Вот молодец! Теперь ты можешь немного пойти погулять, только не задерживайся и не опоздай к ужину.

Зайчонок уходит. Занавес.

Действие второе.

На сцене: пенек, куст, лужа с камышом.

На сцену выходит Зайчонок с веточкой в руке, волоча ее за собой и рас-суждая на ходу.

Ушастик: И почему у всех мамы, как мамы – лучше, чем у меня? Пой-ду-ка я, поищу себе маму, которая не будет меня рано будить, заставлять умываться и убираться, и вообще ничего не будет запрещать!

Из противоположной кулисы выпрыгнула мама-Лягушка с лягушатами. Они весело играют, изображают плескание и брызгание. Мама-Лягушка видит Зайчонка.

Лягушка: Эй, малыш, иди к нам! (Машет ему.)

Лягушата: Иди к нам!

Зайчонок радуется и с разбега прыгает в лужу, все смеются, и радостно брызгаются.

Лягушка: Ах вы так? Ну держитесь!

(Прыгает в середину болота, начинает брызгаться, кидаться и квакать громче всех. Звучит веселая музыка. Всем весело.)

Ушастик: А можно ты будешь моей мамой?

Лягушка: Конечно! Ты мне тоже сразу понравился.

Лягушата: Ура! Да здравствует Заюшонок!

Ушастик: Мама-лягушка, я очень замерз и промок. Пожалуйста, вымой меня и вытри теплым полотенцем. А еще, я хочу горячего чая и пирожок с капустой.

Лягушка: Мне некогда! И вообще, меня мои подружки заждались, нам обязательно надо поквакать по душам. (Лягушка смотрит на часы и в несколько прыжков исчезает из виду. Лягушата – за ней.)

Ушастик: А как же я?. (Смотрит им вслед растерянно.)

Зайчонок плачет и уходит. Занавес.

Действие третье.

На сцене: печь, стол, лавочка, на столе блюда с едой, которые постоянно, то убирает на печь, то ставит на стол мама-Мышка, изображая хлопоты.

На сцене появляется мама-Мышь, ведет с собой Мышат.

Мышь: Проснулись, мои маленькие! Проснулись, мои хорошие! Теперь надо хорошо покушать! (Кормит их, подавая им еду. Вдруг замирает, прислушивается.)

Мышь: Кажется, кто-то плачет. (Убегает в противоположные кудисы и тут же возвращается ведя с собой всхлипывающего Зайчонка.)

Мышь: Что ты, мой маленький, что случилось у моего ушастенького?

Ушастик: Я… я…

Мышь: Да ты совсем промок и весь испачкался. Небось, проголодался, бедненький? (Накидывает на него полотенце, обтирает его, садит с мышатами за стол.)

Ушастик: Угу. (Всхлипывает.)

Мышь: Угощайся, маленький.

(Начинает хлопотать возле печки. Мечется между печью и столом. Зайчонок ест.)

Ушастик: (Жует и говорит Мышатам, те кивают.) Вот это настоящая мама!

Мышь: Ах, вы мои умницы, ах вы мои хорошие, ах вы мои лапочки! И ты, мой ушастенький, кушай, кушай больше, расти быстрее.


Ушастик: Мама-мышь, я уже объелся пирожками, можно мы пойдем погуляем? (Мышата с писком прячутся под стол.)

Мышь: (Испуганно.) Что ты! Что ты!

Мышата с опаской выглядывают из-под стола.

Мышь: Вам туда нельзя, вы еще совсем маленькие. Вот вырастите (Мышата снова садятся на лавку, едят., станете большими, тогда и нагу-ляетесь. А сейчас кушай, мой маленький, кушай, мой ушастенький.

Ушастик: Да не хочу я больше кушать! Я гулять хочу! (Мышата опять прячутся под стол.) И никакой я не маленький. Да я больше тебя!

Мышь: А вырастешь, станешь еще больше. Хочешь, я расскажу тебе сказочку про кота?

Ушастик: Нет, спасибо!

Зайчонок вскакивает и убегает из-за стола за кулисы, все растерянно смотрят ему вслед. Затем, мама-Мышь поднимает Мышат и уводит за кулисы, приговаривая.

Мышь: Ну, что, покушали, мои маленькие? А теперь надо поспать! А когда поспите, снова будем кушать…

Действие четвертое.

На сцене: печь, стол, лавочка, посуда.

На сцене лисята занимаются уборкой, кто-то возле печки – готовит, кто-то тряпкой вытирает посуду и т. д. Входит сердитая мама-Лиса, ведет за шиворот Зайчонка.

Лиса: А ты чего прохлаждаешься? Заняться нечем? Я тебе быстро дело найду!

Дает ему метлу. Зайчонок начинает подметать пол.

Лиса: (Прихорашивается около зеркала, затем поворачивается к лися-там. Строго.) Ну, вот что: я ухожу, а когда вернусь, чтобы нора была вычищена, посуда вымыта, цветы политы, белье постирано, обед приго-товлен! Всё ясно!

Лисята: (Дружно и громко.) Да, мама!

Лиса: (Обращается к Зайчонку строго.) А ты чего молчишь? Ты разве что-то не понял?

Ушастик: (Лепечет от страха.) Да, мама… (Начинает мести с еще большим усердием.)

Лиса смотрится в зеркало, поправляет прическу и уходит напевая за ку-лисы.

Ушастик: А у вас что, мама всегда такая сердитая?


Лисята: (Просто.) Ну, да. (С восторгом.) Зато она – самая красивая в лесу! И лучше ей не перечить!

Ушастик: (Подумав.) Ну, нет! Мне такая мама не нужна!

Зайчонок отдает метлу одному из лисят и убегает. Лисята мгновение смотрят ему вслед, а затем продолжают выполнять, каждый свою работу. Занавес.

Действие пятое.

На сцене: кушетка с подушкой и одеялом, стол, лавочка.

Слышны трели птиц и пение кукушки. На сцену с Зайчонком выходит Кукушка.


Кукушка: Вот мы и пришли, малыш! Ты заходи, располагайся, а я пока… слетаю., принесу тебе на ужин… спелой морковки! (Собирается убежать.)

Ушастик: (Останавливает ее.) Мама-Кукушка, а можно я с тобой?

Кукушка: Не бойся, я быстро. Туда и обратно! Ку-ку!

Кукушка исчезает за кулисами. Зайчонок ходит по сцене.

Ушастик: (Удивляется.) Как странно, такая маленькая птичка, а живет в таком огромном доме. Наверное, у нее очень много детей… Ох, и устал же я сегодня… (Зевает, потягивается.)

Зайчонок лег на кушетку, накрылся с головой одеялом. В это время на сцену выходит Медведица с Медвежонком, в руках корзинки. Медвежонок замечает Зайчонка, пугается, показывает на кушетку.

Медведица: (Возмущенно стаскивает с Зайчонка одеяло.) Это еще что такое!

Ушастик: Ой. А где моя мама-Кукушка?

Медведица: Нет здесь никакой мамы! А ты – убирайся отсюда!

Ушастик: Ну, пожалуйста, на улице уже темно и страшно, я остался один и потерялся, и у меня совсем нет мамы. Пожалуйста, оставьте меня у себя, будьте моей мамой!

Медведица: Ну, ладно, оставайся. Но тогда перебери малину, а мы с Мишуткой пока поспим.

Медведица укладывает Медвежонка на кушетку и уходит за кулисы. Зайчонок перебирает малину в корзинках. Звучат трели птиц. Зайчонок вытирает лоб, он устал. Входит, потягиваясь Медведица, в руках ведро.

Медведица: Эй ты, бездельник, принеси воды, да поторапливайся!

Зайчонок берет ведро и уходит. Медведица ласково будит медвежонка, садит его за стол, ставит перед ним горшок с медом. Входит Зайчонок, Медведица берет ведро и дает ему пустой горшок.


Ушастик: (Плачет.) Как же так, мама-медведица? Я всю ночь не спал, я перебрал всю малину, я сходил за водой, а Мишутка ничего не делал. Ему кашу с медом и вареньем, а мне остатки. Так нечестно!

Медведица: Остатки сладки! (Зевает.) И почему же нечестно? Мишутка мой родной сын, а ты – приблудыш! Будь доволен тем, что дали! Слушай, мы Мы с Мишуткой пойдем в гости, а ты дров наколи, избу подмети, крупу перебери. Приду, проверю.

Медведица с Мишуткой уходят, а Зайчонок смотрит им вслед.

Ушастик: Кажется ушли. И мне – пора!

Зайчонок убегает. Занавес.

Действие шестое.

На сцене (домик Зайчонка): кушетка с подушкой и одеялом, стол, 2 стула.

За столом сидит мама-Зайчиха, плачет.

Зайчиха: Пропал мой единственный сыночек, пропал мой Ушастик. Съел его, наверное, серый волк. А ведь мой Ушастик был такой добрый, такой послушный. Нет больше моего заиньки… (Плачет.)

На сцену выбегает Зайчонок, обнимает маму.


Ушастик: Мама, я здесь, я живой! (Обнимает, плачет.) Я тебя очень-очень люблю! Ты самая-самая лучшая мама на свете! И другая мама мне не нужна!

Счастливые Зайчиха и Зайчонок обнимаются. Занавес.