11 ноября Институт Пушкина провел финал городского конкурса для старшеклассников и студентов колледжей «Слово – золото» .
Конкурс ораторов «Слово – золото!» проводится при поддержке Департамента образования города Москвы в рамках масштабного проекта «Литературное многоборье». Институт проводит конкурс ежегодно, тем самым предоставляя юным талантам несколько шансов заявить о себе.
«Получился интересный, яркий конкурс, так же как это было два предыдущих года, – говорит Арина Жукова , куратор проекта, заведующая кафедрой русской словесности и межкультурной коммуникации Института Пушкина. – Хотелось бы отметить, что это серьезное испытание. Далеко не каждый имеет потенциал для участия в подобном мероприятии. Ораторы – товар штучный» .
Арина Геннадьевна отметила интересную особенность заявок, поданных на конкурс в этом году: «У нас были ораторские выступления в стихах собственного сочинения по предложенной организаторами теме».
Возглавил жюри и провел финал конкурса профессор, председатель «Российской риторической ассоциации» Владимир Аннушкин. В жюри вошли преподаватели Института Пушкина Ольга Горбич, Екатерина Будник, Александр Мамонтов, Ирина Лешутина , координатор конкурса Елена Минаева .
Не обошлось на финальном этапе без нововведений: помимо преподавательской секции в составе жюри появилась еще и студенческая, членами которой стали филологического факультета Татьяна Сырбу, Виктория Ситенко и Алина Филимонова .
По традиции перед выступлением финалистов Владимир Иванович обратился к присутствующим с напутственным словом, в котором напомнил о важности события, коснулся регламента и конкурсных правил, а также дал несколько практических советов начинающим ораторам: « Сегодня мы хотели бы услышать ваши добрые мысли, почувствовать (и это все критерии нашего конкурса!) ваши эмоции, потому что основания красноречия суть страсти».
Напомним, что в первом заочном этапе конкурса могли участвовать все желающие: для этого необходимо было прислать на конкурс короткий видеоролик с собственным выступлением не выбранную тему. 22 человека были отобраны жюри для участия в очном финале из школ №718, №117, №171 (54), №283, №897, №1828 «Сабурово», «Воробьевы горы», Колледжа МИД России .
Участники выступали с трехминутной речью, после которой должны были ответить на вопросы, которые могли задать как члены жюри, так и зрители. Темы для подготовки речи стали известны юным риторам только накануне финала: «Смелость – это сопротивление страху, а не его отсутствие» (Марк Твен), «Молчание – чудесный цветок», «Молчание – не всегда золото» (японские пословицы), «Жизнь есть вечная надежда. Как только надежда умирает, человеку нечего делать на этой земле» и другие.
Куратор проекта Арина Жукова пояснила, с чем связан подобный выбор: «Мы заявляем наш конкурс как конкурс ораторов, которые говорят на общественно значимые темы. Это проблемы морально-нравственного характера, творчества, речи, речевого мастерства, умения находить с людьми общий язык, которое так важно в современном обществе; вопросы самоопределения, выбора жизненного пути, взаимоотношений детей и родителей».
Самыми популярными среди участников на этот раз оказались темы, связанные со смелостью и надеждой. Финалисты аргументировали свою точку зрения примерами из художественных произведений, истории, личного опыта.
По итогам конкурса 1 место было присуждено Георгию Баканову . Будущий победитель сразу же запомнился членам жюри тем, что принял решение выступать на сцене без микрофона. В своей речи Георгий рассуждал о роли надежды в жизни человека и целого общества: « Так что же такое надежда? Этому нет научного объяснения. Я считаю, что надежда дана нам Богом, чтобы мы сражались и боролись, чтобы сначала научились делать что-то возможное, потом допустимое, а потом и невозможное, чтобы мы просыпались утром и знали, что сегодня будет лучше, чем вчера, а завтра будет лучше, чем сегодня» .
У Георгия Баканова уже есть опыт декламации стихов Сергея Есенина и Владимира Маяковского, но в ораторских конкурсах он еще не участвовал. Георгий рассказал, что работает в Молодежной палате, поделился размышлениями о личности оратора, качественной речи, рассказал о своих впечатлениях от конкурса:
«Участвовать в конкурсе ораторского искусства мне предложил учитель русского языка. Затем я написал речь, снял видео.
Знаете, есть два вида ораторов: те, которые берут текстом, и те, которые берут душой и эмоциями.
Конечно, текст может быть красив и хорош, если ты выступаешь в институте в качестве преподавателя, например. Когда же ты выступаешь перед обычными людьми, и у тебя тема надежда, ты должен рассуждать не только о надежде, а о том, что ты чувствуешь. Ведь ораторское искусство – это не искусство языка, это искусство сердца.
Что касается моих конкурентов, то все очень добрые и хорошие ребята. Кто-то, конечно, боялся, стеснялся, но ведь главное не победа, главное – участие.
Я хочу сказать, что если бы они были моими знакомыми, некоторых бы я взял в Молодежную палату, где я сейчас работаю.
В заключение хотел бы повторно отметить, что побеждает не тот, кто написал хороший текст, а тот, кто рассказал с душой, правильно преподнес.
Когда я выступал со своим текстом, я упомянул про Мартина Лютера. У него есть самая знаменитая речь из двух слов «Я мечтаю» и т.д. И он восемь строк так говорит, и это является вершиной ораторского искусства, поэтому главное - достучаться до людей» .
2 место было присуждено Ульяне Морозовой, которая выбрала тему «Отдай лучшее, что в тебе есть, и лучшее, что есть в мире, вернется к тебе». В своем выступлении девушка рассуждала о различных проявлениях любви, с успехом доказала, что это одно из основополагающих чувств, присутствующих в нашей жизни: « На вопрос, что такое любовь, каждый отвечает по-разному: кто-то с радостью, кто-то с печалью, кто-то с болью. Но, невзирая на разницу в суждениях и возрасте, каждый признает любовь как нечто особенное. Любви нас начинает учить мама. Она учит нас любить сказками. Любимая сказка всех мам и малышей Г.Х. Андерсен «Снежная Королева». Мы восхищались смелой Гердой, которая оставила теплый уютный дом и ушла искать Кая. Отдав всю веру своего сердца, она получила от мира доброту, готовность помочь и любовь к Каю. Отдавать лучшее. Разве не этому учат нас родители и сказки с самого рождения? Замечали ли вы, что при выборе большей или меньшей половины, родители всегда отдают вам большую, потому что любят вас».
3 место заняла Валентина Шатылович с проникновенной речью, посвященной молчанию. Валентина использовала в своем выступлении музыкальное сопровождение (композиция «Молчание луны»), а также прочитала стихотворение собственного сочинения под названием «Круг». Девушка убеждена в том, что молчание может быть как полезно, так и пагубно для человека. « Внешний мир бывает холоден, подчас заставляя человека замыкаться в себе, погружаться в себя еще больше. Но такое погружение больше разрушительно, чем целительно. Агрессивность окружающей среды способна срубать деревья, срывать цветы, подкашивать уверенность человека, его желание общаться. Спешащий высказаться, рискует быть непонятым и неуслышанным. Фразу надо оттачивать, как стрелу, чтобы попасть ею точно в цель, в сердце собеседника».
Жюри конкурса отметило участников в дополнительных номинациях.
«Приз зрительских симпатий» : Георгий Баканов («Жизнь есть вечная надежда. Как только она умирает, человеку уже нечего делать на этой земле»), Дмитрий Локтев, Валентина Шатылович («Молчание – чудесный цветок. Молчание – не всегда золото»).
«За искусную коммуникацию с залом» : Екатерина Бабенко («Красиво не то, что ослепляет и дурманит…Красиво то, что возвышает жизнь человеческого духа»)
«За красноречивое выражение мыслей» : Элеонора Дамирова («Без сострадания и милосердия невозможно жить на свете»)
«За живость мысли и речи» : Анастасия Жалий («Смелость – это сопротивление страху, а не его отсутствие»)
«За энергетику речи» : Анастасия Кемова («Жизнь есть вечная надежда. Как только она умирает, человеку уже нечего делать на этой земле»)
«За артистизм речи» : Андрей Петров («Смелость это сопротивление страху, а не его отсутствие»)
Итоги конкурса подвел профессор Аннушкин: «Мне кажется, что уровень выступлений наших участников значительно повысился. Возможно, это связано с тем, что они лучше готовятся, но, помимо этого, мы увидели, что многие ребята обладают прекрасной логикой. Многие из них оригинальны, уже намечают свой жизненный путь, и в них чувствуется большой и крепкий внутренний стержень, который позволяет им отстаивать свою точку зрения, и мы видим, как вдохновенно и зажигательно это делается. Также мы видим, какой отклик находят в зрительном зале».
Своими впечатлениями поделились участники конкурса, учителя и родители.
Анастасия Снытко : «Очень понравилось само мероприятие. Такие конкурсы надо проводить, это развивает личность».
Андрей Петров: «Сама организация конкурса на великолепном уровне. Были подобраны очень интересные темы, было видно, что все участники подготовлены, мало кто подсматривал в текст».
Что касается выбора темы, то они все, конечно, интересны, и девочке было сложно выбрать, потому что они все хороши, все достойны».
Алла Бабенко (мама Екатерины) : «Мне такие конкурсы очень нравятся, потому что ребенок может показать себя, может выразить свою точку зрения, отразить это в своей речи, дать аргументированный ответ. Считаю, что подобных встреч должно быть гораздо больше. Нужно как можно больше вовлекать в этот процесс детей».
В заключение организаторы конкурса еще раз поздравили победителей, лауреатов и всех финалистов конкурса, пригласили к участию в следующем сезоне и сообщили о возможных новшествах в порядке проведения конкурса.
Подготовка к мероприятию началась ещё в самом начале января, когда преподаватели попросили каждого выбрать тему и написать небольшое сочинение для конкурса внутри учебной группы. А по итогам таких мини-конкурсов были выбраны по два человека от каждого класса, среди которых оказалась и я. В прошлом году мне тоже посчастливилось участвовать и даже занять почётное третье место среди студентов младшего звена. В этом же году мне предстояло встретиться с «титанами» из старших групп, изучающих японский язык в течение многих лет.
Сам конкурс представляет из себя серию коротких выступлений студентов. Младшие группы - от полутора до трёх минут, а старшие - от двух с половиной до четырёх. Тема свободная, поэтому каждый выбирает то, что ему нравится. Многие рассказывают о своей стране, о первом знакомстве с японской культурой, о хобби или сложностях и радостях студенческой жизни. А строгое жюри оценивает каждое слово, жест и взгляд конкурсантов.
В этом году конкурс начался с торжественного напутствия директора школы Иваи-сенсея. Затем встали за кафедру студенты младших групп. Здесь и числом участников, и разнообразием тем отличились ребята из Непала. Где-то через час в бой вступила «тяжёлая артиллерия». Закончились повествования о непальских праздниках и арубайто. И понеслись актуальные проблемы современности, управление временем, возможности человеческого мозга и даже вопросы употребления алкогольных напитков в рамках культурной среды Японии и Кореи. Как отметили мои преподаватели, русские студенты отличились тем, что затронули наиболее острые социальные вопросы.
Усердная работа в течение нескольких недель, помощь учителей, коллег по арубайто и одноклассников помогли мне занять первое место. Огромное спасибо за веру в мои силы и поддержку. К слову, последние два года конкурс проводят два раза: утром соревнуются студенты первой смены, а после обеда - второй. Поэтому моя радость от победы удвоилась, когда я узнала, что среди учеников вечерней смены выиграл Дмитрий-сан. В прошлом же году первое место среди старших групп занял Сергей-сан, а среди младших - Дженнет-сан, представлявшие Россию.
Очень надеюсь, что наши победы стали началом доброй традиции. И в следующем году русскоговорящие студенты тоже взойдут на пьедестал почёта.
Оксана Остапенко
Сценарий конкурсно-игровой программы «Русское красноречие»
Цель : повышение речевой активности детей, уровня выразительного
чтения стихов.
Основные задачи конкурса :
Совершенствование речевого слуха и навыков чёткой, выразительной
и правильной речи;
Развитие творческих способностей детей;
Соответствие материала индивидуальным и возрастным возможностям ребенка.
Обеспечение радостного, эмоционального настроя у детей.
(Звучат фанфары, на сцену выходит ведущий )
Ведущий :
Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале!
Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов
«Русское красноречие » . Издавна, русский народ славился своим красноречием . Люди слагали сказки, поэмы, былины ну и конечно же стихи.
А скажите, ребята, вы любите сказки? А ведь сказки есть и в стихотворной форме, например много таких сказок у великого поэта – А. С. Пушкина. Открою вам тайну : нас ждет незабываемое путешествие в поэтическую страну. Вы готовы к путешествию?
Звучит фон «В гостях у сказки»
Ведущий :
Как красиво в нашем зале -
Словно в сказку мы попали.
Тихо, тихо сядем рядом.
Сказка, сказка входит в дом.
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг :
Плещут волны речкой пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это сказка нас торопит
И зовет всех за собой!
Приглашаю вас - в мир добра, чудес и волшебства!
Расскажу вам сказку я
Вы послушайте, друзья.
Жил да был когда-то царь -
Очень славный государь.
Было у него три сына…
Старший – славный был детина.
Средний – был большой мастак,
Младший - малый не дурак.
Мать сыночков обожала,
Все пылинки с них сдувала.
Сыновья же подрастали,
Лихо песни распевали.
Сыновьям царь говорит :
Ко мне, сыны, вы подойдите,
Стрелы вы с собой возьмите.
Стреляйте смело, не стесняйтесь,
И там, стрела, где упадет -
Подружка милая вас ждет.
Звучит музыка. Вылетает стрела. Попадает в Царевну-лягушку.
(стрела вылетает из-за ширмы)
Фон №3 свист стрелы.
Ведущий :
Ой, послушайте ребята,
Чей-то топот слышу я!
Кто-то в гости к нам приехал
Ждете вы кого друзья?
Выезжает Иван Царевич на коне.
Иван Царевич :
Здравствуйте ребята!
Ответ детей.
Иван Царевич :
И совсем я не в гости.
Я из лесу приехал,
Царевну я свою ищу.
Вот я ее и нашел.
Что же с ней случилось?
Что с моей невестой приключилось?
Ведущий :
А ты, Иван, попал в болото.
И лягушку встретил здесь.
Лягушка :
Твою стрелу я не отдам,
Подругой буду я твоей,
И не стесняйся ты людей!
Играет музыка. Выходит Баба Яга.
Баба Яга :
Ты, пока Иван гулял!
Силы набирался!
Свою невесту потерял,
Теперь один остался!
Я ее заворожила
И в лягушку превратила!
Не бывать вам больше вместе,
Не видать тебе невесты!
Ведущий :
Что ты, что ты, Бабка Ежка,
Погоди, постой немножко!
Расколдуй скорей лягушку,
Нужна Царевичу подружка!
Баба Яга :
Эх, какие деловые,
Ну-ка посмотрите!
Расколдую я лягушку,
Если меня вы удивите!
Царевич :
Ой, ребята, помогите,
Мою невесту не сгубите!
Ведущий :
Что ж, Иван, ты не печалься,
И совсем не огорчайся!
Здесь друзья у нас везде,
Не оставят нас в беде.
Ребята, мы же поможем Ивану Царевичу?
Ответ детей.
Ведущий :
Что ты хочешь Баба Яга?
Твоя воля какова?
Баба Яга :
Хочу, чтоб дети, что умеют показали,
Свои стихи мне прочитали!
Ведущий :
Ребята, прочитаем стихи?
Поможем Ивану Царевичу?
Ответ детей.
Ведущий : Баба-Яга, сейчас ребята из первого отряда прочитают тебе стихотворение А. Барто.
Баба-Яга : Помню мне мама в детстве тоже ее стихи читала. Вот мое любимое : Наша Таня громко плачет…. а дальше забыла. Эх, старость на радость. Ну давайте, порадуйте бабулю.
(Стихи читают дети ясельной группы Стихи А. Барто)
Ведущий : А сейчас, ребята из младшей группы прочитают стих Маршака.
(читает стихи С. Маршака.)
Ведущий :
Ну, как, Яга, ты удивилась,
Стихами поразилась?
Баба Яга :
Да, мне понравились стихи.
Меня вы удивили,
Но что-то засиделась я.
Хочу потанцевать, друзья!
А Царевич – то красивый ,
Наверно очень он ретивый.
Пусть танец нам сейчас покажет
И с вами весело попляшет!
Ведущий :
Ну, Баба Яга,
Сколько много у тебя желаний.
Но нам некуда деваться.
Станцуем ребята с Иваном Царевичем?
Нам нужно по 2 человека от каждой группы.
Выходят группы танцевать танец «Утята» .
Баба Яга :
Ох, устала я плясать
Ведущая : Ребята прочитают тебе «Вредные советы» Остера.
Баба-Яга : Так это мои стихи. В точности мои рекомендации.
Баба-Яга : Ай да молодцы! А я вот басни мастерица рассказывать. А кто из вас порадует бабусю басенкой?
Ведущая : Ребята приготовили басню Крылова. Встречаем!
Баба Яга :
Молодцы, ребята!
Прочитали ладно, складно.
Вы устали, засиделись
Вам размяться захотелось?
Поднимайтесь, детвора,
Нам давно играть пора.
Поиграем в игру "Если нравится тебе, то делай так….".
Баба Яга :
Давайте еще стихи послушаю я,
Отдохнуть хочу друзья!
Читают стихи
Баба Яга :
Вы меня все удивили
И стихами поразили.
Все у вас так складно, гладко.
Загадаю вам загадки.
Вот последнее заданье,
Отгадаете - сниму заклинанье!
Загадки :
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот-нос приподнял он,
Но, однако же, не слон он.
И пыхтит он через нос
На плите как паровоз.
(Чайник)
Он - пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь :
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снег)
Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
(Подъемный кран)
Баба Яга :
Весело у вас, ребята.
На душе моей отрада!
Но в избу идти мне надо.
Молодцы вы все, ребята!
Удивили вы меня.
Сейчас Царевну расколдую я.
Баба Яга колдует, лягушка превращается в Царевну.
Царевна-лягушка :
Ах, Иван, ты удалой,
Ты жених мой молодой!
Бабу Ягу уговорил,
Ты меня освободил -
Я теперь навек твоя.
И ребята, молодцы,
Помогли меня спасти.
Ведущая : Давайте, ребята, попрощаемся и скажем всем до свидания.
А ты, Баба Яга больше не проказничай и не колдуй!
Баба Яга :
Ладно. Теперь я буду хорошо себя вести и делать только добрые дела!
Баба Яга, Царевна лягушка и Иван Царевич прощаются и уходят.
Ведущий :
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех.
Вот настал момент прощанья,
Говорим вам : "До свиданья!До счастливых новых встреч!
Международный конкурс ораторского искусства приглашает учеников старших классов и студентов творчески и интересно ответить на вопрос: «Что значит быть гражданином мира?» С помощью педагогов конкурсантам необходимо записать короткую речь, которая вдохновит слушателей и убедит жюри. Как студенты, так и педагоги смогут выиграть ценные призы – от незабываемого путешествия до обучения на курсах за границей и онлайн занятий английским языком.
Призы ученикам и студентам:
- Поездка на форум молодых лидеров в Нью-Йорк
- Курс изучения английского в течении 2-х недель
- Englishtown .
Призы педагогам:
- Поездка с классом в Англию или Сингапур
- Курсы повышения квалификации для учителей
- Онлайн курс английского языка Englishtown .
Требования к кандидатам
В конкурсе могут принимать участие ученики школы или студенты возрастом от 15 до 19 лет.
Конкурсантам необходимо отснять небольшое видео, в котором дать ответ на вопрос: «Что значит быть гражданином мира?» Речь должна быть на английском языке и не превышать 2 минуты. Видео необходимо загрузить на YouTube или другую аналогичную платформу.
Конкурсантам необходимо подать заявку на участие до 15 апреля. После регистрации конкурсанты и педагоги получат инструкцию о дальнейшем участии в конкурсе. Речь необходимо загрузить на YouTube или другую аналогичную платформу до 1 мая. 17 мая будет выбран победитель национального отбора, а 30 мая – будет выбран победитель международного конкурса.
Настоящее Положение утверждает порядок организации проведения Конкурса ораторского искусства «Я умею говорить красиво» (далее – Конкурс), его организационное, методическое обеспечение, порядок участия в Конкурсе и определение победителей.
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Главной целью Конкурса является интеллектуальное, творческое и эстетическое развитие обучающихся через усвоение навыков публичного выступления.
2.2. Основные задачи Конкурса:
- развитие интереса обучающихся к ораторскому искусству;
- повышение мотивации обучающихся к изучению иностранных языков;
- формирование нового уровня языковой компетенции;
- изучение основ ораторского искусства и риторики и освоение технологии подготовки и произнесения публичных речей с использованием вербальных и невербальных средств коммуникации;
- совершенствование речевых умений публичного выступления на иностранном языке на заданную тему;
- формирование метапредметных навыков и умений;
- развитие способности творчески мыслить, находить нестандартные решения;
- создание условий для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;
- выявление творчески одарённых обучающихся.
3. Организация проведения Конкурса
3.1. Организаторами Конкурса являются:
- ГБОУ Городской методический центр Департамента образования города Москвы (далее – ГБОУ ГМЦ ДОгМ);
- ГБОУ «Школа с углублённым изучением иностранных языков № 1242».
3.2. Общее руководство Конкурсом осуществляет Оргкомитет, включающий представителей ГБОУ Городской методический центр Департамента образования города Москвы и ГБОУ «Школа с углублённым изучением иностранных языков № 1242».
3.3. Оргкомитет разрабатывает Положение Конкурса, определяет содержание, порядок, место и сроки проведения, критерии оценивания выступлений обучающихся. Для оценки работ участников Конкурса и определения победителей и призёров Оргкомитет формирует состав жюри Конкурса.
3.4. Жюри подводит итоги, награждает победителей и призёров.
3.5. Оргкомитет оставляет за собой право учреждать дополнительные номинации и награды.
3.6. Конкурс проводится 9 апреля 2016 года в ГБОУ «Школа с углублённым изучением иностранных языков № 1242», расположенном по адресу: Востряковский проезд, д. 3а.
3.5. Информация о результатах Конкурса размещается на сайте ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
3.6. Доступ к обезличенной информации о результатах Конкурса предоставляется неограниченному кругу лиц.
4. Порядок проведения Конкурса и требования к участникам
4.1. В Конкурсе могут принять участие обучающиеся 8–11-х классов средних общеобразовательных учреждений города Москвы, изучающие иностранный язык (английский, испанский, немецкий, французский) как первый и своевременно подавшие заявки на участие (один человек от параллели, не более четырёх человек от образовательного учреждения).
4.2. Участникам конкурса предлагается представить устное сообщение в форме публичного ораторского выступления на иностранном (английском, испанском, немецком, французском) языке по одной из предложенных тем:
- «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак». (Оноре де Бальзак);
- «Жить для других – значит жить для себя». (Петр Яковлевич Чаадаев);
- «Учителя только открывают двери, дальше вы идёте сами». (Китайская пословица).
4.3. Длительность сообщения – не более трёх минут. После выступления отводятся 1–2 минуты для ответов на вопросы. Вопросы могут быть заданы как членами жюри, так и зрителями или другими участниками конкурса.
4.4. Сообщения представляются только в форме индивидуальных выступлений. Использование компьютерных презентаций и групповое участие не допускаются.
4.5. Для участия в Конкурсе учителю, отвечающему за подготовку конкурсанта, необходимо:
- пройти электронную регистрацию в срок с 15 февраля по 14 марта ;
- заполнить заявку (Приложение 1) и прислать её на электронный адрес: до 20 марта 2016 года. В теме письма указать: Конкурс ораторского мастерства «Я умею говорить красиво».
- представить в письменной форме конкретное, информированное и сознательное согласие на предоставление и обработку своих персональных данных.
5. Подведение итогов Конкурса
5.1. Победители и призёры конкурса определяются по сумме набранных баллов (Приложение 2).
5.2. По итогам Конкурса победители и призёры награждаются дипломами I , II , III степени, грамотами ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
5.3. Педагогические работники, подготовившие победителей Конкурса из числа обучающихся, получают Благодарственное письмо ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
Приложение 1
Заявка на участие в Конкурсе «Я умею говорить красиво»
Приложение 2
Критерии оценивания выступления участников Конкурса
Соответствие теме, стилю, жанру и соблюдение регламента |
Выступление соответствует предложенной теме, выбранному стилю, жанру; выступление продолжительностью не более трёх минут |
|
Логико-композиционная организация: целостность представленной композиции |
Выступление характеризуется композиционной оформленностью (построение текста, расположение и соотношение его составных частей – вступления, основной части и заключения – обусловлено его содержанием и назначением), структурированностью и логичностью |
|
Полнота раскрытия, цельность, доказательность, глубина основной мысли и релевантность ответов на вопросы аудитории |
Выступление характеризуется полнотой раскрытия темы, оригинальностью идей, выводов, оценок, отличается новизной и оригинальностью; четкость и полнота ответов на вопросы аудитории |
|
Речевое мастерство (максимальное количество баллов – 6) |
||
Личностный аспект |
Выступление характеризуется яркой демонстрацией духовных ценностей оратора; адресностью высказывания (контакт с аудиторией), артистизмом и оригинальностью подачи информации |
|
Владение невербальными средствами коммуникации |
Выступление характеризуется уместным использованием просодических и кинесических (жесты, позы, мимика) средств коммуникации, жестикуляцией, наличием сильного эмоционального вступления и заключения |
|
Языковое оформление (максимальное количество баллов – 9) |
||
Лексическое оформление речи |
В речи присутствуют яркие нестандартные выразительные средства языка, богатство лексического наполнения (метафоры, эпитеты, идиомы, риторические вопросы и т. д.), юмор; отсутствуют лексические ошибки |
|
Грамматическое оформление речи |
В речи присутствует разнообразие грамматического строя, грамматических структур, отсутствуют грамматические ошибки |
|
Фонетическое оформление речи |
Выступление характеризуется правильным фонетическим и интонационным оформлением речи, паузацией, изменением темпа речи и громкости, ударением и тембральными характеристиками |
|
Максимальное количество баллов за ораторское выступление |