Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников «Зимушка зима. Игровая программа "Здравствуй зимушка-зима!" Информационный отчет игровой программы ах зимушка зима

Подробности Опубликовано 07.12.2018 08:54

С 3 по 7 декабря в начальной школе проходила предметная неделя учителей-дефектологов «Ах ты, зимушка зима!» (организатор Байлукова М.Н.). Целью мероприятия было развитие коммуникативных умений, речевого поведения учащихся и активизация их участия в творческих конкурсах.

В течение недели проводились интересные мероприятия: в понедельник прошла старт-линейка, на которой ребята познакомились с планом предметной недели. В игровой форме ученики закрепляли умение произносить зимние звуки: вой вьюги, хруст снега, скольжение лыж. Во вторник на переменах между классами были проведены игры – состязания: ученики составляли «зимние» слова, разгадывали сканворды. В среду учащиеся 2 – 5 классов приняли участие в КВН. Выполняя задания, учащиеся показали свои знания, полученные на индивидуальных занятиях: управлять своим дыханием, выделять словесное и логическое ударение во фразах, чётко и правильно произносить звуки в словах. А в четверг прошёл конкурс чтецов. Каждый ребёнок прочитал стихотворение о зиме.

В пятницу, на закрытии предметной недели были подведены итоги, победители награждены грамотами и сладкими призами.

За I место в конкурсе чтецов: Лисиченко Виктория (4 А вго), Дерешева Валерия (4 А пго), Кащеева Карина (5 Б).

За II место в конкурсе чтецов: Бекешин Богдан (4 А вго), Рукосуева Диана (4 А пго), Данилова Дарья (5 Б).

Игровая программа: « Эх, ты, Зимушка – Зима!»

Праздник для детей 2-го класса.

Цель : дать представление об играх в помещении с учётом здоровьесберегающих технологий.

Задачи: 1.Развивать воображение.

2.Развивать ловкость, меткость, смекалку.

3.Развивать координацию движений.

Оборудование: плакат «Эх, ты, Зимушка-Зима!», минусовки песен о зиме, «снежки» из ваты, метла, кегли, «посох», пословицы – поговорки о зиме, связки баранок для награждения.

Ход игровой программы.

I этап. Завлекательный.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!

Веселились люди на Руси когда-то!

Даже если сильно хмурилась погода,

Брали люди санки и катались с горок,веселя друг друга.

Пой, дружок, и смейся, веселись, подруга!

Теперь – внимание, друзья. (Отгадывание загадок на тему «Зима»)

1) Без рук, без глаз, а рисовать умеет.(Мороз)

2) Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)

3) Белые пчёлы на землю сели, пришёл огонь – их не стало.(Снег)

4) Старик у ворот, тепло уволок.

Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз)

5) Странная звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)

6) Схватил за щёки, кончик носа,

Раскрасил окна все без спроса.

Но кто же это? Вот вопрос!

Всё это делает …(мороз)

7) Всё лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры, помчались с горы. (Санки)

8) Обогнать друг друга рады.

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши тогда, легки

Быстроходные …(коньки)

9) Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе

Что помогло мне в этом?...(лыжи)

10) Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет…Когда это бывает? (Зимой)

Ведущий .На какую же тему были загадки?

Ведущий .- Назовите главный праздник зимы. (Новый год).

Игра: « То, чем ёлку наряжают?»

То, чем ёлку наряжают, я ребятам назову.

Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно.

Если мы вам скажем верно, говорите «Да!» в ответ.

Ну, а если вдруг неверно, отвечайте смело «Нет!»

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

И гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфети блестящие?

Тигры настоящие?

Звёздочки лучистые?

Ведущий . -Молодцы, ребята! А знаете ли вы, что на Руси издавна отмечался День здоровья. Только носил он название Катеринин день. Отмечался он в декабре. Поэтому не случайно декабрь-месячник «За здоровый образ жизни!».А вот заботиться о своём здоровье нужно ежедневно. Что нужно делать для этого? Правильно -ЗАРЯДКУ!

Игра: « Необычная зарядка».

(Все ребята выполняют упражнения, которые «подсказывают» буквы)

Ф - ноги вместе, руки на бёдра.

Л - ноги врозь поставили.

Т - руки в стороны.

Х - растопырили руки и ноги.

Г - наклонилась,а распрямляться не хочет.

П - наклонились, руками достав до пола.

Ведущий. А теперь мы проведём аукцион: « Зимние виды спорта».

Объясни название : БИАТЛОН (лыжи + стрельба)

СЛАЛОМ (горнолыжный спорт с препятствиями)

ГАНДБОЛ (футбол руками)

ВОДНОЕ ПОЛО (водный гандбол)

КЁРЛИНГ – НОВЫЙ ОЛИМПИЙСКИЙ ВИД СПОРТА.Большие шайбы – «камни» необходимо загнать в «дом»- круг по льду.

Ведущий . А теперь давайте вместе поучаствуем, друзья,

В разных зимних видах спорта,

Будем рады ты и я!

Приглашаются по одному ученику от класса, вытягивают карточки с названиями видов спорта. Мимикой и жестами показывают его присутствующим, которые должны его отгадать.(Фигурное катание, лыжи, хоккей, конькобежный спорт).

Стихотворение о зиме читает ученица.

Вьюга белая метёт-

Это зимушка идёт:

Рукавом повела-

Все дороги замела.

Здравствуй, Зимушка –Зима,

Долгожданная зима!

Ты снежку не жалей-

Разгуляйся веселей!

Ведущий . – А какое веселье без задорной песни о зиме?

Исполняются песни, приготовленные каждым классом-участником.

2-а класс-песня «Три белых коня» исполняется последней.

Ведущий .- О каких трёх белых конях поётся в этой песне?

(ДЕКАБРЬ,ЯНВАРЬ,ФЕВРАЛЬ)

А знаете ли вы пословицы или поговорки об этих месяцах ? (Дети называют)

Декабрь – году конец, зиме начало.

Январь – году начало, зиме середина.

Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.

Игра: « Собери пословицу».

II ЭТАП. ЗАБАВЫ ЗИМУШКИ - ЗИМЫ.

Ведущий .- Будем вместе веселиться!

Будем бегать и резвиться!

Ну, а чтобы не замёрзнуть,

Предлагаю поиграть.

1.Игра: «Не замёрзнем в холода!»

(Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении).

Топ, топ на месте-

Руки вместе, ноги вместе.

Топ, топ - вправо, топ, топ- влево,

Головою повертели: раз, два- надоело?

Руки в стороны - раз, два!

Снова вертит голова-

Вправо голову и влево

Раз, два – надоело!

Прыг на месте, и ещё

Подняли одно плечо,

Им круги нарисовали!

Вот ещё плечо подняли.

Опустили оба – раз!

Ноги вход пойдут сейчас!

Правую вот так сгибайте,

От меня не отставайте!

А на левой прыг да скок,-

И потом ещё разок!

Ноги в стороны – раз, два!

Ну, и как, теплее стало? Если нет, начнем сначала!

2.Игра « в снежки».

3.Игра «Перетягивание каната».

4.Игра «Посох Деда Мороза».

Шёл Мороз по тротуару,посох уронил в канаву(Под музыку передать «посох» соседу.У кого оказался в руках, когда музыка прекратилась, тот выходит из игры).

5. Игра «На помеле».

( Обежать с метлой кегли, и вернуться обратно, не сбив их ).

Видел, братцы,я немало,

Но такого не бывало –

Эстафета на метёлке

Из сосны или из елки.

6.Заключительная игра. (Все участники праздника вместе).

Ведущий.

Если руки ваши мёрзнут,

То в ладоши хлопайте!

Если ноги ваши мёрзнут,

То ногами топайте!

Громче хлопайте руками,

Громче топайте ногами,

А не то вам Дед Мороз

Отморозить может нос!

III ЭТАП. Награждение каждого класса связкой баранок.

Вед: Рассаживайтесь на места. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем
ли места хватило? Здравствуйте уважаемые родители! Здравствуйте дорогие ребята!
Мы открываем праздничную программу под названием «Ах ты зимушка зима», где вас ожидает много песен, стихов, игр, конкурсов.
-А началось всё так:
Вот, тучи север нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Пришла волшебница зима.
Внимание! Внимание!
Сейчас прибудет к нам сама
Царица праздника зима. (Входит Зима)
Ученик 1. Идёт зима дорогами
Крадётся, как лиса
Покрыто всё сугробами
Заснежила леса.
Ученик 2. В лесную чащу тихо
Вошла зима – портниха
Берёзки очень рады
Спасибо за наряды!
Ученик 3. Пушистые и белые
Зима наряды сделала
И для лесов, и для полей-
Пускай им будет, потеплей.
Ученик 4. Деревьям всем в лесочке
Зима дала платочки,
А в шубки их одела
Сама повеселела.
Зима: Вы меня на праздник звали?
Вот и я сама,
С вьюгой, снегом, холодами
Русская зима!
Я волшебница зима!
Я на праздник к вам пришла
И не просто пришла-
Вам подарки принесла
Я покрыло поле снегом,
Снег на ветки лёг.
Пруд и речку заковала
Я под крепкий лёд.
Ученик 5. Ой, белёсая зима!
Долго ждали мы тебя!
Долго ждали мы тебя,
Наконец – то ты пришла.
Ученик 6. Здравствуй зимушка – зима
Долгожданная.
Ты снежку не жалей,
Разгуляйся веселей.
Зима: Вы меня не испугались?
К печке тёплой не прижались?
Не пожаловались маме?
Можно жить мне будет с вами?
Ну-ка, слушайте меня
Отвечайте ребятня!
Я зима студёная, вьюжная
С ледяными ветрами дружная!
Ученик 7.
А мы вышли с санками погулять.

С удалыми по двору погулять

Зима: Уж, как вас я в комнаты загоню
В светлые да тёплые загоню.
Ученик 8. Как же ты нас загонишь зимушка,
Со двора да в комнаты лютая.
Зима: Разбушуюсь вьюгою, порошею.
Заведу я метель хорошую
Ученик 9. А мы выйдем в шубах да в валенках,
В меховых ушанках да в варежках.
Зима: Все дорожки снегом засыплю я.
Все дорожки белые засыплю я.
Ученик 10. А мы снег лопатами разгребём,
А мы белый мётлами разгребём.
Зима: А я ветер северный подниму
Озорным морозищем вас пройму.
Ученик 11. А мы все в ладоши захлопаем
Вдоль да по дорожкам затопаем.
Зима: Вас ничем не испугаешь,
Очень смелый вы народ.
Вас хороших ребятишек
Даже холод не берёт.
Ученик 12. А по двору метелица
Ковром шёлковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые.
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Ученик 13. Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов.
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужно горсть одна.
И не страшна будет им зима.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Вед: А как вы помогаете птицам в это трудное время? Кто из вас с родителями смастерил кормушку?
Ребята, а вы любите зиму? За что? (Ответы детей)
-Любят зиму и взрослые, и ребята. И на санках, лыжах, коньках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинным зимним вечером под завывание метели можно и сказки послушать, и стихи почитать, и песни попеть. А сколько о зиме придумано загадок. Их у зимы множество. А загадки Зимушка – зима принесла нам на своих помощниках: на белых, пушистых снежинках.
Зима: Снежинки! Снежинки белые пушинки
Настали холода, летите все сюда.
Летите снежинки, спускайтесь с небес.
Окутайте снегом и поле, и лес.
Метель помели нам метель покружи.
Снежинок красивых ты нам покажи.
(Каждый ученик берёт свою снежинку и встаёт в круг)
Вед: Не правда ли, какая красота! Эти снежинки придумали и вырезали сами ребята с помощью родителей.
-А вы знаете, откуда берутся снежинки?
Ученик 14. Снежинки похожи на белые звёздочки. Поймай их на руку и разгляди хорошенько, только не дыши на них, не трогай, а то растают. Правда, красивые? Будто кружевные все разные, то с лучами, то с лепестками, как у самых нежных цветов.
Снежинки образовались в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звёздочками до самой земли и покрывают её снегом. Пробеги по снегу в морозный день. Слышишь, как он скрипит под ногами? Знаешь почему? Это потрескивают и поскрипывают маленькие лучики холодных звёздочек, которые ломаются у тебя под ногами.
А снег всё идёт, и идёт день, за днём кружатся в воздухе снежинки.
А вот послушайте весёлые стихи о снежинках.
Ученик 15. Села мне на рукавицу
Лёгкая снежинка
И нахохлила как птица
Ледяную спинку
Замерла тихонько я.
Чтоб не улетела
Скоро варежка моя
Станет белой, белой.
Ученик 16. Под ногой снежок скрипит
Дети с гор катаются
Лишь у Тани грустный вид
Таня маме говорит
Оттого снежок скрипит
Что у маленьких снежинок
Крылышки ломаются.
Вед: Итак, загадки задаёт нам давайте, прочитаем кто? (Дети читают снегурочка)
В каждую клетку кроссворда помещается одна буква.
1) Меньше тигра больше кошки,
Над ушами кисти – рожки.
С виду кошка, но не зверь,
Страшен в гневе этот зверь.
И ему не крикнешь брысь
Потому что это …. (Рысь)
2. Он слетает белой стаей
И сверкает на лету
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег.)
3. Кто осенью спать ложится,
И весной встаёт. (Медведь)
4. Жил я посреди двора
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
5. Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)
6. Из капкана он уйдёт.
Из аркана убежит,
В тундре звёздной и морозной.
Всюду путь ему открыт. (Ветер)
7. За белой дверцей стужа, лёд,
Там Дед Мороз друзья живёт. (Холодильник)
8. Пришла из лесу птичница в рыжей шубке
Кур подсчитать. (Лисичка)
9. Белой стайкой мошкара
Бьётся кружиться с утра.
Не пищат и не кусают
Просто так себе летают. (Снежинки)
10. Скачет по лесу то взад то вперёд.
Воет, гудит и деревья трясёт. (Вьюга)
Вед: Вот видишь зимушка – зима знают ребята загадки. А ещё ребята умеют петь. Песня. Как на тоненький ледок.
Ой, мороз красный нос,
С белой бородою

Ущипнул так до слёз
Да при такой погоде и прогулка – то не в радость холодно. А не заглянул ли нам на огонек, а какой – нибудь ближайший домик. Чем занимаются ребята зимой в домах, в какие игры любят играть, какие смешные истории придумывают
-Небылицы в лицах, сидят в теремах – светлицах щёлкают орешки да творят насмешки.
Сценка 1. Федул что губы надул?
Да кафтан прожёг.
Зачинить можно
Да иглы нет.
А велика ли дыра
Да один ворот остался.
Сценка 2. Ты видел моего телёнка?
Рыжего?
Да рыжего
С белым пятном на лбу?
Да, с пятном.
И обрывком на шее.
Да верно. Где ты его видел?
Нет, сосед я такого не видел.
Сценка 3. Вставай Душечка день уже занимается
Пусть занимается у него до вечера много дел
Вставай Душечка, вставай петушок поёт.
Пусть поёт петушок маленький ему и ночь дома!
Вставай Душечка солнце всходит!
Пусть всходит ему далеко бежать надо.
Вставай Душечка, каша готова.
А я матушка за столом сижу.
Вед: Ну а сейчас мы проверим, как вы умеете играть в игру, какие вы ловкие и умелые.
Игра «В ежовых рукавицах».
В больших рукавицах собрать мелкие предметы.
Танцевальный марафон.
Удерживать шары лбами, танцевать.
Игра Узелки.
-Какой же праздник не обходится без танцев.
Песня кадриль (Горная Анна).
Игра художник
С завязанными глазами нарисовать снеговика.
Но какие же вечера без частушек.
Ученик 17. Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много
Можем растеряться.
Ученик18. Кто сказал: частушки вроде
В наши дни уже не в моде.
Да и дело разве в моде
Если любят их в народе.
Ученик 19. Ты играй повеселее
Гармонист наш гармонист
Подпевайте, кто умеет
Не стесняйтесь плясуны.
Ученик 20. Эй, девчонки хохотушки запевайте ка частушки
Запевайте веселей, чтоб порадовать друзей.
(Дети поют частушки)
Вед: Продолжаем нашу игровую программу. Дети делятся на 2 команды.
Задание: 1 – ая ком. Найди четвёртое лишнее. Объясни свой выбор.
Декабрь, январь, февраль, сентябрь.

2 команда
Шуба, свитер, платок, валенки.
3 команда.
Воробей клёст, галка, снегирь.

2 конкурс. Анаграмма.
Переставь буквы местами так, чтобы получилось слово.
кнвалие – валенки ргинялад - гирлянда хлопушка – шоуклпак
Ведущий: В января, в январе,
Много снега на дворе
Снег на крыше на крылечке
Солнце в небе голубом.
Январь Носик года, первенец года.
Февраль: Февраль хвостик зимы. Февраль зиму замыкает – к весне дорогу показывает.
Вед. Чтобы мы делали, кабы не было зимы.
Песня. Кабы не было зимы.
Вед: Вот и солнце закатилось
Торжество наше закрылось
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям
За столы всех приглашаем.

Сценарий новогодней конкурсно-игровой программы

«Зимние секреты»

педагог-организатор

МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №1», г. Старый Оскол

Цель: организаций интересного досуга школьников в каникулярное время.

Атрибуты и оборудование: музыкальная и звукоусилительная аппаратура, мультимедийное оборудование, снежинки, конверты с буквами, мольберты с принадлежностями для рисования, «снежки», корзины, косынки для завязывания глаз, призы.

Ведёт программу педагог в праздничном или карнавальном костюме, зал празднично украшен, все атрибуты для проведения программы – с новогодней символикой.

Звучат музыкальные позывные к началу праздника.

Вед: Добрый день, дорогие участники и гости!

Вот и наступил Новый год – время загадывания и исполнения желаний. Мы поздравляем всех с праздником, с Новым годом вас, друзья! А собрались мы сегодня с вами, чтобы повеселиться, послушать забавные шутки, самим проявить свою находчивость и смекалку.

Конкурс – разминка.

Уважаемые участники, сейчас вам предлагается разгадать загадки. Все загадки на зимнюю тему. Отвечаете дружно, все вместе.
    Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,Если ёлка в дом идёт,Что за праздник?… (Новый год)
    Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,Нос приделали, и в мигПолучился … (Снеговик)
    Поглядели мы в окно,
Аж, глазам не верится!Всё вокруг белым-белоИ метёт … (Метелица)
    Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занес,Изо льда мосты построил,Кто же это?… (Дед Мороз)

    Мы зимой «войну» устроим,

Крепость снежную построим!

Чем же будем «воевать»?

Каждый воин должен знать!

Угадай скорей, дружок,

Шарик кругленький - … (Снежок)

    Едва повеяло зимой

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их … (Рукавички)

    Он пришел нежданно,

Удивил нас всех,

Для ребят желанный

Белый-белый … (Снег)

    Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим… (Лёд)

Конкурс 1. «Угадай-ка»

Вам предлагается ответить на шуточные вопросы. За каждый правильный ответ вы зарабатываете 1 снежинку.

    Природное явление, без песочной посыпки вызывающее новогодний падёж людей. (Гололёд)

    Новогодний двуличный бал. (Маскарад)

    Низкорослая метелица. (Позёмка)

    Ледовое литьё. (Каток)

    Зимний ударник (Мороз)

    Сезонная «скульптура», выполненная из природного материала. (Снеговик)

    Старинный, но не стареющий танец у ёлки. (Хоровод)

    Ёлочное украшение, которое наносит весомый урон домашнему бюджету не только в день покупки. (Электрическая гирлянда)

    Что объединяет горную дорогу и Новый год? (Серпантин)

    Под каким знаком зодиака происходит встреча Нового года? (Козерога)

    Сколько лучиков у снежинки? (Шесть)

    Где холоднее на Северном или Южном полюсе? (На южном полюсе)

    Когда лучше заготавливать дрова: летом или зимой? (Зимой, т. К. приостанавливается процесс сокодвижения и древесина является сухой.)

    Растут ли зимой деревья? (Нет, зимой их рост приостанавливается)

Конкурс № 2. «Русские поэты о зиме»

Ребята, вам предлагается вспомнить, из каких произведений взяты поэтические строки или кем они написаны. Если вы правильно назваете поэта вы получаете 1 снежинку.

На экране - слайды с изображением картин русской природы

(в соответствии с представленным фрагментом стихотворения)

    Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит… (А. С. Пушкин «Зимнее утро»)

    Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. (Ф. И. Тютчев «Чародейкою зимою»)

    Вот моя деревня;

Вот мой дом родной:

Вот качусь я в санках

По горе крутой. (И. З. Суриков «Детство»)

    Однажды, в студёную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз. (Н.А. Некрасов из поэмы «Крестьянские дети»)

    Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу. (С.А. Есенин «Пороша»)

    Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льёт печально свет она. (А. С. Пушкин «Зимняя дорога»)

    В лесу родилась ёлочка

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

Зеленая была. (Р. А. Кудашева из стих отворения «Ёлка»)

    Ветхая избушка

Вся в снегу стоит.

Бабушка-старушка

Из окна глядит. (А.А. Блок «Ветхая избушка»)

    Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лёд;

На красных лапках гусь тяжелый,

Задумав плыть по лону вод,

Ступает бережно на лёд. (А. С. Пушкин из романа «Евгений Онегин», гл. 4)

    Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака. (С.А. Есенин «Поёт зима – аукает»)

    Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (И. З. Суриков «Зима»)

    Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима. (А. С. Пушкин, из романа «Евгений Онегин», гл.7)

    Мчусь, как ветер, на коньках

Вдоль лесной опушки…

Рукавицы на руках,

Шапка на макушке. (Саша Чёрный «На коньках»)

    Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром. (С.А. Есенин «Берёза»)

    Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетётся рысью как-нибудь. (А. С. Пушкин, из романа «Евгений Онегин», гл. 5)

Конкурс № 3. «Буквы»

Ребята, вы получаете конверты с буквами. Из этих букв вы должны сложить три слова так, чтобы все буквы были использованны. Кто быстрее справится с заданием, получает 1 снежинку.

Слова: Метелица, снежинка, Снегурочка.

Конкурс № 4. «Новогодний рисунок»

Ребята, перед вами на мольбертах чистые листы бумаги. Вам нужно на них нарисовать Снеговика, но рисовать будет не один человек, а несколько. И ещё одно условие – рисовать вы будете с закрытыми глазами.

Конкурс № 5. «Снежки»

Команды встают в колоны. Каждый игрок бросает по 5 снежков в корзину. В чьей корзине снежков окажется больше, та команда и побеждает.

Конкурс № 6. «Зимнее веселье»

Ведущий высыпает на пол из пакета снежки. Капитанам команд завязывают глаза. За 2 минуты они должны собрать снежки в корзинки.

Подведение итогов, награждение призёров и победителей

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Перспектива»

«Здравствуй Зимушка-зима»

(конкурсная программа)

Проведено: 11.12.2015

Данилкина И.С.,

педагог-организатор

Старый Оскол – 2015

Возраст участников: 7-9 лет.

Продолжительность: 40-45 минут.

Цель: воспитывать интерес к познанию естествознания через полученные представления об окружающем мире

Задачи:

Развивать память, мышление, воображение;

Прививать любовь и интерес к природе;

Развивать творческие способности;

Воспитывать чувство ответственности и дружеских взаимоотношений в группе

Оборудование : карточки с заданиями

Место проведения: комната школьника «Магнитка».

Ход мероприятия

Природа вечно живёт, движется и развивается;

И при всём том остаётся на месте.

Природа вечно меняется,

Ни на момент не сохраняя состояния покоя.

I . Вступление.

Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы принять участие в конкурсной программе. Посвятим эту игру чудесно-сказочному времени года. Ребята, узнайте по признакам природы из строк стихотворения это время года.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А на них сидит царица,

Белокожа, белолица,

Как махнула рукавом-

Все покрыло серебром….(зима).

Зима - любимое время года не только детей . Многие поэты рады приходу зимы и воспевают её в своих стихах. Давайте послушаем некоторые из них.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы-

И зима настала.

И.З.Суриков

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз.

С.Я.Маршак.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом.

С.Маршак.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

С.Маршак.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица душа,

Белоснежная лебёдка,

Здравствуй, зимушка - зима!

П.Вяземский.

Педагог: Итак, начинаем нашу конкурсную программу: «Здравствуй, зимушка-зима».

II . Ход игры.

Вы разделены на 2 команды по цвету снежинок.

Сейчас вы должны будете выбрать капитана и назвать свою команду, исходя из темы игры (зима).

На нашей программе присутствует жюри.

За каждый правильный ответ команда получает одно очко .

В конце программы жюри подсчитает очки и объявит итоги.

Итак, начинаем.

1 .задание: решим « КРОССВОРД» команды отвечают по очереди на вопросы

    Солнце выглянет-заплачет,

Солнца нет - слезинки спрячет.

2. Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?

    Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

    Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу,

Оставляют на бегу.

4. Тройка-тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром.

5.И не снег, и не лёд

А серебром деревья уберёт.

6.На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт

Мы встречаем Новый год.

7.Что за дерево такое-

Вся макушка в серебре.

Расцвело у нас зимою

В день морозный в декабре.

Молодцы ребята! Все загадки отгадали, а теперь давайте хором прочитаем что выделено .

2. Снежинка с заданием: конкурс называется "ПЕРЕГОВОРИ СОПЕРНИКА".

Какая зима?

Кто больше придумает описаний зимы (снежная, пушистая, серебристая, искристая, холодная, морозная, вьюжная, праздничная, сказочная и т.д.

(жюри считает ответы участников и определяет количество)баллов)

3. Снежинка с заданием: Викторина "МОЙ ВОПРОС - ВАШ ОТВЕТ ".

(Вопросы задаются по очереди каждой команде)

1.- Какой месяц заканчивает год, а начинает зиму? (Декабрь)

2.- Какой последний месяц зимы ? (Февраль)

3.- Что дерево делает зимой? (Спит, отдыхает)

4.- Какое дерево украшают один раз в году ? (Ель)

5.- Кто в лесу дружит с елью? (Дятел, белка, клест, мышь)

6.-Кто зимой меняет шубку? (Белка, заяц)

7.- Чем медведь на ежика похож? (Оба спят зимой).

8.- Делает ли запасы волк? (Нет)

9- Как назвать птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)

10- Как назвать птиц, которые остались с нами зимовать?

(Зимующие)

4. Снежинка с заданием "ПУТАНИЦА" (чьи следы отпечатались на снегу) ФИЗМИНУТКА

Учитель предлагает учащимся (3-4 человека от команды) изобразить зверя (заяц, волк, белка, лиса, медведь ), а остальные должны угадать кто это. Затем, задаётся вопрос:

Кто из зверей не мог оставить свой след на снегу и почему? (медведь)

5 . Снежинка с заданием: «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

Поиграем в игру на внимание и проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте и назовите лишнее слово.

1.Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

2.Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

1.Прилетели птицы: голуби,куницы…

2.Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки скворцы.

Все вы молодцы!

6 . Снежинка с заданием: "СУПЕР ГЛАЗ"

Карточки с заданием (определить лишний объект природы).

Слова напечатаны на карточках у каждой команды, подчеркнуть лишнее слово.

Медведь, ДЯТЕЛ, лось, лиса.

Сорока, воробей, ворона, АИСТ

Цапля, лебедь, СНЕГИРЬ, журавль

Мышь, лиса, заяц, МЕДВЕДЬ

7 .Снежинка с заданием « ОТГАДАЙКА»

Воспитатель: Поиграли, а сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки.

(каждой команде по очереди)

1. Вам, друзья, ответить нужно

Быстро, весело и дружно.

Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжие,

А зовут их … (лыжи)

2. Мчусь как пуля я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня? (коньки)

3.Если мы растём на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно…(шишек)

4. Зимой на ветках яблоки.

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки:

Ведь это - … (снегири)

5.Дел у меня не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … (зима)

6.Веретунья белобока,

А зовут её …(сорока)

7.Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

Зовут их …(рукавички)

8.Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки

Дайте снег! Готовы …(санки)

8. Снежинка с заданием: «ЗАДАЧКИ»

У каждой команды карточка с задачей, они решают и озвучивают ответ.

На березе 2 синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще 5 .

Сколько будут продавать? (7)

Я нашел в дупле у белки

5 лесных орешков белых.

Да еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка! (6)

9. Задание: « ЗИМНЯЯ КАРТИНА»

У каждой команды изображение частички зимней природы (ёлка, синицы, воробьи, кормушки и т.п.). Необходимо подумать и составить общую аппликацию на тему: «Уголок зимней природы»

III . Подведение итогов.

Жюри подводят итоги конкурсной программы.

Награждение участников.

Спасибо всем за участие. Желаем удачи в наступающем Новом году!