Железнодорожная арка моста в крым закреплена на фарватерных опорах. На мосту в крыму начинается установка автомобильной арки рядом с пролетом для поездов Зачем нужны автомобильная и железнодорожная арки на керченском мосту: причины

С каждой минутой все ближе самый ответственный момент для тех, кто будет ставить автомобильную арку на пролеты моста через Керченский пролив. Арка для поездов уже на месте, но сегодняшняя операция уникальна по-своему. Пролет для машин весит меньше, однако это не значит, что работать будет проще.

Самое сердце технологической операции: автомобильная арка, преодолев пять километров по морю, заходит в створ между фарватерными опорами. Здесь, стоит отметить, нужна буквально ювелирная точность. Расстояние от арки до опор не должно превышать 65 сантиметров. Это при том, что габариты арки просто огромные.

После того, как арка зайдет в створ, сверху, с технологических площадок, будут спущены стальные тросы домкратов и только после этого начнется длительный многочасовой этап подъема арки на проектную высоту 35 метров.

Уже в ближайшие часы гигантскую конструкцию весом более пяти тысяч тонн оторвут от понтонов и со скоростью пять метров в час начнут поднимать наверх. Уже к утру белоснежная автодорожная арка займет свое место параллельно железнодорожной, которую установили и закрепили на такой же высоте в конце лета.

Вся операция займет не более 72 часов. Проход судов на это время остановили. Паромного сообщения ограничения не коснулись. Учитывая огромные размеры арки, ее длина 227 метров, а высота от нижней части до самой верхней точки 45 метров, скорость ветра в проливе должна быть минимальной - не более 10 метров секунду. Погода в Керченском проливе переменчивая, в течение дня несколько раз шел дождь, но на работу этот никак не повлияло.

С зонтами, биноклями и фотоаппаратами туристы и жители Керчи с утра наблюдают за проведением уникальной морской операцией. Места на смотровых площадках на городской набережной и горе Митридат стали занимать еще на рассвете, как только арка в сопровождении целого флота буксиров начала движение в сторону фарватера.

Десятки тысяч людей со всей России и из-за рубежа наблюдают за ходом транспортировки арки в интернете. Трансляция велась с воздуха. Ощущение, как будто в какой-то в виртуальной игре пролетаешь над акваторией. Но это реальность! С мостом, который свяжет Крымский и Таманский берега, многие связывают свое будущее.

«Необычайно, такой восторг! Я даже не представляю, как это технически возможно?! Для меня лично это прежде всего, что мои дети смогут на машине приехать ко мне в гости», - говорит Светлана Черенкова.

«Очень рада, что строится мост, который нас соединит еще больше, и территориально! Духовно мы давно все вместе, а вот территориально мы будем очень близко друг к другу», - говорит Людмила Бойко.

«Грандиозная стройка, мы просто впечатлены и горды», - отмечает Александр Кузьмин.

Весь процесс - от спуска на воду до подъема на проектную высоту - отработан мелочей. В конце лета во время установки железнодорожной арки строители, инженеры и моряки получили уникальный опыт. До этого столь масштабные конструкции в нашей стране еще никогда не перевозили по морю, а тем более не устанавливали на опоры прямо с воды.

По расчетам экспертов, арка выдержит и девятибалльное землетрясение, и штормовой ветер. Кроме этого, конструкция оборудована громоотводами, стоками для воды и даже метеодатчиками.

Автомобильная арка шире железнодорожной, при этом легче почти на тысячу тонн. По своей форме она напоминает гигантский лук для стрельбы, а вантовые подвески словно тетива. Свод арки поддерживает нижнюю ее часть высокопрочными стальными канатами.

«Это практически трос, тросовая система. Таких элементов у нас суммарно 44, по 22 на каждую сторону. Мы получили более ажурную, более легкую визуально конструкцию», - рассказал заместитель генерального директора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.

Наравне с горой Митридат мост через Керченский пролив уже стал символом Керчи. И пока строители, инженеры и моряки - в этой операции задействовано более 100 специалистов - готовятся к подъему автомобильной арки, на сувенирных магнитах уже можно увидеть, как все будет выглядеть в финале.

Автомобильный и железнодорожный арочные пролёты собирают на открытой технологической площадке, которая находится на керченском берегу. Впервые в отечественном мостостроении спроектирован и создаётся столь протяжённый арочный пролёт над морской акваторией.

«Арочные пролётные строения — самые крупные элементы Крымского моста. Их общий вес — около 10 тыс. тонн. Протяжённость каждого пролёта — 227 метров. Фактически это длина двух футбольных полей. Укрупнение таких габаритных конструкций выполняется на стапелях — специальных стендах, оснащённых грузоподъёмным и строительно-монтажным оборудованием. Здесь арки наращиваются блоками от центра к краям. Постепенно они обретут форму, заданную проектировщиками — напоминающую натянутый лук», — рассказал заместитель генерального директора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.

Сейчас на стапелях проходит сборка нижней части каждого арочного пролёта — это конструкции, по которым впоследствии пойдёт транспорт. Блоки скрепляются высокопрочными болтовыми соединениями и сваркой. Только для сооружения железнодорожной арки предусмотрено более 1 млн болтов, гаек и шайб. В этом масштабном ручном производстве контролируется и регулируется затяжка каждого болта. Заданная проектом сила натяжения обеспечивается динамометрическими ключами.

  • www.most.life

Главный инженер ФКУ «Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов рассказал, что контроль за сборкой арок ведётся круглосуточно, в несколько этапов, так как это сложные, массивные конструкции.

«В итоге мы получим две практически одинаковые внешне конструкции. При этом автомобильный арочный пролёт будет весить 4,5 тыс. тонн, а железнодорожный — на тысячу тонн больше. В нём больше элементов, которые позволят обеспечить необходимую жёсткость и устойчивость пролётного строения к деформациям- при движении тяжёлых грузовых вагонов», — пояснил Сафонов.

Работа по сборке арочных пролётов продлится около года. Уже готовые конструкции со стапелей по специальным путям будут спущены на плавсистему и перевезены по воде к фарватеру Керчь-Еникальского канала. Затем их смонтируют в проектное положение на постоянные опоры. Пролётные строения установят над судоходным коридором на высоте 35 метров от зеркала воды. Такой надводный габарит обеспечит беспрепятственный проход под Крымским мостом судов, курсирующих из Чёрного моря в Азовское и обратно.

Мост домой

В настоящее время Крым связан с основной территорией РФ посредством авиационного и паромного сообщения.

Мост через Керченский пролив сегодня возводят более 3 тыс. рабочих со всей России. В разработке проекта принимали участие более 800 проектировщиков.

Строительство планируется завершить в декабре 2018 года, когда будет открыто движение по мосту в рабочем режиме. В 2019 году, после окончания всех пусконаладочных работ и благоустройства территории, мост будет введён в эксплуатацию.

СИМФЕРОПОЛЬ, 29 авг — РИА Новости, Максим Грознов. Железнодорожная арка строящегося моста через Керченский пролив весом 6 тысяч тонн закреплена на фарватерных опорах на высоте 35 метров над уровнем воды, сообщил инфоцентр "Крымский мост" .

Эксперт об этапе строительства моста в Крым: "нам есть чем похвастаться" Строители начали подъем арки на фарватерные опоры моста в Крым. Эксперт Олег Скворцов рассказал в эфире радио Sputnik, какие сложности удалось преодолеть строителям.

Операция по установке железнодорожного арочного пролета моста через Керченский пролив началась утром в воскресенье, судоходное движение в проливе было приостановлено на 72 часа. Арочный пролет длиной 227 метров и высотой 45 метров был транспортирован с помощью плавопор к фарватерным опорам. Поздно вечером в понедельник начался подъем арки с помощью мощных домкратов, который успешно завершился утром во вторник.

​"Железнодорожная арка Крымского моста поднята на фарватерные опоры и надежно закреплена на проектной высоте 35 метров от воды. На конструкции уже работает система судовой и аэронавигационной сигнализации. Окончательный монтаж на фарватерных опорах займет еще три недели", — говорится в сообщении.

"Производство арки, ее сборка на стапелях в течение года, изготовление плавсистем, на которые она была погружена, закрепление арки на мощных фарватерных опорах: все вместе - это уникальная операция. Мы собрали лучших специалистов, которые смогли это сделать, и очень благодарны им за это", — приводит слова председателя Совета директоров ООО "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга инфоцентр.

© Инфоцентр "Крымский мост"


© Инфоцентр "Крымский мост"

Плавучие опоры, с помощью которых отбуксировали арку, вернулись к керченскому берегу для проверки и переоборудования. После проведения необходимых процедур будет перевезена и смонтирована автодорожная арка весом в 5 тысяч тонн. В итоге над фарватером поднимутся два арочных пролета, под которыми беспрепятственно будут проходить суда, отметили в инфоцентре "Крымский мост".

Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.

Плавучие опоры доставили автодорожный арочный пролет Крымского моста в створ между фарватерными опорами к 19:30. Строители готовятся к следующему этапу морской операции: на арке закрепляют подъемные тросы, после чего начнется многочасовая работа по подготовке к работе грузоподъемного оборудования. Подъем конструкции на проектную высоту в 35 метров, как ожидается, начнется 12 октября.

Подъемные тросы крепятся к подхватным балкам арочного пролета – такие балки установлены под нижней частью арки – по краям – специально для ее подъема на проектную высоту. На фарватерных опорах установлено и освидетельствовано все грузоподъемное оборудование: фермоподъемники (агрегаты для подъема арки), рабочие площадки, оборудование и приспособления (тросовые домкраты, насосные станции и так далее).

В подъеме автодорожной арки, вес которой составляет около 5,5 тысяч тонн, будет задействовано 12 домкратов. Грузоподъемность каждого домкрата – 650 тонн, то есть общая грузоподъемность оборудования составляет 7800 тонн, что дает 30-процентный запас по грузоподъемной возможности системы в работе с автодорожной аркой Крымского моста.

После того, как подъемные тросы будут закреплены, на домкраты будет поэтапно передаваться нагрузка: сначала в 5 % от веса пролетного строения, затем в 50 %, далее – в 100 %. В результате этих действий арка поднимется от плавучих опор на 1 метр. Затем строители пошагово проверят надежность конструкций агрегатов и строповочных элементов. В течение часа арка будет выдерживаться на весу и только после этого начнется дальнейший подъем арочного пролета.

Предполагаемая средняя скорость подъема арочного пролета – 5 метров в час.

В операции по подъему и монтажу арки задействовано до 30 человек в одну смену (инженеры, стропальщики, сварщики, геодезисты, специалисты контроля качества).

В общей сложности установка автодорожной арки на фарватере не превысит 72 часов. На это время судоходство в Керчь-Еникальском канале ограничивается. Как только строители подтвердят надежность закрепления арочного пролета на проектной высоте, плавание судов по фарватеру возобновится в стандартном режиме.

Справка

Длина судоходного пролета Крымского моста – 227 метров. Подмостовой габарит шириной 185 метров и высотой 35 метров обеспечивает беспрепятственный пропуск всех судов, курсирующих через Керчь-Еникальский канал.

Автодорожный арочный пролет конструктивно представляет собой арку с жесткой затяжкой. Предназначен для пропуска четырех полос движения, включая полосы безопасности. Ширина пролетного строения – 30 метров по затяжке (нижняя часть), 15 метров в верхней точке, высота в высшей точке – 45 метров.

Плавучая системаэто плавучие опоры с погруженным и закрепленным на них арочным пролетом. В ее основе – понтоны, объединенные по типу катамарана и снабженные специализированным палубным оборудованием.