Президентский грант — образец описания проекта. Оформление грантов Написание гранта образец

03.03.2017

Шаги от «А» до «Я» для новичков и опытных

Проект : комплекс спланированных действий, предпринимаемых для решения проблемы определенной целевой группы, ограниченных по времени и ресурсам, с конкретными результатами.

Социальный проект : программа реальных действий, цель которого направлена на решение актуальной социальной проблемы в обществе, а задачи - на позитивные результаты и изменения в обществе.

Основные требования, которым должен отвечать проект:

актуальность – причина, основания реализации проекта должны соответствовать требованиям времени, отдельной целевой группы или иным аспектам, объясняющим появление идеи проекта;

время – проект должен быть ограниченным по времени;

ресурсы – проект должен иметь четкое описание потребностей;

оценка качества и результатов – шкала оценки эффективности проекта определяется в соответствии с вашими целями, но результаты, к которым вы стремитесь, должны быть четкими, поддающимися анализу и осмыслению.

Проекты бывают простыми и сложными, кратко- и долгосрочными, с ограниченным и солидным бюджетом, рискованными и с вполне управляемыми рисками, с разными результатами. В любом случае проект направлен на решение какой-либо определенной проблемы. Проект должен быть системным, логичным и адекватным, то есть каждый раздел должен соответствовать всем остальным (задачи должны соответствовать цели, механизм – цели и задачам, бюджет – цели, задачам и механизму и т.д.).

Как написать и оформить проект? Шаги от «А» до «Я»


Шаг №1: Определитесь с идеей, проанализируйте проблему.

Что бы вы хотели изменить?

Чего и каким способом (в самом общем плане) бы вы хотели достичь?

Какую проблему хотите решить?

Записали ответ → перешли к определению сферы проектной деятельности, определению проблемы, над которой вы будете работать.
Проанализировали проблему → определили, что хотите изменить → возникла проектная идея → переход к детализации и описанию проекта.

Шаг №2: Пишем цель проекта.

Цель - общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремится организация в ходе реализации проекта. Цель - образ действий по достижению желаемого результата.

Цель должна формулироваться так, чтобы её достижение полностью решало возникшую проблему. Формулировка цели должна опираться на формулировку проблемы. Можно сказать, что цель - это проблема наоборот.


Задайте вопросы для цели своего проекта:

Есть ли точное выражение того, что именно должно быть в итоге реализации проекта?

Сможем ли мы увидеть и измерить результаты проекта в целом и его отдельных частей?

Реальна ли поставленная цель? Возможно ли достижение заявленной цели с учетом имеющихся ресурсов?

Какая польза или выгода будет получена в результате достижения цели командой проекта, другими заинтересованными сторонами?

Шаг №3: Пишем задачи проекта.

Задачи проекта - это конкретные шаги, которые необходимо выполнить для изменения существующей ситуации к лучшему, это шаги для достижения цели.

В ажно помнить! Задач может быть несколько, все задачи - шаги к достижению цели, связанные между собой и связанные с целью проекта.

Используйте глаголы . Например, если вам надо построить дом, то задачами будет: заложить фундамент, возвести стены, построить крышу, провести коммуникации, сделать внутреннюю отделку и т.д.

Проверьте . Задачи должны полностью «закрывать» решение проблемы (поставленную цель).

Проанализируйте . Задачи должны быть результативными (в итоге изменения после проекта складываются из конкретных результатов).

Шаг №4: Проверяем цель и задачи по критерию smart.

Смотрим на нашу цель и задачи, проверяем их по критерию SMART, при необходимости корректируем.

Конкретность (specific)

Измеримость (measurable)

Достижимость (achievable)

Выгодность (rewarding)

Временные рамки (time bound)


Например: Цель: «Строительство дома» - может быть конкретизирована по критерию SMART следующим образом: «Строительство и сдача в эксплуатацию 2-этажного, 6-квартирного дома для семей молодых специалистов поселка Вычегда ко второму кварталу 2014 года».

Шаг №5. Из задач строим логическую цепочку действий.

Определили цель и задачи → Приступаем к планированию: как все это будет.

Из каждой задачи строим логическую цепочку действий: как мы добьемся результата. Иногда помогает нарисовать всю цепочку действий и заданий, чтобы понять логику проекта по каждому из направлений.

Например, если мы говорим о строительстве дома для семей молодых специалистов, то блоки задач у нас могут быть связаны с:

непосредственно строительством

согласованиями с органами государственной власти

с работой с целевой аудиторией – семьями молодых специалистов

работой с прессой по PR проекта и события в целом.

Эта логическая цепочка поможет нам написать план-график проекта в его логической последовательности.


Шаг № 6. Пишем план действий, график выполнения работ.

План определяет порядок выполнения всех работ: он описывает, что, кто и когда будет делать, в логической последовательности + дает понять, какие ресурсы необходимы. При планировании можно использовать различные формы, графики, планы.

Например: План реализации проекта. Пример №1

План реализации проекта. Пример №2

План реализации проекта. Пример №3

Также полезно будет сделать сетевой план – график.

Шаг №7. считаем, сколько будет стоить наш проект.


Каждый этап реализации проекта требует определенной затраты денежных средств и ресурсов:

сколько денег требуется для реализации проекта? На что они будут потрачены?

из каких источников предполагается получить деньги? Гранты, субсидии, спонсорские средства, иное?

Этот раздел проекта должен очень точно соотноситься с другими разделами проекта, особенно с механизмом реализации и календарным планом проекта.

Возможный вариант сметы расходов в рамках проекта:

Наименование статей и расходов

Расчет суммы затрат

Финансовые затраты по проекту

Имеющиеся средства

Запрашиваемые средства













«Бюджет» (смета) должен быть расписан по статьям.

Основные расходы:

аренда помещений и коммунальные платежи

командировочные и транспортные расходы

оборудование

связь и коммуникации

проведение специальных мероприятий

издательские расходы

расходные материалы

и другие прямые расходы, которые непосредственно идут в рамках вашего проекта.

«Прочие расходы» - это необязательная статья, которая включается в бюджет, если имеются расходы, не получившие отражения в других статьях. Данная статья должна быть особенно тщательно аргументирована.

«Оплата труда» - включает непосредственно заработную плату персонала проекта и привлекаемых на время по договору специалистов, а также “Начисления налогов на доходы” – 35,8% от общего фонда оплаты труда персонала и привлеченных специалистов.

Необходимо обратить особое внимание на три последних столбца в бюджетной таблице: «имеющиеся средства», «запрашиваемые средства», «итого». В столбце «имеющиеся средства» должны указываться те средства, которые вы, ваша организация вкладываете в реализацию проекта. Например: привлечение добровольцев в качестве персонала или привлеченных специалистов - должно быть обязательно отражено в статье бюджета «оплата труда» в столбце «имеется», причем, сумма будет соответствовать тем расходам, которые понесла бы организация, если бы в реализации проекта вместо добровольцев участвовали оплачиваемые специалисты.


Если организация, вы или спонсоры предоставляют для реализации проекта какую-либо оргтехнику, то в столбце «имеется» стоит указать её примерную стоимость с учетом срока эксплуатации.

В столбце «требуется» останется указать размер средств, которых недостает организации для реализации проекта.

Шаг №8. Пишем результаты.

При составлении плана действий и расчете бюджета у нас может возникнуть понимание, что результаты могут быть еще больше, чем мы планировали. Важно, чтобы наши результаты соответствовали цели проекта.

В проекте результаты можно прописывать текстом, здесь мы предлагаем вам заполнить рабочий листок по определению результатов:

Количественный результат (что будет сделано?) - фиксирует количество оказанных услуг, участников мероприятий, получателей конкретной помощи, количество выпущенных книг и т.д.

Качественный результат (что изменится?) - должен отражать позитивные изменения, которые произойдут в результате проведения мероприятий, оказания услуги и т.д.

Эффективность - соизмеримы ли полученные результаты с затраченными усилиями.

Критериями оценки эффективности проекта являются результаты, которые демонстрируют, насколько хорошо разработчики понимают, к чему они стремятся, и как будут этого достигать.

Шаг №9. оформляем проект.

Оформленный проект обычно содержит следующие разделы:

Краткая аннотация проекта: кратко опишите вашу идею (3-5 предложений), цели, результаты (не более 1 листа А4, 12-14 шрифт)

Подробное описание проекта:

Актуальность проблемы, почему именно ваш проект важен и нужен.

Цели и задачи проекта.

Целевая группа проекта: на кого рассчитан ваш проект, для кого вы его делаете.

Механизм реализации проекта: этапы, содержательная деятельность, мероприятия и т.д.

Календарный план реализации проекта (помните про наглядность, графики приветствуются).

Бюджет (смета).

Конкретные ожидаемые результаты (количественные и качественные), критерии и методы оценки результатов, эффект проекта в долгосрочной перспективе.

Возможное дальнейшее развитие проекта, если предполагается.

приложения (фото-материалы, схемы, эскизы и т.д.)

Оформление текста проекта также важно, как и его содержание. Используйте крупный шрифт (не менее 12) и полуторный интервал. Выделяйте главное, структурируйте текст, чтобы его было легче читать, используйте заголовки и подзаголовки, жирные шрифты и подчеркивания, маркированные списки и т.д.


Если вам необходимо сделать презентацию:

на каждый раздел не более 1-2 слайдов;

шрифт должен быть максимально крупным и читаемым даже издалека, заголовок и текст слайдов презентации должны быть напечатаны одним шрифтом, размер шрифта в презентации рекомендуется использовать не менее 20;

при использовании светлого фона шрифт должен быть черного или очень темного оттенка других цветов (коричневый, синий); при использовании темного цвета фона шрифт - белого цвета;

Где взять средства на открытие бизнеса, если у вас есть только идея? Получите финансовую помощь от государства или специальных фондов. Для этого подайте заявку на грант. Рассмотрим, как увеличить шансы ее одобрения, какие документы подготовить и нюансы, сокращающие срок принятия решения.

Возможность безвозмездно получить средства на реализацию дела привлекает начинающих бизнесменов. Однако не все виды запускаемых стартапов подходят под получение грантов - для этого они должны отвечать определенным критериям:

  • Новизна . Речь не о запуске еще одного бизнеса, а о новаторском характере идеи.

Однако есть и различия:

  1. В заявках на получение гранта не всегда уделяют внимание коммерческой части. Как правило, цель проекта - достижение нематериальных выгод, а финансовой отдачи может не быть вовсе.
  2. Гранты - это «спонсорская» помощь, которая оказывается безвозмездно , и при подаче заявки не приходится обосновывать возможности по возврату заимствованных средств.
  3. Огромное значение имеют «нематериальные» разделы - цель проекта, его значимость . Соответствие этой информации сути грантовой программы - залог получения субсидии.

У специалистов должно возникнуть правильное (и положительное) представление о проекте, его реалистичности и пользе. Корректное оформление разделов немаловажно.

Образец заполнения основных пунктов

Вне зависимости от фонда, который предлагает спонсорскую помощь и формы документации, любая заявка содержит ряд ключевых разделов . Мы приводим краткие рекомендации по их заполнению.

Обычно при объявлении конкурса сам грантодатель дает форму заявки и бланки бизнес-плана. Если этого требования нет, следуйте распространенным правилам.

  • Титульный лист - отражает общие данные о проекте и его авторе. Пишите кратко и по сути .
  • Аннотация , хотя и является самым маленьким по объему разделом заявки, несет наиболее важную функцию. Это краткое изложение основных положений многостраничного документа.

Большинство специалистов, изучающих заявки, читают только аннотацию .

В этом разделе приводят сводные данные о целях, ресурсах проекта, его значимости, авторе. Логично заполнять ее на последнем этапе, когда основная часть заявки подготовлена.

  • Описание организации - информация о заявителе. Реквизиты, юридическое наименование, опыт работы. Включите достижения - все, что сформирует положительное мнение о грантополучателе.
  • Обоснование необходимости - один из самых важных разделов. Грант выдадут, если вы обосновали ценность своей идеи не только для себя, но и для общества.
  • Описание проекта - подробное изложение, что, как и какими методами будете делать, чтобы достичь поставленных целей.

Финансовые и технические разделы заявки на грант

  • Рабочий план реализации - конкретика. Расписываете все шаги и операции, которые будут произведены на пути к целям. Отнеситесь к нему серьезно, ведь ошибки или нелогичность расчетов и выводов создадут о вас негативное впечатление.
  • Конкретные результаты - фиксированные показатели (качественные или количественные), по достижении которых вы заявите об успехе проекта.
  • Механизм оценки результатов также важен. Покажите, как грантодатель проконтролирует успех реализации идеи, в которую вложены средства.
  • Дальнейшее финансирование и перспективы. Многие некоммерческие грантовые проекты «закрываются» по достижении поставленных целей и расходовании бюджета.
  • Финансовый план - как истратите полученные грантовые средства. Этот раздел должен быть максимально обоснованным, прозрачным и учитывать все нюансы налогообложения предприятия, юридические и бухгалтерские тонкости.

Как подать и какие документы еще могут потребоваться

Претендующая на грант организация обязана передать в фонд пакет документов. В зависимости от идеи комплект может разниться, но основные бумаги остаются неизменными.

  • Учредительные документы ИП или ООО - свидетельства о регистрации, устав, приказы о назначениях, коды статистики и подобное.
  • Копии финансовой отчетности за последний период (баланс, ).
  • Аудиторские заключения .
  • Данные основных должностных лиц организации с краткими сведениями .

Большим плюсом в биографии директора или учредителя будет подтвержденная информация о его достижениях в выбранной области.

  • Рекомендации, письма поддержки . Если проект реализуется в социальной сфере, заручитесь одобрением соответствующих фондов и органов. Их компетентные заключения с контактами доверителей прикладывайте к заявке.
  • Документы на право пользования имуществом , транспортом, которые будут задействованы - свидетельства о собственности, договоры аренды.

Заявку подать не сложно: достаточно правильно оформить идею и собрать необходимые документы.

При составлении заявки претенденты сталкиваются с трудностями. Мы собрали практические советы, которые упростят задачу:

  • Прежде чем начинать трудоемкую работу по написанию документа, убедитесь, что цели выбранного фонда соответствуют вашим .
  • На стадии разработки и заполненияконсультируйтесь с грантодателем . В большинстве фондов и госслужб действуют центры по работе с заявителями, где бесплатно предоставляют серьезную информационную поддержку и обучение.

Так, даже в рамках одной системы сильно отличается, и если не знать нюансов, можно внести в финансовый план некорректные данные.

  • Общая стоимость реализации не может быть меньше суммы запрашиваемых средств. Для коммерческих организаций оптимально, если бюджет проекта по превышает размер субсидии - так вы покажете, что готовы вкладывать свои средства. Для некоммерческих проектов можно производить реализацию в рамках размера гранта.
  • Главное при получении субсидии - вызвать доверие специалистов фонда к идее . Заявка должна быть логичной, лаконичной и идеально структурированной, а обоснования - убедительными и без двояких толкований.
  • Опыт в выбранной области - первое, на что смотрит грантодатель. Имея об объекте приложения сил поверхностные знания, почерпнутые из литературы, не рассчитывайте на субсидию.

Заключение

Первое, что видят специалисты государственных органов, фондов при рассмотрении проекта - это заявка. Какой бы дар убеждения ни имел предприниматель, впечатление складывается при ее изучении. Если документ не отражает реальных целей, не раскрывает процесс реализации, до «очной» защиты может и не дойти.

Уважаемые читатели! Если у вас появились вопросы или уточнения по теме статьи, пожалуйста, оставляйте комментарии! Мы постараемся в будущем раскрывать самые актуальные для вас темы. Ждем ваших оценок и мнений!

- Лилия, расскажите о своем опыте проектной работы и тренерской деятельности.

Что такое общественный сектор я впервые узнала в 2004 году, когда в моем родном городе реализовывался первый проект. Это произошло благодаря сотрудничеству с украинской и английской общественными организациями. Участие в проекте я принимала как член консультативного совета, находясь на должности начальника управления экономики райгосадминистрации. Общественная деятельность меня заинтересовала, я начала ездить на различные тренинги, чтобы поучиться больше. В 2007 году закончила обучение для тренеров-консультантов и начала заниматься активной общественной деятельностью. Тематика моих тренингов очень широка: начиная от написания проектных предложений, активизации общества и заканчивая основами медиаграмотности для жителей. Относительно собственных проектов, то сейчас совместно с польскими партнерами воплощаем в жизнь проект по разработке Стратегического плана развития для Баштанской объединенной территориальной общины на Николаевщине, откуда я родом. Документ должен быть подготовлен к сентябрю 2017 года.

- Как определиться с идеей проекта? Что лучше искать конкурс под идею или идею под конкурс?

На практике бывает и так, и так. Если есть желание воплотить в жизнь что-то хорошее и есть несколько человек, способных работать вместе, чтобы это хорошее реализовать, - замысел становится реальностью.

- Какую роль играет название проекта?

Очень важную. В названии проекта должно быть четко, емко и уникально сконцентрировано то, чем Вы планируете заниматься и на решение чего вся эта деятельность призвана. Представьте себе, что на конкурсы может приходить 100, 200, 300 проектов и все они называются почти одинаково. Здесь важно также умение выделиться.

- Из каких разделов обычно составляется проект и какому из них надо уделить наибольшее внимание?

Каждая донорская организация имеет свою форму заявки. Но разделы самом деле важны все, начиная от аннотации проекта, информации об организации, описания проблемы, определение цели и заканчивая задачами, планом деятельности, бюджетом и приложениями.

Кому легче получить и реализовать грант: организации или физическому лицу? Зависит ли от количества человек, задействованных в проекте, его успешность?

Физическим лицам в основном оказывают поддержку в качестве стипендий на изучение чего-то, на проведение исследовательских работ, а на реализацию проектов более масштабных - очень редко. Например, исключением может стать инициативная группа жителей. В преобладающем большинстве донорские организации работают с общественными некоммерческими организациями. Возможности для привлечения внебюджетных ресурсов есть также и для органов местного самоуправления.

Если же говорить о количестве лиц, охваченных мероприятиями проекта, то есть о целевой группе проекта, то донорская организация заинтересована, чтобы в рамках имеющегося бюджета, охват и привлечение целевой группы было максимально возможное. Об успешности проекта стоит говорить, когда наша цель, на которую направлялась проектная деятельность, уже достигнута.

- Как следует действовать в случае неудачи проекта или несоответствия полученных результатов ожиданиям?

Если Вы подаете проектную заявку, в ней предусматривается выполнение определенного плана действий, что позволит решить проблему, которую Вы описывать в этой заявке. Да, бывает, что не все удается выполнить, или то, что сделали, не обусловило решение проблемы и т.д. Что делать, если такая ситуация сложилась, посоветовать сложно. Думаю, каждый конкретный случай надо рассматривать отдельно, но такие ситуации действительно бывают. Впоследствии это значительно усложняет поддержку следующего Вашего проекта, даже от другой донорской организации, потому что могут поинтересоваться отзывами от сотрудничества с Вами.

Поэтому посоветую четко готовить проекты, а затем на совесть их реализовывать, и все будет хорошо.

- Финансы - то, ради чего пишут проект?

Проект пишут для решения какой-то проблемы, которая волнует многих жителей села или города, а получение денег не может быть целью проекта. У нас часто встречаются фразы, особенно у чиновников, вроде: «получили 10 компьютеров на сумму 100 тыс. грн.,», е еще иногда: «освоили 100 тыс. грн.». Это, конечно, хорошо, но стоит сосредоточить внимание на том, что, например, 250 учеников школы получили возможность отрабатывать свои навыки работы с компьютерами благодаря обустройству компьютерного класса.

Цель проекта - это прежде всего направленность на решение проблемы, это - изменения, которые мы можем сделать в общине путем внедрения плана мероприятий, который, собственно, в проекте предусмотрен.

Гранты есть небольшие и очень значительные. Стоит ли людям, которые только начинают заниматься грантовой деятельностью, подаваться на конкурсы, где фигурируют крупные суммы? Или все-таки лучше ограничиться небольшими бюджетами?

Скажу по собственному опыту: если Ваша организация - очень молодая, то стоит начать с небольшой суммы. Так Вы получите определенные навыки, что будет очень полезно. Затем, когда Вы решите поработать с большими суммами, полученная практика сможет подтвердить, что Вы уже имеете успешный опыт реализации проектной деятельности.

Также, чтобы приобрести опыт, можно сначала поработать партнером в крупной общественной организации, которая успешно реализовала много проектов. Это тоже будет преимуществом, в противовес отсутствию у Вас опыта вообще.

Но стоит помнить, что бывают конкурсы, где четко прописано, что могут участвовать только организации, зарегистрированные, например, не позднее 2014 года. Если Ваша организация зарегистрирована в 2015 году, то она ни с опытом, ни без участия в этом конкурсе принимать не может.

Часто донорские организации прописывают пункт «собственный вклад». Это означает, что часть средств должны самостоятельно внести авторы проекта, или имеется в виду что-то другое?

Под собственным вкладом может быть указано не только средства, но, чаще всего, - работа активистов на волонтерских началах, наличие собственного оборудования, предоставление активистами материалов для реализации проекта (например, краски для обустройства детской площадки и др.). Но информацию нужно уточнять в каждом конкретном случае в донорской организации, чей конкурс Вас заинтересовал.

- Как следует поступать, когда не хватает запланированного бюджета для реализации проекта?

Обычно тот объем финансирования, который был закреплен в грантовом соглашении, у Вас и есть. Здесь важно также понимать, почему у Вас не хватило средств. Некорректно посчитали бюджет? Планировали одно количество мероприятий или участников, а теперь хотите большее? Обо всех таких случаях надо ставить в известность донорскую организацию.

Если хотите сделать большее количество мероприятий, чем было предусмотрено в бюджете, Вы получите замечательную возможность попрактиковаться в привлечении ресурсов из других источников, например, от жителей, на решение проблемы которых этот проект направлен, от предпринимателей, которые открыты для реализации общественно важных проектов. Можно обратиться в городской или сельский совет. Речь идет не только о средствах, но, например, также о бесплатном предоставлении оборудования, волонтерской работе активистов и др.

Сталкивались ли Вы лично с отказом в предоставлении грантов? Как смириться с отказом донорской организации и продолжить работу?

Конечно, были и отказы, но к ним надо относиться спокойно. Да, жаль времени, усилий, но такие ситуации есть. Они держат в тонусе и не позволяют задирать слишком нос, стимулируют постоянно совершенствоваться. Поражение надо воспринимать как возможность улучшить Вашу идею, проект для следующих конкурсов.

- Что бы Вы могли пожелать людям, которые никак не решатся начать проектную работу?

Есть такая хорошая история о Мастере и ученике. Однажды ученик спросил у Мастера: «Мастер, а долго ждать изменений?», И получил ответ: «Если ждать - то долго».

У нас у всех есть разные причины ничего не делать, начиная от объяснений «это дело городского или сельского совета, их выбрали - пусть и занимаются» и собственных бытовых проблем, которые требуют нашего времени, заканчивая просто неуверенностью в собственных силах. Но все эти факторы сдерживают от того, чтобы начать что-то новое, важное для многих, а не только для себя одного.

Причины, по которым мы оправдываем свою пассивность самом деле заслуживают понимания. Но стоит посмотреть вокруг и спросить себя, хочу ли я, чтобы и дальше остаток жизни было так? Или меня все устраивает? Я здесь живу, здесь живут мои дети и я хочу, чтобы в моем городе или селе мне было комфортно! Если от того, что я начну какой-то важный проект, станет лучше еще кому-то - это прекрасно, но и мне тоже станет лучше. Поэтому желаю людям, которые хотели бы что-то сделать, но до сих пор не решались, начать! Вы заслуживаете хороших изменений!

Внедрение проектной работы на Черниговщине и активизация населения для участия в различных грантовых конкурсах является одной из задач благотворительного фонда «Будущее Черниговщины». На сегодняшний день в нескольких общинах области фонд уже провел учебные форумы, на которых все желающие смогли научиться писать грантовые проекты.

Участники форумов (и не только они) смогли применить знания на практике и участвовали в конкурсе грантов от благотворительного фонда «Будущее Черниговщины». Всего на конкурс было подано более 60-ти проектов, 21 автор получил грант для реализации предложенной идеи в жизнь. И это только начало - жители Черниговщины готовы продолжать развивать свои родные города и села.

Планирование и написание заявок на гранты

Заявки на гранты, подаваемые в частные фонды и в государственные организации (федерального, областного, городского или районного уровней) обычно различаются по форме. Частные фонды обычно просят прислать сначала короткое письмо с изложением сути Вашего проекта в качестве первичной заявки. Во многих случаях в дальнейшем Вам потребуется прислать полную версию проекта. Источники государственного финансирования почти всегда требуют заполнить определенное число стандартных форм помимо самой заявки. Таким образом, оформление заявок в частную и государственную организацию сильно различаются.

Пакет в государственное учреждение, как правило, содержит:

  1. Письмо-запрос;
  2. Заявку;
  3. Дополнительные материалы.

1. Письмо-запрос - краткое (2-3 абзаца) заявление, подписанное директором/ректором Вашей организации. В письме сжато описывается суть заявки, важность и значимость предлагаемого проекта. Письмо должно отражать поддержку и одобрение проекта администрацией и подписано кроме главы учреждения также еще одним официальным лицом, например исполнительным директором.

2. Заявка , направляемая в государственный фонд, обычно бывает длиннее, чем направляемая в частный (обычно 10-20 стр.). В своих рекомендациях к составлению заявок фонды указывают их рекомендуемую длину и последовательность изложения. Бывает полезно сразу же представить себе процесс оценки Вашей заявки (см. прилагаемые Критерии оценки). Довольно часто государственные учреждения в своих указаниях подробно описывают критерии оценки каждой секции проекта. Это дает Вам возможность понять, на что прежде всего следует обратить внимание, и помогает лучше сформулировать свое исследование. Если Вам предложено ограничить ваш проект десятью страницами, напечатанными через один интервал, не печатайте его через два интервала, думая что это улучшит впечатление. Скрупулезно следуйте правилам, иначе впечатление неизбежно будет неблагоприятным. Вашу заявку могут отклонить только на основании того, что Вы нарушили правила ее оформления.

Заявки в госучреждения, кроме того, могут содержать особые бланки, например, бланк титульного листа с указанием названия проекта, фамилий исполнителей, запрашиваемой общей суммы, числа людей, затрагиваемых проектом и т.д.; страховую форму (например, для оценки степени риска для людей при выполнении проекта); заявление о запрете любой формы дискриминации; возможность использования оборудования инвалидами и др. Важно понять, какие из этих форм следует подавать одновременно с заявкой и как они должны быть заполнены, поэтому внимательно читайте инструкции.

3. Список дополнительных материалов обычно указывается фондом. Как правило, сюда относятся описания рода занятий участников проекта, биографические данные (резюме), письма поддержки от других организаций, Ваши налоговые льготы, годовой отчет, финансовая документация и т.п. Эта часть (Приложение) может быть довольно объемным, если фонд запрашивает много информации. Существуют инстанции, выдвигающие очень специфические требования к типу представляемой документации.
Документы, перечисленные выше, обычно требуются лишь один раз, и при повторном обращении в тот же фонд Вам, скорее всего, уже не потребуется подавать их вновь.

________________________________________

Мы предлагаем следующий универсальный формат для написания Ваших заявок. Он позволит вам включить в нее практически все возможные пункты, встречающиеся в заявках в государственные или частные фонды. Наш формат позволит Вам также выработать логический подход к планированию и написанию проектов

РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Резюме - очень важная часть заявки, а не мелочь, написание которой можно отложить на последний момент. Резюме часто называют "кратким содержанием проекта". При обращении в частный фонд оно должно располагаться в первом абзаце заявки, написанной в форме письма, или в первом разделе более формальной заявки. Вероятнее всего, именно резюме будет прочитано первым, поэтому сделайте его ясным, сжатым и конкретным. Из него должно стать понятно, кто Вы, каков объем Вашего проекта и его СТОИМОСТЬ. Некоторые рецензенты будут читать только резюме, поэтому оно должно быть хорошим.

ВВЕДЕНИЕ

В этой части заявки Вы рассказываете про вашу организацию как потенциального заявителя на грант. Как правило, заявки финансируются, исходя из репутации организации-заявителя, а не только из качества самого проекта. Во Введении Вы обосновываете Вашу надежность и объясняете, почему именно Ваша заявка заслуживает поддержки.

НАДЕЖНОСТЬ

Что придает организации надежность в глазах спонсора? Прежде всего, у разных спонсоров разные требования. "Консервативный" спонсор скорее отзовется на присутствие известных людей в составе Совета директоров Вашей организации, длительность ее существования и наличие иных источников финансирования помимо самого спонсора. "Прогрессивный" спонсор скорее будет заинтересован в Совете, состоящем из простых граждан, а не знаменитостей, и в организациях, возникших недавно, а не много лет назад.

Потенциальные спонсоры должны выбираться по их возможной заинтересованности в организациях Вашего типа, и в сходных с Вашим проектом. Используйте Введение для обоснования связи между Вашими интересами и интересами спонсора. Что Вы можете сообщить о себе во Введении?

  • Ваши цели и задачи;
  • сколько времени Вы существуете, как развивались, насколько значительны Ваши финансовые ресурсы;
  • уникальность Вашей организации - факты типа того, что Вы были первыми в стране, кто начал работать в вашей области и т.д.;
  • некоторые Ваши наиболее значительные достижения, или если организация создана недавно, достижения попечителей или персонала на месте их прежней работы;
  • Ваш успех в проектах, подобных предлагаемому;
  • финансовая поддержка, получаемая Вами из источников, помимо фонда, в который Вы обращаетесь, с приложением писем поддержки (в Приложении)
.

Мы настоятельно рекомендуем Вам вести запись всех Ваших достижений, чтобы использовать эту информацию во Введении к каждой Вашей заявке. Вырезки из газет о Вашей организации, письма из других учреждений и от частных лиц, одобряющих Вашу деятельность, отклики клиентов - все это вы можете найти в ОРИМе. Включите сюда же высказывания крупных политических деятелей или выдающихся ученых в Вашей области, привлекающие внимание общественности к выполнению проектов, подобных Вашему. Сделайте это, даже если указанные лица не упоминают именно Вас, а лишь говорят о постановке проблемы в целом. Например, включив в заявку цитату из правительственного отчета, о том, что проекты, напоминающие Ваш, могут наиболее эффективно решать поставленные задачи, Вы одалживаете доверие публики от лиц (в данном случае правительства), сделавших подобное заявление (если, конечно, им действительно доверяют).

Помните, что для получения гранта Ваша надежность, обосновываемая во Введении, может оказаться важнее, чем остальная часть заявки. Запасайтесь доверием! Однако и здесь, как и всюду, будьте по возможности кратки и точны. Избегайте употребления жаргона и пишите проще.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

или обоснование потребностей

Во Введении Вы рассказали о себе. Из него Ваш спонсор должен был уяснить себе сферу ваших интересов - над чем Вы работаете. Теперь Вы должны точно изложить конкретную проблему, которую Вы собираетесь решить с помощью Вашего проекта. Если Введение наиболее важно в плане получения средств, то Постановка проблемы имеет решающее значение для выработки хорошего плана проекта.

В этой секции описывается ситуация, побудившая Вас приступить к разработке проекта. Необходимо описывать ситуацию вне Вашей организации, т.е. проблемы из жизни Ваших клиентов, местных жителей, города, или страны. Формулируемые потребности не должны быть внутренними потребностями Вашей организации, за исключением случаев, когда Вы ищете средства для повышения эффективности собственной работы. В частности, отсутствие у Вас денег - это НЕ проблема. Каждый понимает, что Вы обращаетесь за финансовой помощью. Это очевидно из самого факта подачи заявки. Важно ответить на вопрос, для решения какой проблемы Вам нужны деньги. На что Вы направите полученные Вами средства? именно это и следует написать в данной секции заявки.

Этот раздел можно назвать "Постановка проблемы", если Вы собираетесь, например, улучшать жизнь бездомных, содействовать трудоустройству безработных, помогать отстающим в развитии детям и решать прочие многочисленные проблемы современного общества. "Формулирование потребностей" скорее относится к менее осязаемым предметам: например, организации культурных или иных программ, удовлетворяющих духовные потребности населения. Разумеется, они не менее важны, чем программы предыдущего типа, а просто используют другой подход, не вполне соответствующий модели "решения проблем". В данном случае вместо разделов Постановка проблемы и Цели более подойдут Потребности и Удовлетворение потребностей.

Не считайте, что все хорошо осведомлены о серьезности Вашей проблемы. Возможно, что это и так, но Вашему спонсору потребуются дополнительные доказательства Вашей компетентности в данном вопросе. Включите в проект соответствующие статистические данные, процитируйте выступления представителей органов власти (особенно локальных), докажите, что Вы действительно собираетесь решить конкретную задачу. Таблицы и схемы, скорее всего, не порадуют читателя, поэтому приберегите их для приложения. Лучше всего привести ряд наиболее эффектных данных, наглядно иллюстрирующих ситуацию. Твердо знайте, что означают приводимые Вами цифры.

При написании Постановки проблемы Вы должны сделать следующее:

  • логически связать задачи, выполняемые Вашей организацией, с проблемами, которые Вы собираетесь попытаться решить;
  • четко определить все проблемы, с которыми Вы собираетесь работать, удостовериться в том, что Ваша задача в принципе выполнима - то есть ее можно успеть решить в реальный срок, с Вашими силами, потратив ограниченную сумму;
  • подтвердить наличие проблемы с помощью дополнительных материалов - статистических данных, групповых заявлений, частных писем от Ваших клиентов и профессионалов, работающих в Вашей области и др.
  • быть реалистичными - не пытаться решить все мировые проблемы в ближайшие полгода.

Примечание : Имейте в виду, что многие заявители не понимают разницы между самой проблемой и методами ее решения. К примеру, агентство, помогающее пожилым людям в каком-нибудь районе города, утверждает, что его клиентам крайне необходимы микроавтобусы для проезда по городу. Агентство посчитало, что существует "потребность" в автобусах, так как многие жители района не могут приехать на прием к врачу, в собес и т.п. Ошибка здесь в том, что вместо постановки собственно проблемы, авторы заявки перескочили сразу к следующему пункту "Методы". Наличие автобусов - лишь средство доставки пожилых людей к месту нахождения лечебных и прочих необходимых, но без автобуса недоступных им служб. Помимо такого метода решения проблемы существует, возможно, еще много других. Например, можно попытаться убедить соответствующие организации децентрализовать услуги, обеспечить доставку товаров и выполнение услуг на дому; либо нанять помощников, которые будут помогать пожилым. Возможно, что в конечном итоге покупка микроавтобусов и решила бы проблему наилучшим образом, но ясно, что это именно метод, а не проблема и не потребность. Будьте очень осторожны в подобных случаях. Если Вы почувствуете, что хочется написать о нехватке каких-то средств в "Постановке проблемы", Вы скорее всего имеете в виду именно нехватку СРЕДСТВ, которые должны излагаться в разделе "Методы".

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Хорошо приготовленный проект должен быть связно изложен. Введение должно логически подготавливать Постановку проблемы, аналогично и последний раздел должен иметь логический переход к Целям и задачам.
Цели - это наиболее общие утверждения типа: Создать дополнительные источники информации о СПИДе для двуязычного населения; снизить число безработных среди взрослого населения; создать службу мониторинга и т.п.
Утверждения подобного рода не могут быть оценены количественно. Их главная задача - показать тип проблемы, с которым имеет дело проект. Именно этим цели отличаются от задач.
Задачи - конкретные и поддающиеся измерению результаты работы Вашего проекта. (это те возможные улучшения ситуации, которую Вы описывали в разделе Постановка проблемы). Если каждый раз при написании задач проекта Вы будете рассматривать их в этом ключе, то легко поймете, как они должны выглядеть. Например, если проблема состоит в том, что некоторые дети в Вашей школе читают в несколько раз хуже чем остальные дети их возраста, то задачей может состоять в том, чтобы к окончанию проекта определенный процент таких детей научился читать значительно лучше, чем прежде. Они будут читать лучше, чем те их сверстники, кто был раньше на одном с ними уровне, но не был охвачен проектом. В подобных задачах следует указывать, кто охвачен проектом, что следует изменить, в каком направлении, насколько и к какому сроку.
В качестве еще одного примера задачи, поддающейся измерению, рассмотрим следующий:
По завершении тридцатидневной программы повышения квалификации 75% из 80 обучающихся на благотворительной основе получат работу с минимальной оплатой 5 долларов в час, и сохранят рабочее место не менее трех месяцев.

ВАЖНОСТЬ РАЗЛИЧЕНИЯ ЗАДАЧ И МЕТОДОВ

Многие, если не большинство, проектов имеют своей основной целью организацию какой-либо программы или службы. Это типично для неприбыльного сектора в целом, большинство организаций которого обычно предлагают различные услуги. Поэтому в проектах такого рода часты Задачи следующего типа:
"Задача проекта - обеспечить консультативными услугами несовершеннолетних правонарушителей от 8 до 14 лет в районе их проживания.; "
В данном случае в Задаче ничего не говорится о результатах, то есть о тех изменениях в ситуации, описанной в Постановке проблемы. Задача, приведенная выше, неплоха, если в Проблемной части утверждалось, что главная проблема состоит в "отсутствии консультативных служб, " скорее всего там говорилось также о росте молодежной преступности, нарушениях правил школьного распорядка и т.д.

Таким образом, Задачи должны быть максимально конкретизированы. В них должны содержаться количественные данные о степени полезности проекта. Некоторые заявители, стараясь быть конкретными, берут цифры "с потолка". Например, некая служба пишет, что их задача была "уменьшить уровень безработицы в Н-ском районе на 10% за конкретный период времени". Главный вопрос: откуда взялись такие цифры? Как правило, их пишут просто потому, что они солидно выглядят. Кажется, что таким образом демонстрируется реальное достижение. Однако количественные показатели должны быть более надежны. Возможно, что ни в одной программе еще никогда не удавалось сделать ничего подобного. Возможно, что в среднем безработица может быть уменьшена на 2-6%, и в этом случае 5% будет уже очень хорошим показателем, а 6% - максимально возможным. Тогда 10% - просто выдумка, причем показывающая Вашу некомпетентность в выбранной области. Все время помните, что Задачи должны быть реалистичны и выполнимы. Решите сразу, возможно ли достичь десятипроцентной отметки, и не пытайтесь включать в заявку заведомо невыполнимые вещи.

Если Вам трудно сразу описать все задачи, попытайтесь представить, чем Вы будете заниматься через год - два. Какие бы Вы хотели увидеть изменения? Какие различия между существующим положение дел и будущим? Достижение подобных перемен и может являться задачей Вашего проекта.

ЗАМЕЧАНИЕ О МЕТОДИЧЕСКИХ ЗАДАЧАХ

Возможно, Вам приходилось встречать Задачи следующего типа:
"Задача программы - обеспечить проведение занятий по ремонту автомобилей три раза в неделю в течение 36 недель для группы из 40 безработных", или "Задача программы - два раза в неделю не менее 18 недель проводить семинары с не менее, чем пятьюдесятью родителями, на которых поступили сведения о плохом обращении с детьми ".
Подобные Задачи называются методическими, так как относятся к разделу Методов. Они говорят о том, ЧТО Вы будете делать, а не что ПОЛУЧИТСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ. Крайне важно отличать такие методические задачи от настоящих задач-целей. Если Вы не будете этого делать, то будете знать лишь о процессах, произошедших в самой программе за время ее выполнения, а не об изменениях в окружающей ситуации. Помните, что вы организуете проект, который призван изменить нечто в окружающем мире, а не просто создать еще одну службу в среде, уже и без того перенасыщенной разными советчиками и помощниками.
Методические задачи могут быть весьма полезны, но во избежание путаницы их следует помещать в Методах, а не в Целях и задачах.

МЕТОДЫ

К этому моменту Вы уже рассказали Вашему рецензенту о том, кто Вы, над чем Вы собираетесь работать, и каковы Ваши цели (обещающие разрешить или смягчить проблемы). Теперь Вам надо описать методы, которые Вы собираетесь использовать для достижения целей.

В разделе Методов Вы должны достаточно подробно описать те виды деятельности, которые необходимы для получения желаемых результатов. Из этого раздела читающему должно стать совершенно ясно, как будет выполняться работа; какие потребуются устройства и оборудование; чем будут заниматься исполнители; как будут обслуживаться клиенты; как, где и какие дополнительные ресурсы будут привлекаться и др.

Существует два главных вопроса, которые должны быть разъяснены в этом разделе: 1) какова Ваша стратегия в достижении желаемых результатов? и 2) почему Вы выбрали именно ее из всех других возможных?

Ответ на последний вопрос потребует от Вас знания аналогичных Вашему проектов. Кто еще работал по Вашей проблеме в Вашем районе или где-либо еще? Какие методы применялись ранее и применяются сейчас и с какими результатами? Другими словами, Вы должны обосновать Ваш выбор методов.

Рассмотрение альтернатив - важный аспект Вашей методологии. Демонстрируя Ваше знакомство с аналогичными работами и объясняя Ваш выбор используемых средств, Вы придаете себе большую надежность в глазах спонсора. Очевидно, что за счет раздела Методы Вы можете значительно повысить уровень доверия к себе. Важно, чтобы Вы оказывались компетентны в Вашем вопросе во всех разделах заявки.

Итак, в разделе Методов Вы должны указать кто, что и для кого делает, и почему делает именно так. Ваш подход к решению проблемы должен выглядеть для рецензента привлекательным. Реалистичный и обоснованный проект произведет впечатление. Нереалистичный проект не спасут самые благие намерения.

ОЦЕНКА

Оценка Вашего проекта нужна по двум причинам. Во-первых, следует оценить степень эффективности работы в целом, чтобы понять, насколько удалось достичь поставленных целей. Подобная оценка называется оценкой результатов.

Во-вторых, оценка может проводиться для получения сведений о ходе проекта. Это нужно, чтобы можно было откорректировать проект непосредственно в ходе выполнения. Такая оценка называется оценкой хода работы.

Измеряемые Задачи готовят почву для эффективной оценки. Если Вам сложно определить, какие критерии лучше использовать в оценке Вашего проекта, заново просмотрите Цели и задачи. Вероятно, они недостаточно конкретны.

СУБЪЕКТИВНАЯ И ОБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКИ

Многие планы оценки проектов субъективны по своей сути. Субъективные оценки обычно говорят нам о том, что люди думают о программе, но редко оценивают конкретные результаты ее работы. К примеру, оценка образовательной программы будет выявлять отношение к ней школьников, учителей, родителей и администрации, но не будет описывать осязаемого улучшения учебы прошедших программу школьников. Субъективизм часто влияет на оценку результатов. Он особенно заметен, если Вы сами оцениваете результаты своей работы, чувствуя, что от видимых хороших результатов зависит Ваше дальнейшее финансирование.

Один из способов достичь более объективной, а зачастую и более профессиональной оценки - попросить какую-нибудь постороннюю организацию сделать оценку за Вас. Иногда возможно, чтобы такая организация сама предложила план оценки, могущий быть предъявленным спонсору как часть Вашей заявки. Это не только обеспечит более объективную оценку, но и повысит уровень доверия к Вам.

Важно встроить план оценки в заявку, и приготовиться начать оценивать проект с самого старта. Очень трудно начать оценивать проект, когда он близок к завершению, так как в тот момент ряд ценных данных о ходе проекта может быть уже упущен.

Президентский грант выделяется некоммерческим организациям, которые участвуют в развитии институтов гражданского общества, реализуют в первую очередь социально значимые проекты.

3. Краткое описание проекта (деятельности в рамках проекта):

Проект направлен на тиражирование успешно апробированного проекта «Компьютерная кардиошкола 50+», поддержанного Комитетом общественных связей г. Москвы в 2015 году, с распространением положительного опыта в регионах. Основная идея проекта заключается в объединении компьютерной грамотности со здоровьесбережением и наполнение ее новым содержанием. В проекте реализована деятельность, направленная на приобретение людьми старшего поколения навыков, соответствующих современным технологиям.

В каждом регионе имеется партнерская некоммерческая организация, которая дала согласие на участие в проекте, выполняет роль головной организации в регионе и назначила куратора, вошедшего в команду проекта. С помощью куратора региона будет организована учебная группа из 16 волонтеров, ответственно относящихся к здоровью, включая учащихся медицинских колледжей и училищ. Для них будет проведен двухдневный стартовый семинар по использованию приборов самоконтроля показателей здоровья, а сами приборы переданы во временное пользование. Будет подготовлено в качестве операторов тестирования не менее 8 человек и не менее 8 руководителей команд здоровья.

Возможно совмещение компетенций оператора с компетенциями руководителя команд.

Затем в каждом регионе проводится акция по выявлению отклонений в показателях здоровья с охватом не менее 150 человек. К тем участникам, которые самостоятельно зарегистрировались на сайте проекта, будут добавлены участники акций, изъявившие желание участвовать в проекте. Преимуществом будут пользоваться те, кто уже прошел обучение по компьютерной грамотности. Хотя возможно совмещение занятий на компьютере с участием в проекте. Всего будет создано не менее 8 команд по 9 участников.

Руководителем команды здоровья станет волонтер-консультант, прошедший обучение на стартовом семинаре. Охват по каждому региону 72 человека с отклонениями показателей здоровья или с уже установленными диагнозами и назначенным лечением. Для команд здоровья будет проведено 9 занятий по ЗОЖ и 9 вебинаров по стрессоустойчивости и эмоциональному интеллекту. Проведение оздоровительных занятий будет способствовать формированию и развитию толерантной среды общения для людей старшего возраста. На каждом занятии будет проводиться самоконтроль показателей здоровья под наблюдением оператора по тестированию. На занятиях и вебинарах будут даны рекомендации по составлению индивидуального плана по оздоровлению, чему также будет способствовать выполнение еженедельных творческих заданий.

На заключительной стратегической сессии в каждом регионе будут определены составляющие долгосрочного управления здоровьем и пути дальнейшего развития проекта, проведен смотр-конкурс индивидуальных планов здоровья.

Основными результатами проекта станут: оказание социально значимых услуг по мониторингу состояния организма, освоение навыков самоконтроля показателей здоровья, разработка индивидуальных планов здоровья, гармонизация отношений с окружающими.

4. География проекта:

Выбор регионов определяется наличием партнерских организаций, поступившими заявками на участие в проекте и наличием необходимого количества благополучателей.

Приглашаем на .

Одна из основных проблем современной педагогики – отсутствие желания и интереса у детей учиться, получать знания. У одних детей мотивация к учебному процессу исчезает, не успев появиться. У других – по разным причинам утрачивается со временем. Интеллект-карты, при правильном использовании, способны поднять мотивацию к обучению.

5. Дата начала реализации проекта: 01.09.2018

6. Дата окончания реализации проекта: 31.05.2019

7. Обоснование социальной значимости проекта на президентский грант:

В 2013 году на занятиях по компьютерной грамотности для пожилых наша организация провела анкетирование слушателей и оказалось, что вопросов по здоровью у них гораздо больше, чем по компьютерам. Примерно 80% ответили, что хотят научиться , а 20% не поверили, что это возможно.

К тому времени уже было большое количество приборов и устройств (гаджетов), которые сертифицированы для домашнего применения и позволяют контролировать различные показатели здоровья. А теперь появились носимые гаджеты. Примерами являются электронные термометры, тонометры, глюкометры (анализаторы крови), электронные весы (анализаторы состава тела), которые сейчас имеются практически в каждой семье. На очереди массового применения пульсометры, кардиометры и стрессометры. Особенностью этих приборов является то, что они присоединяются к компьютеру, планшету или смартфону. Это позволяет передавать по сети и обрабатывать накопленные данные.

Другая важная особенность заключается в том, что эти устройства дают возможность проводить мониторинг показателей здоровья, что очень важно для пожилых людей, которые имеют целый спектр установленных диагнозов и они уже проходят лечение. Мониторинг показывает насколько улучшаются показатели здоровья при данном лечебном воздействии, а также позволяют отследить эффективность любых оздоровительных процедур (например, скандинавская ходьба, фитнес, йога) и динамику состояния здоровья.

Третья отличительная черта состоит в том, что приборы чувствительны к пограничному состоянию между нормой и патологией, что позволяет эффективно использовать их для профилактики. Приборы дают ответ на очень важный вопрос о том, какие профилактические мероприятия и когда необходимо провести для повышения уровня здоровья и предотвращения заболеваний.

В проекте основное внимание будет уделено повышению стрессоустойчивости участников.

Средства объективного контроля уровня стресса, как с помощью бальных оценок, так и в виде количественных показателей, упрощают выявление стресса у детей и взрослых. Т.к. отпадает необходимость в опросах и тестах, которые часто дают субъективные результаты.

Проблема заключается в том, чтобы все эти средства сделать доступными для пожилых граждан и научить их ими пользоваться.

Научиться пользоваться электронным термометром или тонометром можно без особых усилий. А применение глюкометров успешно изучается в «школах диабета». Что касается более сложных устройств типа пульсометра, кардиометра и стрессометра, то здесь требуются компьютерные навыки и обучение может быть с успехом объединено с занятиями по компьютерной грамотности.

8. Целевые группы проекта:

  1. Пенсионеры
  2. Лица, ответственно относящиеся к здоровью
  3. Лица с отклонениями показателей здоровья
  4. Молодежь и студенты

9. Цели проекта:

Цель №1: Организация и сопровождение практики здоровьесберегающей деятельности в заинтересованных
НКО.

10. Задачи проекта:

Задача №1:
Сформировать в каждом регионе учебные группы по изучению приборов самоконтроля показателей здоровья и провести стартовый семинар с передачей оборудования во временное пользование.

Задача №2:
Сформировать в каждом регионе команды здоровья для командного взаимодействия внутри организации по вопросам здоровьесбережения, мониторинга состояния здоровья и проведения занятий по индивидуальным планам сохранения и укрепления здоровья

Задача №3:
Провести в каждом регионе занятия для команд здоровья и обучающие вебинары по эмоциональному интеллекту и психоэмоциональной устойчивости, как основы ЗОЖ и эмоционального здоровья

Задача №4:
Провести в каждом регионе заключительную стратегическую сессию с подведением итогов, проведением конкурса индивидуальных планов здоровья и определением пути дальнейшего развития проекта.

11. Партнёры проекта на президентский грант:
Автономная некоммерческая организация «Межрегиональный центр социальных технологий «Виктория»: поддержка организационная

Тульская областная общественная организация «Центр содействия развитию местного самоуправления»: поддержка организационная

13. Количественные результаты:

количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта: 450
количество человек, которым оказаны услуги в сфере образования, просвещения: 54
количество человек, которым оказаны услуги в сфере социального обслуживания: 270
количество некоммерческих неправительственных организаций, получивших поддержку: 2

14. Качественные результаты:

  1. Построение командного взаимодействия внутри организации по вопросам сохранения и укрепления здоровья.
  2. Мониторинг индивидуального здоровья участников (систематические динамические наблюдения и оценка статуса).
  3. Персональные рекомендации по здоровьесбережению с учетом системных показателей здоровья.
  4. Освоение навыков самоконтроля показателей здоровья
  5. Разработка индивидуальных планов здоровья
  6. Гармонизация отношений с окружающими
  7. Успешное выполнение текущих заданий по эмоциональному интеллекту и стрессоустойчивости.

Будут способствовать: избавлению от тревожности, страхов, стрессов, обретению уверенности в своих силах, восстановлению работы органов и систем на различном уровне, увеличению жизненных сил, нацеленности на дальнейшую творческую самореализацию участников проекта.

Качественные результаты будут оценены путем входного и выходного анкетирования. А также путем автоматического построения диаграмм показателей здоровья с помощью приборов самоконтроля и проведения конкурса программ.

15. Дальнейшее развитие проекта:

Приобретенные на средства гранта 3 прибора и собственные средства будут использованы для оказания социально значимых услуг благополучателям в других регионах.

Установлено, что командное освоение новых технологий здоровья воздействует энергией эмоций группы занимающихся на организм отдельной личности и ее эмоциональное и психофизиологическое состояние. Такое воздействин способствует перестройке адаптационных механизмов данного индивидуума и повышения уровня защитных функций его организма. Это является хорошей базой для создания устойчивого сообщества людей, относящихся ответственно к своему здоровью.

Уже создана для этого сообщества виртуальная площадка (сайт http://faktor-2.ru ) в Интернете, где у каждого участника проекта имеется свой личный кабинет. На сайте предусматривается создание групп по интересам и взаимодействие между этими группами.

Другим направлением развития проекта может стать разработка стандарта по мониторингу состояния здоровья для поставщиков социальных услуг и НКО, оказывающих социальные услуги. Этот стандарт может быть разработан по действующим рекомендациям и согласован с существующим в некоторых регионах под названием: систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья.

16. Источники ресурсного обеспечения проекта в дальнейшем:

В дальнейшем проект будет развиваться в регионах-участниках за счет собственных средств организаций и средств сообщества.

17. Видео о проекте

Кроме указанных пунктов (все эти пункты подробно рассматриваются на вебинаре) в президентский грант входят:

  • Сведения о руководителе проекта и краткое описание тех проектов, в которых он участвовал.
  • Подробные сведения о всех членах команды и опыте их работы.
  • Подробные сведения об организации-заявителе.
  • Календарный план.

Для получения всего пакета документов заполните предлагаемую форму: