Как я пойму что результат достигнут. Твоя история успеха: как результат мотивирует к новым достижениям

В наше время существует большой объем информации о личной эффективности и необходимости постоянного роста и развития. Вы уже знаете, достижение желаемых результатов требует постановки цели. Но знаете ли вы, что мало просто «придумать» свою цель? Как вы смотрите на то, чтобы сама формулировка цели работала на вас – направляла вашу энергию на ее достижение?

Итак, вы уверены, что поставили себе достойную цель. Но пока не знаете, как достичь ее с наименьшими затратами сил и времени. А результат представляется лишь в общих чертах. Время идет, а вы по-прежнему стоите на месте или делаете слабые попытки сдвинуть процесс с мертвой точки.

Попробуем помочь себе?

Предлагаем вам провести эксперимент – сессию самокоучинга – вы зададите себе правильные вопросы и изучите правила эффективной постановки целей.

А для начала давайте разберемся…

Что такое цель и почему важно поставить ее правильно?

* Цель – это некое представление о будущем результате, к которому вы стремитесь, и готовы прилагать определенные усилия, чтобы его получить.

* Цель придает смысл действиям, которые вы выполняете для ее достижения.

* Для реализации цели обязательно нужна ее четкая формулировка, с подробностями и деталями, а также конечный срок ее достижения.

* Чем отличаются цели и задачи? Цель – это то, чего нужно достигнуть, а задача - это действия, которые помогут достигнуть цели. То есть выполнение правильных задач приводит к достижению цели.

Цели, поставленные правильно, имеют намного больше плюсов, чем просто наличие «какой-нибудь» цели. Вот только некоторые из этих плюсов:

1. выявление и осознание ваших настоящих потребностей и желаний, вы выражаете их в точных формулировках;

2. определение четких и правильных действий для достижения результата;

3. фокус внимания при выполнении действий ставится не на процесс, а на конечный результат.

Как же эффективно ставить цели?

Прежде всего стоит подготовить лист бумаги, ручки, цветные маркеры. Следуя определенным правилам, мы в результате получим персональный целевой лист – план-руководство к действию. Оформить его можно в свободной и удобной для вас форме: таблица, интеллект-карта, схема, просто пункты по порядку.

А теперь за работу!

Правило №1. Опишите свою цель (желаемый результат)

Опишите как можно подробнее свое видение результата в будущем, по возможности – в мельчайших деталях. Это будут наброски вашей конечной цели. Чтобы это было проще сделать, отвечаем на вопросы:

* Чего я хочу достичь?

* Когда моя цель достигнута, кем я являюсь в этот момент?

* Чем я занимаюсь?

* Где я это делаю?

* С кем я работаю и сотрудничаю?

* Какими навыками, умениями и способностями обладаю?

* Какие важные изменения результат моей работы приносит в мою компанию или мое окружение в целом?

* Какие важные результаты для своей жизни и карьеры получаю я лично?

Правило №2. Проверьте цель по критериям SMART+

Модель SMART уже давно известна тем, кто направленно работает над своими целями и желает получать запланированные результаты. Постановка цели по SMART+ детально описана в нашей статье .

Правило №3. Определите текущую ситуацию

Итак, теперь анализируем то, что происходит на сегодняшний день:

* Чем вы занимаетесь?

* Какие люди вас окружают?

* Какие навыки и способности вы используете в работе и своей деятельности?

* Что или кто вам мешает? Как вы справляетесь с помехами?

Правило №4. Протестируйте ресурсы и возможности

Мы всегда больше внимания уделяем тем возможностям, которые у нас уже есть, забывая про «скрытые» резервы. Попробуйте выйти за традиционные рамки: подыщите как можно больше разных возможностей для достижения вашей цели. Постарайтесь не критиковать и не отметать их сразу, сначала запишите их все.

Достижение цели – это большая работа, согласитесь? И на пути к результату нам понадобится «топливо» – наши ресурсы – физические, психологические, временнЫе, финансовые и прочие. Запишите свои ответы на вопросы:

* Какие ресурсы мне понадобятся для реализации моей цели?

* Какие ресурсы у меня есть на данный момент?

* Где еще я могу взять необходимые мне ресурсы?

* Кто мне может помочь?

Правило №5. Делите «слона на бифштексы»

На этом этапе мы начнем формулировать задачи – разделять большую цель на маленькие задачи и подзадачи, шаги, которые уверенно продвигают нас к поставленной цели:

* Как я могу достичь своей цели?

* Что я буду делать?

* Как я буду использовать имеющиеся у меня ресурсы?

* Кто или что мне может помешать в достижении цели?

* Как я могу преодолеть эти помехи?

Правило №6. Установите дедлайн

И, конечно, для решения каждой промежуточной задачи хорошо бы установить строгие временные рамки и конкретные даты выполнения – дедлайны. Это позволяет сделать процесс контролируемым. При этом временнЫе пределы должны быть установлены с учетом конечного срока достижения главной цели.

Правило №7. Контролируйте достижения

Отлично, если у вас есть свои критерии успеха. Тогда вы получаете значительные преимущества:

* вы можете оценить эффективность своей работы;

* возникает чувство удовлетворения в процессе продвижения к цели, а это дополнительная мотивация;

* есть возможность пересмотреть выбранную стратегию и продумать новые действия в случае неудачи.

А если вам трудно определить свои критерии, то здесь помогут следующие вопросы:

* Как я пойму, что успех достигнут?
* Что я буду чувствовать, добившись желаемого результата?
* Какие возможности у меня появятся, когда цель будет достигнута?

Итак, полпути пройдено – цель поставлена! Действуйте!

Здравствуй, уважаемый читатель!

Вот и добрался я до своего редко обновляемого и в то же время очень любимого (как минимум мною) блога.

Бывает, что сталкиваясь с какой-либо проблемной ситуацией, человек задает себе множество вопросов, стараясь понять: что произошло, почему это получилось и как выйти из этой ситуации. При этом от того, какие вопросы задаются, зависят последующие действия и, следовательно, решение проблемы.

И одни люди задают себе вопросы, которые погружают глубже в проблему, иногда заставляя ходить по кругу в поисках виноватых, а другие нацеливаются на решение проблемы, больше фокусируясь на желаемом результате, чем на причинах возникновения этой ситуации.

Хотите проверить на себе? Пожалуйста! Представьте какую-либо коммуникативную ситуацию, сложность или проблему, которую вы хотите изменить. Контекст может быть совершенно любой, главное условие – вы желаете изменений в этой ситуации .

Теперь ответьте на следующие вопросы (желательно письменно):

Затем ответьте по той же самой ситуации на такие вопросы:

Какие произошли изменения в ваших ощущениях по отношению к себе, к ситуации, к другим людям?

Первый блок вопросов называется рамкой проблемы , поскольку он направлен на поиск виновных, перекладывание ответственности за произошедшие события и описание существующих препятствий. Второй блок – это рамка результата, вопросы которой направлены на поиск способов достижения цели.

На тренинге по развитию управленческих компетенций для начинающих руководителей (программа «7 ступеней к лидерству») участники выполняют упражнение, в котором они анализируют проблемную коммуникативную ситуацию, используя вопросы из рамки проблемы, затем вопросы рамки результата. И многие участники отмечают, что мышление в рамке результата повышает мотивацию, проясняет цели и помогает найти пути решения практически любой проблемы. Особенно хорошо рамка проблемы «разворачивает» ход мыслей с противостояния на конструктивное решение ситуации.

Как это часто бывает в жизни, во всем есть положительные и отрицательные аспекты. И я отнюдь не призываю вас использовать исключительно рамку результата только потому, что она «более позитивна» и стараться подавить в себе и окружающих рамку проблемы. Рамка проблемы – отличный инструмент для сбора фактов, анализа причин возникновения проблемы, поиска ошибок в процессах. А для того, чтобы принять ответственность за ситуацию на себя, определить первые действия, решить проблему и достичь цели, больше подходит рамка результата.

На мой взгляд, полезно осознавать, в какой рамке я или мой собеседник находится в данный момент, задавая себе вопрос – «Я сейчас ищу виноватых или хочу разрешить ситуацию?»

Буду рад, если вы примете и станете использовать этот простой инструмент в своей жизни!

Удачи в делах и до встречи на тренингах!
Сергей Новик

«Специалисты своего дела».
Слоган Группы Компаний «АвтоСпецЦентра»

Система обучения и оценки в компании является одним из ключевых средств реализации стратегии развития компании на рынке и ее конкурентным преимуществом. В компании уже несколько лет успешно действует система обучения продавцов - консультантов, которая состоит из двух ступеней: базовый курс продаж - для начинающих продавцов, продвинутый курс продаж - для продавцов, которые работают в компании более шести месяцев. Так же продавцы проходят обучение и обязательную сертификацию в представительствах своих брендов.

Идея тренинга для продавцов, которые давно работают в компании и достигли вдохновляющих результатов, возникла два года назад, когда внезапно грянул кризис.

«Да какое тут обучение, когда отделы продаж сокращены больше чем на 50% и бюджета на обучение нет!» - говорили руководители подразделений.

Учебный центр нашей компании своими силами решил создавать программу третьей ступени обучения продавцов - консультантов. И тогда мы (руководитель учебного центра и бизнес - тренер) задались вопросом: «Какие знания, умения и навыки необходимы нашим профессионалам? Ведь они владеют стандартами продаж, мастерски применяют многие специальные техники и технологии работы с клиентами? Есть ли технологии, которые могут еще больше расширить их зону профессиональной компетенции?» После долгих поисков и множества сомнений мы поняли, что именно коучинг является такой технологией.

Итак, почему же коучинг?

С одной стороны, высокий уровень мастерства, на котором находятся наши профессионалы - продавцы (чаще всего это уровень неосознанной компетентности) часто характеризуется снижением уровня мотивации на собственное развитие. Наступает момент, когда все впечатляющие ранее цели - достигнуты; то, что раньше было победой над собой - теперь является ежедневной деятельностью.

С другой стороны, постоянно растущая и изменяющаяся компания постоянно предъявляет новые требования к своим сотрудникам.

Таким образом, уже достигнув определенного уровня мастерства, продавцы вынуждены искать ресурсы для саморазвития, потеряв при этом внутреннюю мотивацию. И никто кроме них самих не сможет найти те внутренние силы, которые позволят им расширить сознание и придать динамику собственному развитию.

Коучинг - мастерство изменений. Знакомство с инструментами коучинга позволит продавцам осознать собственные ресурсы и «расчистить завалы» на пути самореализации.

К этому времени кризис миновал, оставив много нерешенных вопросов и поставив новые задачи в развитии компании, в том числе и в области обучения.

Моя компания предоставила мне возможность пройти обучение в Международном Эриксоновском Институте Коучинга, что позволило мне не только проработать собственные цели, но и расширить арсенал методов работы с людьми. В моей работе тренера часто встречались ситуации личного взаимодействия с людьми, которые запрашивали помощь в разборе индивидуальных ситуаций. Однако, я не бралась за подобного рода работу, так как не обладала методами индивидуального консультирования, и руководствовалась принципом «не навреди». А коучинг стал для меня самым экологичным способом развития, который возможно применять внутреннему тренеру компании.

Вооружившись полученными знаниями и уже приобретенным к тому времени опыту коуча, который был получен при работе в тройках по Skype и в работе с моими внешними клиентами, я начала формировать программу тренинга «Коучинг профессиональной эффективности».

Приступая к работе над структурой тренинга, я решила пройти через все четыре стадии планирования и ответить самой себе на коучинговые вопросы.

Чего я хочу? Какой результат в конце второго дня тренинга я хочу получить?

Во - первых, все участники тренинга познакомятся с новой формой саморазвития - коучингом. Во - вторых, научатся задавать себе максимально открытые вопросы, которые позволят расширить горизонты собственного видения. В - третьих, узнают новые инструменты, которые помогут им уже самостоятельно определять свои цели и пути их достижения.

Каким образом я пойму, что результат достигнут?

Вопросы, которые возникнут у участников тренинга, укажут на степень вовлеченности. Обратная связь в конце тренинга поможет оценить актуальность темы и рассмотренных инструментов. Выполнение домашнего задания между первым и вторым занятием - это хороший индикатор для определения уровня мотивации на собственное развитие.

Почему это важно для меня?

Опыт, который я получаю от реализации этого проекта, будет одной из тех ступенек, которые продвигают меня дальше, к моей заветной мечте - цели: быть многофункциональным профессионалом, в арсенале которого есть много технологий и инструментов как для индивидуальной работы с клиентом, так и для работы с командами.

А еще - это люди, которые благодаря работе со мной, становятся более решительными и целеустремленными. Люди, которые, приобретая новую внутреннюю силу, укрепляют компанию.

Как я собираюсь это реализовать, какие шаги я должна предпринять?

На этом этапе, сами собой, легко и быстро, появились основные темы тренинга. И когда дизайн был готов, была готова даже презентация программы для утверждения у Директора по персоналу, возникли сомнения и страхи. Уже было получено одобрение на проведение курса, очень быстро собрали группу. А тренер все «возился» со своими страхами:

Будет ли материал тренинга понятен всем участникам?

Подойдут ли инструменты коучинга для реализации целей продавцов?

И главное - сумеют ли они использовать полученные знания самостоятельно, для работы над собственными проектами?

Анализ страхов показал, что они все относятся к области обвинения системы: мои сомнения относились больше к внешним причинам, нежели к внутренним. Хорошо! Тогда в чем ценность моей идеи, чтобы сделать это с этими людьми, в этой компании? Ответ был в виде образа неба. Небо, которое описал Ричард Бах в рассказе «Небо везде»: где бы ни был человек, чтобы с ним не происходило, он всегда может поднять глаза вверх и увидеть свое небо, соединиться с тем, что важно для него.

Определение собственных ценностей и возможность в любой момент соединиться с ними - это то, что имеет значение для каждого человека. Эта идея вдохновила меня, придала уверенности, внесла поправки в структуру тренинга.

Каково же было мое удивление, когда все (без исключения!) участники первого тренинга отметили собственные страхи в том же секторе - обвинение системы. И вопрос о ценностях заставил задуматься каждого. Использование метафор, рассказ о ценностях, даже сказки сильно «расчистили» путь к осознанности и открытости.

Конечно же, первый тренинг был не идеален и сразу после его проведения я села за корректировку программы. Но цели тренинга остались в неизменном виде, и у меня была великолепная возможность «сесть в машину времени» и пережить еще раз этот опыт уже со второй группой, пройтись по другой тропинке к тому же пункту назначения. В результате более четко прояснились цели тренинга:

1. Помочь участникам осознать личные ресурсы, определить профессиональные цели, осознать собственные ценности и наметить план развития.

2. Познакомить участников курса с навыками самокоучинга для развития профессиональных навыков и раскрытия творческого потенциала.

3. Познакомить с инструментами коучинга, которые можно использовать в наставничестве.

Первый день тренинга был посвящен вдохновению. Основные задачи первого дня тренинга были следующие: прояснить и сформулировать основные понятия тренинга - коучинг, профессиональная эффективность, составить колесо навыков продавца - консультанта и в практике отработать основной инструмент коучинга - 4 вопроса планирования.

Колесо навыков продавца получилось внушительным по количеству секторов (восемнадцать навыков), и хорошо проработанным по первой оценке участников тренинга. Всего шесть навыков (из 18) находилось в зоне развития - ниже отметки 6 - 7 по десятибалльной шкале. Причем все эти навыки относились не столько к области коммуникаций с клиентами, сколько к самоорганизации продавца. Например, самым «неразвитым» оказался навык восстановления, - под этим понятием подразумевается умение так организовать свое свободное время, чтобы хорошо отдохнуть и успеть восстановить ресурсы для дальнейшей деятельности. Так же в зону развития попали навыки организации собственного времени и планирования.

Работа, посвященная планированию проектов в профессиональной деятельности, дала информацию к размышлению в области экологичности целей, а так же в вопросе создания приверженности при реализации запланированных действий. Как заметил один из участников: «После такой работы мозги вскипают и надо все это еще раз лично с собой проделать, чтобы понять всю глобальность полученного». И такая возможность была предоставлена каждому продавцу - консультанту: в рабочей тетради представлен бланк самокоучинга, разработанный специально для самостоятельной работы.

Пример вопросов из бланка для самостоятельной работы:

Тема для работы. Что важно?
________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________
Сформулируйте тему или вопрос в одной фразе

Мотивация: что изменится, когда вы найдете верное решение этого вопроса?
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Что именно и какие ценностные потребности побуждают вас решать сейчас вот этот самый вопрос?

Актуальность темы: почему еще это важно?
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Насколько своевременно для вас исследование этой темы? Что конкретно требует вашего внимания прямо сейчас?

Что происходит: какова реальная ситуация?
Сущ. ___________________________________________________________
Прил. ___________________________________________________________
Глаг. ___________________________________________________________
Напишите по 3-5 существительных, прилагательных, глаголов, верно описывающих ситуацию.

Второй день был посвящен творчеству и планированию в процессе внедрения любого проекта в работе продавца - консультанта.

Для раскрытия собственного профессионального потенциала была разобрана технология SWOT - анализа личности продавца. При анализе собственных сильных сторон ни один участник не смог выделить более пяти сильных и слабых сторон своей личности, а так же развернуто проанализировать внешние возможности и ограничения таким образом, чтобы связать эту информацию с планом личного развития. Это является сигналом того, что у сотрудников нет четкого видения перспективы своего дальнейшего профессионального развития.

Основной рабочий инструмент этой части тренинга - стратегия У. Диснея. Все участники были включены в работу над созданием проектов развития трех выбранных навыков по методике Диснея. Они сумели из позиции «Мечтателя» сформулировать основные цели и идеи проекта, благодаря позиции «Реалиста» прописать план реализации проекта, а из позиции «Критика» сумели выявить успешные действия и действия для улучшения реализации проекта.

Продавцы - консультанты успешно справились с задачей «Мечтателя» и «Реалиста». Самые большие сложности возникли с формулированием вопросов из позиции «Критика»: вместо анализа рисков в плане реализации проекта участники критиковали идеи и действия, и не могли сформулировать задание в виде вопроса, направленного на улучшение плана и повышения его реалистичности (в соответствии с рамкой конечного результата).

Стратегия Диснея в формате группового коучинга вызвала массу положительных эмоций и позволила взглянуть на работу продавца - консультанта и развитие его профессиональных компетенций с неожиданной стороны. Участники признались, что никогда не стали бы такие прикладные и обыденные задачи как развитие навыков и компетенций рассматривать через призму творчества и планирования. А полученные результаты при групповой работе по стратегии Диснея по-хорошему развеселили и заставили задуматься о многом. Кто - то отметил свою ограниченность в планировании, кто - то увидел свои зоны развития при наработке альтернативных действий.

Важной завершающей частью тренинга была работа над собственными ценностями и анализ ценностей компании. Анализ рассказа Р. Баха «Небо везде» и разбор визуальных образов помог снять многие защитные реакции наших профессионалов. И тут их серьезные лица просветлели. «Вот теперь стало все на свои места» - отметил один из участников, - «Теперь легко отвечать на вопрос коуча - «Почему это важно для вас?»…

При анализе достижения собственных целей на тренинг участники отметили, что значительно продвинулись в планировании собственных проектов, однако такой объем информации невозможно осознать за два дня курса.

Вот лишь некоторые отзывы участников тренинга:

«Эти знания помогут мне при выявлении потребностей и в понимании реакции клиентов на мои слова»

«Это новый инструмент для самоанализа»

«Удалось избавиться от страха»

«Идя на тренинг мне важно было составить программы собственного развития. В результате я поняла, что в ближайшее время мне надо убрать страхи, мешающие прогрессу и более детально спланировать свое будущее. Занятия с коучем для меня и компании очень полезны! Лично прогрессирую!»

«Вопрос, с которым я пришел на тренинг был связан с применением коучинга в моей жизни. Цели своей я достиг на 150%! Самый ценный эффект обучения для меня - это самоанализ, благодаря чему я в ближайшее время поставлю себе цель!»

Вторая группа предложила найти наиболее приемлемый перевод слова «коуч» на русский язык. Проведенное тут же исследование наших культурных традиций показало, что подобным образом общаются старейшины рода или мудрецы в русских народных сказках и былинах. После чего весь тренинг все участники обращались друг к другу «уважаемый мудрец».

Внедрение проекта на этом не окончено. Пилотный проект обозначил новые пути развития обучения в компании. В моей практике появились новые методы работы не только с продавцами - консультантами, но и с другими категориями сотрудников. Далее будут учебные сопровождения в новом формате, анализ изменений, новые проекты.

Третья ступень обучения запущена. И поддерживая собственную приверженность - отвечая еще раз себе на вопрос «Для чего продавцам коучинг?» я теперь просто перечитываю отзывы участников и вспоминаю их вопросы. И это является для меня самым важным ответом.

Светлана Давыдова
Бизнес тренер ГК «АвтоСпецЦентр», Сертифицированный коуч Международного Эриксоновского Университета (2011)

Эта супертехника поможет вам достичь результата в практиках, несмотря на помехи! Узнайте, как наверняка добиться желаемого и ускорить результат!

Серия статей — «Почему методы не работают?» подошла к концу…

Теперь вы знаете, почему так иногда усилия в практике ни к чему не приводят, и как с этим справиться.

А сегодня вас ждет редкий подарок – техника, которая поможет вам значительно ускорить исполнение желаний и сделать их реализацию наиболее вероятной.

Почему эта методика помогает достичь результата в практиках?

Это упражнение основано на соединении двух аналогичных по свойству энергий, что делает его очень мощным.

Метод помогает достичь желаемой цели и работает по правилу «сотрудничества» – наряду с практикой вы делаете шаги навстречу своей цели в физической реальности.

Иногда бывает и так, что данный метод использует ту энергию, которую вы вкладываете в него при работе, и начинает изменять вашу жизнь соответственно вашему запросу на «автопилоте», без каких-либо дальнейших действий с вашей стороны.

Проводить упражнение можно в любое удобное время. Перед практикой рекомендуется проветрить помещение и затемнить его.

Как наверняка достичь результата в различных практиках

1. Сядьте и сконцентрируйтесь на окружающей обстановке. Это поможет вам отвлечься от суеты и посторонних мыслей.

2. Через три-пять минут созерцания, когда вы достаточно успокоились, займите удобное положение лежа, закройте глаза.

3. Сделайте несколько глубоких и медленных вдохов-выдохов. Продолжайте расслабляться еще около пяти минут.

4. Затем представьте перед собой прозрачный шар. Вообразите, что в нем содержится энергия, способная исполнить любые ваши цели.

5. Затем представьте лучи, сияющие всеми цветами радуги и спускающиеся откуда-то сверху.

6. Мысленно переместите шар под это излучение и вообразите, как из-за этих лучей он также начал сиять и переливаться.

Соединяясь, энергия шара и энергия лучей образуют мощную силу, способную помочь достигнуть поставленной цели.

* Визуализация длится около пяти-десяти минут.

7. По истечении этого времени прекратите представлять что-либо, сделайте глубокий вдох. Несколько минут сосредоточьтесь на внутренней тишине, чтобы остановить мысленный диалог¹, после чего можете открыть глаза.

А теперь событие, которого вы так долго ждали!

Стартовал проект «Диагностика жизненного предназначения!»

Теперь вы совершенно бесплатно можете узнать, в чем заключается ваш главный дар, ваше личное предназначение и ваша жизненная миссия. Но не только! Я расскажу вам, в каких сферах деятельности вас ждет наибольший успех и материальное благополучие!

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Внутренний диалог - понятие в психологии, процесс непрерывного внутреннего общения человека с самим собой, внутриличностной аутокоммуникации (

«Приведите пример ваших достижений» — это один из вопросов, которые задают на компетенционном интервью. Такой тип собеседования является надежным и широко используемым методом в подборе персонала, который дает возможность проверить профессиональные компетенции кандидата для успешного выполнения работы.

Для тех, кто не имеет опыта прохождения такого вида собеседования, главное понять основную концепцию:

На поведенческом собеседовании вы должны привести конкретные примеры успешного применения навыков и умений из прошлого опыта работы.

Такой тип собеседования основан на том, что на базе прошлого поведения сотрудника в той или иной ситуации можно спрогнозировать его будущее поведение на новой работе. И все, что необходимо сделать кандидату — это привести убедительные примеры, которые ярко демонстрируют обязательные компетенции, указанные в описании вакансии.

Чаще всего исследуют следующие компетенции:

  • коммуникативность
  • работа в команде
  • инициативность
  • лидерство
  • умение решать проблемы
  • аналитическое мышление
  • стрессоустойчивость
  • управление временем
  • навыки ведения переговоров
  • планирование
  • ориентированность на результат
  • ориентированность на процесс

Например, если в требованиях профиля вакансии указано, что кандидат должен уметь анализировать, то интервьюер обязательно попросит вас привести пример, когда вы использовали этот навык в своей работе и каких результатов достигли.

Вопросы по компетенциям начинаются со слов:

  • Расскажите мне о времени, когда вы …
  • Приведите мне пример…
  • Какие шаги вы предприняли…

Вот примеры самых популярных вопросов:

  • Приведите пример ваших достижений.
  • Опишите время, когда вы должны были преодолеть серьезное препятствие, чтобы добиться результата.
  • Расскажите мне о времени, когда нужно было совмещать несколько важных проектов.

Чаше всего, именно вопросам на компетенции кандидаты не уделяют должного внимания. И зря. Ведь если вам удастся пройти , а затем провалить первый же поведенческий вопрос, вы все — равно уйдете с собеседования с пустыми руками. Даже если у вас огромный многолетний опыт трудовой деятельности, но без подготовленных примеров вы не сможете произвести выгодное впечатление и подтвердить свои компетенции. Ответить на такой вопрос достаточно сложно, потому что в вашей повседневной деятельности вы не можете выделить или вспомнить сразу без подготовки что-то действительно стоящее, о чем следует рассказать потенциальному работодателю.

К сожалению, чаще всего, именно кандидаты менее компетентные, но с хорошей подготовкой обходят более опытных сотрудников. И чтобы, с вами этого не произошло, пришло время все вспомнить и создать хорошую историю из своего прошлого опыта работы.

Я рекомендую иметь в запасе по крайней мере три примера по компетенциям, указанным в вакансии, чтобы выгодно подчеркнуть на собеседовании свои сильные стороны. Самый простой способ эффективно ответить на любой вопрос на поведенческом собеседовании — это подготовить три ярких примера ваших главных достижений. Вспомните самые интересные проекты, трудные задачи, проблемные ситуации. Если у вас небольшой опыт, то вы можете использовать примеры в период учебы или стажировки.

Как всегда, использовать в качестве основы для рассказа мы будем метод STAR, который поможет вам сосредоточиться на ключевых деталях и сделать вашу историю структурированной, краткой и запоминающейся.

3. R Результаты

Сформулируйте результаты своих действий: то, что произошло, что было сделано, что вы узнали. И, наконец, очень важно, чтобы ваша хорошая история по методу STAR всегда имела счастливый конец, как в сказке. Последняя часть вашего ответа должна описывать положительные результаты ваших действий. Конкретные результаты всегда особенно впечатляют, например: увеличение продаж на 32%, сокращение бюджета в два раза и т.д. Но также вы можете ссылаться на положительный результат за счет эмоциональной оценки, особенно со стороны босса или клиентов. Это будет лучшим способом убедить интервьюера в реальности рассказанной вами истории. Например: мой клиент был очень доволен, мой руководитель оценил мой вклад в конечный результат и дал высокую оценку моей работы и т.д.

Пример ответа:

Когда я представил новую улучшенную отчетность моему руководителю, он был настолько впечатлен, что не мог поверить, что я сделал это все сам в такой короткий период времени! Я также получил высокую оценку от высшего руководства и меня включили в программу «Банк талантов» в нашей компании.

6 советов: Как ответить на вопрос: Приведите пример ваших достижений»

1) Уделите достаточно времени, чтобы вспомнить яркий пример из прошлого опыта работы или учебы. Выберите пример, который действительно показывает несколько компетенций и личных качеств.

2) Внимательно слушайте вопросы и в случае, если вы не поняли — не торопитесь отвечать, а попросите объяснить вам. Это лучше, чем отвечать на вопрос совершенно в другом направлении и приводить несоответствующие примеры.

3) Будьте готовы к уточняющим вопросам , так как интервьюер захочет от вас получить больше информации и проверить, являются ли ваши ответы подлинными. Вот примеры таких вопросов:

  • Скажите мне, почему вы сделали именно так
  • Объясните, как вы добились такого результата
  • Как вы считаете — можно было бы поступить по- другому

4) Будьте конкретны. Не пытайтесь отвечать общими формулировками, которые ничего о вас не говорят. Например: «Я считаю себя очень ответственным и организованным сотрудником, так как всегда добиваюсь высоких результатов и выполнения поставленных задач в срок». Таким образом вы не отвечаете на поставленный вопрос. Вы можете считать все, что вам угодно, но от вас требуется привести реальный пример из вашего прошлого опыта, чтобы доказать свою точку зрения.