Белье повесить или развесить. Как правильно развесить картины в помещении

Правильным размещением товара в зале занимается мерчендайзер. В магазинах одежды порой эту функцию возлагают на продавцов и администратора, потому им приходится осваивать новую специализацию буквально на ходу.

Посетитель магазина может прийти уже с намерением приобрести определенную вещь (куртку, джинсы, шарф) либо просто посмотреть ассортимент и, возможно, примерить что-то понравившееся. Эти ознакомительные «пустые» визиты не стоит сбрасывать со счетов. Если человек решил, что в данном магазине нет ничего интересного уже при первом посещении, будьте уверены: в 80% случаев он не зайдет сюда снова.

Товар должен привлекать своим внешним видом и быть развешен и расставлен должным образом. Беспорядок привлекает беспорядок - одно из первейших правил. Если покупателю приходится долго рыться в вешалках, стопках одежды, то в итоге все это не будет возвращено на место и разложено по размерам, что только усилит впечатление хаотичности и неухоженности магазина. Даже если это секонд-хенд или товары по сниженным ценам, несколько металлических корзин посреди зала будут служить концентраторами внимания для любителей «покопаться» в поисках сокровищ, остальная же одежда должна быть аккуратно и привлекательно развешена по периметру, тогда она автоматически воспринимается как более дорогая.

Первой мыслью обычно бывает организовать одежду по цветам. Это приятно глазу, но не слишком удобно. Сезонность одежды имеет значение: пальто и футболки располагаются в разных зонах. При размещении ассортимента в торговом зале главное - использовать максимум площади, но не утратить ее просматриваемость. Конструкции должны быть разнотипные, можно варьировать высоту стоек, стеллажей , полок.

Заходя в магазин, покупатель пройдет немного по направлению к центру. Это совпадает с тенденцией мерчендайзинга «Лучшему товару - выгодное место». Проще всего обозначить центр манекеном, низким подиумом с новыми поступлениями. Стойка-вешало не самый лучший вариант, как и любой громоздкий стеллаж выше уровня бедер. Он создает иллюзию закрытого пути.

Итак, одежду располагают:

  • в виде развала;
  • стопкой;
  • расположением в ряд;
  • на манекене и формах;
  • подвешиванием.

Вертикальная выкладка помогает ориентироваться и удобна покупателям самого разного роста. Если в магазине использованы столы с высокими бортами, то должен быть обеспечен свободный обход по их периметру. Фирменные стойки или стенды следует располагать по ходу движения покупателей. До 90% потока посетителей обойдут зал вдоль стен, преимущественно - по часовой стрелке. В связи с этим на каждой последующей стойке на самом видном месте вывешивают так называемого «флагмана»: это яркая, необычная, можно даже странная или смешная вещь, функция которой - побудить человека двигаться дальше, вглубь отдела. После осматривания центральной выкладки посетитель не будет передвигаться в середине зала без особой надобности. Поэтому вешала и стенды с уцененной одеждой, предложения «Последний размер» либо другие акции желательно разместить на виду именно в центральной части: за скидкой покупатель подойдет сам.

Если свойства товара не предполагают расположения в подвешенном состоянии (тонкий трикотаж может вытянуться, испортив вещь, объемный свитер потеряет форму) выходом будут наклонные полки. Угол в 45 градусов - удобнее всего для демонстрации предмета одежды.

По какому признаку сортировать товар - выбирают продавцы либо администратор. Если ассортимент предполагает наличие нескольких постоянных моделей (например, джинсов), то один экземпляр каждой надевают на форму-манекен , остальные складывают в стопку. Если же магазин просто продает джинсы разного кроя и расцветок, больше успеха принесут стеллажи или рейлинговые стойки с ярлыком размера. Кстати, покупатель предпочтет знать, что именно есть подходящего к его фигуре, а не расстраиваться, если красивая вещь с манекена в единственном экземпляре.

Дорогая одежда требует больше пространства. Предмет гардероба для особых случаев (свадебное, вечернее платье) также не смотрится в куче, стиснутое другими, на вешалке. Об этом следует позаботиться заранее.

А вот для легкой летней и межсезонной одежды хороший прием - вешала вдоль стен, установленные в два яруса. Первый на высоте глаз, второй - ниже, представляющие, соответственно, верх (майки, футболки, рубашки, блузы) и подходящий по цвету и ткани элемент низа (шорты, юбки, брюки).

Есть один нюанс, о котором говорят опытные продавцы, и иногда эти знания помогают слегка расшевелить уже присутствующих в зале покупателей. У примерочных располагается специальная вешалка, для того, чтобы не подошедший товар оставался на ней. Так вот, ее просматривают столь же часто, как и остальные вещи в зале. Если это уже выбрано кем-то, оно привлекает к себе внимание. Так что просто не позволяйте ей пустовать.

Итак:

  • свободное передвижение покупателя к товару;
  • аккуратный внешний вид, отглаженность, ровная геометрия выкладки;
  • обязательно несколько форм или манекенов в комплектах, а не одиночных вещах;
  • в расположенных рядом предметах должно быть что-то общее (цвет, фактура, ткань, сезонность, стиль);
  • самый выгодный и продаваемый товар - в центр, не выше уровня глаз, не ниже колен.

Минимум легких для выполнения пунктов, без выполнения которых магазин одежды нельзя назвать организованным.

Интернет магазин «Проф Торг» предлагает Вам недорого купить качественное торговое оборудование . Выбирайте…

В декорировании интерьеров есть понятие о естественных линиях, которые направляют ваш взгляд по вертикали или горизонтали в любом помещении. При добавлении декоративных элементов – фотографий, зеркал или других видов декора стен – лучше выстраивать эти элементы по естественным линиям комнаты, тогда ваш глаз будет двигаться плавно от одного объекта к другому, а не совершать скачки вверх или вниз, что может быть не совсем комфортно.

Посмотрите на Иллюстрацию 1 .

Естественные горизонтальные линии на этом рисунке создаются верхней и нижней гранями оконной рамы (отмечено 1 и 2). Следующей естественной линией является верхняя и нижняя часть рамы раздвижной двери (обозначены 3 и 4). Третьей естественной группой горизонтальных линий являются – верхняя грань шкафа 5, нижняя грань шкафа 6 и столешница 7.

Естественные вертикальные линии создаются при помощи внутренних и внешних граней окон (8 и 9), вертикальных граней дверей (10 и 11), а также боковых поверхностей подвесных и базовых шкафов (12 и 13).

Теперь давайте разберемся, как мы это можем использовать, какая в естественных линиях практическая польза для декорирования интерьера.

Давайте посмотрим на Иллюстрацию 2 .

В данном примере верхний и нижний края группы из четырех фотографий расположены на одном уровне с верхней частью подвесного шкафа и столешницей. Это наиболее простой и наиболее очевидный пример использования естественной симметрии в помещении.

На Рисунке 3 нижний край подвесного шкафа образует единую линию с полкой для тарелок на противоположной стене.

Если вы не хотите привязываться к архитектурным элементам в помещении, дверям или окнам, вы можете организовать пространство при помощи своих собственных линий. Вот, к примеру, Ситуация 4 .

В данном случае группы картин на разных стенах образуют свою собственную линию и тем самым как бы объединяют себя в группу при помощи этой линии.

Более сложная версия Примера 4 дана на Примере 5 .

В данном случае не обязательно, чтобы все картины были выстроены по одной линии. Картины небольшого размера, заключенные между этими воображаемыми линиями, могут их и не касаться. Например, верхняя картина с левого края не касается верхней линии, а крупная картина в центре не касается нижней линии, но это не нарушает основного строя.

И в заключение более сложный случай – шестиугольная гостиная загородного дома (Пример 6 ). Здесь вы можете видеть, что картины выстроены по линиям, образованным книжными шкафами. Но остаются еще линии, образованные большими дверными проемами. Уравновесить эту линию можно поставив на шкафы декоративные вазы.

Как вы видите, декоративная развеска картин - не такое уж сложное занятие, если вы соблюдаете естественность, которую подсказывает само окружающее пространство.

Посещая музеи и вернисажи, мы не обращаем внимания на принцип размещения картин, воспринимая это как нечто само собой разумеющееся. И только приобретая картины для своего дома и пытаясь гармонично разместить их, начинаешь понимать, насколько это трудная задача. Однако есть ряд простых правил, которые помогут Вам решить ее должным образом.

Во-первых, не следует вешать картины слишком высоко. Ведь картина для того и помещается на стене, чтобы ее было удобно рассматривать. Специалисты советуют вешать картину чуть ниже, чем Вам хочется, особенно если картина вешается в столовой: рассматривать ее Ваши гости будут, скорее всего, сидя за столом.

Не менее важным является необходимость учитывать пропорции комнаты. Если в помещении высокие потолки, а картины небольшие, то лучше размещать их группами, организованными вокруг самого крупного экземпляра. Вообще, группировка картин - очень эффектный и распространенный прием.

Специалисты предлагают универсальный прием развешивания картин. Следует наметить воображаемую «серединную» линию по стенам комнаты. Она должна находиться на уровне глаз (традиционная «музейная» высота развешивания - 152 см). Картины надо разместить так, чтобы эта линия пересекала их посередине. Если Вам необходимо повесить на стену группу картин, необходимо сложить их высоту с учетом рам и промежутков между ними. Затем, разделив пополам полученное число, найдите картину, оказавшуюся в середине, и поместите ее на уровне серединной линии.

Существует несколько принципов группировки. Картины, близкие по размеру, можно развесить по принципу строго симметричной «сетки», а разные по формату произведения можно расположить ярусом. Самым простым является вариант аранжировки картин одинакового размера в один ряд на равном расстоянии. Следует избегать размещения картин в порядке увеличения или уменьшения размера, т.к. обычно такие «пирамиды» разрушают единство композиции. В любом случае, группа должна состоять из картин, близких по стилю. Например, это могут быть акварели, или серия картин, объединенная единой тематикой, или черно-белые фотографии, или эстампы. Можно «привязать» расположение группы к ширине дивана, невысокого шкафа или стола - тогда коллекция будет восприниматься как единое целое с мебелью.

Часто организовывают группу, собрав несколько небольших картин вокруг большой. Другой вариант аранжировки разных по размеру картин предполагает размещение их на единой оси: небольшие выстраиваются в ряд на одинаковом расстоянии (в нескольких сантиметрах друг от друга), а центр композиции (картина большого размера) помещается чуть правее или левее, примерно на расстоянии 30 сантиметров от группы.

Располагая две картины разного размера рядом по горизонтали, необходимо большую поместить чуть выше, чтобы небольшое изображение было удобнее рассматривать. Если Вы разместите на одной стене произведения разного художественного уровня, то слабые работы могут выглядеть более достойно по соседству с шедеврами. Очень часто полотна, сами по себе мало представляющие интерес, объединившись в группу, создают очень интересную игру цветовых пятен. А возможен и другой, прямо противоположный результат - каждая работа прекрасна сама по себе, а вместе не смотрятся. Далее необходимо учитывать функциональные назначения помещений. В спальню, например, нельзя вешать большие полотна - они будут «давить» на человека, а батальная сцена в столовой вряд ли добавит аппетита. Дизайнеры часто используют прием размещения картины на пюпитре или мольберте. Во-первых, это выглядит очень стильно, а во-вторых дает возможность понять, насколько произведение искусства соответствует стилистике данного помещения. Возможно, через некоторое время Вы поймете, что картина «чужая» в интерьере и безболезненно расстанетесь с ней, или, наоборот, повесив на стену, сделаете ее центром композиции всей комнаты.

Если в доме есть камин, то над ним следует повесить большую картину, даже если сам камин небольшой. Хотя последние тенденции в оформлении интерьеров предлагают помещать над камином небольшой объект, оставляя вокруг него достаточно много свободного пространства. Такое расположение не только дань современной моде, но и дает возможность сконцентрировать внимание на изображении. Ведь основной целью различных приемов размещения произведений искусства заключается в том, чтобы произвести на зрителя максимальное впечатление, подчеркнуть своеобразие работы. Важный элемент при развешивании картин - подсветка. Большинство дизайнеров сходятся во мнении, что лучше позаботиться о хорошем освещении всего помещения, чем монтировать подсветку каждой картины в отдельности. Но для выделения особо важных экспонатов из общей коллекции или освещения картин очень больших размеров рекомендуется использовать дополнительную подсветку. Современные методики предполагают подсветку, встроенную в раму картину, ведь в этом случае не придется переносить подсветку, если Вы решите перевесить работу. Основные проблемы при организации подсветки связаны с возникновением бликов и теней. Лампочку следует направить на картину и, плавно перемещая и меняя угол, найти ту точку, исходя из которой, свет будет равномерно падать на картину, не создавая бликов и теней. Для подсветки лучше использовать низковольтные галогенные лампочки, т.к. размер их невелик, а создаваемый направленный световой поток имеет белый оттенок и не искажает истинные краски произведения искусства.

Пустые стены комнаты - это тот чистый холст, на который при помощи картин Вы можете нанести свои неповторимые мазки. Можно начать с того, что разместить картины в предполагаемом порядке на полу и отойти на несколько шагов. Такой взгляд на собранную группу поможет Вам представить, как они будут смотреться на стене.

Как разложить товар
Для успешной продажи товара необходимо правильно представить его покупателю.
В Соединенных Штатах Америки уже давно успешно применяется система под названием «товар лицом».
Эту систему можно с успехом применять и у нас в России, предварительно выполнив несколько обязательных условий. Основное условие этой системы - обустроить торговый зал наподобие арены.

1) Идеальный торговый зал выглядит следующим образом:
в центре зала нужно поставить специальную стойку или стол высотой примерно 50-70 сантиметров.
Они нужны для выкладки товара. За ними устанавливают столы и стойки для других товаров высотой уже 70-90 сантиметров. Отступив от центра на небольшое расстояние, установите еще одну стойку, напоминающую горку, на разных уровнях которой располагаются несколько видов товаров. Для размещения товаров можно использовать и стены магазина, на которых можно укрепить полки и вешалки с товаром.
Таким образом, весь ваш товар будет заметен покупателю из любой точки магазина.
Но при этом не стоит загромождать стойки: покупатель должен иметь возможность взять любой товар,
который ему приглянулся, без особых затруднений.

2) На уровне глаз покупателя нужно расположить стойки для вешалок.
Удобнее будут те стойки, на которых можно повесить два ряда вешалок.
Перед стойкой можно поставить манекен, на котором можно продемонстрировать последнюю новинку,
либо товар, предназначенный для быстрой продажи.

3) На верхнем уровне нужно расположить крупногабаритный товар (куртки, пальто, подушки или одеяла).
В этом месте товар увидят все покупатели магазина.
Также хорошо на верхнем уровне разместить модели для демонстрации, последние коллекции.

4) Покупателей традиционно привлекает центральная часть магазина, поэтому в центре необходимо расположить большее количество самого ходового товара. А вдоль стен магазина развесить крупные вещи. Например, для магазина детской одежды идеально такое расположение:
в центре - брюки, кофты, свитера, а по стенам - куртки и пальто.

5) Стоит обратить внимание и на количество товара одного вида, продаваемого в вашем магазине.
Наиболее выигрышным будет представить до 40 моделей одного вида, например, кофточек, по пять размеров каждой модели. В многих европейских магазинах практикуют такой вариант.
Сначала вывешивают не более 5-10 моделей. После того, как основная коллекция разойдется, ее остатки вывешивают на стойку в центре, для более быстрой продажи.

6) По опыту западных магазинов будет лучше расположить вещи блоками в единой цветовой гамме, так как покупатели в первую очередь обращают внимание на цвет. А чтобы предоставить покупателю возможность лучше рассмотреть фасон модели, можно расположить несколько образцов в стороне от массовой выкладки.

7) Для демонстрации последних коллекций одежды лучше всего использовать манекены, которые нужно нарядить с ног до головы, чтобы покупатель получил полное представление о коллекции. При этом следует демонстрировать не только одежду, но и аксессуары к ней.

Помните, что чем лучше вы представите товар покупателю, тем больше шансов на то,
что он у вас купит эту вещь.

Не бойтесь экспериментировать, пробуйте по разному, результат дается только тестированием!
Что-то сделали, не пошло - меняйте.
Получилось - Оставляйте, и т.д...
Не ошибается только тот, кто ничего не делает!

С уважением, администрация фабрики детской одежды "Мамин Малыш"

Как правильно развесить картины

Когда мы видим картины в музеях и на выставках, мы особо не задумываемся, что есть определенные правила, с помощью которых они размещены на экспозиции. Просто смотрим и все, висят они прямо перед глазами и рассматривать их очень удобно. И только тогда, когда дома требуется повесить одну или несколько картин, мы начинаем ломать голову - как правильно поступить, чтобы картина смотрелась наиболее выгодно, а смотреть на нее было удобно. Оказывается, и в этом деле есть некие правила, которые следует соблюдать.
Следует помнить, что картину не следует вешать слишком высоко, особенно в столовой или гостиной, где будут собираться семья и гости, и, скорее всего, рассматривать ее будут сидя за столом. Лучший выход в этой ситуации - повесить картину чуть ниже того уровня, на который мы хотели изначально.

Довольно распространенный прием размещения картин на стене - это группировка нескольких маленьких вокруг одной большой. Но это с учетом того, насколько большое помещение мы имеем. Для маленькой комнаты такой способ не подойдет.

Для того чтобы соблюсти единство композиции помещения, дизайнеры не рекомендуют размещение картин на всех стенах комнаты.
Существует некий универсальный прием, который специалисты советуют применять при размещении картин. Для этого по стенам комнаты необходимо зрительно наметить серединную линию, которая будет находиться на уровне глаз. И размещаем картины таким образом, чтобы эта воображаемая линия проходила прямо посередине каждой из них, в случае, когда мы вешаем картины в ряд.

В музеях традиционно эта высота составляет 152 сантиметра от пола.

В случае, когда нам надо развесить группу картин, складываем их высоту, при этом, не забывая про рамы и промежутки между картинами - эти параметры так же приплюсовываем, делим полученную величину пополам. Далее определяем, какая картина получиться посередине, вешаем сначала ее на серединной линии, затем все остальные.

Для того чтобы картины смотрелись максимально эффективно в группировке, необходимо следовать некоторым правилам группировки. Во-первых, стиль должен быть единым. Либо это черно-белые фото, либо акварели, либо др. Можно связать в единое целое экспозицию с предметами мебели в помещении. Для этого группу картин можно «привязать» к какому-либо невысокому шкафу или к ширине дивана. Кроме того, не следует забывать о размерах. Ни в коем случае не стоит размещать картины в порядке увеличения или уменьшения размера - это приведет к тому, что зрительно разрушится единство композиции. Разные по формату картины рекомендуется располагать ярусом, а примерно одинаковые по размеру по принципу сетки, соблюдая строгую симметрию.
Группу можно организовать путем расположения небольших картин вокруг одной большой, либо расположив их все на одной оси. Для этого небольшие картины вешаются в ряд на небольшом расстоянии друг от друга (буквально в нескольких сантиметрах), а картина большого размера (в центре) вешается на расстоянии 30 сантиметров от основной группы, причем несколько левее или правее.

3.

4.

В том случае, когда мы имеем две картины разного размера, можно повесить их рядом, но при этом большую расположить несколько выше, для того, чтобы изображение на ней было наиболее удобно рассматривать. Если мы разместим на одной стене картины разного художественного уровня, то рядом с шедевром более слабая картина может выглядеть достаточно достойно. В случае, когда картины, представляющие собой небольшой художественный интерес, объединить в одну группу, то в итоге может получиться интересная игра цветовых пятен. Существует еще и такой вариант, когда сами по себе прекрасные полотна вместе совершенно не смотрятся.
Еще один немаловажный момент - функциональное назначение помещения, в котором мы собираемся повесить ту или иную картину. Так, например, для спальни не стоит выбирать большие полотна, иначе зрительно они будут «давит» на нас, а для столовой не следует выбирать картины с батальными сценами.

4.

Одним из дизайнерских решений по размещению картин является использование мольберта или пюпитра. Кроме того, что такое размещение достаточно стильно, оно позволит максимально определить соответствие картины для данного интерьера. Вполне может быть, что спустя некоторое время мы поймем, что картина не вписывается в интерьер, тогда мы ее совсем уберем из этого помещения. А возможно и наоборот - она может стать центром внимания и ее стоит повесить на стену, создав полную гармонию с интерьером.

В том случае, когда в доме есть камин, то пространство над ним является идеальным местом для картины. Тут будет отлично смотреться как большое полотно, так и не очень. Мало того, что такое расположение является современной тенденцией моды, но оно еще дает возможность максимально концентрировать свое внимание на изображении. Поскольку конечной целью всех ухищрений по размещению картин является то впечатление, которое картина производит своим стилем исполнения, своеобразием работы.

Не самым последним элементом в размещении картин является достаточно хорошее освещение. Современные дизайнеры рекомендуют применять максимально полное общее освещение помещения. А подсветку можно использовать для того чтобы выделить особо ценные экспонаты или дополнительно осветить картину большого размера. При этом можно использовать подсветку, встроенную в раму картины. Это очень удобно в том случае, когда мы предполагаем периодически переносить картину с одного места на другое, в этом случае не придется переносить отдельно подсветку.

Но при организации подсветки существует одна проблема - возникновение теней и бликов на полотне. При определении места подсветки стоит лампочку направить на картину и найти ту оптимальную точку, с которой свет будет падать на нее равномерно, не создавая ни теней, ни бликов. Для того чтобы подсветка не искажала истинных красок полотна, следует воспользоваться низковольтными галогенными лампочками, поскольку создаваемый ими световой поток не искажает краски имеет белый оттенок. А, кроме того, размер таких лампочек невелик.

Пустая стена нашей комнаты - это то же холст, на котором мы сможем при помощи картин создавать свои неповторимые сюжеты. Для того что бы понимать, как картины будут смотреться на стене, можно разложить их сначала на полу и отойдя на некоторое расстояние посмотреть как они будут смотреться.
Советы как лучше развесить картины в интерьере:

1. Картины написанные маслом, нужно вешать рядом с такой же масляной живописью, акварель лучше с акварелью, графику с графикой.

2. Несколько небольших картин - эстампов или акварелей - хорошо подобрать одного размера и одинаково их оформить на паспарту и в окантовке. Разместить их следует на одном уровне, с одинаковыми, близкими интервалами между ними или группами на разных расстояниях, но всегда на одной высоте. Это объединяет плоскостную композицию стены.

3. Вставьте две картины в одинаковые или похожие рамы и повесьте их рядом. Попарно развешанные картины выглядят более эстетично и уравновешенно.

4. Два изображения, одного стиля и темы но разные по размерам, хорошо смотрятся на стене, если меньшее, висит над большим.

5. Три похожие картины можно повесить в ряд: горизонтально или вертикально.

6. Четыре картины одной серии можно повесить так: две рядом и под ними ещё две

7. Маленькие картины можно повесить в два или три горизонтальных ряда.

8. Три и более картин, вывешенных в ряд, выравниваются по нижнему краю рамы.

9. Живописные работы на разных стенах помещения, могут размещаться в различных уровнях.

10. Если стена больше по ширине, чем по высоте, то на ней лучше смотрится горизонтальный ряд картин.

11. На узкой вертикальной стене, лучше расположить работы вертикально

12. Оставляйте между рамами одинаковый промежуток, который должен быть не менее 3-5 сантиметров. Иначе изображения сольются.

13. Один большой плакат или монументальная картина, написанная маслом, могут успешно выполнить функцию смыслового центра всего помещения.

14. Несколько гравюр из одной серии, вывешенные в одном углу, создадут в нем уютную обстановку.

1.

2.

3.

4.

5.

6.