Конкурс чтецов средняя группа. Праздник поэзии в детском саду

Сценарий конкурса чтецов в детском саду

Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Программное содержание:

  • продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением;
  • развивать навыки эмоционального отклика на стихи;
  • вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.
  • воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети;

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыку «Усатый нянь». Садятся на стулья.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня необычный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов. Мы собрались здесь, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, четко рассказывать стихи и, возможно, среди вас найдутся те, кто делает это особенно хорошо. Ни один конкурс не обходится без жюри, поэтому разрешите представить мне наше жюри (представление членов жюри).

Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым! (Аплодисменты). Для начала я хотела бы пригласить сюда нашу маленькую гостью, малышку из первой младшей группы. Она расскажет нам стихотворение. (Приглашённый ребенок читает стихотворение).

Ведущий: Вот так вы когда-то все начинали читать первые стихи. А теперь вы подросли, и я нисколько не сомневаюсь, что вы сорвете бурные аплодисменты, прочитав полюбившиеся вами стихи. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да). А мы сейчас проверим.

Туда хожу я каждый день.

Так нужно, даже если лень.

Так нужно для моей семьи.

Там хорошо и там свои.

Я всех уже давно здесь знаю,

Я с ними ем, леплю, играю.

Сюда ходить я очень рад,

Ведь это мой любимый ….. детский сад!

Ведущий: Стихотворение про детский сад прочитает нам Лиза Шарнина. («Наш любимый детский сад» Е.Груданов).

Ведущий: Сейчас Алеша Никульшин нам расскажет, как он любит свой детский сад («Я люблю свой детский сад»).

Ведущий: Ребята, а давайте мы все вместе споем песню про детский сад!

Песня «Детский сад»

Ведущий: В какие игры вы больше всего любите играть в детском саду? (Ответы детей). А вот у Сережи Скрипникова есть любимая игрушка, о которой он нам сейчас и расскажет. («Любимая игрушка»).

Ведущий: А вот Алена Боенко считает, что она уже выросла и ей не до игрушек. («Я выросла» А.Барто).

Ведущий: Ребята, скажите мне, кто работает в детском саду, люди каких профессий? (Воспитатель, повар, медсестра, прачка, плотник т.д.). А вы знаете, что есть еще одна профессия в детском саду, только она не для взрослых, а для детей - работать ребенком. Об это нам расскажет Дима Мусин. («Работаю ребенком», А.Вишневская).

Ведущий: Ребята, а кто вас обычно приводит в детский сад? (Мама). Про свою маму нам расскажет Пухерев Ваня. («Мама»).

Ведущий: Как будто жужжит что-то. Вы, ребята, не слышите?

Под песню “Я спешил к вам, друзья, с жутким нетерпеньем” (слова:А.Ракитин, музыка: А.Жаров) выбегает Карлсон.

Карлсон: Посадку, давайте быстрей посадку-у-у.

Ведущий: Да, конечно, пожалуйста, приземляйся.

Карлсон: Ой, а где это я приземлился?

Ведущий: В детском саду «Чебурашка». У нас здесь проходит конкурс чтецов.

Карлсон: Лжецов?

Ведущий: Да что ты, Карлсон, посмотри на этих замечательных ребят. Каких еще лжецов? Чтецов.

Карлсон: А кто это такие, чтецы?

Ведущий: Это те, кто умеет красиво с выражением читать всякие разные стихотворения.

Карлсон: И чего же тут соревноваться? Давайте же уже его мне побыстрей сюда!

Ведущий: Что давать?

Карлсон: Как что??? Приз конечно! Ведь я самый лучший в мире чтец!

Ведущий: Нет, так дело не пойдет, конкурс есть конкурс, и, если ты хочешь принять в нем участие, то давай, расскажи нам какое-нибудь стихотворение.

Карлсон: Ой, да проще простого... Ну, это (почесывая голову)..., я сейчас... э-э-э...

Ведущий: Ну, пока ты вспоминаешь, послушай, как замечательно умеет читать стихотворение Калинин Данил. («Детство», Т.Лаврова).

Ведущий: Еще одно стих-е про детство расскажет нам Саша Гекман («Про детство»).

Ведущий: Ну что, Карлсончик, вспомнил свое стих-е?

Карлсон: Да, вот:

Огни погасли в доме

И все затихло в нем….

Ведущий: Стой, стой! Это же стихотворение Ангелины Прилуцкой. Она первая заявила о себе, поэтому мы ее первой и послушаем. («Детский сон»).

Карлсон переворачивает стул, бросает вещи.

Ведущий: Так, так, что это ты расшалился, разгром устраиваешь?

Карлсон: Где? Какой разгром? Что такое разгром?

Ведущий: Есть у нас одна девочка, Шакирова Амалия, которая тебе расскажет, что такое разгром. («Разгром», Э.Успенский).

Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Внимательно смотрите на мои движения и повторяйте их.

«Если весело живется, делай так» (фонограмма)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вам понравилась игра? Хорошо поиграли. Можно дальше продолжать наш конкурс. А следующая участница у нас Настя Горохова. Она расскажет нам стихотворение про песика. («С песиком своим дружу», С.Буре).

Ведущий: У нас еще одна участница, которая расскажет интересную историю про щенка - Алиса Ревкова. («Мой щенок», С.Михалков).

Ведущий: Карлсон, а у тебя есть друзья?

Карлсон: Конечно, мой самый лучший друг - Малыш.

Ведущий: Сейчас Илья Есаулков расскажет нам про счастливых друзей. («Счастливые друзья»).

Карлсон: Ребята, я совсем забыл, я же пообещал своему другу Малышу пойти с ним в кино.

Ведущий: Карлсон, ведь у нас не все ребята рассказали стихотворения.

Карлсон: Я обязательно выучу какое-нибудь стихотворение и приду к вам в следующий раз. До свидания, ребята!

Ведущий: До свидания, Карлсон. А мы продолжаем наш конкурс и следующим выступит Кучинов Захар. («Как на свет я появился», Е.Глызь).

Ведущий: Продолжит нашу конкурсную программу Федяшин Андрей, он расскажет нам забавную историю про козла Мефодия. («Козел Мефодий»).

Ведущий: Завершает конкурсную программу Пашинина Ксения. («Я полетел на Луну»).

Ведущий: Спасибо вам, ребята, за чудесные стихи, я вижу, как вы любите и умеете красиво их читать. Наш конкурс чтецов подошел к концу и пока жюри подводит итоги конкурса, я приглашаю вас потанцевать.

Танец «Просто мы маленькие звезды»

Ведущий: Слово предоставляется жюри. Подведение итогов. Награждение.

Номинации:

  • «Самый обаятельный исполнитель»
  • «За искренность исполнения»
  • «За оригинальное прочтение стихотворения»
  • «Самое жизнерадостное исполнение»
  • «Самое проникновенное исполнение»
  • «Самое яркое исполнение»
  • «Самый задорный исполнитель»
  • «Самый эмоциональный исполнитель»
  • «За артистизм исполнения»
  • «Самое веселое стихотворение»
  • «Самое выразительное исполнение»
  • «Самое яркое исполнение»
  • «Самое эмоциональное исполнение»
  • «За самое искреннее исполнение»
  • «Самое шуточное стихотворение»
  • «Самое мастерское исполнение»
  • «Самое трогательное стихотворение»
  • «Самое короткое стихотворение»

Ведущий: Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощанья

Говорим мы «До свидания!»

«До счастливых, новых встреч!»

Материал может быть использован для подготовки к конкурсам чтецов в дошкольных учреждениях, к летним досугам.

Сценарий конкурса чтецов в ДОУ «Весной навеянные строки»

Цель : Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.

Задачи :

Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.

Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.

Вызвать радостный, эмоциональный настрой.

Ведущая праздника Елена Кустова, воспитатель старшей группы «Светлячки».

Дети вместе с ведущей заходят под музыку в группу, в руках у детей флажки. Проходят и выстраиваются полукругом. По обеим сторонам группы расставлены стульчики. С одной стороны садятся конкурсанты, с другой - дети, которые будут выступать в музыкальные паузы.

Вед. Представляем Вашему вниманию первый конкурс чтецов. В конкурсе представлены все возрастные группы нашего детского сада.

Это Катя Котова, Ксения Ефремова, Алеша Ратке - 1 младшая группа; Саша Артеменко, Рома Сергеев, Катя Перминова - 2 младшая группа, Тимур Евстигнеев, Саша Часовских, Коля Лупачев - средняя группа, Маша Баскаль, Даша Смирнова, Артем Шалютов - старшая группа. Оценивать наших конкурсантов будет компетентное жюри. В его составе:

1. Варкентин Петр Иванович, литератор, организатор творческой студии «Светлица»

2. Еремейкина Надежда Александровна, библиотекарь.

3. Моисеева Евгения Владимировна, заведующая детским садом.

На конкурс приглашены почетные гости:

1. Горбунова Татьяна Алексеевна, спонсор нашего мероприятия.

2. Виллем Ольга Максимовна, спонсор.

3. Долгова Екатерина Эрнстовна, представитель родительского комитета.

Вед. Прошу садиться. Для выступления первыми пригласим малышей.

1. О капели нам расскажет Катя Котова.

Кап - кап, я капель.

У меня в апреле

На весеннем тепле

Капельки поспели.

Кап - кап, на скамью,

Детям на игрушки.

Кап - кап, воробью

Прямо на макушку.

2. А Ксения Ефремова расскажет нам про куклу .

Вытру кукле слезки,

Вытру носик дочке,

Кукла потеряла

Белые носочки.

Может, под подушечкой,

Может, в одеялке,

Поищу за столиком,

Поищу в кроватке.

Вот они, под платьишком

Ровненько лежат.

Я ж сама готовила

Куколке наряд!

Вед. 3. Алеша Ратке нам расскажет песенку весенних минут .

Валентин Берестов

Что ни сутки,

По минутке

День длинней,

Короче ночь.

Потихоньку,

Полегоньку,

Прогоняем зиму

Вед . Мы приглашаем детей 2 младшей группы.

Весеннее утро

Весна проснулась…

Рано встала,

Запела песенку скворца.

Наряды новые достала

Из изумрудного ларца.

4. Катя Перминова расскажет про березку .

Берёзкам стройным

подарила

Серёжки, платья из парчи…

На поле птиц уговорила -

С утра работают грачи.

Вед. 5. А сейчас, послушаем Сашу Артеменко.

в колодец заглянула…

Узнала: много ли воды?

Лучами солнышка плеснула

На не растаявшие льды.

Вед. 6. И Рому Сергеева.

Вспорхнула,

трелью зазвенела,

На крыльях песню унесла…

И в роще горлицей запела

На зорьке ранняя весна.

Вед . А сейчас вам покажут свое мастерство дети средней группы.

7. Тимур Евстигнеев расскажет нам про узелки .

Владимир Орлов.

"Узелки"

После зимней

Глубокой дремоты

Дел немало

На шаре земном.

Перед праздником

Столько работы!

Нужно помнить весне обо всем.

И весна в изумрудном платочке

Ходит, бродит

В лесах и в садах.

И на память себе

Узелочки

Оставляет на голых ветвях.

Днем и ночью

Ей нужно трудиться:

Перекрасить леса и поля,

Нужно к маю земле

Нарядиться,

Чтобы стала красивой земля.

Нужно солнце почистить

До блеска -

На ветру потускнело оно.

Нужно зимнюю снять

Занавеску

И промыть

Голубое окно,

Проводить холода

За ворота,

Не спеша отворить

Ручейки…

А закончится

Эта работа -

И развяжутся все узелки.

Вед .8. Приглашаем Сашу Часовских. Она расскажет о летающем цветке .

ЛЕТАЮЩИЙ ЦВЕТОК

В. Степанов

Одуванчик придорожный

Был, как солнце золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый белый дым.

Ты лети над тёплым лугом

И над тихою рекой.

Буду я тебе, как другу,

Долго вслед махать рукой.

Ты неси на крыльях ветра

Золотые семена,

Чтобы солнечным рассветом

Возвратилась к нам весна.

Вед. 9. Коля Лупачев, наконец - то, прогонит холода.

"Песня о весне"

Уходи, мороз косматый.

Слышишь, старый, или нет?

И над садом, и над хатой

Голубой весенний свет.

Ты не слышишь, дед сердитый,

Как в заоблачной дали,

Над землей, дождем умытой

Закричали журавли.

А зима сдала, осела -

Хватит ей озорничать!

Выходи, ребята, смело

Песни петь и май встречать

Вед . Со своими стихами перед вами выступят дети старшей группы.

10. Маша Баскаль расскажет нам о том, как зима никак не хочет сдавать свои позиции весне .

Елена Благинина.

ВЕСНА

Еще в домах пылают печки

И поздно солнышко встает,

Еще у нас по нашей речке

Спокойно ходят через лед;

Еще к сараю за дровами

Не проберешься напрямик

И в садике под деревами

С метлою дремлет снеговик;

Еще мы все тепло одеты -

В фуфайки, в ватные штаны...

А все-таки весны приметы

Во всем, во всем уже видны

И в том, как крыши потеплели

И как у солнца на виду

Капели, падая, запели,

Залопотали, как в бреду.

И вдруг дорога стала влажной,

А валенки водой полны...

И ветер нежный и протяжный

Повеял с южной стороны.

А воробьи кричат друг дружке

Про солнце, про его красу.

И все веселые веснушки

Уселись на одном носу.

Вед. 11. Расскажет о девчушке с веснушками Даша Смирнова.

Веснушки

Проходила весна

По опушке

Сквозь весенние

Синие сны,

И тихонько светились

Веснушки

На лице у девчонки

Шла девчонка

В зелёной юбчонке,

Голубою росою звеня.

И, завидуя

Рыжей девчонке,

Незаметно

Вздохнула земля.

В это вешнее утро

Там, где лёгкие ножки

Расцвели одуванчики,

Золотые веснушки

Вед. 12. А сейчас встречайте Артема Шалютова.

Салют весне

З. Александрова

Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Салютовать весне.

Приказ - черемухе цвести,

Крапиве быть не злой,

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч,

Всем птицам громче петь,

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть!

Вед. Уважаемое жюри, я прошу Вас подвести итоги. А чтобы гости не скучали, мы подготовили несколько музыкальных номеров.

Дети средней группы споют вам "Песню про детский сад".

Стихи расскажут Лиля Сорокина и Юля Коновалова.

С нашим любимым танцем "Нежность" выступит группа девочек старшей группы. Это Ева Невежина, Юля Ефремова, Вероника Иванчикова, Лиля Толмачева, Алина Долгова, Алина Фахрутдинова.

Вед. А сейчас, дорогие ребята и гости, председатель жюри огласит итоги.

Подводятся итоги, победителям вручаются дипломы, участникам - сертификаты. Спонсоры вручают детям подарки.

С заключительным словом и пожеланием продолжать конкурсное движение выступает ведущая праздника.

Такие конкурсы необходимо проводить для того, чтобы развивать речь детей, мотивировать на выступления перед зрителями малоактивных детей, привлекать родителей к совместной деятельности.

1. Общие положения. Конкурс чтецов «Живу с природой в рифму…» проводится среди воспитанников средней, старшей и подготовительной групп МБДОУ ЦРР детский сад № 12 г. Нерчинска.

2. Цели и задачи конкурса

Цель: Развитие навыков публичных выступлений.

 Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство;

 Развить чувства любви к природе, показать красоту родной природы;

 Закрепление знаний о признаках разных времен года;

 Пополнение словарного запаса дошкольника;

 Формирование художественного вкуса.

3. Порядок проведения конкурса и условия участия

3.1. В конкурсе принимают участие дошкольники средней, старшей, подготовительной групп МБДОУ ЦРР детский сад № 12» г. Нерчинска;

3.2. Каждый участник исполняет одно стихотворение;

4. Критерии оценок жюри (см. приложение1)

 Соответствие исполняемого произведения тематике конкурса;

 Объем стихотворения;

 Выразительность, эмоциональность;

 Сценическая культура (внешний вид, культура и манера исполнения, собранность);

 Внятность и слышимость речи.

5. Ожидаемый результат Дети становятся более раскрепощенными, не боятся публичных выступлений. Знакомятся с литературным наследием нашей страны, показывающим красоту родной природы. Пополняют запас знаний по развитию окружающего мира и словарный запас.

Сценарий конкурса чтецов

Зал украшен рисунками детей на тему «Природа». Звучит музыка П.И. Чайковского

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и гости! Сегодня необыкновенный день, мы собрались в этом зале на конкурс чтецов, который посвящен прекрасному - природе. Её красоту музыканты воспевают в музыке, художники пишут картины, а поэты - стихи. Наши конкурсанты будут состязаться в чтении стихов о природе (поприветствуем их аплодисментами).

Ни один конкурс не проходит без жюри, поэтому разрешите вам представить компетентное жюри: (Представление жюри)

Стихи бывают разные

Хорошие, простые

Стихи бывают грустные

Бывают и, смешные.

Тихо, тихо рядом сядем,

Входит лирика в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены

Вся земля видна вокруг,

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой,

Это лирика тревожит

И ведет нас за собой.

Начинаем наш конкурс чтецов. Его открывает …(выступление конкурсантов).

Алёша Белов «Поле русское, раздолье…»

Дима Ананьев «Круглый год»

Ведущий: А сейчас, дорогие гости мы проверим: знаете ли вы времена года, так как наши конкурсанты. Я загадаю вам загадки, да простые, а поэтические!

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если в огороде овощи убрали,

А у нас на клумбе все цветы увяли.

Если небо хмурое,

Если дождик льётся

Это время года (осенью…зовётся).

Опустел колхозный сад.

Всё мрачнее лицо природы.

Паутинки вдаль летят.

Почернели огороды.

И на южный край земли

Оголяются леса,

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам пришёл?

Что за месяц к нам явился? (сентябрь) (октябрь)

Ведущий: Осень - чарующее время года! Как только сказочное лето уходит со двора, так все меняется. Кто же начал все вокруг так красиво раскрашивать? Кто же достал такие яркие краски? Бронзовую, огненную, пурпурную, золотую? Это пришла в гости осень и природа приступила к примерке новых нарядов.

Следующие конкурсанты расскажут нам - какая она наша осень (выступление конкурсантов).

Данил Барышев «Листок» Арина Бронникова «Собрались и полетели» Юля Иванова «Падают листья» Настя Ермоленко «Листопад»

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,

— Значит, к нам пришла... (зима)

Зима долгая, студёная. Морозом сковала реки и озёра, укрыла землю снеговой шубой. Долгих три месяца отдыхает природа от хлопот, дремлет, копит силы.

Ведущая: Вот и сегодня мы послушаем стихи об этом самом загадочном, волшебном времени года, о зиме. Продолжит нашу конкурсную программу: Настя Кришталь, прочтет стихотворение «Первый снег» Кристина Кривоносова «Тихо, тихо снег идет…» Вероника Бутина «Белая береза» Настя Рябко «Зима» Карина Юринская «Пришла зима»

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

Звучит песенка о снежинках, дети кружатся как снежинки.

Ведущий: Зима в самом разгаре. Снегу столько намело, что не проехать, не пройти всё кругом утопает в пушистых сугробах. А снежинки всё падают и падают с неба, лёгкие, узорчатые. Дунет ветер, и они, словно маленькие парашутики, затанцуют, закружатся, а коснувшись ладони, обожгут её холодом и растают. Снежинок так много и все разные, есть снежинки - звёзды, встречаются снежинки - крупинки, а есть похожие на ёжиков или на лёгкие пушинки. Падают они с неба и засыпают все-все вокруг.

Прочтет нам стихотворение Кирилл Калачев «Летят, летят снежинки…» Саша Гудков «Снежок» Айнур Джавадова «Щенок и снег» Марина Никифорова «Снеговик» Данил Бочкарев «Зима»

Ведущая: Зима - это время веселых каникул, забав, развлечений и игр.

А мы вам тоже предлагаем поиграть в весёлую игру, которая называется «Это правда или нет»

1) Листопад, листопад - хлопья снежные летят…

2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…

3) Санки вытащила Света - на дворе, наверно, лето?

4) Если спит медведь в берлоге - значит лето на пороге…

5) Мы у мамы шубы просим - значит, к нам вернулась осень… Будем в шубах мы гулять И грибочки собирать…

6) Снеговик боялся стуж

И бежал под тёплый душ.

Очень париться любил

Часто в баню он ходил…

Молодцы, ребята! Вам понравилась игра? Полина Екатеринчук «Белая береза» Лиза Куриленко «Покормите птиц» Максим Сердюков «Наша елочка» Данил Скрипченко «Вот моя деревня…» Алена Юдина «Мама, глянь-ка из окошка…» Илья Мирошников «Дело было в январе»

Ведущий: Молодцы, ребята! Этим выступлением мы заканчиваем нашу конкурсную программу. Предоставляем слово нашему уважаемому жюри. Всем спасибо за внимание, За задор и звонкий смех. Вот настал момент прощанья Говорим мы «До свидания!» «До счастливых, новых встреч!»

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня в рамках года литературы мы проводим конкурс чтецов! Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.

Ведущий: А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело –выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.

  • Заведующий ДОУ - Надежда Владимировна Лексакова.
  • Педагог-психолог – Татьяна Юрьевна Макщанцева.
  • Представитель от родителей - …

Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

Ведущий: И начнем мы нашу конкурсную программу циклом стихов о детстве, дружбе и конечно же маме.

Егор А. воспитанник 3 логопедической группы «Откуда я взялся?»

Артем Ш. «Липучка-почемучка» Т.Бокова.

Мама… Мамочка… Эти слова на всех языках самые главные. Мама - это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. Много хороших стихов написано о мамах. И одно из таких стихотворений прочитает

Оля Б. «Мама родная».

Ульяна Э. А. Борто «Берегите детей».

Цените своих матерей, любите, дарите им минуты радости, будьте добрыми и послушными детьми!

Ведущий: А сейчас музыкальная пауза. В исполнении Сабины Т. прозвучит песня «Розовое облачко».

Ведущий: Послушайте о чем будет следующее стихотворение:

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

Правильно, осень!

И об этом чудесном времени года Леша К. воспитанник 1 логопедической группы расскажет стихотворение А. Богдарин «Осень».

Саша К. А.Богдарин «Осень».Спасибо за замечательное стихотворение об осени.

Ведущий: Осенью природа готовится к зиме, готовятся и звери, и птицы, и деревья. Интересно узнать, как готовиться к зиме одна лесная жительница? А кто она вы узнаете из стихотворения Е. Трутневой «Белкина кладовка», которое прочитает Соня Я., воспитанница средней группы.

Ведущий: Ребята, скажите, каких диких животных вы еще знаете? Молодцы! Дети 2 логопедической группы: Влад З., Юлиана Ф. и Андрей Л. подготовили шуточное стихотворение, которое называется «Лиса, заяц и еж» Т.Маршалова.

Муз. пауза

Вероника С. ученица ДМШ №7 исполнит «Испанский напев» инструмент –флейта.

Роман Б.ученик ДМШ №7 исполнит Обер Тамбурин на скрипке.

Ведущий: Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия.)

А как вы понимаете что такое - Родина? (Ответы детей.)

Слово Родина нам знакомо с детства. Это место где мы родились, где проходит наше детство. Здесь говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное. И сейчас я приглашаю Артемия К., воспитанника старшей группы, который прочтет стихотворение Т.Боковой «Родина».

Ведущий: Ярослав Т. воспитанник старшей группы, прочитает стихотворение И.А.Мазнин «Наша планета».

Ведущий: Наш конкурс чтецов подошел к концуи пока жюри подводит итоги конкурса, мы приглашаем на сцену наших гостей из музыкальной школы №7 Ансамбль оркестровых инструментов, которые исполнят произведение Металлиди «Деревенские музыканты» преподаватель Аникина Любовь Степановна, концертмейстер Щербакова Ольга Васильевна.

Подведение итогов, награждение!

Номинации:

«Самый обаятельный исполнитель»;
«За искренность исполнения»;
«За оригинальное прочтение стихотворения»;
«Лучший образ»;
«Самое жизнерадостное исполнение»;
«Самое проникновенное исполнение»;
«Самое яркое исполнение»;
«Самое лирическое исполнение»;
«Самый задорный исполнитель»;
«Самый эмоциональный исполнитель»;
«За артистизм исполнения».

Ведущий: Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощанья

Говорим мы «До свидания!»

«До счастливых, новых встреч!»

Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.

Собирайся народ

Вас много интересного ждет.

Море стихов, много веселых игр.

Это только присказка, а впереди конкурс стихов.

Приготовься и гляди.
Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные
Бывают и смешные.

Ведущий:Первой на нашем конкурсе выступит Таня.

Ребёнок: Игра (русская народная шутка).

Стоит детям
Пожелать.
Всем на свете
Могут стать.
Ветром,
Снегом,
И дождем.
Страшным тигром
И котом,
Паровозом
И вагоном,
И козлом
Рогатым
Горным.
Самолетом
И кустом.
Кашалотом
И кротом.
Только дети
Всем на свете
Могут стать
Могут даже
Вы-рас-тать!

Ведущий:Только дети всем на свете могут стать. Наши превращения начинаются.

Ребёнок: С.Я. Маршак “Про страуса”

Я – страусенок молодой
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь - я бью ногой
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь – я бегу,
Вытягиваю шею.
Я вот лететь я не могу,
И петь я не умею.

Ребёнок: С.Я. Маршак “Миша-циркач”

Вот медведь, медведь, медведь!
Кто желает посмотреть?
Приходите к Мише в гости.
Сладкий пряник Мише бросьте.

Миша просит, Миша ждет.
Широко разинув рот.
Нет правее! Нет левее!
Промахнулись, ротозеи!

Вот теперь попали в рот!
Что за пряник – чистый мед!
За такое угощенье
Мы покажем представленье.

Ну-ка, Мишка, поклонись!
Ну-ка, Мишка, кувыркнись!

Ведущий:Представленье продолжаем –

Барабанщика встречаем!

Ребёнок: В.Д. Берестов “Заяц-барабанщик” .

За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
- Барабанить не стану!

Нет настроенья,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки!

Ведущий:А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку: “Чик – чирик! К зернышку прыг! Клюй, не робей! Кто это?”

Ребёнок: С.Я. Маршак “Где обедал воробей!”

Что вы дети тут сидите
Аль играть вы не хотите?
Засиделись чай с утра
Выходить играть пора.

Игра “Летал, летал воробей”

Дети ходят по кругу, а воробей летает.

Летал, летал воробей.
Летал, летал молодой.
По за синему морю
Видел, видел воробей
Как шуршат листики (показ)
Как прыгают зайки,
Как ходят медведи.

Ведущий:Вы послушайте, ребята, загадку:

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.

Ведущий:Наша Лина как-то раз встречалась с гусем.

Ребёнок: Т. Собакин “Здравствуй, Гусь”

Ко мне бежит огромный гусь
Я говорю себе: “Не трусь”.
Быть может этот гусь ручной
Бежит знакомиться со мной.

Но у гуся свирепый вид,
Он угрожающе шипит.
Щипаться будет
Ну и пусть!

Я улыбнулась:
“Здравствуй, гусь!”
Он головой кивнул в ответ
И мне послышалось: “Привет!”

Ведущий:Вот какая встреча произошла у Лины. Какая она смелая и храбрая. Но храбрецы бывают разные. И Диана нам об этом расскажет.

Ребёнок: С.Я. Маршак “Храбрецы” .

Наши-то портные
Храбрые какие:
“Не боимся мы зверей,
Ни волков, ни медведей”.
А как вышли за калитку
Да увидели улитку
Испугались,
Разбежались!
Вот они какие:
Храбрые портные!

Ведущий:Есть на свете художник, который рисует зверей.

Ребёнок: Усачёв “Художник, который рисует зверей” .

Как художника назвать
Если любит рисовать
Он зверей и птичек,
Мышек, кошек и собак,
Белок и синичек.

Ну, ладно бы художник –
Собачник или птичник.
А он еще кошатник,
Коровник и лошадник,
А так же муравейник
И даже – лягушатник.

Еще он носорожник,
Тигрист, слонист и львист.
Ну, в общем, наш художник
Большой анималист.

Ведущий:Вот, ребята, посмотрите, кого нарисовал наш художник? Чего не хватает?

Игра “Прикрепи хвост”.

Ведущий:А вы знаете, у нас Антон знает стихотворение, которое так и называется “Хвосты”.

Ребёнок: А.Милн “Хвосты”

У льва есть хвост – могучий, длинный.
А у осла есть хвост ослиный.
У кошки хвост и у коня,
Но нет у вас и у меня.

Когда я буду именинник
Куплю я хвостик за полтинник.
Мне продавец измерит рост
И подберет отличный хвост.

Скажу я льву, волку, верблюду:
- Я вам завидовать не буду
Смотрите – с нынешнего дня
Завелся хвост и у меня!

Ведущий:Кому-то не хватает хвоста, а вот чего не хватает овечке и чем же ее так обидели, расскажет Настя.

Ребёнок: Н.Томилина. “Обидели” .

Заплакала овечка:
- Ну, разве это стрижка?
Состригли все колечки,
Теперь я как малышка.

Игра “Дразнилки”

Вы, девчонки, сладкоежки,
Вам бы грызть одни орешки
И конфетки, и тянучки
К маме проситесь на ручки.

Вы, мальчишки, забияки,
Вы не можете без драки
Вам бы целый день толкаться
Бегать с палками, играться.

Прочтем мы вам стихи сейчас
Чтоб рассмешить немножко вас.

Ребёнок: Ю. Черных “Жили-были” .

Дед да баба
С маленькою внучкой.
Кошку рыжую свою
Называли Жучкой.

А Хохлаткою они
Звали жеребенка,
А еще была у них
Курица Буренка.

А еще у них была
Собачёнка Мурка.
А еще два козла
Сивка да Бурка.

Кто так заливисто поет
О том, том солнышко встает?

Ребёнок: В.Д. Берестов “Петушки”

Петушки распетушились
Но подраться не решились
Если будешь петушиться
Можно перышек лишиться
Если перышек лишиться
Нечем будет петушиться.

Ведущий:Ребята. Сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи.

Награждаются: за самые смешные стихотворения, самому лучшему знатоку животных, за самое вежливое стихотворение и т.д.