Крылья родины читать онлайн. Крылья родины читать онлайн Крылья родины 8 за год


Валерий Новиков

МиГ-29 - крылатая гордость России

40 лет назад, 6 октября 1977 г был впервые поднят в воздух истребитель МиГ-29. ставший выдающимся достижением советской авиационной промышленности. Пройдя большой путь развития, он и по сей день остаётся в строю, а созданный на его основе истребитель МиГ-35 вселяет надежду на достойное продолжение «карьеры» этого самолёта.

Евгений Арсеньев

Самолёту-солдату 70 лет

Знаменитый истребитель МиГ-15 не нуждается в представлении. Статья повествует о богатой и славной истории этого самолёта, совершившего первый полёт в декабре 1947 года.

Михаил Жирохов

Гром над джунглями

Завершившаяся в 2007 году долгая гражданская война в островном государстве Шри-Ланка кроме всего прочего оставила свой след и в истории воздушных войн. Одним из достаточно неожиданных результатов этой войны стало, например, достаточно эффективное применение истребителей-бомбардировщиков МиГ-27, поспешно снятых с вооружения стран СНГ в начале 1990-х годов.

Константин Кузнецов

Учебно-тренировочный самолёт М-346 (двоюродный брат Як-130)

Разработка самолёта Як-130 велась московским ОКБ им. А.С.Яковлева в сотрудничестве с итальянской фирмой «Аэрмакки». На определённом этапе пути этих компаний разошлись, но итальянская фирма получила в своё распоряжение задел, позволивший ей построить свой аналог самолёта Як-130 с использованием комплектующих западного производства. Статья рассказывает об истории создания этого самолёта, получившего обозначение М-346.

Первенцы марки «АЛ»

Осенью 1947 года коллектив ОКБ А.Люльки успешно завершил разработку двигателя ТР-2. Его тяга в 2500 кгс вдвое превысила тягу первого отечественного ТРД типа ТР-1, также созданного «люльковцами». Решения, заложенные в ТР-2, получили своё развитее в двигателе ТР-3, который стал одним из самых перспективных проектов ОКБ А.Люльки в те годы.

Анатолий Кулеба

Винтокрылая машина: 65 лет над границей (Из истории внедрения отечественных вертолётов в охрану государственной границы)

В этой четвёртой статье на указанную выше тему автор рассказывает о применении в погранвойсках вертолётов Ми-8, Ка-25, Ка-27, Ми-24, Ми-26.

Сергей Комиссаров

Необычный У-2 с винтом-глушителем

В 1939 году в СССР на самолёте У-2 было опробовано изобретение инженера Козякова - воздушный винт с полыми металлическими лопастями, который выполнял роль глушителя и пламегасителя.

Александр Заблотский, Роман Ларинцев

«Сильные налёты на аэродромы Демянск и Пески…» Действия советской авиации по аэродромам противника на Северо-западном направлении в 1941-42 гг.

Авторы провели детальное исследование обозначенной в заголовке темы, основываясь на материалах отечественных и зарубежных архивов, и приводят сведения о многочисленных эпизодах эффективной боевой работы советской авиации.

Сергей Комиссаров

Ан-12 - экспонат Музея Победы (к 60-летию первого полёта Ан-12)

В декабре текущего года исполнится 60 лет со дня первого полёта всемирно известного транспортного самолёта Ан-12. С недавних пор экземпляр этого самолёта является экспонатом авиационной части Музея Победы на Поклонной горе в Москве. Его появление в Музее стало итогом большой работы, проведённой сотрудниками музея в сотрудничестве с Министерством обороны РФ и рядом других организаций.

Стр. 1 из 6

Дмитрий Скирюк

КРЫЛЬЯ РОДИНЫ

(Историческое военное оборзение/1252 г. № 8)

Уважаемые читатели:

Представляя вам нашу новую рубрику "Военный музей", мы хотим сегодня вспомнить славные страницы истории наших доблестных военно-воздушных сил. Почти три сотни лет прошло с тех пор, как наши предки начали приручать на западных болотах диких огненных ящериц, сначала просто как декоративных домашних животных, потом - как ловчих и охотничьих. Шло время. Эпоху суеверий, темные века сменило время возрождения, расцвет научной и магической работы, когда жизнь общества стремительно рванулась в будущее по пути прогресса. И наконец настал тот день, когда стараниями мастеров-энтузиастов, магов-одиночек, пионеров генетики и селекции были выведены первые породы драконов, поднявших в небо человека. Это было время надежд и свершений, подвигов и неудач, когда полет человеческого воображения обрел наконец свои огненные крылья.

В этом смысле Шестидесятилетняя война стала важной вехой в становлении военной авиации. И если поначалу драконы применялись только для разведки с воздуха и передачи очень важных донесений, то, когда вопрос господства в воздухе стал приоритетным, эта отрасль военной экономики получила дополнительный стимул к развитию. Именно тогда впервые появились первые тяжелые драконы, способные поднять в небо груз, намного больший, чем седок с поклажей; стало совершенствоваться оружие и защита. Тогда же было положено начало тактике воздушного боя и искусству высшего пилотажа. Почти полвека в противостоянии двух государств шлифовались огненные крылья Родины, которые и ныне гордо и несокрушимо стоят на страже мирных завоеваний. Естественно, мы не могли обойти стороной эту славную, трагическую и героическую эпоху. Наша серия статей, приуроченная к столетию со дня победы, - лишь первая часть большого исторического исследования, обзорный материал. Мы не можем рассказать здесь обо всех драконах, выведенных нашими учеными в период той затянувшейся войны, не можем рассказать об экспериментальных образцах, о тех, которые инкубировались малым выводком, о тех, которые работали на мирных трассах, обеспечивая тыл. Но непременно расскажем вам о тех, кто составлял основную ударную мощь наших ВВС, кто в те тяжелые безрадостные годы послужил оружием победы.

А-27 UO "Smoge"

История создания. В ходе начальных военных действий при штурме укрепленных районов потребовалась новая концепция многоцелевого дракона, который вначале, кроме способности к перехвату, мог бы атаковать также и наземные цели. В 1139 году Императором Мунгом Вторым Безжалостным был объявлен конкурс на выведение средних штурмовых драконов, которых планировалось использовать для огневой поддержки с воздуха. Конкурс выиграла лаборатория "Alien", которая и получила заказ на выведение опытных образцов и подготовку к запуску дракона в серийный выводок. Облет первого опытного образца, получившего наименование А-27 "Смог", был осуществлен 15 сентября 1140 года, после чего штаб-квартира Мунга Безжалостного заключила с лабораторией "Альен" контракт на обучение и поставку в войска первого боевого выводка из тридцати двух драконов.

Опытный образец имел скорость около 250 стайе в час, что мало для истребителя, но вполне достаточно для дракона войсковой поддержки. Были выведены три опытных образца и два покладистых дракона пробной серии ("Белка" и "Стрелка"), которые впоследствии использовались как учебно-тренировочные, а первая боевая эскадрилья была организована в 1141 году.

Производство драконов для нужд сил авиаподдержки панцирной пехоты Дарлингтонии было закончено четыре года спустя. В общей сложности вылупилось четыре выводка общим количеством 122 дракона. Помимо Трапперной и Факельной кампаний участвовали в боевых действиях при обороне Параллиты, в рейдах на Офилию, а также в локальных конфликтах Аркано-Атанской войны. Именно на "Смоге" летал знаменитый впоследствии ас-драконьер Биллем Таракант. Впоследствии оставшиеся в живых особи генерации "Смог" были сняты с вооружения и стерилизованы.

Вооружение. Стационарное вооружение А-27 "Смог" состоит из двух съемных магазинных арбалетов "Единрог-2м" у оснований крыльев, двух кассет зажигательных бомб на внешней подвеске и стационарного головного биогнемета "БФГ-1000" ("Биогнемет Факельный Горловой, модель 1000") в перегородке воздухозаборника. Были проведены эксперименты по использованию в качестве бомбового вооружения ульев с термитными пчелами, но при резких эволюциях возникала опасность их самоактивации, и распространения этот вариант вооружения не получил.

Критерии вида. "Смог" представляет собой скомпонованный по классической схеме двукрылый орнитоптер с двуколенчатым крылом с удлинением 3,2, положительным углом 2 и отрицательным углом поперечного V 3°. Благодаря такому решению стало возможным производить угловые маневры в вертикальной плоскости и использовать закрылки по всему размаху задней перепонки. В период разработки дракона наибольшей модификации подвергся корпус в плане бронирования - общий карапакс был значительно усилен, как и коробка головы, и блок подвижных панцирных щитков на шее и у основания хвоста.

Несмотря на ряд довольно удачных войсковых операций, впоследствии "Смог" был признан неудачной моделью, ибо его создателями в жертву огневой мощи и бронированию были в значительной степени принесены интеллект и сообразительность. Так, например, в бою он частенько принимал за цель свой собственный хвост и принимался за ним гоняться, замыкаясь в кольцо, пока не падал на землю. При этом он отличался довольно высоким слуховым порогом, ибо действовать ему приходилось на передовой (иначе велика была бы опасность неадекватной реакции на близкие разрывы), и потому с трудом мог реагировать на команды седока. Вследствие этого в пилоты приходилось набирать исключительно отъявленных горлопанов. Попытки отдавать ему распоряжения с земли по громкоговорителю закончились ничем, поскольку все драконы отличались чрезвычайной тупостью и выполняли все маневры одновременно. Кроме того, возникала непосредственная опасность перехвата противником управления эскадрильей.

Что касается брони, то эта разработка также была признана нерентабельной, вследствие применения противником модернизированных термитных пчел - оружия скоростного, мощного, но характеризуемого малым радиусом действия и дальностью полета. Проблема была решена путем выведения более скоростных драконов, для которых разработали специальный секционный бронежилет с экстренным отстрелом поврежденных секций. В итоге А-27 был снят с вооружения. Три экземпляра находятся в летном зоопарке в Таперане, еще один - личный экземпляр Виллема Тараканта, "Синяя стрела", геройски погибший и впоследствии отпрепарированный - в музее боевой славы города Вонтам.

Читайте в журнале «Крылья Родины» № 9-10 за 2015 год

Сергей Комиссаров

Впечатления от МАКС-2015

Авиасалон 2015 года в г. Жуковском стал очередным смотром достижений российского авиапрома и вместе с тем поводом для размышлений о его перспективах и задачах. В статье содержится обзор основных экспонатов салона и связанных с ними событий.

Николай Таликов

Авиаконструктор века (к 90-летию со дня рождения Г.В.Новожилова)

27 октября 2015 г. исполняется 90 лет Генриху Васильевичу Новожилову - генеральному конструктору ОКБ им. С.В.Ильюшина в период с 1970 по 2005 годы. Генеральный конструктор ОАО «Ил» Н.Д. Таликов рассказывает о своём предшественнике Г.В.Новожилове, с большой теплотой обрисовывая его заслуги и достижения как руководителя и высокие человеческие достоинства.

Ю.Б. Слюсарь

Президент ПАО «ОАК» Ю.Б.Слюсарь обращается с добрыми словами к юбиляру

С.С. Коротков

Поздравление с 90-летием Г.В.Новожилова

Генеральный директор РСК «МиГ» С.С. Коротков отмечает выдающиеся заслуги юбиляра и доброе сотрудничество между фирмами «МиГ» и «Ил».

А.А. Иноземцев

Поздравление с 90-летием Г.В.Новожилова

Генеральный конструктор ОАО «Авиадвигатель» А.А.Иноземцев сердечно поздравляет коллегу с юбилеем.

Александр Рождественский (МАИ)

«Задача определена, значит, будем её решать!»

В результате недавней реорганизации к Московскому авиационному институту (МАИ) присоединён Российский государственный университет им. К.Э Циолковского (МАТИ). На пост и.о. ректора МАИ назначен А.В.Рождественский, возглавлявший до этого МАТИ. В интервью «КР» он делится своими взглядами на задачи и перспективы деятельности МАИ.

Пётр Крапошин

Разум, стальные руки-крылья и технологии

В рамках МАКС-2015 по линии АССАД был проведён круглый стол по тематике международного сотрудничества в производстве материалов и изделий на базе новых технологий. В статье излагаются выступления представителей ЦИАМ, ВИАМ и АО «Металлургический завод «Электросталь» с упором на достижения этого завода в освоении новых видов продукции.

Владимир Толстиков

На то и проблемы, чтобы их решать

В рамках прошедшего авиасалона МАКС-2015 гендиректор Корпорации «ТРВ» Б.В.Обносов обозначил основные стратегические направления работы КТРВ в настоящее время. В частности, КТРВ отведена головная роль в реализации сложнейшей государственной программы - освоении летательными аппаратами гиперзвуковых скоростей полёта.

Пономарёв Л.И., Иофин А.А., Жихарев И.А.

Работа наша такая

Уральское проектно-конструкторское бюро «Деталь» занимает лидирующие позиции в разработке и производстве радиовысотомеров и радиовысотомерных систем. В статье освещаются конкретные разработки компании в этой области.

Николай Гоев

Автоматизированные системы технического обслуживания и контроля ВВТ

(ОАО «РКБ «Глобус» - 60 лет)

Генеральный директор Рязанского конструкторского бюро «Глобус» Н.В.Гоев в беседе с КР рассказывает о деятельности этого предприятия, основными задачами которого являются разработки и производство автоматизированных систем технического обслуживания и контроля (АСТОК) вооружения и военной техники в интересах разных видов Вооружённых сил.

Бабкин Владимир Иванович

На одном дыхании…

(ЦИАМ - 85 лет)

В связи с 85-летием со дня создания Центрального института авиамоторостроения (ЦИАМ) генеральный директор ФГУП «ЦИАМ им. П.И.Баранова» в интервью КР выступает с обзором свершений этого знаменитого научного учреждения и рассказывает о его сегодняшних делах, задачах и перспективах.

Анатолий Плешаков, Владимир Толстиков

Праздник - серьёзный повод для определения перспективных направлений в науке и техническом прогрессе

С 5 по 7 октября 2015г.в Мытищинском районе Московской области проходила национальная конференция на тему «Актуальные задачи развития гражданской авиации России на современном этапе». Одним из её главных участников был ФГУП ГосНИИ ГА. Руководство института взяло курс на достижение более высокой степени его вовлечения в контур отраслевого управления, а в плане внутреннего развития - реализовать новую модель ГосНИИ ГА, которая позволит поднять его научный авторитет и расширить возможности научной работы сотрудников

В аэропорту «Якутск» открыт музей авиации

8 октября 2015 г. в аэровокзале аэропорта «Якутск» состоялось торжественное открытие музея авиации Якутии, приуроченное к 90-летнему юбилею гражданской авиации Якутии.

Юрий Ерёмин

АО «121 АРЗ» - 75 лет стабильности и успеха

Владимир Толстиков

Всё начинается с мечты…

(К 55-летию Павла Николаевича Власова)

Павел Николаевич Власов, Герой России, заслуженный лётчик-испытатель, возглавляет в настоящее время знаменитый ЛИИ им. М.М.Громова. Статья представляет собой рассказ о жизненном пути, профессиональных достижениях и высоких человеческих качествах В.П.Власова, который много сделал для возрождения ЛИИ после ряда нелёгких лет.

Виктор Шайкин

«ПРИМА» означает «ПЕРВАЯ»

В ноябре 2015 г. НПП «Прима» отмечает свой 25-летний юбилей. За 25 лет компания прошла путь от разработчика аппаратуры речевого оповещения до создания широкого ряда авиационного радиосвязного оборудования и комплексов радиосвязи военного и гражданского назначения. В статье очерчены основные вехи развития предприятия, его достижения и планы.

Евгений Горбунов

5 октября 2015 года в Центре международной торговли состоялась церемония награждения победителей и лауреатов конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2014 года. Организатор конкурса - Союз авиапроизводителей России. Генеральный директор этой организации рассказывает об итогах конкурса.

Радиолокационные системы посадки РСП-27С и РСП-28М (стационарная и мобильная)

(АО «НПО «ЛЭМЗ»)

В 2014 г. на снабжение ВС РФ приняты стационарная и мобильная радиолокационные системы посадки РСП-27С и РСП-28М, разработанные АО «НРПО «ЛЭМЗ» совместно с АО «ВНИИРА» для замены устаревших систем РСП-6М2 и РСП- 10МН. В статье приводятся характеристики новых систем.

Основная задача - разработка и поставка передовой техники

Алексей Кошелев

В одной из номинаций конкурса «Авиастроитель-2015» заняла призовое место «Разработка комплекса программно-аппаратного обеспечения поддержки лётных испытаний системы измерения воздушных параметров СИВПВ-52 вертолётов Ка-52 и Ка-52К». Об этом проекте рассказывает его автор - советник директора по по научно-техническим вопросам ОАО «Аэроприбор-Восход» А.А.Кошелев

Система бортовых измерений СБИ «МЕРА» российской разработки

Указанная в заголовке система разработана Научно-производственным предприятием «МЕРА» (г. Мытищи). По сравнению с существующими СБИ она позволяет существенно сократить трудоёмкость и время обработки бортовых измерений в ходе лётных испытаний авиационной техники.

На пути создания новейших отечественных разработок

Петербургская компания «Научно-производственный центр «АС» разработала для лёгких самолётов и вертолётов интегрированную систему авионики, которая объединяет вычислительную систему с приёмными устройствами радиотехнических систем навигации и посадки в одном блоке. Статья содержит описание этой системы.

ООО «Завод «СпецАгрегат»

ООО «Завод СпецАгрегат» (г. Миасс, Челябинская область) поставляет гражданским аэропортам и силовым ведомствам снегоочистители, тепловые и ветровые машины, рабочие платформы на автомобильном шасси и другую аэродромную технику. В программе предприятия - создание новых образцов такой техники в целях импортозамещения.

Кристина Татарова

Более 50 лет в двигателестроении (К 75-летию А.А.Проскурина)

23 октября 2015 г. исполняется 75 лет ведущему конструктору по изделию ОКБ им. А.Люльки филиала ОАО «УМПО» А.А.Проскурину. Его вклад в разработку двигателей этой знаменитой фирмы заработал ему признание и уважение со стороны коллег.

Владимир Толстиков

В авиацию влюблён с …рождения

В Коломенском районе Московской области энтузиастами авиационного дела - отцом и сыном Маркаловыми создан «Аэроклуб «АИСТ-М». Почётный президент аэроклуба Анатолий Максимович Маркалов делится воспоминаниями и размышлениями о постройке самодельных самолётов, о вовлечении молодёжи в авиационный спорт и любительское конструирование.

Карло Кёйт и Пауль Кивит

Бобок - колыбель румынской военной авиации

Нидерландские журналисты рассказывают о Лётном училище ВВС Румынии, находящемся в г. Бобок, и о системе подготовки лётных кадров в Румынии.

Д.С.Комиссаров, Е.И.Гордон, В.Г.Ригмант

RIAT-2015: Премьеры, юбилеи и прощание с легендой

В июне с.г. на авиабазе Фэйрфорд (Великобритания) состоялось очередное международное авиашоу «Ройял интернэшнл эйр тату». Авторы рассказывают о событиях этого интересного воздушного праздника.

Игорь Михелевич

Праздник лётного мастерства в Радоме

Геннадий Амирьянц

Герой России в 81 год (к 100-летию Петра Ивановича Казьмина)

В этом году исполняется 100 лет со дня рождения Петра Ивановича Казьмина (1915-2010) - заслуженного лётчика-испытателя СССР, освоившего и испытавшего более 115 типов и модификаций различных летательных аппаратов. На основе долголетнего личного знакомства автор рассказывает о ярком жизненном пути этого уникального человека.

Серия книг «Созвездие»

Многотомный сборник «Созвездие», публикуемый с 2001 года, насчитывает 142 очерка о создателях отечественных двигателей и агрегатов. В них раскрывается жизненный и творческий путь этих людей, освещаются малоизвестные страницы авиадвигателестроения как части истории отечественной авиации.

Сергей Дроздов

Потерянное поколение птиц стальных (Специальные модификации)

Данная статья посвящена различным проектам и экспериментальным машинам, представляющим собой адаптацию самолётов различных классов для выполнения сугубо специальных задач (например, превращение тяжёлого транспортного самолёта Ан-124 в платформу для воздушного старта баллистических ракет «воздух-земля» Р-29Р).

«Крылья Великой Победы» (издание ОАО «Авиапром»)

ОАО «Авиапром» подготовило и выпустило совместно с ведущими предприятиями авиационной промышленности сборник «Крылья великой Победы. Подвиг авиастроителей в годы великой Отечественной войны».

Михаил Жирохов

Греческий финал Второй мировой

Для Греции конец Второй мировой войны стал началом гражданской войны, которая длилась с 1944 по 1949 год. На начальном этапе этой войны в ней приняли некоторое участие находившиеся в Греции самолёты британских ВВС, а позднее - ВВС Греции.

Обращаясь к теме жизни и деятельности В.М.Петлякова и Н.Н.Поликарпова, автор показывает, как их творческая биография увековечена средствами коллекционирования - значки, почтовые марки и т.п.