Темы игр соревнований из лего. Положение о проведении конкурса-выставки по лего-конструированию и робототехнике для дошкольников

Волкова Ирина

Конкурс по легоконструированию

«ЛЕГО-ГО »

Звучат фанфары.

Вед : Добрый день уважаемые участники и гости. Мы рады приветствовать вас на «ЛЕГО-ГО » !

В нашем зале собрались самые активные, любознательные, самые непобедимые ребята.

На конкурсе мы желаем ,

Чтоб все вокруг не унывали,

Из лего быстро собирали ,

Детали не теряли,

Улыбкой делились,

И лица чтоб светились.

В наших соревнованиях участвуют две команды.

Пора увидеть,пора узнать

Героев дня, участников турнира.

Доверено которым ныне

Себя и отряд свой представлять,

А в будущем страну в турнирах мира!

И так, ура, участникам турнира! (аплодисменты)

Давайте поприветствуем их (звучит торжественная музыка)

Команда «Зеленых» из отряда «Кузнечики»

Команда «Желтых» из отряда «Апельсин»

(Команды выходят и садятся на свои места.)

За нами,ребята, внимательно будет наблюдать многоуважаемое жюри.

Нам умные люди преподнесли совет,

Который по их мнению спасет от многих бед :

С вожатым мол можно поспорить иногда,

С жюри такое делать не стоит никогда,

Оно, мол, справедливо, оно во всем право,

Поэтому особо приветствуем его!

Сегодня у нас в жюри :

Команды на месте., жюри готово. По моему еще кого то не хватает? Сегодня у нас конкурс какой ? по легоконструированию , поэтому встречайте главного героя нашего конкурса ЛЕГО-РОБОТА ЛЕГОШУ ! Ура!

(звучит тема Легоши )

Легоша :

День необычный сегодня у нас,

Я искренне рад приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Вед : И так начинаем! Легоша что же нам нужно для первого конкурса ?

Легоша : Конечно же кубики лего . Вот они. (нечаянно рассыпает кубики из контейнера)

Вед : Айя- яй! Легоша что же ты натворил… . Ну ничего! Наши ребята быстро справятся с этой проблемой. Как раз и разомнутся.

1конкурс : «Разминка»

Участники команд поочерёдно собирают рассыпанные кубики совком и высыпают в ведро. Жюри взвешивает ведра на весах. У кого больше тот победил.

Вед : Начинаем по команде Легоши .

Легоша : ЛЕ-ГО-ГО!

(звучит музыка)

Вед : За победу в конкурсе команда получает жетон. (на мольберте)

Слово жюри.

(звучит тема Легоши )

Легоша : (несет контейнер с пластинами)

Вед : Легоша а это что ты опять несешь?

Легоша : Это лего -пластины для проведения следующего конкурсного задания «Мозаика»

2 конкурс : «Мозаика»

Каждый участник должен ПРАВИЛЬНО и БЫСТРО собрать мозаику по заданной схеме. (пластины подписаны)

Та команда ВСЕ участники которой быстрее соберут мозаику получит бал.

(Бал команде присуждается когда последний участник отдаст свою работу жюри.)

ТАК ЖЕ в этом конкурсе жюри будет оценивать каждого участника индивидуально. И присудит 1,2,3 место в личном зачете.

Участник, собравший мозаику, поднимает руку и говорит «готов!» И несет свою работу жюри.

Вед : Начинаем по команде Легоши .

Легоша : ЛЕ-ГО-ГО!

(звучит музыка)

Вед : Слово жюри.

(звучит тема Легоши )

(Легоша несет схемы башни )

Вед : Легоша что это такое ?

3 конкурс : «Башня»

Легоша : Это схемы. В следующем конкурсе по этим схемам каждая команда должна будет собрать башню. Собирать башню следует дружно, сообща, вместе, командой.

Вед : Командам выдаются схемы и кубики. Легоша командуй .

Легоша : ЛЕ-ГО-ГО!

Вед : Пока жюри оценивает конкурс «Собери башню» проведем конкурс со зрителями и участниками. «Сколько кубиков»

У меня есть набор лего конструктора вам нужно отгадать количество деталей в этом наборе. (от…. до….)

Вед : слово жюри.

Легоша : А сейчас я всем предлагаю отдохнуть и размяться!

(выходят все дети на разминку)

(во время разминки разобрать башни и сложить в сухой бассейн кубики, в нем уже лежат кубики с буквами)

(Звучит тема Легоши ) (Легоша идет с надувным кругом, в ластах, в руках ребусы)

Вед : И зачем тебе на конкурсе по легоконструированию надувной круг и ласты?

Легоша : Ребята отгадают ребусы и все поймут.

(команды отгадывают ребусы и называют зашифрованные слова : ВОДА, ЖАРА)

Вед : А-А-а понятно ты собрался в отпуск на море! Подожди, подожди… конкурс еще не закончен . Давай доведем начатое дело до конца а потом поедешь отдыхать!

Легоша : ну ладно (уходит снять ласты)

Вед : А у нас следующий конкурс «Собери отгадку»

4 конкурс «Собери отгадку»

Ребята отгадали в ребусах слова ЖАРА и ВОДА. (выдаются таблички со словами)

А сейчас участники команд в бассейне с кубиками найдут кубики с нужными буквами и выложат свое слово. Так чтобы оно читалось сверху вниз. (показываю пример ДЕТИ)

Вед : Начинаем по команде Легоши .

Легоша : ЛЕ-ГО-ГО!

(Звучит музыка)

Вед : слово жюри

(Звучит тема Легоши )

(Легоша идет с большой книгой сказок и читает)

Вед : Легоша что это ты решил сказки почитать?

Легоша : Да очень интересная книга!

Вед : А давай ребята тебе расскажут такие интересные сказки, которые ты еще никогда не слышал.

Легоша : Не может быть! Я очень люблю читать и прочитал уже все книги со сказками. И все сказки знаю наизусть.

Вед : А ребята придумают и расскажут тебе свою сказку.

5 конкурс «Длинная история»

Каждой команде представлена лего композиция , по которой вам нужно придумать сказку. Участники команды по очереди говорят одно предложение, подходящие по смыслу. Каждое последующее предложение является по смыслу продолжением предыдущего. Если участник в течении 5 сек. не продолжает сказку команда выбывает. Чья команда составит сказку из большего количества предложений та и получит фишку.

Сказка «Зеленых» называется «Волшебный замок» , сказка «Желтых» - «Пиратский остров»

Вед : Слово жюри

(Звучит тема Легоши )

(Выходит Легоша с игральным кубиком )

Вед : Дорогие ребята наш увлекательный конкурс подходит к концу и остался еще один конкурс . Который называется «Бросок удачи»

6 конкурс «Бросок удачи»

У частники команд поочередно будут бросать кубик, какое число выпадет на кубике столько кубиков лего команда поставит в свою шкалу. У какой команды шкала получиться выше та и получит фишку за конкурс .

(звучит музыка)

Вед : Пока жюри подводит итоги мы поиграем в игру «Большой, маленький» (играют все дети)

Вед : Слово предоставляется жюри.

(Вручение подарков, грамот)

Вед : Вот и закончился конкурс по легоконструированию «ЛЕГО-ГО »

Легоша : Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вед : Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы :

Вместе : До свиданья!

До счастливых новых встреч!

Приглашаем всех на фото сессию с Легошей .


Объявлен прием заявок на международный конкурс дизайнеров от LEGO Friends. Дедлайн 28 февраля 2017 года.

Организатор: LEGO

В Конкурсе могут участвовать все дети в возрасте от 6 до 12 лет из любой страны мира, за исключением тех, где такое участие может быть запрещено законом, и канадской провинции Квебек.

Из аннотации конкурса:

Участвуй в конкурсе, чтобы получить шанс выиграть поездку в штаб-квартиру LEGO® в Дании со своей семьей, пообщаться с нашими дизайнерами и воплотить свой замысел в жизнь, создав реальный продукт LEGO Friends, в который войдет минифигурка по твоему собственному образу и подобию!

Участникам конкурса необходимо создать новую площадку (или место) для подружек LEGO Friends, где можно было бы провести время. Свою модель нужно построить либо из реальных кубиков LEGO, либо с помощью программы LEGO Digital Designer (см. сайт конкурса).

Наша официальная группа Вконтакте: https://vk.com/vsekonkursyru , наш телеграмм , одноклассники ,

4 фотографии или скриншота конкурсной модели необходимо загрузить на сайт конкурса.

  • Главный победитель выиграет недельную поездку на четырех человек в штаб-квартиру LEGO Group в г. Биллунд (Дания). Там победитель вместе с командой дизайнеров LEGO Friends сможет воплотить свои идеи в жизнь и создать настоящую модель для линейки LEGO Friends. Туда также войдет и минифигурка LEGO, похожая на победителя (из существующих элементов LEGO Friends).
  • 20 полуфиналистов получат по одному набору LEGO Friends для себя и ещё по одному набору LEGO Friends для своего лучшего друга.
  • 10 финалистов получат по одному из всех наборов LEGO Friends
  • Для участников из России: Участие в программе «Правила Стиля» на канале Disney.
  • Для участников из России: 5 новых наборов LEGO Friends, которые будут разыгрываться каждые две недели

Настало время строить работы для главного всеобщего праздника года и в этот раз в "Новогоднем кубике" нас ждет очень праздничное задание. Пора вспомнить наших любимых мультипликационных героев и представить их в новых амплуа - Деда Мороза, Снегурочки или Санты Клауса.

"Построить из деталей LEGO самоделку в которой ваш любимый мультипликационный герой играет роль Деда Мороза, Снегурочки или Санты Клауса, причем выбранный герой не должен быть выполнен в виде минифигурки."

Призы.

И как всегда новогодний конкурс спонсирует магазин , предоставив в честь 2016 -го года призовой фонд в 16 тысяч рублей.

подарочный сертификат на сумму 10000 рублей .

Второе место получит

сертификат на сумму 4000 рублей .

Третье место -

сертификат на сумму 2000 рублей .

Данные сертификаты дают Вам право приобрести любые наборы LEGO в магазине на указанную в сертификате сумму. Срок действия сертификатов не ограничен. В случае, если Вы выбрали набор на меньшую сумму, то остаток средств сгорает. Но у вас есть возможность выбрать приз на большую сумму, чем указано в сертификате, для этого Вам нужно просто доплатить разницу. Доставка призов победителям производится бесплатно.

Дополнительные условия


1. Конкурс анонимный . Разглашение авторства работы является нарушением правил конкурса и карается снятием работы с конкурса.

2. Работа должна являться собственной разработкой. Любой плагиат будет исключен из конкурса сразу же после обнаружения. Работа должна быть создана для данного конкурса и нигде не публиковаться до подведения итогов.

3. Допускается использование только деталей LEGO (использование программ для виртуального моделирования из деталей LEGO, например LDD, разрешено). Если детали были изменены автором (кроме отдельно оговоренных случаев), или в работе использовались детали других производителей, работа не будет допущена до конкурса.

4. Использование оригинальных и/или самодельных наклеек разрешено.

5. Разрешена цифровая обработка фотографий (резкость, контрастность, исправление цветовой гаммы и т. д.). Добавление спецэффектов как цифровых (свечение, размытие, и т. п.), так и фотографических (светофильтры, специальное освещение и т. д.) запрещено, кроме отдельно оговоренных в правилах случаев.

6. Нельзя ставить на фотографии свои подписи и логотипы, кроме отдельно оговоренных случаев. В кадре не должно быть ничего, что могло бы выдать автора - ковер, на котором автор фотографирует все свои модели, люди, комната. Лучше фотографировать на нейтральном, однотонном фоне.

7. Одну фотографию работы можно выбрать для добавления спецэффектов. Разрешено добавление любых спецэфектов на выбранной фотографии.

1. Участвовать в конкурсе может любой зарегистрированный пользователь Bricker, кроме пользователей, нарушивших критические правила в предыдущих конкурсах, а именно пользователей, уличенных в попытке "накруток".

2. От одного пользователя принимается одна работа.

5. Количество фотографий работы ограничено: минимум - 3, максимум - 25 фотографий. В случае использования gif-анимации разрешено использовать дополнительные 10 снимков, входящих в gif-анимацию. Размер по длинной стороне снимка не должен превышать 720 пикселей.

6. Все спорные вопросы по конкурсным заявкам решаются администрацией сайта до начала голосования.

7. Если на конкурс поступает менее 5 работ от разных участников, то конкурс объявляется несостоявшимся, розыгрыш призов не производится.

О конкурсе «Всероссийский конкурс технического творчества «Вселенная Lego»»

Самая известная игрушка в мире - конструктор Lego появилась в Дании, королевстве детских сказок, на родине Ганса Христиана Андерсена. Название конструктор получил от словосочетания Leg GOdt - «играть хорошо» в переводе с датского. Много лет назад конструкторы Лего прочно вошли и в нашу жизнь.

Соберите из конструктора Лего или любого другого конструктора любой объект (многоэтажный дом, животное, кафе, робота, всё, на что хватит вашей фантазии) и примите участие в конкурсе технического творчества «Вселенная Lego».

Требования к работам:

  1. Работа должна выполняться участником конкурса самостоятельно.
  2. Работа должна соответствовать тематике конкурса - любой объект из конструктора Lego или др. конструктора.
  3. К публикации работ допускаются работы только в электронном виде в формате JPG.
  4. Размер файла не должен превышать 1 Мб.
  5. Работы, изображение которых «размыто», не публикуются.
  6. От каждого участника принимается только один файл, в котором содержится одна работа.

С результатами конкурса Вы сможете ознакомиться на странице мероприятия и в «Личном кабинете» в указанный срок.

В итоговой таблице публикуются только участники занявшие 1, 2 и 3 места. Участники, не вошедшие в число победителей, в итоговой таблице отсутствуют.

СКАЧАТЬ НАГРАДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (нажмите для перехода)

Возраст участников конкурса: дошкольники - 11 класс
Учебные предметы конкурса: технология, изобразительное искусство

Публикация итогов

Итоги мероприятия

ФИО участника Класс Школа Город Место
1 Дубенко Владислав 6 класс МБУДО Станция юных техников г.Воткинск I место
2 Комаров Александр 2 класс МОУ СОШ №5 г.Электросталь I место
3 Кузнецов Андрей 5 класс МБУДО Станция юных техников г.Воткинск I место
4 Овчинников Павел 1 класс НСОШ № 13 Московская обл., г. Балашиха I место
5 Панфилов Олег 1 класс МБОУ СОШ №6 г. Кумертау, РБ I место
6 Сурнин Илья 3 класс МБУДО Станция юных техников г.Воткинск I место
7 Суюнов Марсель 1 класс МБОУ СОШ №6 г. Кумертау, РБ I место
8 Шкляева Ульяна 3 класс МБУДО Станция юных техников г.Воткинск I место
9 Бочко Никита 4 класс МБОУ Гимназия №1 Юнона Волгодонск II место
10 Иванов Владимир дошкольники МБДОУ детский сад Берёзка Республика Карелия, г. Костомукша II место
11 Парамонов Арсений 3 класс МБУДО Станция юных техников г.Воткинск II место
12 Червяков Никита 2 класс МБОУ Начальная школа №13 Московская обл., г. Балашиха, м-н Железнодорожный II место
13 Атланов Михаил 1 класс МБОУ СОШ №6 г. Кумертау, РБ III место
14 Годунов Илья 1 класс МБОУ НШ №13 г.Балашиха мкр. Железнодорожный III место
15 Ефимов Кирилл 1 класс МБОУ Гимназия №6 Владимирская обл., г.Муром III место
16 Кощеева Евгения 3 класс МБОУ Гимназия № 11 Московская обл., г. Балашиха, мкр. Железнодорожный III место
17 Умнова Вера 2 класс ГБОУ 1981 СП 2 г.Москва III место

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

ЦРТД и Ю г.Озёрска

Сценарий конкурса по легоконструированию

на тему: «Леготехник»

педагог дополнительного образования Сулиева А.А.

2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сценарий конкурса по легоконструированию «Леготехник» предназначен для обучающихся в творческих объединениях Центра.

Цель конкурса – выявление одаренных и талантливых обучающихся в области легоконструирования.

Задачи конкурса:

1) Развитие познавательных интересов, мыслительных способностей и творческого воображения.

2) Развитие интереса у обучающихся к легоконструированию.

3) Формирование умений коллективной деятельности.

Актуальность конкурса связана с технологией легоконструирования как способа развития творческо-конструкторсктих способностей и познавательной активности обучающихся.

Участниками конкурса «Леготехник» являются команды объединений по "Легоконструированию" в составе не более 7 человек от одного объединения. Конкурс предполагает прохождение участниками конкурсных испытаний по станциям. Команда, перемещаясь по кабинета Центра, где педагог даёт различные задания, за которые должны как можно быстрее и эффективнее заработать максимальное количество баллов.

По Центру размещены следующие станции с заданиями:

Станция «Лего-эрудит», на которой участникам предлагается отгадать загадки, поучаствовать в викторине, решить логические задачки;

Станция «Лего-геймер», на которой участникам предлагается поиграть в следующие игры: «Что спрятано?», «Кто самый быстрый и внимательный?», «Строим башни», «Скреплялки», «Нескреплялки», «Запомни и повтори» и иные;

Финиш «Леготехник» - предполагает индивидуальное задание для команды, связанное с конструированием модели из конструктора «Лего» по предложенным схемам.

Конкурс «Леготехник» проводится в два этапа:

Первый этап предполагает выполнение домашнего задания, которое включает: выбор названия, эмблемы, девиза и капитана команды, а также представление фотографии с изображением композиции из конструктора «Лего» на тему «Легосказка» можно взять любую тему;

Второй этап предполагает прохождение командами конкурсных испытаний.

Материалы и оборудование для конкурса: карточки с цифрами (по количеству команд) для жеребьевки; бланки для жюри с критериями оценки; конверт с заданиями станции «Лего-эрудит» для каждой команды (в конверте подготовлены загадки, викторина, ребусы, кроссворд, рифмы), конструктор «Лего»; пазлы (2 набора).

СЦЕНАРНЫЙ ХОД

(В зале или отдельных кабинетах необходимо оборудовать станции «Лего-эрудит» и «Лего-геймер», куда будут приходить команды для выполнения заданий. Призы. Реквизит )

Звучит музыка (по выбору организаторов), команды входят в зал и садятся. Появляются ведущие.

Ведущий 1:

Здравствуйте ребята!

Все расселись по местам?

Расскажу я сказку вам.

В некотором царстве

В тридевятом государстве

Робот, паровоз, авто

Приглашают в лего-царство!

А попасть в лего-царство может только тот, кто дружит с Лего-конструктором!

Ведущий 2:

Здравствуйте самые спортивные, самые активные, самые непобедимые ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы проводим соревнования, но не простые, а по легоконструированию. И называются они «Леготехник».

Ведущий 1:

В наших соревнованиях участвуют _________ (указывается количество) команд. Перед вами готовые немедленно вступить в схватку участники сегодняшней встречи. Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Ведущий 2:

Нам знающие люди преподнесли совет,

Который, по их мнению, спасет от многих бед:

С учителем, мол, можно поспорить иногда,

С жюри такое делать не стоит никогда,

Оно, мол, справедливо, оно во всем право,

Поэтому особо приветствуем его!

Ведущий 1:

Сегодня у нас в жюри (ведущий оглашает список жюри) :

1) __________________________________________________________

2) __________________________________________________________

3) __________________________________________________________

Ведущий 2:

Конкурс «Приветствие»

Как называются наши команды, мы узнаем из первого конкурса – «Приветствие». Сейчас команды обменяются приветствием. Кто начинает, решит жребий. Попрошу капитанов подойти ко мне. (Капитаны подходят к ведущему и вытягивают карточки с цифрами).

Итак, ребята! У кого карточка с цифрой «1», та команда начинает первой. Ваша задача: представить команду, капитана, девиз, эмблему и домашнее задание. Команда «____________» начинает (участники по очереди согласно вытянутому жребию представляют свои команды).

Ведущий 1:

Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята.

Я открою вам секрет, лучших лего-ребят на свете нет.

Так крикнем друг другу: Легу - ура, легу-ура

Мы будем верны Легу всегда.

Ведущий 2:

Ну, что же, ребята, будем «Леготехник» начинать,

Пора задание всем объяснять.

Сегодня мы предлагаем вам пройти Лего испытания.

Ведущий 1: (объясняет правила поведения на станциях, расположение станции раздаёт маршрутную карту.)

Итак, Вы в «Лего-царстве». Цель игры – как можно скорее добраться до финиша (ведущий показывает финиш ) Перемещаясь по Центру, Вы можете попасть на станцию «Лего-эрудит» (показывает и рассказывает в каком кабинете находится эта станция) , где вам нужно будет отгадывать загадки, отвечать на вопросы, решать разные задачи, но вы можете попасть на станцию «Лего-геймер» (показывает и рассказывает про станцию) . На этой станции вы будете играть в лего-игры. и т.д.

(команды перемещаются по станциям, где выполняют задания).

ЗАДАНИЯ СТАНЦИИ «ЛЕГО-ЭРУДИТ»

1. Загадки:

1.1. Загадки про сказочных героев:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (папа Карло)

Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех. (Петрушка)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

Болото – дом ее родной.

К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше (Карлсон)

1.3. Загадки про технику:

Живёт в нём вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (Телевизор)

Пусть на улице жара -

В этом доме холод.

Заглянуть в него пора,

Если мучит голод. (Холодильник)

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер Ту. (Пылесос)

Река - льняная,

Лодка - стальная,

Проплывёт она -

Пропадёт волна. (Утюг)

Через поле и лесок

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

На что взглянет этот глаз

Все картинке передаст. (Фотоаппарат)

Сам – металлический,

Мозг – электрический. (Робот)

Окна светлые кругом –

Что за чудо этот дом!

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус)

Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От неё осталась? (Самолёт)

Крыльев нету,

Но она

Для полётов рождена.

Выпускает яркий хвост –

Поднимается до звёзд. (Ракета)

2.Викторина:

2.1. Викторина «Сказочные герои»:

1) Деревянная кукла с длинным носом? (Буратино)

2) Мальчик, которого похитила Снежная королева? (Кай)

3) Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

4) Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой? (Карабас-Барабас)

5) Вредная старуха из русских народных сказок? (Баба Яга)

2.2. Викторина «Техника»:

1) Они показывают время? (Часы)

2) Воздушный транспорт с пропеллером? (Вертолет)

3) На ней можно долететь до звезд? (Ракета)

4) Он помогает нам говорить с теми, кто далеко? (Телефон)

5) Им гладят белье? (Утюг)

2.3. Викторина «Назови хозяина каждой вещи»:

1) Сапоги. (Кот в сапогах)

2) Корзина с пирожками и горшочком масла. (Красная Шапочка)

3) Самовар. (Муха-Цокотуха)

4) Хрустальная туфелька. (Золушка)

5) Серебряные башмачки. (Элли)

6) Чемоданчик с лекарствами. (Доктор Айболит)

7) Ступа. (Баба Яга)

8) Печка. (Емеля)

9) Разбитое корыто. (Старик со старухой)

10) Шляпа с очень широкими полями. (Незнайка)

2.4. Викторина «Сладкие вопросы»:

1) Круглая радость на палочке? («Чупа-чупс»)

2) Назван в честь одной планеты, он – поддержка просто класс, знают все, что это…? (Марс)

3) Куда приземлился продавец воздушных шаров в сказке «Три толстяка»? (В торт)

4) Общее у «пепси» и «коки»? («Кола»)

5) Что Вини-Пух любил больше всего на свете? (Мед)

6) Вини-Пух и Пятачок были в гостях у Кролика, а чем угощал их Кролик? (Мед и сгущенка)

7) Сладкие хрустелки в клеточку? (Вафли)

8) Без чего не бывает рахата? (Лукум)

9) Шоколадное дерево? (Какао)

10) Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

11) Что стащил вместе с тарелкой Карлсон у Фрекен Бок? (Плюшки)

12) Где встречается улица Пряничная, Галетная и Сахарная? (В сказке про Незнайку)

13) Вкусные орешки – начинка для «Сникерса»? (Арахис)

14) Песок для чая? (Сахар)

15) Конфетные горошки? (Драже).

3. Ребусы:

4. Кроссворд:

Ведущий:

Вам необходимо отгадать весь кроссворд и зашифрованное слово: «Имя кота. Больше всего он любил свою корову». Попробуйте прочитать его фамилию в первом столбике по вертикале, отгадав ответы на все вопросы:

1) Приятель Дениски из книги Виктора Драгунского «Денискины рассказы»? (Мишка)

2) Вредная лисица из сказки про Буратино? (Алиса)

3) Художник из книги Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей»? (Тюбик)

4) Имя матери волчицы из сказки Редьяра Киплинга «Маугли»? (Ракша)

5) Какой персонаж из книги А.Милна «Вини-Пух и все, все,все» носил имя Иа? (Ослик)

6) Цвет бороды злодея из сказки Шарля Перро? (Синяя. Сказка «Синяя борода»)

7) Тот, кто живет на крыше? (Карлсон)

8) Домик Бабы_яги? (Избушка)

9) Сказка В.Гауфа «Карлик…» (Нос)

Ключевое слово «Матроскин»

5. Задание: Сложить стих из рифмы:

1) Огурец, молодец

(«Наши дети молодцы,

Как солены огурцы»)

2) Бочка, точка

(«Во дворе стояла бочка,

А в тетради была точка»)

3) Шар, комар

(«По небу летел шар,

И его укусил комар»)

4) Речка, печка

(«Дома топится печка,

А на улице течет речка»)

5) Котенок, ребенок

(«У меня живет котенок,

Он как маленький ребенок»).

ЗАДАНИЯ СТАНЦИИ «ЛЕГО-ГЕЙМЕР»

1. Конкурс «Собери пазлы»

Команде необходимо как можно быстрее собрать пазлы, чтобы получился рисунок. При выполнении задания оцениваются правильность и потраченное на него время.

2. Игра «Кто самый быстрый и внимательный?»

Ведущий:

Знаю, знаю все цвета!

У меня деталька - та!

Ребята, ваша задача – найти как можно быстрее деталь того цвета, который я назову из конструктора «Лего». Можно попробовать вариант из комбинации деталей: найти 4 детали красного цвета и 2 детали желтого и т.д., или найти все детали синего цвета, все детали желтого цвета, или найти деталь коричневого цвета, которой нет. (Ведущий называет цвета, ребята на время ищут детали).

3. Игра «Строим башни»

Ведущий:

Ребята, сейчас мы должны построить из конструктора «Лего» 4 волшебные башни – красного, зеленого, желтого и синего цветов. Оценивается: время выполнения задания, правильность и высота построенных башен.

4. Игра «Строим башни» (усложненный вариант)

Ведущий:

Ребята, сейчас мы должны построить из конструктора «Лего» высокую башню, но при этом необходимо соблюдать правила чередования цветов. Первый цвет – красный, второй цвет – зеленый, третий цвет – желтый. А потом опять – красный, зеленый, желтый. (при затруднении можно показать образец выполнения задания). Оцениваются: время выполнения задания, правильность и высота построенной башни.

5. Игра «Фантазеры»

Ведущий: (приглашает капитана команды)

Капитану команды предлагается выбрать из мешочка по 5 деталей конструктора «Лего» разного цвета. Задача команды – смастерить из выбранных деталей подарок для мамы.

6. Игра «Скреплялки»

Ведущий:

Возьмите правой рукой один кирпичик. А теперь левой рукой еще один кирпичик. А теперь соедините их. Крепко ли держаться ваши кирпичики? А теперь подумайте, как еще можно скрепить два кирпичика 2х2 и 2х2, 2х4 и 2х4, 2х2 и 2х4. И т. д.

7. Игра «Волшебные лесенки»

Ведущий:

Давайте теперь сделаем лесенки. Для этого с помощью вертушки выберем подходящие детали. Правильно! Чтобы сделать лесенку, нужно выбрать разные по длине кирпичики, а то получится стена. Какой кирпичик должен быть снизу? Конечно, самый длинный - 2х8! А потом? Правильно, 2х6! Вот и получились первые ступеньки! А дальше - совсем легко. Можем сделать разные лесенки. Молодцы!

8. Игра «Животный мир»

Ведущий:

Ребята, вашей команде предлагается сконструировать из конструктора «Лего» любое животное, а можно даже несколько или целый зоопарк.

9. Игра «Летательный аппарат»

Ребята, вашей команде предлагается сконструировать из конструктора «Лего» летательный аппарат.

10. Игра «Строим дом»

Ребята, вашей команде предлагается сконструировать из конструктора «Лего» дом или целый город.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

Ведущий 1:

Вот и подошел к концу наш конкурс «Леготехник». Ребята, вам понравилось участвовать в конкурсе? (Дети: «Да»). Но вы, наверное, очень устали. (Дети: «Да»). Пока наше жюри определяет победителя, я предлагаю вам немного отдохнуть. Вы любите волшебство? (Дети: «Да»). Внимание, на сцену! (выступление творческого коллектива)

Ведущий 2:

Жюри уже успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки. (объявляет победителей и вручает призы).

Ведущий 1:

Уважаемые ребята! Вот и завершился наш конкурс по легоконструированию «Леготехник». Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!

Ведущий 2:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

БЛАНКИ С КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ ДЛЯ ЖЮРИ

ФИО жюри _______________________________________________________

Должность и место работы _________________________________________

Новизна

2. Домашнее задание: фотография с изображением модели, сконструированной из конструктора «Лего» на тему «Лего-сказка»

Оригинальность

Эстетика и дизайн

Техническая сложность

3.Конкурсные испытания

3.1. Станция «Лего-эрудит»

Загадки

Викторина

Ребусы

Кроссворд

Стихи из рифмы

3. Конкурсные испытания

3.2. Станция «Лего-геймер»

«Строим башни»

«Собери пазлы»

«Кто самый быстрый и внимательный»

«Фантазеры»

«Скреплялки»

«Волшебные лесенки»

«Животный мир»

«Летательный аппарат»

«Строим дом»

ИТОГО:

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алферова О.В. «Большие гонки» - спортивные соревнования // Социальная сеть работников образования: электронный ресурс. – 2013. URL:

2. Баранова Н.С. Математический кросс // Новая педагогическая математика. Математика на время: электронный ресурс. – 2013. URL: http://matematika-v.narod.ru/ (дата обращения: 01.06.2013 г.).

3. Вострикова Н.М. Классный час на тему: «Как прекрасен этот мир» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: электронный ресурс. – 2013. URL: http://festival.1september.ru/articles/515623/ (дата обращения: 01.06.2013 г.).

4. Сторублева Л.Н. Конспекты уроков ЛЕГО в первом классе // Прогимназия 1781: электронный ресурс. – 2013. URL: http://www.progimn1781.ru/index.php?id=168 (дата обращения: 01.06.2013 г.).