Театрализованное развлечение "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского". Театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха – Цокотуха» для детей старшей - подготовительной группы ДОУ Спектакли детских театральных студий по сказкам чуковского

Сценарий театрализованного досуга, в средней группе по мотивам произведений К.И. Чуковского "Наши любимые сказки"

Подготовили и провели воспитатели ГБОУ Школа № 1935 ДО№1 Губанова М.В., Агаева С.Р. и музыкальный руководитель Иночкина Г.Н.

Цель:

  • создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев.
  • подарить радость общения с любимыми героями.
  • познакомить с произведениями К.И. Чуковского.
  • работать над выразительностью речи, мимики, жеста.

Атрибуты:

Книга с произведениями К.И. Чуковского, костюмы: Муха-Цокотуха, бабочки, жука, Федоры,

Доктора Айболита, шакала. шапочки насекомых, самовар, шапочки посуды (стаканчики и тарелочки) , Сова.; разрезные карточки с изображением посуды, музыкальное сопровождение.

Дети под музыку входят в зал (" В гостях у сказки")

На сцене посередине стоит дерево, под деревом сидит сова. Она что-то увлеченно делает.

Вос-ль: ребята, мы с вами пришли в сказочный лес, но мы здесь не одни, посмотрите возле волшебного дерева сидит умная сова. Давайте спросим у нее, что она делает? (Дети здороваются с совой и спрашивают у совы, что она делает) .

Сова: Здравствуйте, ребятки. Я лечу книги с произведениями К.И. Чуковского. В моей библиотеке завелись мыши и они испортили все книги.

Вос-ль: Уважаемая, сова мы хотим Вам помочь починить книги. Если вы конечно разрешите.

Сова: Буду очень рада вашей помощи. Помогите мне собрать все раскиданные листы.

Вос-ль:

Посмотрите, ребята на занавесе висит лист от книжки. (снимает его и на нем написана подсказка из какой он книги) . Интересно из какой он книжки?

Сходив однажды на базар, она купила самовар
Друзей к себе всех пригласила, кормила, их поила
Трусливы гости оказались, помочь в беде ей отказались
Но тут влетел в окно герой, и за нее он встал горой

Закончилась свадьбой вся заворуха, невесту зовут:

Дети (хором) : Муха-Цокотуха

Дети встают у стульчиков и поют песню о Мухе -Цокотухе.

(после садятся на стульчики)

Сова: Костюмы одеваем, в гости к мухе попадаем (звучит музыка, дети одевают шапочки-маски и выбегают на середину)

Дети хором:

Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла (муха ходит важно и находит денежку)

Пошла муха на базар и купила самовар. (подходит к столу и покупает самовар)

Муха:

Познакомимся, я Муха позолоченное брюхо.
Именины отмечаю всех зову на чашку чаю.
Я ходила на базар и купила самовар
Приходите ко мне в дом поболтать о том, о сем.

(Накрывает на стол: ставит чашки, самовар, корзинки с угощением)

Звучит музыка выходит жук.
Жук: Об этом знать в лесу должны
На праздник все приглашены.
Полечу, расскажу всем об этом (улетает)

Звучит музыка вылетают бабочки

  1. бабочка: Прилетели к мушке бабочки подружки
  2. бабочка: Тебе хотим мы пожелать всегда

Как бабочка всегда порхать.
Появляется жук с букетом цветов
Жук: А я хочу вам пожелать
Гостей почаще приглашать

Чтоб здесь нам веселиться и в танце покружиться.

(Дети танцуют танец жучков)

Сова: Все танцуют и поют
Дружно, весело живут!
Пора нам с Мухой прощаться
В другую сказку отправляться.

Воспитатель с детьми находит еще один листок из книги.

Долго хозяйка посуду не мыла

И наказанье за то получила

Утварь домашняя вся разбежалась

Лишь с тараканами баба осталась.

Сова: Ребята, как зовут персонажа этой сказки?

Дети: Федора.

Под музыку выходит Федора, поднимает и роняет посуду, садиться по середине зала.

Федора:

Села ба баба за стол
Да стол за ворота ушел
Сварила бы баба щи
Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы.
Дети: Ой, горе Федоре, горе!
Федора: Что же мне делать, ребята?

Ответы детей

Вос-ль: Ребята, а давайте поможем Федоре убраться?

(Дети исполняют танец " Стирка")

Федора после танца, хочет собрать посуду, а она разлетается по частям (разрезные карточки)

Федора:

Сладу нет опять с посудой!
Разлетелась по частям
Помогите-ка, ребята
Всю посуду мне собрать

Ни одну не потерять. (Дети собирают разрезные картинки с изображением посуды)

Федора: Молодцы ребята, всю посуду мне собрали.

Вос-ль или дети:

И обрадовались блюдца
Дзынь-ля-ля
И танцуют и смеются
Дзынь-ля-ля

А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит
Словно жар горит

И пыхтит, и на бабу поглядывает.
" Я,Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю
Кушай, кушай, Федора Егоровна!"

Танец посуды и самовара.
Сова: И с Федорой мы прощаемся
В путь дорогу собираемся.
Мы пойдем в волшебный лес

Много разных в нем чудес
Посмотрите-ка, ребята
Кто под деревом сидит.
Дети: Это очень добрый Доктор Айболит.

Вос-ль: Ребята, а вы помните, кого лечил Доктор Айболит (ответы детей)

После ответов детей раздается стук в дверь, вбегает шакал

Шакал: Вот вам телеграмма от гиппопотама.

Айболит: Ой -ё-ёй, телеграмму мы не сможем прочесть. Она написана на непонятном языке.

Ребята, может кто-нибудь из вас помнит, что же написал гиппопотам? (Ответы детей)

Айболит: Спасибо, ребятки. Надо быстро мне собраться и в дорогу отправляться. (Айболит уходит) .

Вос-ль: Доктор Айболит поехал лечить бедных зверят, а мы отправляемся дальше.

С дерева вос-ль снимает страничку из книги со следующим произведением.

" Мяу"-говорил утенок
"Му" - говорил котенок
А заинька -был паинька.
Перепутали все звери

Потому что так хотели.

Вос-ль: Как название этого произведения? (ответы детей)

Инсценировка из произведения " Путаница"

Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»

А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»

Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь

И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
Только заинька
Был паинька:

Не мяукал
И не хрюкал -
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал

И зверюшек неразумных
Уговаривал:
«Кому велено чирикать -
Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать -
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»

Но весёлые зверята -
Поросята, медвежата -
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.

Вос-ль: Вот какие непослушные зверята, жили в сказке К.И. Чуковского.

Дети садятся на стульчики, в это время в зале гаснет свет.

Сова:

Что случилось? Почему стало темно?
Выбегает заинька
Заинька: Горе, горе крокодил
Солнце в небе проглотил

Наступила темнота, не ходи за ворота.
Дети (хором) : За ворота не пойдем
Лучше танцевать начнем.
Дети исполняют танец "Тучка"

Вос-ль: На этом наше путешествие заканчивается, мы помогли Сове собрать книжку со сказками К.И. Чуковского. (отдает ее Сове)

Сова: Благодарю, вас, ребята за помощь.

За вашу работу получите награду, сладкое угощение от тетушки совы.

Дети получают угощение и под музыку выходят из зала.

ирина аверина
Сценарий спектакля по сказкам К. И. Чуковского

Здравствуйте коллеги!

В данный момент я работаю с детьми старшего дошкольного возраста и однажды нам с детьми пришла идея. Пригласить в гости на спектакль детей младшей группы из соседнего детского сада.

Мы сделали пригласительный билет на наш спектакль , на прогулке вместе с детьми унесли пригласительный нашим соседям, ребятишки обрадовались, приняли наше приглашение с радостью.

У нас началась подготовка. Вместе с детьми мы сделали " Волшебную книгу". Родители помогали делать костюмы к сказке . Я предлагаю сценарий нашей сказки он составлен по трем сказкам К . И. Чуковского " Путаница","Федорино горе","Мойдодыр".

Сценарий спектакля по сказкам К . И. Чуковского

Образовательные задачи :

Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского

Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности

Развивающие задачи :

Продолжать развивать умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы;

Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом художественного произведения, использовать атрибуты, костюмы, инструменты;

Воспитательные задачи :

Воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;

Продолжать воспитывать потребность следить за внешним видом, чистотой и порядком.

Оборудование :

Фортепиано, музыкальный центр;

Мультимедийное оборудование, ноутбук;

костюмы для детей : костюм для Федоры : фартук, платок; костюм для Мойдодыра,

декорации для сказки : (самовар, половники, ложки, расчёски, мочалки, тазики, подушка, скатерть, веник и др., книга с сюжетами сказок : «Путаница» , «Федорино горе» , «Мойдодыр» .

Действие первое

Ведущий : Ребята, вы любите сказки ? Посмотрите, у меня в руках волшебная книга, в ней все страницы живые, открываем первую страницу :

Выбегают животные : котята, утята, свинки, цыплята

Звучит музыка, животные танцуют. В конце танца зверята начинают безобразничать. Музыка стихает, животные вместе недовольно и грустно говорят :

На-до-е-ло! На-до-е-ло! На-до-е-ло.

Вед. – Замяукали котята!

Котята : Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Вед. – А за ними и утята.

Утята : Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Вед. – Свинки замяукали.

Свинки : Мяу, мяу!

Вед. – Кошечки захрюкали.

Котята : Хрю-хрю-хрю!

Вед. – Уточки заквакали.

Утята : Ква-ква-ква!

Вед. – Курочки закрякали.

Цыплята : Кря-кря-кря!

Вед. – Воробушек прискакал (выбегает воробей)

И коровой замычал.

Воробей : Му-у-у-у!

Вед. – Прибежал медведь

И давай реветь.

Медведь : Ку-ка-ре-кууу!

Вед. – Только заинька был паинька

(выходит заяц, ходит между зверятами, грозит им пальчиком)

Не мяукал и не хрюкал,

Он зверюшек неразумных уговаривал.

Заяц : (обращаясь к зрителям)

Кому велено чирикать – не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать – не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!

(садится на стульчик, качая головой и сокрушаясь)

Вед. – Но веселые зверята –

Поросята, медвежата,

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят!

(под веселую музыку зверята, взявшись за руки, танцуют и веселятся, потом зверята садятся здесь же на полянке, музыка продолжает играть, но тише)

Вед. – Рыбы по полю гуляют.

(две рыбки за ручку прогуливаются по сцене )

Жабы по небу летают.

(две лягушки пробегают по сцене , машут руками)

Музыка стихает.

Вед. – А лисички взяли спички,

(на цыпочках, крадучись, выходят две лисички с коробком спичек)

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(из моря выскакивает огонь, лисички в испуге убегают, огонь танцует)

Вед. – Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит.

Кит : - Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогитеее!

Вед. – Долго, долго крокодил

Море синее тушил.

(Крокодил тушит из ведерок море)

Пирогами и блинами и сушеными грибами.

Вед. – Прибегали два цыпленка,

Поливали из бочонка.

(цыплята поливают)

Прибегали киски

Поливать из миски.

(выбегают котята поливают)

Вед. – Все зверята прибегали,

Поливали, поливали.

(выбегают все зверята, встают друг за другом, поливают)

Тушат-тушат, не потушат,

Заливают, не зальют.

Тут бабочка прилетала

(выбегает девочка,

Крылышками помахала,

Стало море потухать и потухло.

(бабочка встает к другим зверятам, огонь присоединяется)

Вед. – Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели!

(звучит веселая музыка, звери танцуют произвольный танец)

Ведущий : открываем еще одну страницу нашей книги.

Посмотрите замарашка, вы знаете кто это?

и герои оживают.

Звучит музыка выходит Федора

Действие второе

Федора : (показывает на неубранный стол)

Не хочу я мыть посуду - лучше про неё забуду!

Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.

(берёт веник в руки, но передумывает)

Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти…

Везде крошки, пыль, да сор.

Хоть бы кто – нибудь подмёл!

(Смотрится в зеркало)

Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера?

Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!

(Садиться за стол кладёт голову на сложенные руки)

Хорошо-то как! Бай-бай! Спи, Федора, засыпай!

(Засыпает)

Вед : Ай-яй-яй! Даже посуда собралась уйти от Федоры, обиделась и не хочет у неё жить. Неужели Федора останется совсем одна?

Дети «посуда» выбегают, берут со стола у Федоры посуду, тихонько оббегают круг

ТАНЕЦ ПОСУДЫ

попурри на музыку Моцарта

(В конце танца собираются в серединке «шепчутся» )

1-й : Надо нам бежать, друзья,

Больше выдержать нельзя!

2-й : Не могу так больше жить,

Не хочу я с ней дружить!

3-й : Мы бедная, бедная несчастная посуда

Жить с Федорой нам, друзья, очень, очень худо!

4-й : В этом доме пыль и грязь

Уйдем немедленно сейчас!

Все : Прощай, Федора Егоровна!

(Идут друг за другом и приговаривают)

Вед : Вот беда-то приключилась!

Ну, Федора отличилась!

И душа –то не болит,

Только охает да спит!

(Федора сладко чмокает во сне, переворачивается на другой бок)

Но тут просыпается Федора видит нет посуды вскакивает хватает веник стоит растерянная, заплакала.

Федора :

Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!

Воротитеся домой!

Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Тарелки :

Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём!

(идут по кругу под музыку, медленнее, медленнее)

(Федора уходит за ширму, выходит переодетая, причесанная, стоит у забора)

Ведущий : Но чайник шепнул утюгу :

Ведущий : И заплакали блюдца :

Блюдца : Не лучше ль вернуться?

Сковородка :

Глядите, кто там мается?

Сидит, плачет, печалиться?

Посуда (дети хором) :

Да это же у забора

Хозяйка наша –Федора!

Ведущий :

Но чудо случилось с ней,

Стала Федора добрей.

Федора :

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы подите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой!

Уж не буду!

Уж не буду!

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать

Ведущий :

Засмеялися кастрюли

Самовару подмигнули.

Чайник :

Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!

Ведущий :И обрадовались блюдца

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

И танцуют, и смеются

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

(Посуда и Федора исполняют танец самовара «Ах вы сени…» .)

Федора :

Что ж пришла пора прощаться,

Было весело у вас.

До свиданья!

В добрый час!

(Федора прощается и уходит вместе с посудой за кулисами.)

Действие третье

Ведущий : а мы открываем следующую страницу нашей книги.

выбегает мальчик грязный под музыку «Грязнуля» по выбору музыкального руководителя.

Грязнуля :

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, сечка в печку.

Я за книжку, та бежать

И вприпрыжку - под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал как от огня!

Ребёнок : (выбегает)

Боже, боже, что случилось?

От чего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком.

Ведущий :

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

(Под музыку Ю. Левитина «Выход мойдодыра» .)

Мойдодыр :

Ах ты, гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя по носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!

Ребёнок :

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Мойдодыр :

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Ведущий : он ударил в медный таз и вскричал :

Мойдодыр : КАРАБАРАС.

(выбегают щетки, грязнуля встает в таз)

Грязнуля :

И сейчас же щётки, щётки

Затрещали как трещотки

И давай меня тереть, приговаривать.

Щётки :

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Грязнуля :

Тут и мыло подскочило

(выходит мыло, присоединяется к щеткам)

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

(щетки и мыло уходят, девочки надевают чистую футболку на грязнулю)

Все вместе встают полукругом

Мойдодыр :

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Ребёнок :

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане.

И в ванне, и в бане, всегда и везде!

Дети : (хором.) Вечная слава воде!

(Звучит музыка по выбору муз. руководителя, персонажи уходят) .

Ведущий : Вот и закончились страницы нашей волшебной книги

Желаю вам быть красивыми, здоровыми мойте руки и посуду, тогда никто и некогда от вас не убежит.

Сценарий музыкально-театрализованного праздника по сказкам К.И. Чуковского

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи:

    Формирование у детей эмоционального отношения к произведениям К.И. Чуковского;

    Приобщение к нравственной культуре;

    Развитие у дошкольников творческих способностей;

Оборудование: костюмы персонажей: Федоры, Айболита, Шакала, Мойдодыра.

(Дети с ведущим под музыку Ю. Левитина «Выход мойдодыра»)

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые. Сегодня у нас праздник посвящен творчеству любимого и дорогого нам писателя, встреча с героями любимых книг К.И. Чуковского.

Дети, а вы любите сказки Корнея Чуковского?

Дети: Да!

Ведущий: А какие сказки вы знаете???

Дети: «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Бармалей», «Телефон», «Краденное солнце», «Путаница», «Доктор Айболит», «Крокодил».

Ведущий: А хотите отправится в путешествие по сказкам Корнея Чуковского?

Дети: Да, хотим.

Ведущий: Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вам предстоит преодолеть множество испытаний, и если вы справитесь с большинством из них, то сможете в конце путешествия получить награду как «Знатоку сказок Корнея Ивановича Чуковского». Вы согласны? Тогда в путь. Сначала мы с вами поплывём на корабле, а капитаном нашего корабля будет, Глеб.

(Ведущий выбирает капитана (ребенка), ставит за штурвал.)

Капитан: Полный вперёд!

(Звучит фонограмма «шум моря». Дети читают стихи, выполняя движения.)

ребёнок:

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

И над морем мы с тобою.

ребёнок:

Мы теперь плывём по морю,

И резвимся на просторе!

Веселее загребай

И дельфинов догоняй!

(Дети делают поочередно плавательные движения руками: повороты вправо, потягивание, руки вперёд.)

ребёнок:

Как приятно в море плавать,

Берег слева, берег справа!

Море, море впереди,

Сверху мостик, погляди!

ребёнок:

Чтобы плыть ещё скорее,

Надо нам грести быстрее!

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами?

(Дети делают движение «гребли».)

Капитан:

Внимание! Впереди по курсу-остров. Но дальше корабль не не может плыть - слишком мелко.

Ведущий: Поэтому добираться мы будем на лодках.

Эстафета «Лодочки (кораблики)» (посуда и Федора убегает за кулисами переодеваться)

Выстраиваются две команды. Ребёнок берёт картинку лодочки, и перебегает до определенной черты, затем бегом возвращается назад и передаёт лодочку следующему участнику. Ведущий сообщает о том, чья команда быстрее справилась с заданием. Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Дети, садимся на стульчики. А в какую сказку мы попали, мы сейчас с вами узнаем.

(Звучит весёлая музыка, «Выход Федоры».)

Федора:

Здравствуйте, народ честной!

Мне не нравится покой.

Хоть стара я и слаба,

Но душою молода.

Не люблю я убирать,

Мне бы петь, шутить, плясать!

Почему кругом так грустно,

В доме скучно, пыльно, пусто?

(Звучит музыка «Весёлый тренаж» Т. Суворовой. Федора бежит за «посудой») (Федора садится на стульчик уставшей.)

Ведущий:

Скачет сита по полям,

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Федора:

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

Ведущий:

Это сказочка о том,

Как случилось чудо,

От Федоры убежала

Грязная посуда.

Федора:

Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!

Воротитеся домой!

Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Тарелки:

Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём!

Ведущий: Но чайник шепнул утюгу:

Ведущий: И заплакали блюдца:

Блюдца: Не лучше ль вернуться?

Сковородка:

Глядите, кто там мается?

Сидит, плачет, печалиться?

Посуда (дети хором):

Да это же у забора

Хозяйка наша – Федора!

Ведущий:

Но чудо случилось с ней,

Стала Федора добрей.

Федора:

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы подите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой!

Уж не буду!

Уж не буду!

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать

Ведущий:

Засмеялися кастрюли

Самовару подмигнули.

Чайник:

Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!

Ведущий:

И обрадовались блюдца

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

И танцуют, и смеются

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

(Посуда и Федора исполняют танец самовара «Ах вы сени…».)

Федора:

Что ж пришла пора прощаться,

Было весело у вас.

До свиданья!

В добрый час!

(Федора прощается и уходит вместе с посудой за кулисами.)

(Доктор Айболит и шакал уходят переодеваться.)

Ведущий: Нам пора отправляться дальше. Следующая сказка очень далеко.

Полетим – ка мы на самолёте.

(Звучит фонограмма «Шум самолёта».)

(Айболит садиться под деревом и сидит.)

Ведущий: Вот мы и на месте. Давайте посмотрим, какая же это сказка?

(Ребёнок выходит и читает.)

Ребёнок:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Ведущий:

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал.

(Звучит фонограмма, «Скачет лошадь».)

Шакал:

Вот вам телеграмма

От гиппопотама.

(Айболит читает телеграмму.)

Айболит:

Приезжайте, доктор,

В Африку скорей,

И спасите, доктор,

Наших малышей!

Что такое? Неужели?

Ваши дети заболели?!

Шакал:

Да, да, да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит.

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!

(Шакал уезжает на лошади, Айболит берёт чемоданчик и идёт по пальму и начинает лечить зверушек.)

Ведущий: И рада, и счастлива вся детвора.

Приехал! Приехал! Ура! Ура! (Дети хором.)

Ведущий:

Десять ночей Айболит

Не ест, не пьёт и не спит.

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят.

И ставит, и ставит им градусники.

Ребята, давайте поможем зверушкам добраться до айболита.

Эстафета «Перенеси зверушку до конуса и обойди его».

Ведущий:

Вот и вылечил он их,

Вот и вылечил больных,

И пошли они смеятся,

И плясать, и баловаться!

(Дети берут разноцветные султанчики и исполнят танец с Kukarella-sha-la-la-la.)

Дети: (хором)

Слава! Слава Айболиту!

Слава добрым докторам!

Ведущий: А теперь на пора отправляться дальше. Поедем мы с вами на поезд. Ох как интересно, в какую же мы сказку с вами попадём.

(Звучит фонограмма, «Поезд») выбегает мальчик грязный под музыку «Грязнуля» по выбору музыкального руководителя.

Грязнуля:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, сечка в печку.

Я за книжку, та бежать

И вприпрыжку - под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал как от огня!

Ребёнок: (выбегает)

Боже, боже, что случилось?

От чего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком.

Ведущий:

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

(Под музыку Ю.Левитина «Выход мойдодыра».)

Мойдодыр:

Ах ты, гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя по носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!

Ребёнок:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Мойдодыр:

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Грязнуля:

И сейчас же щётки, щётки

Затрещали как трещотки

И давай меня тереть, приговаривать.

Щётки:

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Грязнуля:

Тут и мыло подскочило (выходит мыло)

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

Мойдодыр:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Ребёнок:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане.

И в ванне, и в бане, всегда и везде!

Дети: (хором.) Вечная слава воде!

(Звучит музыка по выбору муз. руководителя, персонажи уходят).

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы очень хорошо знаете сказки и стихи этого замечательного автора. На этом наше путешествие подходит к концу. Смотрите, вдали уже виднеется родной берег. Напоследок я всем нам желаю побывать в Переделкино, в музее Чуковского. Там вы узнаете ещё больше об этом удивительном человеке, посетите его удивительный дом, в котором можно посидеть на крокодиле, увидеть "лающую чашку", Мойдодыра, тот самый телефон, по которому звонил Слон и много ещё чего интересного. И не забудьте прихватить с собой старые туфельки-сапожки, из которых вы уже выросли, так как у ворот и правда стоит Чудо-дерево. А за участие в таком замечательном празднике, вы, ребята, получаете медальки «Знаток сказок К. И. Чуковского», а дети которые участвовали в конкурсе рисунков сказок дяди Корнея получают грамоты за участие.

Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вам предстоит преодолеть множество испытаний, и если вы справитесь с большинством из них, то сможете найти сокровища. (За каждое выполненное задание дети получают букву, в конце путешествия они складывают из букв слово и находят место, где спрятаны призы). Путешествовать нам предстоит не только по суше, но и по воде, поэтому для начала давайте построим корабль и придумаем ему имя. (Строим из диванных подушек корабль).

И вот корабль готов. Пора пускаться в плаванье. Поднять якорь. Отдать швартовы.
[Настоящее имя Чуковского - Николай Корнейчуков. Он родился в Санкт-Петербурге в 1882 году (131 год тому назад). Мама его была крестьянкой, а отец студентом. Они не были женаты, и вскоре после рождения Николая, отец оставил семью, и они были вынуждены переехать в Одессу. Когда Николай подрос, он пошёл учиться в гимназию, но окончить её ему не удалось. В то время в царской России вышел указ "о кухаркиных детях". Согласно этому указу дети бедняков не могли учиться в гимназиях. Но Николай очень хотел стать образованным человеком: он много читал, самостоятельно выучил английский язык, стал журналистом и критиком. Всю жизнь он страдал оттого, что он незаконнорожденный, что у него нет даже отчества, поэтому, когда он стал писать, то взял себе псевдоним - Корней Иванович Чуковский, под которым мы его и знаем. Свое литературное имя Корней Иванович придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам. (Как вы думаете, почему именно такие имя и фамилию выбрал себе писатель?)]
В возрасте 35 лет Чуковский начал писать сказки для детей. Я знаю десять сказок в стихах. А сколько знаете вы? Если вспомните все десять, то получите первую букву.

1. Крокодил.
2. Мойдодыр.
3. Айболит.
4. Бармалей.
5. Федорино горе.
6. Телефон.
7. Муха-цокотуха.
8. Краденое солнце.
9. Путаница.
10. Тараканище.

Молодцы. Названия сказок вы помните, а сможете ли ответить на следующие вопросы и заполучить вторую букву?

1. Кто помог доктору Айболиту добраться до Африки? (волки, кит, орлы)
2. Какая вещь убежала от мальчика-грязнули первой? (одеяло)
3. Куда спрятались тараканы, испугавшись злодея Паука? (под диваны)
4. Кто сообщил автору, что бегемот провалился в болото? (Носорог)
5. На чём ехали комарики в сказке "Тараканище"? (на воздушном шарике)
6. Чем тушили пожар в сказке "Путаница"? (пирогами и блинами, и сушеными грибами)
7. За кем бежал чайник в "Федорином горе?" (за кофейником)
8. Кто пристыдил Медведя в сказке "Краденое солнце" и отправил его сражаться с Крокодилом? (зайчиха)
9. С кем играли в чехарду Танечка и Ванечка в Африке? (слонами)
10. Что привёз Крокодил своим детям из далёкой России? (ёлочку)

Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве "Бармалея"
И "Крокодила" не читал.
Не восхищался "Телефоном"
И в "Тараканище" не вник.
Как вырос он таким ученым,
Не зная самых главных книг?

И действительно, сейчас трудно представить, что когда-то этих самых главных книг не было. И сказочник Чуковский занимался совсем другим делом. Своей единственной профессией он считал литературную критику.

А как же родились его сказки? Произошло это абсолютно случайно. Первой появилась в 1916 году сказка "Крокодил". Вот как это вышло. Заболел его маленький сынишка в г. Хельсинки, и Корней Иванович вез его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то облегчить его страдания, отец стал под стук колес рассказывать.

Жил да был
Крокодил.
Он по улицам ходил,
Папиросы курил,
По-турецки говорил, -
Крокодил, Крокодил Крокодилович…

Мальчик перестал капризничать, слушал, не отрываясь, а потом спокойно уснул. Наутро, едва проснувшись, он тотчас же потребовал, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку.
Назовите город, где происходят события сказки "Крокодил", и вы получите третью букву. (В Петрограде. Если дети затрудняются ответить, можно предложить им выбрать из трёх вариантов: Ленинград, Санкт-Петербург, Петроград). А как сейчас называется этот город? (Правильно, Санкт-Петербург. Так он, кстати, назывался с момента основания его Петром I вплоть до первой Мировой Войны (больше 200 лет), где нашим главным противником была Германия. Во время войны с немцами немецкие названия стали очень непопулярны, и город переименовали в Петроград. Такое название он носил в течение 10 лет, а после смерти Ленина Петроград стал на долгие годы Ленинградом. И только с распадом СССР (чуть больше 20 лет назад) к нему вернулось его первоначальное имя.)

Крокодил - один из любимых персонажей Чуковского. Мы назвали с вами 10 сказок, и в 7 из них есть крокодил, где-то добрый, где-то злой. Назовите, пожалуйста, те три сказки, где крокодила нет, и вы получите четвёртую букву.
1) Федорино горе.
2) Муха-Цокотуха.
3) Айболит.

Пора бы нам ненадолго сойти на берег и размяться. Игра "Суша - вода". Победителю - приз (стёрка).

Все на борт. Продолжаем плаванье.

Как вы думаете, какая сказка самая известная? Мне кажется, "Айболит". [У этой сказки очень интересная история создания. Чуковский очень давно хотел написать сказку о добром докторе, и вот однажды когда он отдыхал на Чёрном море, к нему неожиданно пришло вдохновение. Как-то раз он заплыл очень далеко, и вдруг у него сами собой сложились слова:

О, если я утону,
Если пойду я ко дну…

Чуковский поскорее выбрался на берег, нашёл сырую папиросную коробку и мокрыми руками записал на ней около 20 строк. Ни начала, ни конца у сказки не было.
На первых страницах нужно было рассказать о зверях, приходивших к доброму доктору, и о болезнях, от которых он их вылечил. И тут уже по возвращению домой, в Ленинград, начались долгие поиски нужных строк. Чуковскому нужны были всего четыре строки:

И пришла к Айболиту лиса:
"Ой, меня укусила оса!"

И пришёл к Айболиту Барбос:
"Меня курица клюнула в нос!"

Но прежде, чем у писателя родились эти строчки, он исписал мелким почерком две школьные тетрадки. К счастью, кое-что из черновиков уцелело.] Я предлагаю вам угадать, с какими жалобами пришли к Айболиту следующие звери и птицы.

1) И пришла к Айболиту коза:
"У меня заболели … !"

2) И пришла к Айболиту лисица:
"Ой, болит у меня … !"

3) Прилетела к нему сова:
"Ой, болит у меня … !"

4) И влетела к нему канарейка:
"У меня поцарапана … ".

5) Прилетела к нему куропатка:
"У меня, говорит, … ".

6) И приплёлся к нему утконос:
"У меня, говорит, …".

Молодцы! Вот вам пятая буква. Ну, а теперь давайте вспомним, кому из зверей помог добрый доктор в окончательной версии этой сказки. А чтобы "легче" думалось, вот вам тикающая бомбочка. Передавайте её по кругу, перечисляя пациентов Айболита. У кого в руках она взорвётся, должен прочесть несколько строчек из этой сказки.

Кстати, а вы знаете, куда мы плывём? Правильно, в Африку. Как вы думаете, какую науку должен знать на отлично любой путешественник, чтобы не только добраться до Африки, но ещё и в ней не заблудиться. Да, без географии нам не обойтись.
[Это физическая карта Африки. Какие цвета вы видите? Цветом на физической карте обозначается высота над уровнем моря. От зелёного к коричневому. Большинство равнин имеют небольшую высоту над уровнем моря и обозначены зеленым. Но есть и высокогорные равнины, которые изображены желтым цветом. Наибольшие высоты встречаются в горах, поэтому они и обозначены коричневым. Реки, озёра, моря и океаны обозначаются голубым цветом. Где цвет темнее - там больше глубина или выше рельеф.]
А это контурная карта. На неё ученики наносят реки, горы и пустыни, найденные на физической карте. В произведениях Чуковского часто встречаются географические названия. Помните?

Но вот из-за Нила
Горилла идёт,
Горилла идёт,
Крокодила ведёт!

"Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?"

"Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо".

Вот идёт Гиппопотам.
Он идёт от Занзибара,
Он идёт к Килиманджаро -
И кричит он, и поёт он:
"Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!"

Обозначьте на контурной карте реки Нил и Лимпопо, пустыни Калахари и Сахару и самую высокую точку Африки Килиманджаро. Если справитесь, то получите шестую букву.
Помощники на кухне включают диск со звуками извержения.
Слышите шум? Это, наверное, Килиманджаро просыпается. Давайте высадимся на берег и полюбуемся редким природным явлением - извержением вулкана. (Отправляемся на кухню. Засыпаю в жерло вулкана соду, средство для мытья посуды и красную краску и одновременно даю информацию о вулканах).

[Глубоко в Земле температура достигает несколько тысяч градусов по Цельсию. Под действием такой высокой температуры горная порода плавится, формируя магму. Когда магма (обычно с газами и обломками породы) выходит на земную поверхность, она называется лавой. Место извержения - вулкан.
Слово "вулкан" происходит от имени древнеримского бога огня Вулкана, а наука, изучающая вулканы называется вулканология.
Вулканы классифицируются по активности (действующие, спящие, потухшие) и местонахождению (наземные, подводные, подледниковые).
Вулканы имеются не только на Земле, но и на других планетах и их спутниках. Самой высокой горой Солнечной системы является марсианский вулкан Олимп, высота которого оценивается несколькими десятками километров.
Килиманджа?ро — потенциально активный вулкан. Это высочайшая точка Африки над уровнем моря (5895 м). У Килиманджаро не было документированных извержений, но местные легенды говорят о вулканической активности 150—200 лет назад. В 2003 году учёные пришли к выводу, что расплавленная лава находится всего в 400 метрах под кратером главной вершины Кибо. Хотя и не прогнозируется другой активности, кроме происходящих сейчас выбросов газа, существуют опасения, что вулкан может обрушиться, что приведёт к крупному извержению. ]

(Устраиваем на кухне извержение вулкана. Потом возвращаемся на корабль. Как только дети расселись, помощник на кухне включает песню "Маленькие дети, ни за что на свете". И тут же в комнату врываются Бармалей и пират (дедушка и бабушка в тельняшках, банданах, с чёрной повязкой на глазу и с оружием). Они связывают путешественников и отпустят их, только если те отгадают все их загадки).

Конкурс "Свёрток с загадками". (Стёрку в виде телефона завернуть в 10 слоёв бумаги. На каждом слое написать по одной загадке Чуковского. Первый ребёнок пытается отгадать загадку на верхнем слое, если у него это получается, то он снимает этот слой и приступает ко второй загадке. Если загадку отгадать не получается, то свёрток переходит к следующему участнику. Тот, кто отгадает последнюю загадку, забирает себе содержимое свёртка.)

Как вы думаете, в сторону какой сказки держит путь наш корабль? Правильно, "Телефон" (так как в свёртке была стёрка в виде телефона). Давайте вспомним, кто же звонил автору в этой сказке, а поможет нам в этом как всегда наша бомбочка. Проигравший читает строки из этой сказки.

Сейчас я задам вам два вопроса по этой сказке, если ответите, получите седьмую букву.
Давайте вспомним, как начинается эта сказка.

У меня зазвонил телефон.
Ведущий: Кто говорит?
Дети: Слон.
Ведущий: Откуда?
Дети: От верблюда.
Ведущий: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Ведущий: Для кого?
Дети: Для сына моего.
Ведущий: А много ли прислать?
Дети: Да пудов этак пять или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!

Вопрос № 1. Сколько шоколаду просил слон? Сколько кг в 1 пуде? И сколько всего кг? .

Ведущий: А потом позвонил Крокодил
И со слезами просил:
Дети: Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
Ведущий: Постой, не тебе ли,
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
Дети: Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждём не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину дюжину
Новых и сладких калош!

Вопрос № 2. Сколько калош нужно Крокодилу? Дюжина это сколько?

А теперь давайте поиграем в испорченный телефон.

Дети садятся в круг. Один из игроков получает лист бумаги с написанным на нём предложением. Далее игрок шепчет на ухо соседу то, что он прочёл, тот - следующему и так далее, по кругу. Последний игрок произносит предложение вслух, а потом вы зачитываете первоначальный вариант. То, что получилось у детей, обычно сильно отличается от вашего варианта.

Предложения из стихотворений Чуковского:

1) Лягушонок под тиною заболел скарлатиною.
2) Муха в баню прилетела, попариться захотела.
3) Таракан дрова рубил, мухе баню затопил.
4) И ручьи из-под земли сладким мёдом потекли.
5) Испугалися зверюги, разбежалися в испуге.
6) А мохнатая пчела ей мочалку принесла.
7) Кузнечики приходили, муху каплями поили.


У Корнея Ивановича было четверо детей: два мальчика и две девочки. Всё свободное время он проводил с ними и их товарищами, изобретая бесконечные игры. Надо ли говорить, что все дети его просто обожали.
Последние годы свой жизни Чуковский провёл в подмосковном посёлке Переделкино. Дожив до 80 лет, он не изменял своим привычкам: вставал очень рано и работал в саду: зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега, весной и летом копался в огороде или цветнике. Поработав несколько часов, Корней Иванович отправлялся гулять. Он по-прежнему не терпел скуки и, встречаясь с детьми, приветствовал их не словами: "Добрый день, детки", а чем-нибудь вроде: "Здорово, старики и старухи!" И начинал с ними веселую игру: показывал совершенно необыкновенный способ ходьбы, учил лазать по деревьям. Он смеялся над трусами, а с собаками играл, как с людьми. Дети звали его дедушка Корней или ласково Чукоша.
Именно благодаря его общению с детьми родились многие его произведения. Помните историю создания "Крокодила"? Так вот через несколько лет после этого с Чуковским произошёл такой случай. Он сидел за своим письменным столом и работал над статьей, которую ему заказал научный журнал. Вдруг он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь Маша, которую дома все ласково звали Мурочка. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Чуковский вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал ей:

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам! Стыд и срам!

Откуда эти строчки? Да, с них начинается история создания сказки "Мойдодыр". Мурочка была самым младшим и самым любимым ребёнком в семье. К сожалению, она очень тяжело болела и прожила всего одиннадцать лет. Корней Иванович посвятил ей множество стихотворений: "Закаляка", "Бутерброд", "Головастики", "Что сделала Мура, когда ей прочли сказку "Чудо-дерево". Кстати, а что она такое сделала? - Правильно, посадила свою туфельку, чтобы вырастить такое же чудесное дерево.
А сказка "Путаница" вообще была написана по заказу и рецепту Мурочки. В то время Чуковский ломал голову над тем, зачем нужны в языке нелепицы. Помните, вы их недавно изучали по литературному чтению: Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под собаки лают ворота.., или Мой сыночек - молодец! Пашет, сидя в лодке. Чуковскому казалось, что русский и английский народ создали эти небылицы не только для того, чтобы повеселить малышей. Но вот для чего? Ответ ему помогла найти двухлетняя Мурочка. Однажды она вошла в кабинет отца с очень озорным и в то же время смущенным лицом, которое говорило о том, что она затевает необыкновенную каверзу. Чуковский ещё никогда не видел такого сложного выражения у неё на лице. Ещё издали она крикнула ему: "Папа, ава - мяу!" - то есть сообщила отцу сенсационную и заведомо неверную весть, что собака, вместо того чтобы лаять, мяукает. И засмеялась несколько искусственным смехом, приглашая Чуковского тоже посмеяться над этой выдумкой. Но папа ответил: "Нет, ава - гав." Тогда Мурочка снова засмеялась и сказала: "Ава - мяу!", хотя в свои два года она твёрдо знала, что собака лает, кошка мяукает, а петух кукарекает. И тогда Чуковский решил поддержать её игру и сказал: "А петух кричит гав!" Это игра продолжалась достаточно долго и в результате привела к написанию сказки "Путаница". Сам же Чуковский понял, что нелепицы и небылицы существуют не только для развлечения малышей, они ещё играют важную роль в развитие детей.
А вам я предлагаю вспомнить сказку "Путаница". Определите, кто с кем поменялся голосами, и вы получите восьмую букву. (Детям даются карточки с названиями животных и их голосами, которые надо разложить по парам: свинки - мяу-мяу, кошечки - хрю-хрю и т.д.)
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!

На этом наше путешествие подходит к концу. Смотрите, вдали уже виднеется родной берег. Напоследок я всем нам желаю побывать в Переделкино, в музее Чуковского. Там вы узнаете ещё больше об этом удивительном человеке, посетите его удивительный дом, в котором можно посидеть на крокодиле, увидеть "лающую чашку", Мойдодыра, тот самый телефон, по которому звонил Слон и много ещё чего интересного. И не забудьте прихватить с собой старые туфельки-сапожки, из которых вы уже выросли, так как у ворот и правда стоит Чудо-дерево.
А теперь соберете из полученных букв слово и найдите свои призы. Вы хорошо потрудились. Награда ждёт своих героев.

Что нужно подготовить:
1) приглашения;
2) портрет Чуковского;
3) подушки, штурвал и якорь;
4) мешочек с буквами от магнитной азбуки (в нашем случае Т У М Б О Ч К А);
5) на всякий случай карточки (Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград);
6) бомбочка от игры "Тик-так-бумм";
7) физические карты и контурные карты Африки (в углу каждой контурной карты нужно наклеить задание) по числу детей, карандаши и книги чтобы подложить под листы;
8) вулкан, сода, красная краска, жидкость для мытья посуды, уксус, поддон под вулкан;
9) диск со звуками извержения и песней "Маленькие дети, ни за что на свете";
10) костюмы пиратов, оружие, верёвка, свёрток с загадками;
11) карточки для игры в испорченный телефон;
12) карточки с животными и их голосами из "Путаницы";
13) набор стёрок для призов;
14) призы, которые дети найдут в конце программы.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида №994

Сценарий театрализованной постановки по сказкам К.Чуковского

«Чудо-Дерево»

Разработали:

старший воспитатель - Кляпка О.В.,

муз.руководитель - Наухацкая Е.Г.,

воспитатели – Крылова Н.В.,

Миленко Т.В., Дидык О.В, Сигитова М.Б,

Ловнуженкова З.Д, Дмитриева Г.А.

Цель и задачи:

  • Приобщение родителей к общественной жизни детского сада
  • Приобщение детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
  • Формирование интереса и потребности в чтении
  • Пополнение литературного багажа сказками, стихотворениями.
  • Развивать у детей чувство юмора.
  • Создание положительного эмоционального климата при взаимодействии взрослый-ребенок


Действующие лица (родители):
2 ведущих (переодеты в мальчика и девочку),
Муха-Цокотуха,
Бармалей,
Дерево,
Грязнуля,
Обезьянка,
Айболит,
Крокодил
Ход выступления:

(Звучит музыка ………………………………….)
1ведущий:

Мы с детства верим в чудеса

И сказки мы читаем,

Сегодня с вами мы, друзья,
День Рождения Корнея Чуковского отмечаем.

2ведущий:

Давайте любимые книжки откроем

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться:

1ведущий:

Мы к сказке в гости постучимся,

Чудес немало встретим в ней,

Гуляют в сказке небылицы,

И волшебства немало в ней.

(Музыка ………………………………………..)

2 ведущий:

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.
Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево
Эй, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные галошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги.(подбегают к дереву)
Что с Чудо-деревом случилось?
Посмотрите-ка, друзья..
В сказках что-то изменилось.
Листья выросли не зря.

Чудо-дерево:
Ой, ребятки, помогайте,
Сказки наши выручайте!
Странички в книжке перепутались.
И герои все запутались.
Волшебный листочек как оторвёте –
в сказку Чуковского вы попадёте.

1 ведущий: (заглядывая в книгу):

Из «Айболита» Бармалей пропал
В сказку с Мухой-цокотухой он попал!

(отрывают листочек, попадают в сказку «Муха –Цокотуха»)

(Музыка, танец мухи )
2 ведущий:

Муха-Цокотуха: Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:

Муха-Цокотуха
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче я- муха
Именинница!

1 ведущий:

Уважаемая муха,
подскажите-ка скорей
Нам кажется, к вам в сказку
Попал случайно Бармалей…
Муха-Цокотуха: Бармалей?

(Музыка, выход Бармалея)

Бармалей:

Я - Кровожадный.

Я - беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо ни мармелада,

ни шоколада, а только маленьких,

Да, очень маленьких детей!

2 ведущий:

Ты не съешь нас, Бармалей,
Ведь ты в сказке не в своей!


Бармалей:

Ой, да это ж муха,
Муха-Цокотуха!
Ой, помогите, не губите,
В мою сказку отведите!
Я пауков и пчёл боюсь
От комаров я весь чешусь!


1 ведущий:

Обещай нам никого не обижать!
И маленьких детишек не пугать!


Бармалей:
О, я буду добрей! Полюблю я детей!
Не губите меня! Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!
Буду, буду взрослых уважать!
Никогда, ребята, вас не буду обижать!

2 ведущий:

Ты листочек отрывай,
В свою сказку попадай! (отрывает листочек, попадают в сказку «Айболит»)

(Музыка, Танец «Африка»)

1 ведущий:

Вдоль по Африке гуляли,
Фини- финики срывали,
Ну и Африка!
Вот так Африка!

2 ведущий:

Оседлали Носорога
Покаталися немного,
Ну и Африка!
Вот так Африка!

1 ведущий:

Со слонами на ходу
Поиграли в чехарду.
Ну и Африка!
Вот так Африка!


2 ведущий:

Ой, под деревом сидит…
Это Доктор Айболит?

Сидит отвернувшись в одежде Айболита, поворачивается – это Грязнуля.

Грязнуля :

Дома я не умывался
И в Африке вдруг оказался…
Маленькие дети
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, -
Не ходите, дети, в Африку гулять!

Обезьянка:

Ах ты гадкий, ах, ты грязный,
Неумытый поросенок!
Он чернее трубочиста,
Полюбуйтесь на него:
У него на шее вакса,
У него под носом клякса,
У него такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от него!

1 ведущий:

С мылом и щёткой нужно дружить!
Стыдно мальчишке грязнулею быть!

Грязнуля:

Обещаю не лениться,
Каждый деть и чисто мыться!
Только мне вы помогите,
Домой скорее отведите!

2 ведущий:

Ты листочек отрывай –
В свою сказку попадай! (отрывает листочек, уходит)


Обезьянка:

Спасите, спасите больных зверей!
Найдите, найдите Айболита скорей!


1 ведущий: (заглядывая в книгу):

В сказке о «Краденом солнце» ваш Айболит.
В темноте дорогу никак не разглядит!

(отрывают листочек, попадают в сказку «Краденое Солнце»)

Танец со свечками


2 ведущий:

Вон в большой реке
Крокодил лежит
И в зубах его не огонь горит
Солнце красное
Солнце краденное

Крокодил:

Я на реченьке лежу
В зубах солнышко держу
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.

1 ведущий:

Говорим тебе:
Крокодил-злодей,
Отдай нам солнышко скорей
Оно поможет нам в пути
Айболита быстрее найти
Крокодил: Ладно, ладно, не шумите
Вот вам солнышко, берите.
Уж и погреться не дадут!


Выходит Айболит

Айболит:
Вот и солнышко взошло
Стало всё вокруг светло.
Но заблудился я в пути
Уже дороги не найти.
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»


2 ведущий:

Мы, Айболит, зверей спасём
Тебя к ним в сказку отведём!
Ты листочек отрывай,
И в свою сказку попадай!


Чудо-дерево:

Вот спасибо вам, ребята,
Нашим сказкам помогли!
У меня опять на ветках
Вырастают башмачки!


1 ведущий:

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.


2 ведущий:

Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!


1 ведущий:

Вот какое дерево,
Чудесное дерево!


2 ведущий:

Девчонки и мальчишки,
Всегда читайте книжки
1 ведущий:

Всегда любите книжки,
Девчонки и мальчишки!


Все герои:

Мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все дедушка …
все: КОРНЕЙ