Исследовательская работа на тему "профессия моей мамы". Проект «Профессия моих родителей Проект профессия моей мамы менеджер

Исследовательская работа

«Профессия моей мамы»

Выполнила: ученица 1 «б» класса Петухова Полина

Руководитель: учитель начальных классов Половникова Р.М.


Введение

Тема моей исследовательской работы « Моя мама – заведующая методическим кабинетом в Районном центре досуга и культуры».

Эту тему я выбрала потому, что я очень люблю свою маму и мне интересно, чем она занимается в свое рабочее время. Хотя мама мне и рассказывает о своей профессии, но думаю, если я поподробнее узнаю о ее работе, то станет намного интереснее. Как знать, может, я продолжу ее дело. Профессия моей мамы мне очень близка, потому что я и сама хожу в этот Центр досуга и культуры на занятия по вокалу и уже выступаю на сцене.


Цель работы -

изучить содержание деятельности работника учреждения культуры.

Задачи работы:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Познакомиться с профессией моей мамы.

3. Оформить мультимедийную презентацию.


  • изучение литературы;
  • наблюдение;
  • опрос;
  • анализ.

Мою маму зовут

Петухова Анжелика Ивановна.

Она заведующая методическим кабинетом в Районном центре досуга и культуры п.Сернур.

Работник культуры в России – звание почетное, Работа у вас интересная, хоть иногда хлопотная. Без развития культуры в наше время никуда, Искусство цениться будет всегда [ 1 ] .


Из литературного материала я узнала, что работники культуры – одна из групп интеллигенции. Это работники библиотек, музеев, клубно-досуговых учреждений, театрально-концертных организаций. Они являются хранителями культуры, удовлетворяют культурно-досуговый запрос общества, воспитывают и прививают нормы поведения в обществе [ 2 ] .


Моя мама – Анжелика Ивановна – родилась в п. Сернур 4 февраля 1975 г. После окончания Сернурской средней школы № 1, в 1992 г. она поступила в Марийский республиканский колледж культуры и искусств имени И.С. Палантая по специальности «Режиссер театрального коллектива и организатор детского досуга».

МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа № 1 им. Героя Советского Союза А. М. Яналова»

Марийский республиканский колледж культуры и искусств имени И.С. Палантая


Моя мама с 1995 по 2007 год работала педагогом-организатором в Сернурской СОШ № 1. С 2007 года работает заведующей методическим кабинетом в Районном центре досуга и культуры п.Сернур.

Она стремится развить в людях любознательность, привычку преодолевать трудности, формирует у них потребность в знаниях, проводит воспитательную работу. Для этого мама организовывает праздники, конкурсы, выставки, концерты.

Она продолжает повышать свой уровень знаний по специальности, посещает курсы, интересуется новинками литературы, совершенствует свое мастерство. Моя мама доброжелательна, отзывчива, трудолюбива. Ее уважают ученики, их родители и коллеги.


Заключение

Итак, в работе мною были показаны и раскрыты вопросы, касающиеся профессии моей мамы. Исследуя эту тему, я пришла к выводу, что профессия мамы ответственная и очень нужная людям. Она является профессионалом в своей области. Я горжусь своей мамой и беру с нее пример.


  • Журко, Т. Стихи «Работник культуры в России – звание почетное…». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pozdrav.ru.
  • Ринчинова, Ю.С. Работники учреждений культуры: особенности образа жизни в условиях трансформации российского общества : дис… к-та соц. наук. – Улан-Удэ, 2011. – 187 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dissercat.com.
  • Рисунок-рамка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.dreamstime.com
  • Фото Марийского республиканского колледжа культуры и искусств имени И.С. Палантая. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mrkkii.ru.

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Мамины профессии» в старшей группе

Тема проекта: «Мамины профессии».

Сроки реализации: краткосрочный.

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Актуальность проекта:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта:

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

Пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

Формировать реалистические представления о труде людей;

Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

Формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

Развивать коммуникативные навыки;

Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

Вызвать интерес к окружающему миру;

Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;

Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

Обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Мероприятия по реализации проекта:

В работе с детьми:

Образовательная область «Коммуникация»:

Развитие речи:

Составление рассказов по теме «Профессии»

Цель:Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение

Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Чтение художественной литературы:

«Город добрых дел» Р. Скарри

«Кем быть? » И. Карпова (серия книг о профессиях)

«А что у вас? » С. Михалков

«Кем быть? » В. Маяковский

«Строители» Б. Заходер

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

«Чем пахнут ремесла? » Д. Родари

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Формирование целостной картины мира:

Мастер – класс «Наши пироги для мам»

Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии повар; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

Мастер – класс «Красивая стрижка».

Цель:расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».

Цель: познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»

Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Рисование:

«Раскраски - Профессии»

Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

«Кем я стану, когда вырасту? »

Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) ; формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

Аппликация:

«Альбом «Профессии бывают разные»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.

Сюжетно – ролевые игры:

«Магазин»

Цель:вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Больница»

Цель:Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Парикмахерская»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

В работе с родителями:

Оформление альбомов «Познакомьтесь: моя мама……..».

Родители приняли участие в организации и проведении образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессиями: швея, дизайнер одежды.

Результат проекта:

Проект «Мамины профессии» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда) .

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Машенька»

Краткосрочный проект

«Профессии наших мам»

СКАЧАТЬ (с фото)

Воспитатель: Карбаинова Елена Ивановна

Сургут 2017

Краткосрочный проект

«Профессии наших мам»

Проблема:

Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях матерей.

Обоснование проблемы:

Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий.

Низкий словарный запас у детей по данной теме.

Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.

Актуальность проекта:

Воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребёнка.

Цель:

Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам (взрослых в ближайшем окружении).

Задачи проекта:

Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлений о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат).

Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе.

Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии.

Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств.

Развивать чувство гордости за свою маму, чувство собственного достоинства.

Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

Воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Вид проект: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Сроки реализации проекта: с 01.03.2017г. по 10.03.2017г.

Участники проекта:

Воспитатели группы.

Дети старшего дошкольного возраста.

Родители воспитанников группы.

Возраст детей: 6- 7лет.

Ресурсное обеспечение:

Сюжетные картинки «Профессии».

Художественные произведения и материалы.

Фотографии «Мама на рабочем месте».

Гипотеза:

Дети знают, что их мамы работают, но мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о женских профессиях, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к занятию матерей, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Этапы работы над проектом:

1 этап - Подготовительный.

Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.

Подбор методической и художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий по теме проекта.

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.

2 этап - Основной. Реализация проекта.

Беседа с детьми - «Мамы разные нужны. Мамы всякие важны», «Я горжусь своей мамой».

Вечер загадок о профессиях мам.

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

Чтение стихотворений.

Экскурсии «Больница - медсестра», «Кухня-повар», «Ателье швея», «Магазин- продавец»

Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин».

3 этап - Заключительный. Подведение итогов.

Открытка «Цветы для мамочки».

Творческий отчёт

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать и называть профессии своих мам и их значимость.

Дети должны знать и называть большое количество профессий, орудия труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.

Сделать детей более раскрепощёнными и самостоятельными.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свою маму и желание помогать и оберегать её.

У родителей должен появиться интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Результаты:

Педагоги удовлетворены проведённой работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют большое количество профессий.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют полученные знания, используют для этой цели атрибуты и наряды.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Весёлые вопросы на знание пословиц и крылатых фраз о профессиях

■ Закончите известную русскую пословицу: «Терпенье и труд всё ...»:
А. Разотрут. В. Перетрут.
Б. Оботрут. Г. Притрут.
■ Как заканчивается пословица: «Землю красит солнце, а человека…»?
А. Парикмахер. В. Гримёр.
Б. Маникюрша. Г. Труд.
■ Как работают лентяи?
А. Подняв воротник. В. Спустя рукава.
Б. Расшнуровав ботинки. Г. Расстегнув пуговицы.
■ Закончите русскую пословицу: «Будешь лениться - узнаешь…»
А. Кнут. В. Директора.
Б. Голод. Г. Наслаждение.
■ Откуда не вытащишь рыбку без труда?
А. Из аквариума. В. Из морозилки.
Б. Из пруда. Г. Из пеликана.
■ Как говорят о маленькой зарплате или стипендии?
А. Котята намяукали. В. Кошка намыла.
Б. Кот наплакал. Г. Коту на сапоги.
■ Вставьте пропущенное слово в пословицу «... бьёт издалека, но всегда наверняка».
А. Кузнец. В. Футболист.
Б. Снайпер. Г. Боксёр.
■ Кто кого, согласно русской пословице, видит издалека?
А. Пчеловод пчеловода. В. Рыбак рыбака.
Б. Охотник охотника. Г. Астроном астронома.
■ Как заканчивается русская пословица: «Один в поле...»?
А. не пахарь. В. не футболист.
Б. не воин. Г. не агроном.
■ Вставьте профессию в русскую пословицу: «У семи … дитя без глазу»:
А. Учителей. В. Нянек.
Б. Окулистов. Г. Тренеров.
■ Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?
А. Портным. В. Кузнецом.
Б. Укротителем. Г. Программистом.
■ Какая профессия пропущена в пословице: «Без клещей …, что без рук»?
А. Стоматолог. В. Кузнец.
Б. Арахнолог. Г. Инфекционист.

■ Какого профессионала, согласно русской пословице, «кормит сеть»?
А. Телевизионщика. В. Электрика.
Б. Web-мастера. Г. Рыбака.

ЗАГАДКИ

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной слой:

К кому прикоснется,

Тот станет красивый.

(Парикмахер)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?

(Врач )

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает…

(Юрист)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель -

Проведет урок…

(Учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец,

Предлагает…

(Продавец)

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?

(Повар)

В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день.
(Бухгалтер)

Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка, —
Будет и тебе одёжка.

(Швея, портниха)

Здесь особенное царство:
В нем живут одни лекарства,
Мимо ваты, йода, шприцев
Мама ходит, как царица.
(Аптекарь, провизор, фармацевт)

Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по "02" звоните,
И его вы позовите!
(Милиционер)

Мы летим на самолёте
С мамой, папой и сестрой.
Нам напитки кто-то носит.
Догадался кто такой?

она поет красиво песни.

В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает?

(Няня)

Вам журнал, а вам газета,
А собачке почты нету …
Письма я вам приношу,
В ящик почту положу.

(Почтальон)

Речь и дикция отменны,

на экране всюду первый.

Пишет, интервью берет,

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Выполнили ученики 1 «Д» класса МБОУ г. Астрахани «СОШ № 64» Михайлова Д., Салихов Д., Синдюкова Р., Трофимов Д. Руководитель Коннова Н.В. Проект «Профессия моих родителей»

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Цель: Узнать о профессиях своих родителей, расширить представления о сфере их профессиональной деятельности. Задачи: Расширить представление о профессиях родителей. Развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности родителей. Воспитывать чувство уважения к людям труда.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Не профессия выбирает человека, а человек профессию. (Сократ.) Профессия (от лат. слова profession) – «объявляю своим делом». Это исторически сложившиеся формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками.

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Мой папа, закончив школу в 1995 году, пошел в армию, после поступил в Астраханский государственный политехнический колледж, затем в Астраханский государственный технический университет. Каждому человеку знакомы слова «электричество», «электрический ток». Электрический ток используют по всюду: в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве, в быту – для освещения помещений, приготовления пищи, для развлечения и многого другого. Итак, в связи с широким применением электричества на любом предприятии необходимы электрики, такие как мой папа. Работа электромонтажника заключается в обслуживании и ремонте электрических цепей, электрических приборов и машин. Синдюкова Розалина

9 слайд

Описание слайда:

Моя мама закончила школу в 1997 году, поступила в Астраханский базовый медицинский колледж, после окончания Которого начала работать по специальности. Самый прекрасный на свете наряд – белая шапочка, белый халат. Держат медсестры и держат врачи Самые ценные в мире ключи. Эти ключи от здоровья людей. Разве отыщешь работу важней? Разве найти вам надежнее друга В час, когда давит вас бремя недуга? Вот почему так прекрасен наряд – белая шапочка, белый халат! Моя мама ухаживает за больными, исполняет назначения врача и оказывает необходимую помощь. Успех в выздоровлении больного зависит не только от верно поставленного диагноза, но и от добросовестного выполнения назначенных процедур. Маму регулярно измеряет температуру пациентам, давление крови, делает уколы, ставит капельницы, выполняет перевязки и совершает множество других медицинских процедур. Я очень люблю своих родителей и горжусь ими. Я считаю, что выбранные ими профессии очень важны для людей и приносят много пользы окружающим.

10 слайд

Описание слайда:

Михайлова Дарья «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда» - эти слова мы слышим с детства. Каждый человек должен работать – это знают даже малыши. Я хочу рассказать о профессиях моих родителей. Мою маму зовут – Елена Михайловна, она заведующая хозяйством Управления Росприроднадзора по Астраханской области. Мой папа, Александр Владимирович – энергетик.

11 слайд

Описание слайда:

У моего папы очень интересная профессия. Для того чтобы стать хорошим энергетиком, надо много учиться и знать математику, физику, химию, понимать как устроены электрические машины и как ими управлять. Папа все это знает и умеет. Папа может объяснить откуда берётся электричество. Где и зачем за электричеством следят. А вот так электричество идёт к нам в город. И если каждый энергетик всё сделает правильно, то в нашем городе будет светло даже ночью. Вот такая сложная, интересная и ответственная работа у моего папы, делать так чтобы у всех дома было светло и тепло.

12 слайд

Описание слайда:

А моя мама – заведующая хозяйством. У нее очень много забот. Чтобы во всех кабинетах было чисто у мамы есть специальные люди – уборщицы. А еще у мамы на работе много машин. И она следит за тем чтобы все ездили только туда куда нужно. И все водители ее слушаются. Есть склад, где есть все что нужно для работы маминых сотрудников. Там должен быть всегда порядок. У мамы очень важная работа. Для того, чтобы её делать, нужно быть внимательным и ответственным человеком, разбираться во многих других профессиях и уметь работать с людьми. Вот такие профессии у моих родителей!

13 слайд

Описание слайда:

Салихов Даниял Моя мама работает проводником. У нас династия проводников в семье. Бабушка тоже работала проводницей на поезде. Династия (о тружениках) – передающих от поколения к поколению мастерство, трудовые традиции. В обязанности проводника входит: проверять паспортные данные и проездные документы у пассажиров; обслуживать пассажиров в пути следования поезда; производить посадку и высадку пассажиров; высаживать пассажиров на ближайшей остановке при отсутствии билета на проезд; высаживать пассажиров на любой станции прибытия в случае употребления алкогольных напитков, нахождения пассажиров в нетрезвом и неадекватном виде; сдача их полиции; информировать пассажиров о приближении к станциям или к государственным границам; на поездах международного следования выдавать поддерживать его в чистом и исправном состоянии.

14 слайд

Описание слайда:

Мой папа – строитель. Профессия «строитель» имеет множество подразделов: бетонщик, каменщик, отделочник, штукатур, плиточник и т.д. Папина работа заключается в том, чтобы делать что-то прочное, красивое, надёжное. И постоянно – разное: сегодня он может заливать пол, завтра – крепить гипсокартон, послезавтра его шпатлевать, затем укладывать плитку в ванной, далее – красить стены и т.п. А через неделю – начать строительство красивой беседки с колоннами, балясинами и ротондой поверху.

15 слайд

Описание слайда:

Трофимов Даниил Все профессии нужны, все профессии важны. Моя мама работает в магазине одежды продавцом-кассиром. Работа современного кассира – это не только пересчёт наличных денег и выбивание чеков. Мама умеет работать с пластиковыми картами и электронными деньгами. Она знает устройство и правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов, вычислительной техники, поэтому быстро может устранить небольшую неисправность. Мама знает признаки подлинности купюр и умеет их отличить от фальшивок как с помощью прибора, так и на глаз. Она приветствует покупателей, помогает им подобрать одежду по размеру и по цене. Провожает их в примерочную, даёт консультацию с чем можно носить ту или иную вещь. После, если одежда подходит и покупатель хочет её купить, они идут на кассу. Мама упаковывает покупку, говорит сколько она стоит, берёт деньги, выбивает чек. Ещё моя мама следит за общим состоянием магазина. Смотрит за чистотой, как развешена одежда, одевает манекены, ведёт расчёты прихода и расхода товара, считает зарплату продавцов.