Презентация естественный. Формы естественного отбора






Реликты представляет собой слепую боковую ветвь примитивных рептилий (эозухий) Встречается на островах Новой Зеландии. Сохранила примитивные черты: отсутствие среднего уха, копулятивного органа; наличие теменного глаза, брюшных ребер, венозного синуса в сердце (признак земноводных). гаттерия


Реликтовое растение - гинкго двулопастный. Открыто в 1690 году в Японии немецким врачом и ботаником Кемпфером и в 1712 году описано им под названием Ginkgo, что в переводе с японского означает "серебряный абрикос", или "серебряный плод". Так назывались продававшиеся в японских лавках съедобные семена этого дерева.




Латимерия В декабре 1938 года южноафриканский ихтиолог Дж. Л.Б.Смит получил письмо, датированное 23 декабря, от заведующей Ист-Лондонским музеем мисс М. Кортенэ-Латимер «Вы сможете помочь мне определить рыбу. Она покрыта мощной чешуей, настоящей броней, плавники напоминают конечности и покрыты чешуей до самой оторочки из кожных лучей. Каждый луч колючего спинного плавника покрыт маленькими белыми шипами»


Второй экземпляр кистеперой рыбы был пойман возле островка Паманзи, в Коморском архипелаге, 20 декабря 1952 года. Под Рождество Джеймс Смит получил телеграмму от своего приятеля - капитана с Коморских островов. Тот был предельно краток: "20 поймали целаканта. Поместили формалин. Ждем ответа".


С 1930 по 1952 год возле острова Гранд-Комор, северо- западного и самого крупного в архипелаге Коморских островов, было отловлено около трех сотен целакантов. Все экземпляры были отловлены на глубине от 100 до 300 метров, в декабре - марте, и главным образом ночью. строение целаканта, практически не изменилось за 300 миллионов лет
















Рассуждая о половом отборе, Дарвин рассматривал и удивительное поведение шалашников: семейство птиц отряда воробьиных, представители которого встречаются в Австралии и на островах Новой Гвинеи. Золотой шалашник сооружает высокие колючие башни из хвороста вокруг двух молодых деревьев. При этом он выбирает такое место, где между опорами находится горизонтальная ветвь, на которой птичка может демонстрировать свои танцевальные и певческие таланты. Иногда этот шалашник оплетает прутиками еще несколько деревьев, расположенных в радиусе 2–3 м от основных башен-шалашей, а свободное пространство на земле украшает свежими белыми цветами, которые заменяет по мере их увядания.




1. Самец шалашника укрепляет веточками стенки своего шалаша. 1. Самец шалашника укрепляет веточками стенки своего шалаша. 2. Во время процесса ухаживания самец преподносит самке различные украшения. 2. Во время процесса ухаживания самец преподносит самке различные украшения. 3. В отсутствии хозяина другой самец может разрушить его шалаш. 3. В отсутствии хозяина другой самец может разрушить его шалаш. 4. После спаривания самка откладывает яйца и выкармливает птенцов в гнезде, расположенном вдали от шалаша отца. 4. После спаривания самка откладывает яйца и выкармливает птенцов в гнезде, расположенном вдали от шалаша отца.


Атласный шалашник Около входа в шалаш, максимально освещаемого солнцем, самец устраивает токовую площадку, которую тщательно декорирует, раскладывая на фоне ярких желтых листьев и соломинок голубые перья попугаев, желтые и синие цветы, красивые крылья насекомых, раковины наземных моллюсков, а в отдельной кучке у входа в шалаш – украшения помельче, которые самец в момент ухаживания за самкой берет в клюв.


Самцы красной райской птицы (Paradisaea raggiana) токуют группами из 10–20 птиц. На рассвете они собираются в кроне дерева с криками «уау, уау». Когда на току появляются самки, самцы замолкают и делают «вис» спиной вниз. Среди молчаливых самцов передвигается невзрачная самка, выбирающая себе партнера. После спаривания самка улетает, а самцы продолжают свой ток, завлекая следующую самку. Самцы красной райской птицы проводят в состоянии тока не менее 6 месяцев в году!



краткое содержание других презентаций

«Доказательства эволюции органического мира» - Сравнительно- анатомические (морфологические) доказательства эволюции. Гомология передних конечностей наземных позвоночных. Стадии эмбрионального развития позвоночных. Вывод: Биогеографические доказательства эволюции. Сходство макроэволюции и микроэволюции: Палеонтологические доказательства эволюции Ископаемые формы. Тест. Филогенетический ряд лошади (Воссоздал В.О.Ковалевский). Носят дивергентный характер.

«Структура экосистемы» - Экологическая структура экосистемы. Структура экосистемы. Видовая структура экосистемы. Вместе с факторами неживой природы сообщество образует экосистему. Биологически замкнутая экосистема. Пространственная структура экосистемы.

«Естественный отбор и эволюция» - Движущая форма отбора. Внутри популяции возникает несколько отчетливо различающихся фенотипических форм. Формы отбора. Стабилизирующая форма отбора. Автор – Крюкова Т.В. учитель биологии МОУ СОШ № 59. В популяци от поколения к поколению происходит изменение фенотипа в одном направлении. Дизруптивная форма отбора. Наблюдается при длительном сохранении постоянных условий среды.

«Организм как биосистема» - Организм представляет собой биосистему, состоящую из взаимодействующих элементов. Гуморальная регуляция. Домашняя работа. Хемотрофы –бактерии. Нервно –гуморальная регуляция. Многоклеточный организм. Части организма: Клетки, ткани, органы, системы органов. Организмы бывают: Разнообразие по добыванию пищи:

«Архейская эра по биологии» - Ученица 11 класса «А». Руководитель: Иванова Н.Н. МОУ СОШ №43. Выполнила: Джурик Кристина Александровна. В архейской эре возникли первые живые организмы. На тему:«Архейская эра». Способы размножения: Бесполое Половое. Презентация по биологии!

«Человек умелый» - Научная классификация. Череп, как установили потом, принадлежал ребёнку 11-12 лет. Рост составлял 1,0-1,5 м, вес - около 30-50 кг. Питался человек разумный как падалью, так и крупной дичью. Камни, по-видимому, прижимали к земле ветки, служившие каркасом хижины. Выполнила ученица 11 класса Баранова Екатерина. . В отличии от австралопитеков человек умелый стал сооружать себе простейшие хижины.

Презентация к уроку "Естественный отбор и его формы".

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи: Познакомить учащихся с понятием естественный отбор, как движущим фактором эволюции живых организмов. Сформировать представление о различных формах естественного отбора (стабилизирующий, направленный, разрывающий, половой). Раскрыть их механизм действия, выяснить какое биологическое значение имеют разные формы отбора для существования видов в природе, научится определять формы естественного отбора.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Естественный отбор и его формы. МБОУ « СОШ №175» г. Казань учитель биологии Пономарева А.Б.

Естественный отбор Естественный отбор – это выживание наиболее приспособленных к данным условиям особей, оставляющих после себя потомство, ведет к преимущественному повышению или снижению численности одних особей по сравнению с другими.

Доказательства естественного отбора. Прямые – прямое наблюдение за организмами. Краб с широким головогрудным щитом Краб с узким головогрудным щитом

Косвенные доказательства –форма тела, мимикрия, покровительственная окраска.

Доказательства естественного отбора Экспериментальные

Сущность естественного отбора вредные изменения снижают плодовитость и выживаемость вида; Естественный отбор имеет направленный характер приспособления и идет среди особей одной популяции; Изначально не целесообразен; всегда идет по фенотипам, конкретным признакам и свойствам. Отбор идет через сохранение и накопление полезных для вида признаков. Действует медленно, но одновременно по нескольким признакам.

Формы естественного отбора Стабилизирующий – условия внешней среды длительное время остаются достаточно постоянными. Направления изменчивости вида. Направления давления отбора Поощряемая отбором часть популяции Весь спектр изменчивости вида В таких условиях генофонд вида накапливает новые мутации, в результате популяции будут различаться генетически. На этой стадии две популяции превращаются в два новых вида, которые фенотипически сходны, но отличительным критерием которых является их нескрещиваемость друг с другом. Образуются виды – двойники.

Стабилизирующий отбор В 1938 году в Индийском океане на Глубине 1000 м была обнаружена рыба – латимерия (кистеперая рыба). Она оказалась такой же как 300 млн. лет назад Стабилизирующий отбор ведет к большой фенотипической однородности популяции и к её стабильности

Движущий отбор (Направленный) Движущий отбор – условия среды благоприятствуют одному определенному направлению изменений признаков. В результате действия движущего отбора происходит преобразование генофонда популяции, а следовательно изменение популяции в целом, обособления дочерних популяций не происходит.

Движущий отбор Колорадский жук Темные и светлые пяденицы на стволах деревьев.

Разрывающий отбор (дезруптивный) Разрывающий отбор - условия среды благоприятствуют развитию двум или нескольким вариантам изменчивости, но не благоприятствуют промежуточному, среднему состоянию признака. Развивающий отбор ведет к возникновению устойчивого полиморфизма популяции или к её дроблению, к её разделению на несколько новых популяций.

Разрывающий отбор Развитие индустриального меланизма у бабочек промышленного района в Англии.

Половой отбор

Сравнение результатов действия искусственного и естественного отбора (заполните таблицу) Наследственная изменчивость Наследственная изменчивость человек Условия среды направленный ненаправленный Отдельные особи или группа особей популяция Научно – исследовательские учреждения (селекционные станции, племенные фермы) Природные экосистемы Постоянно, тысячелетия Около 10 лет- время выведения сорта или породы. Массовый, индивидуальный Движущий, стабилизирующий, разрывающий Сорт, порода Вид

тест 1. Исходным материалом для естественного отбора служит 1) борьба за существование 2) мутационная изменчивость 3) изменение среды обитания организмов 4) приспособленность организмов к среде обитания 2. Состязание самцов в период размножения свидетельствует о проявлении формы отбора 1) стабилизирующего 2) движущего 3) полового 4) Методического 3. Отбор, в результате которого сохраняются особи со средним проявлением признака, а выбраковываются особи с отклонениями от нормы, называют 1) движущим 2) методическим 3) стихийным 4) Стабилизирующим 4.Эффективность естественного отбора понижается при 1) усилении внутривидовой борьбы 2) изменении нормы реакции 3) ослаблении мутационного процесса 4) усилении мутационного процесса 1. -2; 2. -3; 3. – 4; 4.- 3