Развлекательное мероприятие для младших школьников "пуговичный калейдоскоп". Мероприятия для школьников

Конспект занятия « Дорога Добра»

Суворова Елена Александровна

МАОУ СОШ № 2

Воспитатель группы продленного дня.

Тема «ДОРОГА ДОБРА».

(игра- развлечение)

Игра-развлечение «Дорога добра», посвящена празднику 8 Марта. Это конкурсы и игры для детей 7-8 лет в честь праздника 8 марта. Материал направлен на воспитание у учащихся уважительного отношения к мамам.

Цель: формирование у детей чувства любви и уважения к маме.

Задачи:

    расширить представление школьников о праздниках.

    формирование умения подбирать рифму.

    формирование нравственно-эстетических ценностей, уважения к мамам.

    развитие творческих способностей детей.

    развитие мышления, воображения, речи.

    развивать навыки межличностного общения.

    развитие быстроты реакции.

Оборудование: на доске - названия станций и листочки с заданиями; воздушные шары – 3 шт, игрушки, композиция «Танец маленьких утят» (муз. народная, сл. Ю. Энтина), листки бумаги, шаблоны цветов, цветные карандаши.

Межпредметные связи: литературное чтение, рисование, музыка.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Звучит музыка «Дорога добра» Минков М. (музыка), Энтин Ю. (слова).

Воспитатель.

В марте есть такой денек

С цифрой, словно кренделек.

Кто из вас. Ребята, знает?

Дети хором скажут вам:

- Это праздник наших мам!

С одной из железнодорожных станций поступило сообщение: «Поезд везет мамам подарки к 8 марта. Он опаздывает. Чтобы успеть машинист выбрал короткую дорогу. На ней меньше всего остановок. Но дело в том, что эта дорога особенная. Она называется ДОРОГОЙ ДОБРА. Только выполнив все задания - добрые дела, придуманные начальником станции, машинист поезда получает разрешение на движение к другой станции, где его ждут новые добрые дела. Станций всего 5. Но машинист не уверен, что он один справиться со всеми заданиями быстро, поэтому просит помощи».

Ребята, вы хотите, чтобы ваши мамы получили подарки вовремя? Давайте поможем машинисту!

Разминка.

    Мамина мама. (Бабушка)

    Мама в детстве (Девочка)

    А как называется мама папы и мама мамы? (Бабушка)

    Цветок, в названии которого упоминается родная и неродная мать. (Мать-и-мачеха)

    У мамы из какой сказки ее шестерых детей проглотил хищник. («Волк и семеро козлят»)

    Какая мама из мира животных носит детеныша в сумке. (Кенгуру).

    Медвежонок, потерявший маму. (Умка)

    Как называется произведение, в котором маминого сына все звали дядей? («Дядя Федор, пес и кот).

Итак, поезд уже приближается к станции ТРУДОЛЮБИВАЯ.

Мама – душа и тепло всего дома,

Она не научит чему-то плохому.

Мама нас учит хорошими быть,

Мама нас учит дружить и любить.

Добрыми, нежными, умными быть!

Все понимать и людей уважать!

Дом прибрать, обед сварить

И рубашку сыну сшить.

Мама все умеет!

Поймет и пожалеет.

Ребята, сколько же дел у мамы! И как она все успевает. Да, порой ей приходиться делать несколько дел одновременно. Какое же задание придумал начальник этой станции? Какое доброе дело мы сейчас сделаем?

Задание. Необходимо собрать все игрушки, разбросанные на полу и одновременно поддерживать в воздухе воздушный шарик. (Участвуют три человека).

Воспитатель . По-моему, мы с вами хорошо и быстро прибрали все игрушки. И вот начальник станции подает сигнал, что поезд может двигаться дальше. Ура! Это наша первая победа! Первое доброе дело! Как же называется следующая станция?

А вот и она. Станция - НЕЖНАЯ . Слушаем задание придуманное начальником.

Задание. Придумать как можно больше ласковых, добрых слов для мамы.

Пример. Мама (какая?) добрая, ласковая, милая, нежная, красивая, любимая, хорошая, обаятельная, скромная, трудолюбивая, щедрая…

Воспитатель. - Ребята, мы все сделали правильно. Еще одно доброе дело. И снова в путь! Следующая станция – СОЧИНИТЕЛЕЙ . Наверно, здешний начальник в детстве мечтал стать поэтом или сказочником, но у него проблемы с рифмой. Смотрите, какое задание он придумал.

Задание. Придумай рифму.

Лю-лю-лю, маму очень я …(люблю).

Рю-рю-рю, ей цветы я…(подарю).

Аю-аю-аю, счастья ей… (желаю).

Ивой-ивой-ивой, будь всегда…(красивой).

Да-да-да, не болей ты… (никогда).

Ой-ой-ой, мама я горжусь …(тобой).

Воспитатель. Дежурный подает сигнал, и поезд следует дальше. Мы все больше убеждаемся, что ДОРОГА ДОБРА самая интересная и занимательная. Еще немного усилий и мы сделаем доброе дело: поможем машинисту доставить подарки мамам вовремя. Итак, показалась следующая станция – ТАНЦЕВАЛЬНАЯ.

На станции не все так просто, как кажется. Чтобы исполнить танец, необходимо угадать, что за песня будет звучать.

Задание. Определить, какая песня звучит, по 1-2 словам из текста. Но прежде эти слова надо узнать. А для этого придется ответить на вопросы – загадки.

    Сказочник Андерсен написал о нем грустную сказку со счастливым концом.

    Когда он маленький, то желтый и пушистый.

    Он любит плавать и нырять в воде.

Отгадка: утенок – композиция «Танец маленьких утят». (муз. народная, сл. Ю. Энтина).

Музыкальная физкультминутка «Танец маленьких утят».

Ребята, мы молодцы! Еще одно доброе дело! Итак, показалась последняя станция – станция ХУДОЖНИКОВ.

Задание. Выполнить рисунок цветка для мамы к 8 марта и разукрасить его.

Воспитатель . ДОРОГА ДОБРА пройдена! Думаю, все мамы получат подарки к празднику вовремя! К тому же, один подарок – цветок, сделанный своими руками, уже готов.

А теперь я попрошу вас продолжить фразу: «Если бы я был волшебником, я бы приготовил для мамы такой подарок …

Список литературы.

    Праздники в школе. Сценарии, конкурсы, викторины, игры. 1-4 класс/ Сост. Зимина Н.В. – М.: Издательство Центрополиграф, 2011.

    Ромашкова Е.И. Веселый день рождения для детей. – М.: АСТ-ПРЕСС СКД, 2006.

    Мищенкова Л.В. 25 развивающих занятий с первоклассниками .

    http://pozdravok.ru/scenarii/prazdniki/den-materi/stsenariy-ko-dnyu-materi-moya-mama/

Развлекательное мероприятие для учащихся начальной школы «Детскотека». Сценарий

Подготовлено учителем начальных классов МАОУ СОШ №58 г. Улан- Удэ Афанасьевой Светланой Анатольевной.
Цель: разнообразие досуга детей.
Задачи: развивать навыки свободного общения, показать пример культурного отдыха, способствовать сплочению детского коллектива.
Описание: данное мероприятие ориентировано на детей младшего школьного возраста. Будет полезно для вожатых и воспитателей летнего лагеря.

Ход мероприятия.

1.Организационный момент. Вступительное слово ведущего:
– Ребята, мы пригласили вас на детскотеку, которая называется «Кузнечик». А назвали её так потому, что вы будете здесь весело играть, танцевать и прыгать, как кузнечики.
Раз у нас сегодня детскотека, мы обязательно сегодня будем танцевать. Все- мальчики и девочки, кто умеет это делать, и кто пока ещё не очень уверен. Круг, в котором мы будем танцевать, волшебный – здесь всё и у всех получается!
2.Танцевальная программа.
1)- Есть такой танец, который умеют танцевать все дети, в том числе и вы, ребята. Он называется «Утята». Кто знает движения, выходите в центр. Вот и хорошо, а теперь все вместе!(клювики- крылышки- хвостики- 4 хлопка- идут шагом с подскоками по кругу, и всё сначала)
2)- Все вы танцевали очень хорошо. Не расходитесь, пожалуйста. Сейчас мы будем танцевать ещё один хорошо знакомый танец. Узнали музыку? («Ламбада») Кто может показать движения? Отлично! А теперь все вместе!
3)- А сейчас я предлагаю поиграть в «Ромашку». Займите, пожалуйста, свои места, мальчики, пропустите вперёд девочек. Все расселись? На лепестках волшебной ромашки написаны задания. Главное правило- нельзя отказываться от выполнения задания.
* Отгадай: чего в сундук не запрёшь?(луч солнца)
* Без рук, без ног, а в гору лезет.(тесто)
* Носить легко, а считать трудно. (волосы)
* Прочитать наизусть любимое стихотворение.
* Спеть песню.
* Полученный приз подарить девочке (девочка- мальчику).
* Скороговорка: повтори 10 раз «Король- орёл».
* Пригласить на вальс девочку (мальчика).
* Рассказать сказку «Курочка- Ряба» с помощью пантомимы.
* Изобразить сказочного героя так, чтобы узнали зрители.
* Нарисовать с завязанными глазами машину.
* Нарисовать с завязанными глазами кота.
* Отгадай: почему утка плавает?
* На какое дерево садится ворона после дождя?
4)- А сейчас я снова приглашаю вас в круг. Первыми- девочки, затем выходят мальчики. Танец- игра: пока звучит музыка, все танцуют. Музыка остановилась- все замерли. Кто первый пошевелился, выбывает из танца.
5)- Конкурс лучших танцоров среди оставшихся пяти ребят! Кто кого перетанцует?
6)- А теперь танец «Приглашение с призом»: в середине зала стул, на него садится девочка (мальчик), в руках у неё приз. Приглашать можно только того, кто сидит на этом стуле. Сидит девочка- приглашают два мальчика, и наоборот. С одним она идёт танцевать, другой садится с призом и т. д. Приз достаётся тому, кто по окончании музыки сидит на стуле.
7)- Чтобы вас развеселить, предлагаю сыграть в хороводную игру «Шла девица по дорожке» (девочки образуют внутренний круг, а мальчики- внешний. Лицом друг к другу идут в разных направлениях, приговаривая:

Две серёжки, два кольца, обними-ка молодца. – останавливаются и обнимаются;
Шла девица по дорожке, обронила две серёжки
Две серёжки, пять колец, обнимай же, молодец!- то же.
8)- Будем ещё танцевать? Тогда приглашаю в круг. Вальс! (девочки образуют внутренний круг, а мальчики- внешний. Стоя лицом друг к другу, держась за руки, покачиваются: 1,2,3, на носочек, 1,2,3, на носочек, хлопнули, и разошлись- мальчики делают приставной шаг вправо, а девочки покачиваются на месте. Так происходит смена партнёров, и всё сначала).
8)- А сейчас последний танец. «Приглашение во время танца», главное правило: нельзя отказываться.
3. Прощание.
- До свидания, вы очень хорошо танцевали! Не забудьте, первыми выходят девочки.

Цели и задачи:

Развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей младших школьников, сплочение классного коллектива, активизация культурного досуга ребят;

Воспитание уважения к русским народным обычаям, традициям и национальному фольклору.

Учитель заранее готовит ребят для ролей: Затейников, Хозяина и Хозяйки, Молодца и Девицы. Если есть возможность, ребятам лучше подготовить русские народные костюмы или некоторые элементы русских национальных костюмов. Необходимо также подготовить аудиозаписи веселой музыки, пригласить баяниста. Для поощрения ребят приготовить символические сувениры, например, баранки и конфеты. По возможности празднично украсить классную комнату элементами русской горницы. Можно сделать выставку картин, рисунков или поделок русского народного творчества.

На классный час пригласить представителей родительского комитета класса.

Описание классного часа

Выходят Затейники.

1-й затейник:

Ах, как весело, друзья,

С шуткой и весельем!

Мы ребята хоть куда,

Лишь бы не безделье!

Я затейник-весельчак,

Игр я знаю много.

Кто отправится сейчас

С нами в путь-дорогу?

2-й затейник:

Мы затейники вдвоем

Много сказок знаем.

Песни вмести мы споем,

В игры поиграем.

Не скучайте, не ленитесь,

В путь-дорогу соберитесь,

Веселей, смелей, друзья!

Нам сейчас скучать нельзя!

1-й затейник:

Мешкать нечего, пора!

Начинается игра.

Конкурс первый начинаем

И в загадки приглашаем.

Конкурсно-игровая ситуация «Веселые загадки»

Учитель : Ребята, я надеюсь, вы уже догадались, что сегодняшний классный час необычный. Наши гости — веселые затейники. Вся сегодняшняя конкурсно-развлекательная программа будет состоять из розыгрышей и загадок, конкурсов и игр, русских народных потешек и забав.

Ну, не будем терять времени и отправимся на первую игровую ситуацию, на которую нас пригласили веселые затейники, — «Веселые загадки».

Суть нашего первого конкурса состоит в том, чтобы быстро ответить на вопросы-загадки. Вопросы легкие, поэтому и отвечать нужно быстро. Кто больше даст правильных ответов, тот и побеждает.

Музыкальный инструмент, по которому бьют палочками. (Барабан)

Что ты любишь получать на праздники? (Подарки)

Как иногда называют электропровод? (Шнур)

Осенний знак зодиака, похожий на девчонок? (Дева)

Часть суток, во время которых можно поиграть? (День)

Вид холодного оружия, которым любят размахивать разбойники. (Сабля)

Главная героиня книги «Волшебник Изумрудного города». (Элли)

Как иногда называют шум в классе? (Гомон)

Место хранения холодного оружия, из которого перед боем его обязательно вытаскивают. (Ножны)

Что собирает филателист? (Марки)

Какой напиток готовят из кобыльего молока? (Кумыс)

Как называется виноградная ветвь? (Лоза)

Что приносит рыбак домой? (Улов)

Любимое детское лакомство в яркой обвертке и планета Солнечной системы. (Марс)

Порода собак, отличающаяся большой силой и с «некрасивой» внешностью. (Бульдог)

В аптечке он всегда должен быть, чтобы перевязать рану. (Бинт)

Нижняя часть платья, задирать которую неприлично. (Подол)

Как по-другому можно назвать чудо? (Диво)

Как называли самых близких друзей Белоснежки? (Гномы)

Что нужно загорающим, кроме моря и солнца? (Пляж)

В какой стране женщины носят сари и любят музыкальные фильмы? (Индия)

Чего боятся грязнули? (Мыло)

. «Сказка ложь, да в ней...»? (Намек)

Учитель и затейники подводят итоги и поощряют победителей.

Игровая ситуация «Уважительная причина»

Учитель: А эту игру мы предлагаем запомнить и провести в домашних условиях с родителями или друзьями.

Условия проведения шуточной семейной игры «Уважительная причина»:

1. Заранее готовятся 2 конверта (или мешочка). В первом лежат карточки, на которых написаны варианты различных действий, во втором — перечень причин, по которым эти действия не были выполнены.

2. Участник вытаскивает карточку из первого конверта и говорит: «Я не...» — далее зачитывает действие. Затем вытаскивает карточку из второго конверта и зачитывает причину: «Потому что...» (Возможен вариант игры, где «действия» зачитывает один ученик, а «причину» — другой.)

Действия:

Вымыл посуду.

Позвонил соседке (соседу) по школьной парте.

Поздравил друга с днем рождения.

Купил продукты.

Выиграл в лотерею.

Заплатил за квартиру.

Построил дом.

Сидел в выходные и праздники дома.

Получил премию.

Покормил маму и папу.

Написал письмо.

Отдал долг соседу.

Причины:

Работать не люблю.

Было не с кем.

Люблю пешие прогулки.

Погас энтузиазм.

Не было холодной воды.

Помешала мама (папа).

Захотелось повредничать.

Украли деньги из сейфа.

По жизни не везет.

Гадалка нагадала этого не делать никогда.

Было хорошее настроение.

Плохо себя чувствовал.

Хотелось себя порадовать.

1-й затейник:

Вот на наш веселый час,

Наш фольклор придет сейчас.

В старину он вас отправит

Вспомнить многое заставит:

Поговорки, прибаутки,

Сказки русские и шутки.

2-й затейник:

Открывай пошире двери,

Приглашаем на веселье!

Фольклорная шуточная ситуация «Русские посиделки»

Входят Хозяйка и Хозяин в русских народных костюмах. Хозяин: Поудобнее садитесь.

Не спешите, соберитесь.

Приглашает вас фольклор

На старинный русский двор!

Хозяйка:

И гостей и всех ребят

Приглашаем на обряд.

Как давненько наши предки

Собирали посиделки.

Так бывало на Руси.

С шуткой ели калачи.

2-й затейник:

На Руси все наши предки,

Чтобы вечер скоротать,

Собирали посиделки,

Поиграть и поболтать.

1-й затейник:

Народ посмотреть

И себя показать.

Хороводы водить,

Песни-нескладухи петь,

Веселы потешки-небылицы сказывать,

Загадки хитроумные загадывать.

Хозяин и Хозяйка выходят вперед.

Хозяин:

Наш сундучок старинный

Полон загадок

Коротких и длинных.

Хозяйка: Кто проявит ум, смекалку?

Хозяин : Не томи, читай загадку!

Хозяйка: По сеням ходит, а в избу не идет. (Дверь)

Черненька собачка,

Свернувшись, лежит.

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (Замок)

Хозяин:

На улице столбом, а в избе — скатертью. (Дым)

И комковато,

И ноздревато,

И мягко, и ломко,

А всех милей. (Хлеб)

В воде родится,

А воды боится. (Соль)

Бел, как снег,

В чести у всех,

В рот попал —

Там и пропал. (Сахар)

1-й затейник: Для современных детей считалки — это часть игры. А когда-то считалки не были игрой.

2-й затейник: Люди в древности верили в числа. Например, число «3» было для многих народов символом полноты, счастливым числом. Тройка стала излюбленным числом в сказках: «Три поросенка», «Три богатыря», «Три медведя». Только на третий раз Иван — крестьянский сын — допрыгнул на своем коне до окошка царевны и поцеловал ее!

1-й затейник : Считалка иногда специально искажала счет:

Раз — ази, два — двази, три — тризи,

Пять — пятам, шесть — латам,

Семь — шума, восемь — рума.

Таким счетом в древности игроки как бы хотели скрыть от злых сил приготовления к общему делу: охоте, работе в поле, военному походу.

2-й затейник : С течением времени серьезный смысл у игры-пересчета исчез, а считалки стали веселыми стишками. Все мы с детства помним разные считалки, с помощью которых выбирали, кому водить, когда играли в прятки или жмурки.

1-й затейник : А давайте и мы сейчас воспользуемся этой веселой игрой и выберем с помощью считалок тех, кто будет участвовать в следующем конкурсе!

Раз, два, три, четыре —

Жили мушки на квартире.

И повадился к ним друг -

Крестовик — большой паук.

Пять, шесть, семь, восемь —

Паука мы вон попросим.

К нам обжора не ходи.

Ну-ка... води!

Охотники в пещере

Подсели раз к огню

И вспомнили, как зверя

Загнали в западню.

Хобот — раз, бивень — два,

Оказался он у рва.

Стрелы — три, копье — четыре.

В первобытном трудно мире!

Кто охотник? Назови.

Зверя в ров скорей гони!

Затейники, Хозяин и Хозяйка объявляют конкурс скороговорок и пословиц.

1-й затейник: Скороговорки учат нас четко, быстро и правильно говорить. Правильная, красивая, внятная речь нужна не только дикторам и актерам — она помогает в работе человеку любой профессии.

Я приглашаю желающих ребят поучаствовать в конкурсе скороговорок и пословиц.

Сыворотка из-под простокваши.

У быка губа тупа.

Сидели, свистели семь свиристелей.

В аквариуме у Харитона

Четыре рака да три тритона.

Стоит поп на копне,

Колпак на попе,

Копна под попом,

Поп под колпаком.

Пришел Прокоп,

Кипит укроп;

И при Прокопе кипит укроп,

И ушел Прокоп, кипит укроп,

И без Прокопа кипит укроп.

Затейники определяют победителей и поощряют их.

Хозяин: А теперь я приглашаю нескольких желающих поучаствовать в следующем конкурсе пословиц и поговорок.

Условия конкурса: ведущие просят участников игры продолжить пословицу, поговорку или крылатое выражение, а затем объяснить смысл.

Если участники игры используют при объяснении историческую справку или варианты происхождения этих выражений, им добавляется поощрительный балл.

«Три года скачи — ни до какого государства не доскачешь» . Эти слова, ставшие крылатыми, принадлежат городничему из комедии Гоголя «Ревизор». Употребляя это выражение, говорят о глухом, заброшенном месте.

«Семь пятниц на неделе». Так говорится о тех, кто часто меняет свои решения, постоянно отступает от своего слова, не выполняет своих обещаний. Говорят о людях, на которых нельзя положиться и которым нельзя доверять.

В старину пятница была у многих народов свободным базарным днем исполнения различных торговых обязательств. В пятницу давали честное слово привезти на следующей неделе заказанный товар. Получая товар, обещали в следующую пятницу отдать деньги. О нарушающих эти обещания и говорили, что у них семь пятниц на неделе.

Возможно и другое происхождение этой поговорки. Близко по смысловому значению слово «пятиться», отсюда «пятница» значит идти на попятную, т. е. отступать от данного слова или обещания. Существует похожая поговорка «семь раз на неделе пятиться».

«Двуликий Янус». В римской мифологии бог времени, изображаемый с двумя лицами, обращенными в противоположные стороны: в прошлое и будущее. Отсюда и пошло выражение, которое означает «двуличный человек».

«Безума не в пользу и сума» . Коль умом не вышел, никакое богатство не поможет. Все равно уважать не будут.

«Большому кораблю — большое плавание» . Так говорят тому, у кого высокие цели в жизни, и он их пытается достичь своим трудом.

«Борода сивая, да душа красивая». Судят о человеке в целом не по внешности, а по душевным качествам.

Хозяин и Хозяйка вручают символические сувениры победителям.

1-й затейник:

Убедились мы вдвоем:

Мастаки вы, мастерицы!

А теперь давай споем!

Нескладухи-небылицы.

Выходят Молодец и Девица.

Молодец:

Вы послушайте, девчата,

Нескладуху буду петь:

На дубу свинья пасется,

В бане парится медведь.

Девица:

Сидит заяц на березе

При калошах, при часах.

Я спросила:

— Сколько время?

— Не женатый, холостой!

Молодец:

Я с высокого забора

Прямо в воду упаду,

Ну, кому какое дело,

Куда брызги полетят!

Девица:

У моего миленка

Плохая кобыленка.

Она стояла у горы,

Ее заели комары.

Молодец:

Запрягу я кошку в дрожки,

А котенка — в тарантас.

Повезу свою хорошую

Всем людишкам напоказ.

Девица:

Сапоги сшил из рубашки,

А рубашку — из сапог,

Дом поставил из опилок —

Вышел славненький домок.

Молодец:

Вы послухайте, ребята,

Нескладуху вам спою:

У ворот стоит телега

И лягает всех подряд.

Девица:

На болоте, на снегу,

Укусил комар блоху.

Сидит заяц на березе,

Умирает со смеху!

Вместе:

Нескладухи вам пропели,

Хорошо иль плохо ли.

А теперь хотим, чтоб вы

Дружно нам похлопали!

Хозяин и Хозяйка приглашают гостей поучаствовать в исполнении плясовых припевок и веселых частушек. Все желающие становятся в круг. Под музыку исполняются известные ребятам частушки. Хозяйка и Хозяин благодарят ребят за участие в посиделках.

1-й затейник:

Подошла пора прощаться,

Делу — время, смеху — час!

Хоть и весело общаться,

Ждут дела, ребята, нас!

2-й затейник:

Мы надеемся, что скоро

Повстречаемся опять.

Было б дело к разговору,

Чтоб порадовать ребят!

Учитель благодарит всех участников развлекательной программы и гостей за веселые шутки и прибаутки.

Напоминает ученикам, что главный вывод сегодняшней встречи: «Делу — время, потехе — час!» Если отдыхать, то весело и дружно, а если заниматься делом, то серьезно, вдумчиво и сообща.

Все участники садятся по кругу. Им выдается мяч. Первый игрок придумывает слово и бросает мяч кому-нибудь из участников. Поймавший мяч должен придумать свою ассоциацию с данным словом и бросить мяч следующему игроку. Главное придумывать ассоциации быстро. Тот, кто не сможет придумать ее быстро, выходит из игры.

Отгадай по одежке

Ведущий приходит с большим мешком. В мешке - атрибуты одежды известных людей, литературных героев, персонажей из мультфильмов. Затем ведущий вытаскивает из мешка по одной вещи, а остальные должны угадать, кому принадлежит данная вещь. Если угадывает, то забирает эту вещь себе навсегда.

Сложный футбол

Данный конкурс напоминает обычную игру в футбол, однако несколько усложненную. Двух игроков связывают так, чтобы права нога первого игрока была связана с левой ногой второго. Именно так участники конкурса и должны забивать мячи в ворота противника. Двое за одного.

Битва мешками

Двум игрокам вручаются мешки, набитые мягким материалом. Игроки заходят в круг, который служит рингом. По сигналу ведущего они начинают бой. Каждый игрок должен вытеснить другого игрока из круга. К каждому бойцу можно прикрепить своего посредника, который будет говорить ему, что делать.

Мороженое

В центре зала ставится два стула. На первом стуле тарелка с мороженым, на втором стуле садится парень. К каждому парню «прикрепляется» своя девушка, которая будет кормить его мороженым. Девушка должны подойти к стулу с мороженым, набрать мороженого в ложку, зажать ложку губами и так покормит парня.
Выигрывает пара, у которой быстрее заканчивается мороженое.

Молокососы

Участники разбивают по парам. Каждой паре выдается бутылка молока с соской на конце. Один представитель пары должен кормить с этой бутылочки другого. Выигрывает та пара, которая быстрее опустошает бутылку. В качестве приза за данный конкурс подойдет бутылка молока.

Битва в кругу

На полу чертится круг, в котором будут стоять участники. Однако стоять они будут на специально разложенных карточках. Все игроки вытягивают руки вперед ладонями вниз. Задача каждого участника - это ударить другого по ладоням так, чтобы тот выпал из круга или, по крайней мере, коснулся руками пола.
Кому удастся вытолкнуть соперника из круга, тот и выиграл.

Меткость стрелка

Данный конкурс лучше проводить на улице зимой, когда лежат сугробы. Каждому игроку вручается по палочке, желательно с заостренным концом. Игрок бросает палочку в небольшой сугроб так, чтобы она вышла с другого конца сугроба.
У кого будет больше попаданий, тот и выиграл.

Поймай лисицу

Для игры понадобится три человека, двое из которых - ловцы, и один - лисица. Ловцам выдается длинный шарф, который завязывается в большую петлю. Ловцы должны ловить этим шарфом лису, а задача лисы заключается в том, чтобы проскочить через петлю раньше, чем ее затянут ловцы.

Боксеры

Для конкурса приглашаются два парня и два помощника. Парни выходят на ринг. К их поясу привязываются веревочки, за которые будут держаться помощники. Задача помощников заключается в том, чтобы направлять своего боксера. Выигрывает тот боксер, который первым наносит три легких удара.

Когда начинаются каникулы, не суть важно, зимой или летом, у школьников оказывается очень много свободного времени, большую часть которого они проводят у компьютера и телевизора. И бывает не так просто оторвать ребенка от экрана и монитора. Какие мероприятия для школьников можно предложить, чтобы им было интересно, взамен электронных развлечений? Таких достаточно много.

Что заинтересует младшего школьника?

Среди культурно-развлекательных мероприятий на каникулах многие можно организовать самим, добавив немного фантазии.

Поход в городской зоопарк - интересное мероприятие для младших школьников, особенн, если в зоопарке проводятся различные праздники или отмечаются дни рождения животных. Можно в подарок каждый раз преподносить угощение очередному имениннику.

Собрать скучающую детвору и поиграть в самые популярные игры из детства родителей и бабушек: резиночка, вышибала, слон, цепи, съедобное-несъедобное и другие.

Чтобы ребятня не заскучала, родителям можно устроить следующие мероприятия на каникулах. Пригласить в гости друзей ребенка, можно вместе с родителями. Тогда можно устроить футбольный семейный матч, а также сражение в дартс или прыжки в мешках.

Участие ребенка в любой группе, игры со сверстниками помогут развить навыки общения, найти общие интересы, а также лучших друзей.

А если учителям договориться с руководством различных предприятий и свозить туда ребятню - дети очень этому обрадуются. Такими мероприятиями могут быть поездки на кондитерскую фабрику, на производство мороженого, фабрику елочных игрушек, хлебзавод и многие другие. Ребята своими глазами увидят, как рождается свежеиспеченная булочка, каким потоком идет карамельная или шоколадная масса и как ловко орудуют автоматы и профессионалы на таких фабриках. А стеклодувы вместе с художниками поразят детишек своим мастерством и творчеством, изготавливая елочные украшения.

Лагерь - находка для занятых родителей

Ребенка можно отправить в лагерь, где ему точно не будет скучно среди сверстников, а родители могут не нервничать по поводу его досуга. Часто летом набираются дневные школьные лагеря. Тщательно продуманные культурно-развлекательные мероприятия, поездки, тематические сценарии для личностного и творческого развития каждого ребенка, активные и интеллектуальные игры - все это поможет провести время и с пользой, и весело.

Кроме школьных сейчас очень много других тематических лагерей, от спортивных до языковых. В них дети не только отдыхают в комфортных условиях, укрепляются физически, но и изучают иностранные языки, учатся быть успешными и коммуникабельными, познают много нового и интересного. Разрабатываются целые сценарии мероприятий для школьников разного возраста. Многие ребята после лагеря остаются друзьями, общаются между собой и стремятся снова вернуться в полюбившиеся места на следующее лето.

Неделя мастер-классов

Среди школьных мероприятий проведение такой недели или даже одного дня станет очень интересным. Идея мероприятия в том, что в эту неделю или несколько дней некоторые уроки в школе будут вести известные люди, мастера своего дела, яркие профессионалы. Можно пригласить на урок физкультуры известного спортсмена или тренера, настоящий экскурсовод проведет урок истории, о физических явлениях расскажет настоящий физик-практик, а химик покажет самые интересные опыты.

Кондитер научит девочек украшать торты, а опытный столяр проведет мальчикам мастер-класс по созданию чудес из дерева. Можно пригласить работников самых интересных профессий. Такие уроки запомнятся всем без исключения, а может, и повлияют на выбор будущей профессии.

Письмо в будущее

Отличная идея для выпускного класса. Старшекласникам следует сочинить творческое письмо с прогнозами и пожеланиями на будущее, которое затем оставить в школе или запечатать и спрятать до определенной даты спустя 5-10-20 лет. Письмо создается в виде коллажа, газеты, украшается фотографиями и рисунками. Главное, запечатлеть на нем весь состав класса с его особенностями, пожеланиями и мечтами. Такое письмо интересно прочитать на юбилейной встрече и сравнить реальные успехи с запланированными. Это будет отличной мотивацией для каждого участника.

Аллея уходящего детства

Самое полезное и благородное из мероприятий для школьников. В один весенний день старшеклассники совместно с лесхозом сажают аллею уходящего детства, присваивают ей имя, отражающее характер класса. В будущем на такую аллею можно привести своих деток и даже внуков.

Школьные годы - это прекрасная пора между детсадовским временем и студенчеством. Школьников уже нельзя так поразить и насмешить, как наивных малышей, можно лишь слегка разыграть. И так как они народ веселый и сами не прочь разыграть друзей и учителей, можно чаще устраивать такие развлекательные школьные мероприятия, как КВН, веселые фестивали, всевозможные конкурсы и викторины. Например, День смеха 1 апреля можно провести по определенному сценарию.

Сценарий ко Дню смеха

Готовится вся школа заранее к мероприятию, чтобы 1 апреля можно было определить победителей в конкурсе на самый смешной коллаж, украсить коридоры веселыми плакатами, шуточными стрелками и шаржами, а смешными названиями наименовать все школьные классы и помещения.

На входной двери школы можно наклеить объявление «Без улыбки не входить», гардеробную назвать «Затерянный мир», директорский кабинет - «Комнатой страха», а кабинет завуча - «Комнатой разбора полетов». Учительскую переименовать в «Террариум единомышленников», химический кабинет - в «Нарколабораторию», кабинет географии -в « Турагентство», а на медпункте написать - «Кто не сбежал, того долечим». Спортзал можно переименовать в « Забегаловку». При входе в столовую написать «Зал подзаправки».

Проведение школьной линейки тоже должно быть особым в этот день. Каждому классу будет задание построиться на линейке согласно особым правилам:

  • построиться по весу;
  • средним классам выстроиться по длине волос;
  • старшим классам - в алфавитном порядке;
  • выпускникам построиться по результатам экзаменов;
  • учителям выстроиться по росту.

Награду получит та команда, которая быстрее с этим заданием справится.

Розыгрышей, конкурсов, юморин, викторин в День смеха можно придумать множество. По итогам праздника класс-победитель награждается переходящим кубком юного юмориста, а лучшим участникам вручаются билеты на комедийный фильм или юмористическое шоу. Одно условие - шутки должны быть не обидными, веселыми и смешными.

Фильм о своем классе

Наверняка у каждого из одноклассников сохранились видео или фото интересных событий из школьной жизни, и к выпускному из них можно сделать фильм о классе целиком и о каждом в отдельности. Из собранного материала можно смонтировать ролик о подрастании и взрослении каждого. Для этого нужно время и творческий совместный подход, фильм можно озвучить, рассказать о каждом из одноклассников. Работа непростая, но результат превзойдет все ожидания и будет интересен всем - и учителям, и родителям, и конечно же, самим повзрослевшим школьникам.

Собираемся в поход

Когда пыльный город вызывает раздражение, а душа рвется к неизведанным тропинкам, старшеклассники собираются в походы. Это незабываемые мероприятия для школьников и не только. Будет это 10-дневный маршрут по бескрайним Карпатам или пробежка выходного дня по соседнему лесу, поход всегда оставляет в памяти лучшие воспоминания, если к нему как следует подготовиться. Слияние с природой, познание мира, расширение кругозора, развитие выносливости, взаимовыручки, самостоятельности - достоинства туризма трудно переоценить. Часто учителя организовывают сами такие школьные мероприятия, которые дети просто обожают. Отправляясь с одноклассниками или друзьями в поход, следует учесть основные факторы подготовки к встрече с природой:

  • Понадобится подходящая для похода обувь и одежда.
  • Следует запастись любым средством от комаров и клещей.

Отправляясь в поход, не следует забывать об аптечке с самыми необходимыми медикаментами, такими как йод и зеленка, нашатырный спирт, марганцовка, резиновый жгут, стерильные бинты и вата, жаропонижающее средство, валидол, нитроглицерин, болеутоляющие средства, лекарства от расстройства и спазмов в желудке.

Разнообразие мероприятий

Готовясь к школьным мероприятиям, следует помнить, что для любого з них должен быть придуман интересный сценарий. Сейчас очень популярными стали школьные вечеринки, сценарии которых основываются на интересных сюжетах из полюбившихся телепередач, фильмов и мультфильмов, где задействованы известные всем герои. Нужно устраивать веселые мероприятия, придумывать праздники, которых нет в календаре, устраивать флэшмобы и много других танцевальных конкурсов с разными стилями танца.

КВН — это веселая, увлекательная игра, которая вполне подойдет школьникам. Кто как не школьники подмечают все интересные события школьной жизни? Только они со своей неуемной фантазией подметят самые веселые факты, происходящие вокруг. КВН — это скорее образ жизни, и если школьники начинают в него играть, они должны чувствовать себя самыми веселыми и находчивыми.

Квест - одно из интересных мероприятий на каникулах, это командная игра, в которой ребята - главные герои захватывающего сюжета и им предстоит выбраться из замкнутого помещения, решая задачки, головоломки, проявляя внимательность и смекалку.

Мероприятий для школьников очень много, всех не перечислить, главное условие - ребятам должно быть интересно, ведь каждый из них - личность, пусть и подрастающая. Подвижные, активные или настольные интеллектуальные - все эти развлечения не только скрасят досуг и не дадут заскучать, но и помогут приобрести новые навыки, которые пригодятся во взрослой жизни. Главное - не давать уму и телу лениться и продолжать совершенствоваться и в будущем, покинув школьные стены.