Что значит 25 кадр простыми словами. Технология "25 Кадр"

Даты, указанные в материале - подлинные, то есть писалось это мной и одним моим знакомым именно весной 1993 года, планировалось к публикации в первоапрельском номере «Вечернего Воронежа», но мы не успели. Как обычно при совместном творчестве, мы разругались насчет окончательного варианта текста, вследствие чего знакомый устранился от работы над статьей, и правильно сделал, ИМХО. Не в том смысле, что он написал бы хуже - я бы и сам сейчас писал по-другому то же самое, но… впрочем, это уже другая история, гораздо более грустная. … На самом деле у Фидонета гораздо более длинные руки, чем вы думаете, господа, потому что никуда больше, кроме собственной газеты и одной фидошной эхи, я данную статью не отправлял. За последующим расползанием материала по СМИ я следил неаккуратно, у меня даже нет ни одного номера использовавшей эту информацию первой «Российской газеты». Разумеется, ссылки на Fido сделано не было, да и переделка, кажется, была не из лучших. Впрочем, не читал, не знаю. … Все вышеописанное является классическим примером использования силы печатного слова в целях массового надувательства доверчивого населения, каковое, в свою очередь, было предпринято с двумя целями - вызвать непродолжительный приступ веселья у той части данного населения, которая заметила бы незамысловатые стилевые параллели с файлом aidslist.txt, книгой Фигурнова, не помню как называется, а также характерные «приколы» насчет игры «Popcorn» и «собрания системных операторов» (которые, впрочем, были удалены из последующих версий данной информации, с чем я, как один из авторов, не совсем согласен - без них статья потеряла свое внутреннее равновесие и стала выглядеть если и шуткой, то весьма нехорошей и злой. Впрочем, ее (статью) с самого начала совершенно закономерно планировали сделать в стиле «черного юмора»). Второй же нашей целью, еще более ужасной, было желание стимулировать умственную деятельность у той части населения, которая данных аллюзий бы не заметила и заморочилась. В общем, я с удовольствием заявляю, что данное сочетание свойств вируса принципиально невозможно сразу по нескольким причинам: во-первых, комбинация цветовых пятен - слишком слабый прием для подобной гиперстимуляции сердечной деятельности, если только пациент перед ее восприятием не принимал стрихнин или другие сильнодействующие стимуляторы коры головного мозга. Данное состояние системы кровообращения, вообще говоря, может быть вызвано только лошадиной дозой какого-либо из низших фенэтиламинов. Во-вторых, существующее аппаратное обеспечение видеоинтерфейса не позволяет управлять последовательностью отдельных кадров, кстати, о данной возможности долгое время шли бесплодные дискуссии в эхах типа SU.HARD.*, и там не раз, насколько я знаю, приходили к подобному выводу. И наконец, - никакой интеллект не способен воткнуть все это великолепие в 666 байт. Программы, которые позволяют достичь некоторого (весьма слабого) психоделического эффекта тем способом, который был описан в статье - генерацией цветовых пятен/узоров, влияющих на состояние сознания, те, которые я лично видел, занимали не меньше 20 килобайт исполняемого кода.

Любому человеку хочется получать всё, не прилагая никаких усилий. Именно благодаря человеческой лени появилась и стала очень популярной такая методика, как 25 кадр.Это ведь так заманчиво: просто сидишь, смотришь на экран, ничего не делая, и худеешь… Возможно ли сбросить вес таким пассивным способом? Так ли эффективна методика, как заявляют о ней в рекламе? В этой статье мы рассмотрим технологию 25 кадра в отношении самых распространенных направлений: похудения, привлечения денег, изучения английского и лечения наркомании. Итак, приступим.

25 кадр - что это?

Существует целый ряд специалистов, пытающихся технологию с точки зрения науки. Они объясняют это так: любое видеоизображение состоит из стремительно сменяющих друг друга картинок, составляющих видеоряд. Если в этот видеоряд вставить 25 кадр с определённого рода информацией, то она не будет восприниматься человеческим глазом. Но на уровне подсознания мозг зафиксирует данную информацию и, отталкиваясь от неё, ориентирует дальнейшее

Немного истории

Теперь вы знаете, как работает 25 кадр. Давайте узнаем историю появления этой методики. Впервые широкая публика услышала об этом явлении в середине прошлого века. Именно тогда стали проводить первые коммерческие эксперименты, в основе которых лежало внедрение в подсознание дополнительного кадра, несущего определённую информацию. Основоположником идеи считается Джеймс Вайкери, предложивший вмонтировать фразы в кинофильм. Во время демонстрации картины они появлялись на экране всего на 1/25 секунды. Понятно, что зрители даже не успевали их зафиксировать. Однако разработавшее данную методику маркетинговое агентство утверждало, что эти фразы откладывались в подсознание людей, заставляя их покупать прохладительные напитки и попкорн.

Этот способ увеличения продаж обнародовали, что вызвало волну возмущения. Общество считало недопустимым вмешательство в психику людей и опасалось его негативных последствий. Позже выяснилось, что вся эта шумиха всего лишь рекламный трюк, и опасения были напрасны. К Джеймсу Вайкери обратилась группа учёных и потребовала повторить эксперимент в присутствии специально собранной комиссии. Результат разочаровал наблюдателей: после просмотра фильма никак не изменилось. После этого разработка методик воздействия на подсознание велась только в засекреченных лабораториях, а публичные эксперименты запретили.

Повторный интерес к 25 кадру вспыхнул в 70-е годы. В кинотеатрах транслировались фильмы ужасов, в которых мелькала маска смерти, рок-группы стали использовать в своих альбомах фразы, прочитанные наоборот, и т. д. Однако данные факты объяснялись лишь гонкой за популярностью, и мало кто верил в их влияние на подсознание. В то время и появился термин «25 кадр», означавший возможность донесения неосознаваемой информации в сознание при помощи электронных средств.

Похудение

Из-за веяний моды сейчас очень многие одержимы похудением. Самый популярный способ достижения этой цели - диета. Только не каждый человек сможет неукоснительно ей следовать, регулярно отказываясь от любимых блюд и лакомств. К тому же в большинстве предлагаемых диет предполагается полное исключение из рациона веществ, необходимых для хорошего состояния кожи и вообще для оптимального функционирования организма. В результате тонкая талия достаётся слишком дорого: кожа становится проблемной и сухой из-за авитаминоза, а здоровье начинает давать сбои и требовать к себе повышенного внимания.

Не желая платить за стройность столь высокую цену, многие ищут альтернативные способы похудения, перебирая горы литературы и информации с тематических ресурсов. И в итоге находят волшебный способ, позволяющий стать Анджелиной Джоли за несколько дней без всяких диет и каких-либо усилий.

Этим способом является хорошо разрекламированная и популярная программа «25 кадр для похудения». Об этой методике ходит немало слухов, так как она пропагандируется уже больше 50 лет. Сторонники этой программы рассказывают о ней как о панацее, совершенно незаметно и безболезненно вносящей информацию в подсознание и решающей ваши проблемы. Они усиленно убеждают аудиторию в действенности программы, обещающей похудение в самые короткие сроки.

Можно ли сбросить вес с помощью 25 кадра

Кто-то восторженно отзывается об этой методике, а кто-то заявляет, что это очередной способ выкачивания денег из наивных клиентов. Чтобы выяснить правду, давайте определимся с понятием «снижение веса». Оно представляет собой сугубо индивидуальный для каждого организма процесс, связанный со скоростью обмена веществ. То есть чтобы сбросить вес, нам необходимо либо ускорить обмен веществ, либо убрать из рациона лишние для организма калории, которые будут перерабатываться в жир. И мелькающие на экране фразы по технологии 25 кадра нам в этом не помогут. Похудеть помогут лишь два проверенных годами способа - диета и занятия спортом (бег, плавание, велосипед и др.), а программа «25 кадр» может использоваться в качестве дополнительного метода самовнушения. Отдельное использование методики не даст никаких результатов.

Изучение языка

«Группа независимых создателей программного обеспечения создала мультимедийную и профессиональную программу для освоения английского языка. В её основе лежит принцип гипермнезии сверхзапоминания с использованием суггестологического способа обучения (25-го кадра), позволяющий субъекту усвоить информацию в обход критического восприятия. В течение месяца вы без всяких усилий выучите английский язык на всю жизнь (7000 слов на уровне узнавания, хотя для чтения и свободного общения достаточно знать 2500). Нужно лишь просматривать видеоряд программы всего по 15-20 минут в день».

А как на самом деле

Почему эта реклама так эффективна? Главная причина - научный стиль статьи. Автор с лёгкостью разбрасывается научными терминами без объяснения их значения. Это должно настораживать, хотя у большинства вызовет лишь дополнительный стимул к покупке. Теперь проанализируем содержание статьи.

Во-первых, автор не даёт ни одной ссылки на источники, подтверждающие его слова. Во-вторых, действительно способен усваивать субсенсорную информацию. Но дело в том, что она останется неосознаваемой. Человек неспособен извлечь из своей памяти то, что проникло туда в обход его сознания.

В обычных условиях бессознательное так и остаётся бессознательным. Поэтому утверждения рекламы о чудесных свойствах памяти в плане усвоения огромных массивов данных в обход критического восприятия являются полуправдой. В рекламе идёт речь об усвоении слов на уровне узнавания. То есть когда человеку покажут эти слова, он их узнает и скажет: «Да, я их уже видел», но он вряд ли сможет рассказать об их значении.

Да и сама идея измерения знания иностранного языка в количестве выученных слов - это не только странно, но и глупо. Ведь знание языка определяется не ощущением узнаваемости слов, а способностью понимать речь, а также писать, читать и разговаривать на иностранном языке.

25 кадр в наркологии

Российские медики используют методику 25 кадра в наркологии уже больше 15 лет. Она противопоказана только больным шизофренией и эпилепсией. По утверждениям врачей, её эффективность довольно высока.

Расскажем коротко о самом лечении. Некоторое время пациент воздерживается от приёма наркотиков или алкоголя. Потом ему рассказывают о 25 кадре, и он сам формулирует себе задачу. Например, «3 года я не буду употреблять наркотики». После этого пациент смотрит в течение получаса видео с цифрой 3, словосочетанием «3 года без наркотиков» и других, внедрённых в виде 25 кадра, которые ненавязчиво проникают в его подсознание. В зависимости от стадии заболевания проводят один или несколько сеансов.

Специалисты, не имеющие никакого отношения к 25 кадру, утверждают: «Здесь нет ничего удивительного, ведь одновременно с программой 25 кадра врачи используют обычную психотерапию. И не ясно, что конкретно помогло пациенту. Но если рассуждать объективно, то, скорее всего, это обычное самовнушение».

Привлечение денег

Надеемся, что после того, как технология 25 кадра была раскрыта в отношении похудения, изучения английского и лечения наркозависимости, у вас не возникнет вопросов относительно её эффективности в плане привлечения денег. Не ищите халявы! И не стоит надеяться на такую методику, как 25 кадр. Привлечение денегвозможно только путём их зарабатывания. Поэтому для получения нужной вам суммы, составьте конкретный план и начните пошагово воплощать его в жизнь.

Интернет-мошенничество

Методику 25 кадра очень любят использовать мошенники. Каким образом они это делают? Схема проста и называется «СМС-афёра». «Жертва» попадает на страницу с рекламой методики, где ему предлагают скачать 25 кадр для похудения, изучения языка и т. п. Но чтобы получить ссылку, необходимо отправить СМС на короткий номер. Понятное дело, что в случае отправки СМС с телефона спишутся все деньги, и никакая ссылка не придёт. Также мошенники предлагают скачать программу бесплатно. Однако в таком щедром подарке заложен один или несколько вирусов, способных не только собрать с вашего компьютера всю информацию, но и полностью стереть жёсткий диск. И не стоит надеяться на надёжность антивирусных программ - они не всегда могут помочь.

Заключение

Как бы ни хвалили эффект 25 кадра, он является всего лишь рекламным трюком. С помощью этой методики невозможно похудеть, изучить английский, вылечить наркозависимость и др. Не ищите лёгких путей, а упорно трудитесь - и тогда всё получится!

Двадцать пятый кадр родился летом 1957 года в Нью-Джерси. Его отец некий Джеймс Вайкери - исследователь подсознательных факторов в семантике слов. Он провёл следующий эксперимент. Установили в кинотеатре второй проекционный аппарат, который показывал фильм Picnic, один из триллеров той эпохи. Многие места в фильме были со вставкой слов «Если вы голодны - ешьте попкорн и пейте кока-колу».

Слова проектировались в течении 0.0033 секунды (1/300), и сознательно быть замечены не могли, в силу столь короткого промежутка времени. Тем не менее продажа попкорна, на тех сеансах, на которых работал второй проекционный аппарат, увеличивалась на 50%, а Кока-колы, на 16%. Опросы зрителей показали, что никто, ничего на экране не видел, а покупку Кока-колы, и поп-корна объясняли, тем что "просто хочется" и т. п. причинами. И даже, если зрителей предупреждали, об опыте, то всё равно результаты были теми же. И никто ничего не видел. Этим же методом воспользовался и один продюсер - для усиления эффекта от его хоррор-фильмов он вставил в эти фильмы мгновенные кадры с видом черепа и словом «кровь».

Можно сделать следующие выводы:
1. 25-й кадр опасная штука, ведь можно показывать не только "Ешь попкорн", а и "иди убей".
2. Видимо приказ, "Ешьте поп-корн", действует сильнее, чем просто название напитка, "Кока-кола".
3. Давайте его (эффект 25) использовать, для обучения.

Впоследствии информация о данных экспериментах просочилась в газеты и эти попытки повлиять на сознание людей без их ведома вызвали шквал негодования и паники. Люди боялись (и боятся) что на их поведение и поступки может влиять кто-то со стороны. Журналист Норманн Казинис в статье от 1957 г. «Запятнанное подсознание» размышлял над эффектом 25 кадра и его влиянии и значении в жизни людей. Ним же было сделано предположение, о возможностях 25 кадра влиять не только на такие мелочи как решение о покупке прохладительного напитка, но и на более важные решения, такие как бунт, политическая пропаганда и т.д.




Джеймс Вайкери (англ. James Vicary) — американский бизнесмен, основатель и исследователь теории о 25-м кадре.
Фотография: Hank Walker/Time & Life Pictures (Jan 01, 1958)

Немногим позже к Казинису в его беспокойстве подключился и публицист Брайан Ки со своей серией книг о возможном применении сублиторальных методов - именно в их перечень и входит 25 кадр. Он также высказывался, что психологический эффект 25 кадра может быть использован не только в кино. Ки также говорил, что определенные сексуальные послания можно вложить в рисунки и фотографии печатных изданий. Цитата: «Эти методы широко применяются средствами массовой коммуникации, рекламными агентствами и агентствами по связям с общественностью, промышленными и торговыми корпорациями, а нередко и самим федеральным правительством»

Естественно, что такая волна привлекла рекламщиков, правительство, ученых и спецструктуры. Они предлагали повторить и закрепить эксперимент. Но на удивление многих, вновь организованные эксперименты не принесли пресловутого эффекта. Этим виной было несколько причин: технические проблемы, которые откладывали проведение эксперимента, нулевая аудитория без неоправданного влечения выполнять сублиторальные команды и т.д. В итоге Фондом исследователей рекламы был потребован официальный отчет о проведенных Вайкери опытах, но тот отказался, хотя при этом сказал, что участников экспериментов было несколько тысяч и длились эти эксперименты более 6 недель.

Название.

Название двадцать пятый кадр, весьма условно. В обычном кинофильме демонстрируется 24 кадра в секунду, а если вклеить ещё один, то будет 25. По началу кино демонстрировалось со скоростью 18 кадров в секунду. Этого было явно недостаточно, так как было видно мерцание, изображение "прыгало", всё дёргалось, отсутствовала плавность, и т. д. Если бы туда вклеивали рекламу, то был бы девятнадцатый кадр, но его было бы заметно. Проблему решили повысив число кадров до 24. В телевизионных системах используется механизм так называемой чересстрочной развертки - в первую половину кадра показываются четные строки, а во вторую - нечетные (или наоборот). Для показа всего кадра необходимо отобразить два полукадра. Частота таких полных кадров для систем SECAM и PAL (распространенных в Европе) - 25 кадров в секунду, для системы NTSC (США) - 30 кадров в секунду. Следовательно, один кадр демонстрируется за 1/25 или 1/30 секунды. У мониторов, частота смены кадров, разная, чересстрочные развёртки, крайне редки. Вы можете посмотреть в настройках сколько кадров в секунду выдаёт тот монитор в который вы сейчас смотрите. Обычно это от 60 до 160 Hz (кадров в секунду). Один из этих кадров можно сделать "двадцать пятым". То есть я хочу сказать, что, двадцать пятый кадр, это просто общепринятое название данного явления, не надо воспринимать его буквально.


Инерция зрения.

Глаз запоминает увиденное изображение, и продолжает его видеть, после того, как оно исчезнет. Это явление называется "инерция зрения". Кинопроектор устроен так. Между объективом и плёнкой вращается пропеллер с лопастями. 24 раза в секунду он закрывает объектив, что бы в этот момент, можно было протянуть плёнку на один кадр, дальше. Потом лопасть открывает объектив, кадр отображается на экране. и так далее... В тот момент, когда объектив закрыт, мы продолжаем видеть предыдущий кадр. Инерция зрения у разных людей разная. Это связано чисто с медицинскими причинами. С "породой" человека. У одних сетчатка глаза, может долго сохранять, возбуждённое состояние, у других может быстро "сбрасывать" изображение. Для большинства людей 24 кадра достаточно, что бы не видеть мерцания экрана. Но есть люди которые видят мерцание и при такой частоте. То что касается, мониторов и телевизоров, то у них есть одна особенность. По обратной стороне электронной трубки пробегает луч, слева на право, и сверху в низ. Трубка с обратной стороны покрыта специальным веществом (люминофором). Оно светиться когда луч на него попадает. А мы, со своей стороны, видим светящуюся точку на экране. Когда же луч уходит, люминофор, не мгновенно перестаёт светиться, а медленно гаснет. Этот эффект называется "послесвечение". Поэтому увидеть абсолютно чёрный экран между кадрами невозможно.

А все-таки, что же было?

Один из студентов Нью-Йорка (Стюарт Роджерс) посвятил свой реферат работам Вайкери. Он провел свое расследование и выяснил, что тот самый кинотеатр в том самом городке не мог пропустить через себя столько зрителей за 6 недель. Более того, директор кинотеатра заявил, что и не слышал ни про какие эксперименты с 25 кадром.

Чуть позже было проведено несколько экспериментов дабы подтвердить все-таки первоначальные результаты. Например в одном из выпусков популярной воскресной передачи «Крупным планом» несколько сот раз транслировалась фраза: «Позвони сейчас же!», однако количество звонков не увеличилось. Хотя люди не отрицали, что они хотели есть и пить во время передачи - как следствие легенд о первом эксперименте.

Позже и сам родоначальник 25 кадра признался, что он не проводил никаких опытов, кроме тех, которые были нужны для регистрации рекламного патента. Т.е. он официально признался в мошенничестве. Но было поздно - слухи о страшном 25 кадре уже поползли по планете.

Несмотря на тот факт, что никакие научные исследования не доказали психологический эффект от 25 кадра, но во многих странах и по наши дни запрещена реклама с использованием 25 кадра.

Тем более сейчас снимают фильмы и с 48 кадрами в секунду, вот Хоббит например. Если фильмы начнут снимать со скоростью 48 к/с, удвоение количества демонстрируемых каждую секунду кадров (95 к/с - 192 к/с) позволит полностью избавиться от заметного человеческому глазу мерцания картинки.

Скорость съемки 60 к/с даёт возможность посетителям кинотеатров лицезреть ультра-плавное изображение на 240 к/с. Благодаря этому, 3D-фильмы можно будет сделать ярче, так как с фактической скоростью съемки 48 к/с или 60 к/с демонстрировать каждый кадр нужно меньшее количество раз.


При съемке в HFR со скоростью 60 к/с сенсор камеры фиксирует в два с половиной раза больше деталей в динамичных сценах, которые на 24 к/с просто теряются. Происходит это потому, что затвор открыт меньшее количество времени с пересчетом на кадр (в 2,5 раза, если быть точным). Для наглядности, посмотрите движение космического корабля на видео. На 24 к/с отчетливо видно, как прерывисто движется корабль, и как замыливаются его крылья (выдержка 1/24 с). На скорости 60 к/с картинка выглядит намного чище, резче и четче (выдержка 1/60 с).


источники

Но понятия не имеют, как он работает и как может повлиять на человека.

На чем же основана данная технология?
Принято официально считать, что 25 кадр – это методика воздействия на подсознание человека путём вставки в видеоряд скрытой информации между кадрами или на одном из кадров. Выглядит это так. Всем известно, что фильм состоит из кадров. Кадр – это просто картинка. Иначе говоря, видео – это процесс быстро сменяющихся картинок. За 1 секунду сменяется примерно от 21 до 24 картинок, если их количество будет меньше, то пропадёт сам эффект видеозаписи, человеческий глаз будет различать процесс смены картинок, чего в фильме быть, конечно же, не должно. Если же кадров будет 25, то время показа каждого составит 0,08 секунды. Самое интересное в том, что мы хоть и видим все кадры, 25ый не замечаем. И, если мы осознаём 24 кадра, то 25-ый минует наше сознание и действует прямо на подсознание. То есть в 25-м кадре можно показывать все, что угодно - Вы этого не заметите. Но в подсознание у Вас это отложится.

История возникновения 25-го кадра.

Ещё очень много лет назад человечеству было известно, что 97 % нашей психической деятельности, происходит на уровне подсознания. А подсознание не только оказывает влияние на нашу память, но и диктует нам, что делать. Поэтому его изучение учёные первой половины 20 века считали одним важнейших направлений. Исследовать особенности человеческого подсознания с помощью кино впервые пришло в голову немецкому учёному Франку в 1918 году. Однако недостаточное оснащение кинотехникой не позволило ему это сделать, и его опыты было решено перенести на более поздний срок. Позже о них и вовсе забыли. Самые знаменитые первые опыты с применением 25-го кадра были осуществлены 1957 году Джеймсом Вайкери в кинотеатре города Нью-Джерси. Тогда, во время показа фильма 25-ым кадром показывались слова «кока-кола» и «ешьте попкорн». Эксперимент показал блестящий результат: продажа кока-колы в буфете кинотеатра после просмотра фильма увеличилась на 17%, попкорна на 50%. Правда затем, под давлением спецслужб США, которые параллельно также занимались подобными экспериментами, ему пришлось заявить, что результаты экспериментов, подтверждавших наличие такого воздействия на людей, были им сфабрикованы. Однако крупными компаниями-монополистами метод продолжал применяться, но спустя пару лет всплеск интереса к 25-му кадру стал угасать, так как его использование стало строго ограничено, а в некоторых штатах полностью запрещено в областях коммерческой и политической рекламы. Как это работало на заре исследований? Для осуществления действия 25-го кадра должно быть 2 кинопроектора. Один из них показывал фильм в обычном режиме, но в момент смены 24 кадра объектив чем-либо закрывался и происходила перемотка на 1 кадр назад, другой в то же время проецирует «25-й кадр» на экран.

25-й кадр приобрёл «второе рождение» только с развитием телевидения во второй половине XX века. В большинство передач тогда, да собственно как и сейчас телевизионщики вставляли 25-й кадр, причём за час эфира в передаче могло появляться от 3 до 6 "25-х кадров", а длительность их достигала от 2 до 10 минут. В самом 25-м кадре зрителю обычно демонстрировались различные товары и услуги, которые предлагалось тут же купить. Те или иные производители нередко платили большие деньги руководству телеканалов за возможность попасть в 25-й кадр в наивыгоднейшее для них время дня. Так, престижнее всего считалось эфирное время в прайм-тайм - с 18 до 21 часов, когда большинство зрителей уже вернулось с работы, и жаждало промывки мозгов 25-м кадром. Во время 25-го кадра телевизионщики часто увеличивали громкость эфира, чтобы каждый зритель мог без проблем воспринимать информацию. Изображение в 25-м кадре отличалось яркостью цветов, скоростью подачи информацией, целевой направленностью. Для съёмок 25-х кадров на телевидении приглашались самые известные режиссёры. Однако такая тщательная и сложная подготовка всё равно не приводила к незаметности - зритель замечал любое появление 25-го кадра посреди передачи и старался переключать канал каждый раз, когда начинался 25-й кадр . Широкая общественность начала протестовать против засилья 25-го кадра на телевидении и призывала ограничить его в детских передачах, новостях, запретить использование в них человеческих образов и ограничить сроки показа с 23 до 7 часов. Наконец, был выпущен законопроект, ограничивающий максимальное время показа 25-го кадра: 4 минуты, включая телевизионные анонсы.
На самом же деле для достижения большего эффекта длительность и яркость «25 кадра» должны быть наоборот занижены, по сравнению с основными кадрами фильма. Если же это не соблюдается, человек вполне способен заметить наличие «чужеродного» кадра. В действительности 25-й кадр скрытым не является: каждый кадр отмечается глазом наблюдателя, но из-за инертности зрения сливается с подобными и не выделяется человеком. А вообще, заметить «лишний» рекламный кадр не составляет труда. Можно даже прочитать короткое слово, если оно набрано крупным шрифтом и знакомо зрителю.

25-й кадр в XXI веке

В дальнейшем, с изменением технологий, процесс естественно совершенствовался. А с применением компьютерных технологий, позволил довести результативность воздействия почти до 90%. И самое главное – было установлено, что к каждому человеку для достижения максимального эффекта применима только собственная программа, зависящая от многих составляющих и индивидуальных особенностей личности (пол, возраст, социальное положение, характер, склад ума и др.). Нужно знать язык, которым личность оперирует внутри себя. Этим и объясняется в большинстве своем бесполезность многочисленных программ на компакт-дисках для похудения, от алкогольной зависимости, бессонницы и прочее-прочее. Во-первых все эти программы не индивидуальны, во-вторых как правило "состряпаны на коленках". К тому же, порядка 10-15% людей вообще не воспринимают данную информацию, т.е. их мозг не способен к декодированию сигналов, полученных таким образом. Это, вероятно, объясняется какими-то биологическими причинами, суть которых до конца еще не изучена. Вообще, следует сказать, что данная область исследований сейчас стремительно развивается, и в ближайшие годы перед обществом уже реально может возникнуть проблема сублиминальных воздействий. Ученые-психологи сегодня всерьез озабочены перспективой надвигающейся эпохи психотерроризма. Это связано с усиленной разработкой в последние годы методик скрытого психического воздействия на человека. Только в США более 140 институтов заняты этой тематикой. Подобные исследования по некоторым данным проводятся и в России, например, в Центре психофизиологии МВД, научно-производственном объединении «Энергия», научно-производственным предприятием «Квант» и др.

Вот, собственно, и всё. На данный момент бояться 25-го кадра не стоит, тем более что существует закон о привлечении к ответственности телеканалов и изготовителей рекламы, использующих «эффект 25 кадра». Однако там, где это не запрещено этот эффект широко используется, например в обучении и медицине.

Несколько интересных фактов

В российском законодательстве использование 25-го кадра , равно как и других методов скрытой рекламы, запрещено, однако некоторые телекомпании несколько раз были уличены в использовании 25-го кадра .

Законом Украины «О телевидении и радиовещании» запрещается «использование в программах и передачах на телевидении и радио скрытых вставок, действующих на подсознание человека и/или оказывающих вредное воздействие на состояние их здоровья».

За этот кадр Екатеринбургскую телекомпанию лишили лицензии на 2 месяца Екатеринбургская телекомпания АТН («Авторские телевизионные новости») использовала вставки с фразой: «Сиди смотри только АТН».

Во время парламентских выборов на Украине (2006) руководитель избирательной кампании Партии регионов Евгений Кушнарёв заявил об использовании блоком «Наша Украина» «25-го кадра» в агитационном фильме «Загроза. Страшна правда», продемонстрированном 10 марта на Первом национальном канале. По его словам, на протяжении всей ленты пять раз по три кадра появляется изображение черепа. Блок «Наша Украина», в свою очередь, опроверг через свою пресс-службу обвинения, назвав череп спецэффектом, упрекнув Партию регионов в раздувании псевдосенсаций для отвлечения внимания от компрометирующих фактов, приведённых в фильме. При замедленном просмотре видно, что изображение черепа проявлялось в виде вспышки при смене сюжетов и занимало более одного кадра в каждом случае, то есть не являлось 25-м кадром как таковым.

25-й кадр из видеоролика Джорджа Буша. В 1982 году в США была выпущена серия видеокассет, в которой использовались 25-е кадры со скрытой надписью «Не воруй!». Утверждается, что число краж в магазинах снизилось почти на 50 %. Джордж Буш использовал эффект 25-го кадра (реклама медицинской реформы) в своём предвыборном видеоролике. В этом ролике демократов сравнивали с бюрократами, а на 25-м кадре использовали слово «Крысы».

Московский ВНИИТР разработал прибор, выявляющий, среди прочего, «постороннюю и несанкционированную информацию» в телевизионном сигнале.

В фильме «Бойцовский клуб», помимо явных моментов использования псевдо 25 кадра (врезки длительностью более одного кадра, которые сознание легко фиксирует, да и по сюжету о них говорится) используется и неявные вставки (о которых не говорится в сюжете, длительностью в кадр).